Русская линия
Русская линия Дмитрий Терехов06.10.2007 

Русские авианосцы будут!

Думаю, все помнят, что случилось с русским авианосным флотом в годы ельцинского террора против России. Для людей со слабой памятью напомним: один почти готовый авианосец был продан в Китай по цене металлолома и сейчас используется там как плавучий то ли музей, то ли бордель, то ли и то и другое одновременно. Второй авианосец был продан в Индию, а третий (готовый на 40%) — украинцы по совету из-за океана РАЗРЕЗАЛИ прямо на стапеле автогеном и сдали в металлолом. Им обещали в обмен на это большие заказы для Николаевского судостроительного завода и, конечно, банально «кинули». Никаких заказов верфь не получила. В России же каким-то чудом ельцинский террор пережил всего один т.н. тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», да и тот все 90-ые годы стоял у причальной стенки без ремонта. Ельцинские сатрапы всё порывались списать и сдать на металлолом и этот последний русский авианосец. Разговоры об этом шли до самого последнего времени. Лётчики палубной авиации практически не летали, да и численный состав единственного в России полка палубной авиации сократился до… примерно 20 (Двадцати! На всю Россию!) человек. А остальные… Кого-то уж нет (как генерала Тимура Апакидзе), а те — далече…

В общем, к началу XXI века можно было с уверенностью констатировать, что русского авианосного флота практически уже НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! И, наверное, не будет больше существовать НИКОГДА! Да и сами мы, похоже, окончательно уверовали, что нам просто не по карману такие дорогостоящие корабли как авианосцы, да и не очень они нужны… Если кто-то и заикался о постепенном восстановлении вооружённых сил при Путине, то эти разговоры могли касаться всего чего угодно, только не авианосцев. В общем ВСЁ. Забудем…

Но недаром говорят: Никогда не говори «Никогда»! Это кажется сном, но в мае 2007 года на базе расположенного в Петербурге 1 ЦНИИ МО России прошло совещание руководителей учреждений научного комплекса ВМФ, в повестке дня которого значилась фактически концепция строительства русского военного флота на ближайшее десятилетие. Председательствовал на совещании не какой-нибудь рядовой чиновник, а сам главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин. И одним из главных вопросов обсуждавшихся на совещании был вопрос о НЕОБХОДИМОСТИ и ВОЗМОЖНОСТИ возобновления постройки русских авианосцев. В докладе адмирала Масорина прозвучала фраза: «Наличие авианосца в составе отечественного флота полностью обоснованная с теоретической, научной и практической точки зрения НЕОБХОДИМОСТЬ».

А уже в июне 2007 года адмирал Масорин заявил, что на основе глубокой и тщательной подготовки вопроса перспективного развития авианосных сил сделан вывод о необходимости ввода в боевой состав флота авианосцев нового типа. По оценке главкома, через 20−30 лет российский флот планирует иметь уже 6 (Шесть!) авианосцев. «Сейчас идёт разработка облика будущего авианосца при активном участии науки и промышленности. Однако уже ясно, что это будет атомный авианосец водоизмещением порядка 50 тысяч тонн. Мы предполагаем, что на нём будет базироваться порядка 30 летательных аппаратов — самолётов и вертолётов. Громады, которые строят ВМС США, с базированием 100−130 самолётов и вертолётов, мы строить не будем» — сказал адмирал Масорин. Также он подчеркнул, что авианосец «Адмирал Кузнецов» должен остаться в строю как минимум до 2015 года, а после его вывода из состава флота его место займёт головной корабль новой серии авианосцев.

Собственно всё это является лишь воплощением утверждённой Путиным ещё 4 марта 2000 года директивы «Основы политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2010 года», где прямо была выделена необходимость строительства авианосцев. Но тогда, в начале 2000 года это казалось полной фантазией, грёзами больного воображения. Да и кто тогда стал бы выполнять не только это, но и вообще любые директивы Президента России. Тогда, в начале 2000 года Президент не мог собрать по всей России 50-тысячную группировку войск для ведения боевых действий в Чечне (Путин сам об этом публично говорил в одном интервью). Какие авианосцы… Это было даже не смешно…

Но оказывается, все эти годы об этой директиве не забывали, и где-то в глубинах аппарата Президента шла методичная работа по подготовки её практической реализации.

