Русская линия
Русская линия Андрей Хвалин15.10.2007 

«Царство и Церковь»
Новый симфонический журнал вышел в свет

Пока это только первый пилотный газетный анонс, чтобы иметь возможность наглядно выразить саму идею издания по возможности большему числу соратников и единомышленников, получить их заинтересованные отклики, включив их в контекст дальнейшей издательской политики журнала.

Номер открывается приветствием известной общественной деятельницы, председателя благотворительного фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны — Ея невестки Ольги Николаевны Куликовской-Романовой.

Редактор журнала — известный православный журналист и монархист, стоявший вместе с Вячеславом Михайловичем Клыковым у истоков соборного движения в России, — Леонид Евгеньевич Болотин в авторской колонке, обращаясь к боголюбивому читателю, следующим образом формулирует задачи нового издания: «По БОЖИЕЙ милости сейчас в России существует множество сугубо церковных и православных общественных периодических изданий, в центре внимания которых постоянно находятся разнообразные проблемы бытия Церкви. Но в таких изданиях уделяется неизмеримо меньше внимания Царству. Один из даров БОЖИИХ, по определению Святого Благоверного Царя Юстиниана, или один из двух талантов (Мф. 25, 17), оказывается в непростительном пренебрежении. Сей талант ХРИСТОВ почему-то выведен из духовного оборота. Мы хотим привлечь в своих исследованиях и публикациях традиционные методы православного симфонизма, синопсизма, синхронизма и нацелить их на постижение и приумножение этого таланта. Именно так — всесторонне мы намерены рассматривать в нашем симфоническом журнале природу Царства в свете Учения Церкви о Нем, и больше уделять внимания Царственному достоинству Церкви БОЖИЕЙ и Ее Христиан».

О взаимоотношениях Церкви и Царства в истории и сегодняшнем дне, о роле и месте православного русского человека в современной жизни на страницах журнала в материале «Идея русского человека» свидетельствует один из виднейших нынешних иерархов Русской Православной Церкви Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Главный смысл существования русского православного человека, христианина высокопреосвященный Владыка определяет как стремление к святости: «И жила Русь по этой идее, поэтому и называли ее Святой Русью, а народ наш — народом Христоносцем и Богоносцем». Относительно витающих в политическом воздухе различных «проектов» для будущего России, то Владыка со святительской властью высказывается прямо, без обиняков: «И сегодня нам не нужна конституционная монархия. Зачем играть, лучше сразу — Самодержавие». Голос Ангела Приморской Церкви входит прямо в сердце каждого любящего Отечество цариста.

Именно то, что православный царизм является идеалом грядущей России утверждает в своей статье игумен Алексий (Рождественский). Задаваясь вопросом, «почему именно Русский Православный Царизм должен стать основой грядущей России?», автор в своем материале убедительно отвечает на него: «Потому что Великую Победу нашего освобождения от чужеродного иноверного пленения мы можем совершить, только вооружившись духовным оружием Русского самодержавия и пребывая душою и телом в ДУХЕ СВЯТЕ».

В рубрике «По Царскому чину» опубликован основанный на обнаруженных исторических источниках материал «Святое причастие Императора-мученика Павла I». Он будет особенно полезен почитателям памяти злодейски убиенного Самодержца, пытавшегося править по заветам Византийских Императоров и снискавшего великую любовь простого верноподданного народа.

В статье Павла Троицкого «Бог не в силе, а в правде» речь идет о воплощении старой доброй триады Православие, Самодержавие, Народность в современной российской действительности, о трудностях и соблазнах нашего времени, когда злодейски злодействует зло. Несмотря на все видимые проблемы и поражения, автор заканчивает статью духоподъемным призывом: «Православие — религия победителей, а не нытиков и всепрощенцев. Не пора ли, наконец, поверить словам, которые мы слышим многие годы: «Бог не в силе, а в правде». Согласимся с Павлом Троицким: давно пора русским людям вставать с колен, объединяться в широкое соборное движение. Кстати, на «Русской линии» сейчас идет такая кампания под эгидой «Народного собора». Пожелаем успеха данному начинанию, напомнив только, что на Руси ядром любого Державного Собора (впоследствии в исторической литературе они получили наименование «Земских соборов», но летописи такого титулования не знают) является «Освященный собор», т, е. собор церковного Священноначалия. Без Православной Церкви никакая самая благая общественная инициатива своей цели не достигнет.

В статье редактора журнала Леонида Болотина «Русский Царь Иоанн Васильевич. Почему Грозный Государь к Русскому Царству присоединил царства Казанское, Астраханское и Сибирское?» на историческом материале анализируются актуальнейшие и на сегодняшний момент вопросы собирания и удержания российских земель в едином государственном образовании. Автор приходит к выводу, что национальный сепаратизм в нашей стране возникает после марта 1917 года с утратой Царственного Достоинства Российской Власти и лучшее средство для прекращения сепаратизма — «восстановление законной Русской Царской Власти с Помазанником БОЖИИМ во главе». Дай-то Бог, как говорится.

Завершает пилотный номер симфонического журнала «Царство и Церковь» размышления протоиерея Александра Иванникова об исторической живописи широко известного православного художника Павла Рыженко. Не являясь профессиональным искусствоведом, о. Александр и не стремится давать «технологические оценки» художественных особенностей живописной манеры П.Рыженко. Священник зрит в корень, в духовный источник вдохновения живописца и приходит к однозначному выводу о том, что его «картины по-настоящему духоподъемные. Православная Вера, нелицемерная любовь к Матери-Церкви и России вдохновляет кисть живописца. Задача настоящего русского художника — пробуждать любовь к Отчизне. Это исполняет нашу жизнь высоким смыслом бытия — реального в глубинном своем проявлении». Пожелаем талантливому художнику Павлу Рыженко новых творческих побед на благо Царства и Церкви.

Заинтересованные читатели и будущие авторы могут связаться с редакцией журнала по адресу: 127 015 г. Москва, до востребования, Болотину Леониду Евгеньевичу. Телефон редакции 8−906−701−49−18. Электронная почта: zet-and-zet@rambler.ru. Общению с вами всегда будут рады.
Андрей Хвалин, специально для «Русской линии»

http://rusk.ru/st.php?idar=105028

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru