Русская линия | Родион Юрьев | 10.07.2008 |
Сюжет фильма банален. Живёт себе офисный клерк-трудоголик, скучает. Однообразная работа ему надоела, приобретение вещей его уже не удовлетворяет, семьи у него нет, в семье родителей были проблемы, — короче, к 30-ти годам у него наступает «кризис среднего возраста», — кажется так это называется в психологии. Он понимает бессмысленность своего бытия, страдает бессонницей, бросается в какие-то клубы плакальщиков-смертников, плачет и медитирует там с ними, — одним словом, пытается решить свои проблемы типично американским способом. Странно, что он ещё по сюжету не ходил к психоаналитику, этому универсальному американскому эрзацу священника.
В какой-то момент на пути главного героя попадается некто. Не знаю как в книге, но в фильме он похож на Мефистофеля. Красная куртка, козлообразная бородка, не хватает рогов. Некто оказывается философом, роняет по ходу общения «умные» фразы, которые находят отклик в душе героя. Начинается новая «жизнь», в которой нет офисов, нет работы, нет «офисного рабства», а есть только всемерное самовыражения собственного Я. Многие люди могут проявить собственную личность только в минуту полнейшего напряжения всех своих сил, в минуту кризиса, на краю бездны. Герои фильма искусственно создают такую минуту в виде тайной организации «Бойцовский клуб». Члены этого клуба собираются на свои собрания, где ведут бои без правил, всячески гадят своим начальникам и клиентам, наконец, превращаются в террористов, которые уничтожают небоскрёбы.
Как видим, сюжет не нов. Гёте обессмертил старинную немецкую легенду о Фаусте, тем самым поставив всех своих последователей в сложное положение: написать что-либо сложно, приходится перепевать старые песенки на новый лад. Вместо уничтожения испанских кораблей с модною болезнью теперь взрывают небоскрёбы. Место Гретхен занимает сумасшедшая алкоголичка, а мрачный приют средневекового учёного превращается в шикарный таун-хаус на вершине дорогого отеля.
Но есть и серьёзное отличие. Мефистофель был олицетворением зла, а современное общество не верит в старые сказки про злых духов, у него другая мораль и другие ценности. Если бы авторы фильма хотели создать у зрителя негативный образ нечисти, они обязательно заставили бы его убивать негров или преследовать гомосексуалистов. Вместо этого он занимается достаточно безобидным делом: из взорванных небоскрёбов предварительно выведены все люди, а в боях участвуют только те, кто на это полностью согласен. Подобно человеку, со скуки согласившемуся на то, чтобы его съел людоед, члены «Бойцовского клуба» калечат друг друга ради того, чтобы вырваться из будничного ритма жизни, обрести своё Я, «стать самими собой».
Нечистая сила завлекает в свои сети одураченных людей, показывая всю неприглядность их бытия, но взамен подсовывает ещё худшее: самоубийство. Монотонная безжалостная работа, корпоративная этика, потребительство — всё это представляется герою тем, от чего нужно бежать, чтобы изменить свою жизнь. Но он прыгает из огня да в полымя и погибает, так и не узнав о существовании спасения.
Наверное, по тому же сценарию наступит Апокалипсис. Людям справедливо укажут на недостатки их духовной жизни, но при этом предложат путь их исправления, который приведёт их к окончательной гибели.
Всё дальше уходит мир от Бога, и всё ближе подходит к своему концу. Распространение по миру поклонников этого фильма — лишнее свидетельство тому. Только безумством отторженного от Христа человека можно объяснить то, что такой метод «решения» личностных проблем находит сочувствие в душах тысяч людей. Поистине, мир сходит с ума, добровольно принимая на себя не просто печать антихриста, а вступая в ряды его сознательных поборников. На улицах мы видим собрания детей-сатанистов, в подъездах читаем надписи, восхваляющие нечистые силы, слышим соответствующую музыку, — сатанизм активно продвигается в массы. Фильм «Бойцовский клуб» — это только мелкий этап рекламы бесовщины, ориентированный на свою целевую аудиторию (этаких мужиков лет 30−45, не удовлетворённых своей жизнью). Пройдёт десяток-другой лет, и страшно подумать, что будет, если к власти придёт поколение нынешних подростков, увлекающихся сатанизмом. Думается, что ценности мира сего перевернутся окончательно. Убийство, ненависть, разврат станут нормой, поклонение злу — обязанностью, а уклонение от преступления — наказуемым.
Что же делать? Как защитить детей от всего этого?
http://rusk.ru/st.php?idar=105316
Страницы: | 1 | |