Начали с того, что не дали списать и сдать в металлолом авианосец «Адмирал Кузнецов». Дальше — больше. Закончили его ремонт, и корабль стал постепенно выходить в море (напомним, что за все 90-ые годы авианосец не выходил в море НИ РАЗУ!) и участвовать в учениях. Снова начались тренировки лётчиков палубной авиации на учебно-тренировочном комплексе «Нитка» в Крыму, после чего возобновились реальные взлёты и посадки самолётов авиагруппы на авианосец в реальных условиях (реальных взлётов-посадок на авианосец не было с 1992 года). И вот теперь официально обнародованная программа строительства 6 (Шести!) атомных авианосцев, первый из которых должен быть введён в состав флота ориентировочно в 2015 году — через 8 лет.

Кто-то, по обыкновению, скажет, что это всего лишь дешёвый ПиАр перед выборами, бред больного воображения или сознательный обман. Ну что ж, верить или не верить — право каждого. Но, зная, как железной рукой, не взирая на жесточайшее противодействие как внешних, так и внутренних сил, осуществляется методичная работа по консолидации военной, да и части гражданской промышленности в ГОСУДАРСТВЕННЫЕ холдинги, как начинают реализовываться самые смелые программы производства вооружений, о которых ещё 3 года назад невозможно было даже мечтать, проникаешься надеждой, да нет, не надеждой, а пока ещё осторожной уверенностью, что всё это не миф и не дешёвый ПиАр, а подлинные планы.

Нужны факты? Извольте… Создание Объединённой авиастроительной корпорации с контрольным пакетом государства, уже стало реальностью. Она уже работает. Сейчас начато создание Объединённой судостроительной корпорации, опять же под эгидой государства. Началась консолидация авиационного двигателестроения (11 августа 2007 года в Петербурге на заводе «Климов» состоялось совещание под председательством Путина, по итогам которого была поставлена задача: завершить создание 3-х государственных двигателестроительных холдингов и начать создание четвёртого, состоящего из 3-х, пока ещё преимущественно частных заводов — Пермского, Уфимского и Рыбинского). Начата консолидация рыбной и лесной отрасли (это к нашему разговору отношения не имеет, но важно, как общая тенденция). А уже завершённая акция Чемезова по консолидации Рособоронпрома? Всё это реальная работа, которая уже активно ведётся и которую просто бесполезно отрицать.

Ладно. Вернёмся к будущим русским авианосцам. Что это будут за корабли? Где их предполагается строить? Чем их будут вооружать?

Собственно, сама программа строительства новой серии авианосцев появилась после того, как на северодвинской государственной верфи «Северное машиностроительное предприятие» был накоплен некоторый опыт в процессе переоборудования бывшего нашего авианосца «Адмирал Горшков» в индийский авианосец «Викрамадитья». Казалось бы, что за бред, вместо того, чтобы продавать почти готовый авианосец индусам, надо было просто ввести его в состав флота. Но не всё так просто. Дело в том, что после потери главной нашей верфи в Николаеве, отошедшей Украине, долгое время никто даже и не помышлял о том, что мы вообще можем даже ремонтировать свои авианосцы, не то что строить новые. «Адмирала Горшкова» продал ещё Ельцин. И тут родилась идея: на деньги индусов накопить опыт и подготовится сначала к полноценному ремонту, а затем и к строительству новых авианосцев. Это и было сделано. Теперь у нас в руках опробованная технология строительства авианосцев, причём созданная не деньги Индии. Индия же оплатила и доведение до серийного производства программы создания палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Мы на этом инозаказе отладили производство и теперь реально может готовиться к строительству авианосцев новой серии на «Севмаше».

Какой это будет авианосец? На 90% можно утверждать, что это будет авианосец, сделанный по т.н. схеме STOBAR (Short Take-Off But Arrested Landing — короткий взлёт и посадка на аэрофинишер), на котором взлёт осуществляется с трамплина, а посадка — на аэрофинишер. По такой схеме сделаны наш авианосец «Адмирал Кузнецов» и английские типа «Инвинсибл». Такая схема имеет свои плюсы и минусы, но для нас она единственная. По которой накоплен значительный технологический и эксплуатационный опыт.

Авианосец будет многоцелевым, т. е. решающим задачи разгрома соединений надводных кораблей, конвоев и десантов противника, поиска и уничтожения подводных лодок, разрушения береговых объектов и объектов в глубине территории противника на большом удалении от наших берегов, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий, авиационной поддержки своих корабельных соединений и морских десантов, блокады отдельных морских районов и проливных зон.

Авиационная авианосная группа будет состоять из примерно 10 тяжёлых истребителей Су-33, 10 легких истребителей МиГ-29К/КУБ, 4 учебно-боевых Як-130 (палубная версия), 3 вертолётов дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31, 5−7 противолодочных, поисково-спасательных и транспортно-боевых вертолётов Ка-27, Ка-27ПЛ и Ка-29.

Наконец, для подготовки лётчиков палубной авиации потребуется построить в России учебно-тренировочный комплекс, подобный знаменитой «Нитке» в Крыму, которую власти Украины под давлением американцев нам эксплуатировать не дадут. 4 августа 2007 года адмирал Масорин уже заявил о скором начале строительства «Нитки» на территории Краснодарского края, в Ейске.

Впрочем, всё это уже технические подробности, интересные людям, интересующимся данной темой достаточно глубоко. Мы кратко всё это упомянули постольку, поскольку читатель должен понять, что разговор о строительстве новой серии русских авианосцев идёт уже вполне серьёзно, с проработкой деталей программы и конкретных предприятий, которые её будут реализовывать, с технологическими подробностями.

А остальным, так любящим посыпать голову пеплом, и рассказывать о том, что Россия погибла, продана, оккупирована, заложена, предана и ничего уже нельзя изменить, мы хотим ещё раз сказать: не спешите хоронить Россию и русский народ. Не дождётесь!!! Лучше сделайте, что можете для укрепления тех положительных тенденций, которые уже наметились.
Слава России!

http://rusk.ru/st.php?idar=105008

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Сергей_Н    06.10.2007 15:08
"…Несмотря на очень существенный рост оборонных расходов, закупки вооружения и военной техники в 2000-е годы, как это ни удивительно, даже ниже, чем в безденежные 1990-е. Например, Ракетные войска стратегического назначения (РВСН, напомню, являются основой стратегических ядерных сил, а это единственный фактор, делающий нашу страну великой державой) в 1992–1999 годах получили 92 межконтинентальные баллистические ракеты (92 боевые части), еще 81 была возвращена из Белоруссии. Списали за тот же период 44 МБР (360 БЧ, в это число не включены ракеты старых типов, выводившиеся из состава РВСН как по выработке ресурса, так и по международным договорам). В 2000–2006 годах закуплено 27 МБР (27 БЧ), списано 294 МБР (1779 БЧ)…".

"… Если говорить о закупках именно новой техники, то, например, с 2000 года до сего дня Военно-воздушные силы РФ получили три (!) новых боевых самолета – один Ту-160 и два Су-34. Причем с последними, судя по всему, есть серьезные проблемы, об их принятии на вооружение было сообщено в конце прошлого года, но в строевую часть они поступили лишь в середине этого. Для сравнения – в 1990-е годы ВВС России получили до 100 самолетов различных типов, включая семь Ту-160…".

"…Если в 1990-е было закуплено 120 танков Т-90, то после 2000 года – немногим более 60. В 1990-е ВМФ и морские части погранвойск получили более 50 надводных и подводных кораблей и катеров (большинство из них было заложено еще в советское время, но тем не менее), в 2000-е – менее десяти…"

"…С 2003 года многочисленные официальные лица постоянно обещают нам «вот-вот, буквально завтра» принятие на вооружение оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», но он до сих пор находится на стадии испытаний. Про зенитную ракетную систему С-400 аналогичные обещания шли с 2000 года, однако лишь два месяца назад на боевое дежурство заступил первый двухдивизионный полк…"

"…пример с многоцелевым истребителем Су-35, который официозные СМИ умудрились представить как новый и даже показанный впервые, хотя этому самолету уже 18 лет! Много лет мы слышим о наших замечательных крылатых машинах поколения «4+», «4++»… Видимо, плюсы будут добавляться до бесконечности. Правда, сколько их ни добавляй, а «пятерки» все равно не получится. Наше отставание от США в создании истребителя 5-го поколения достигает никак не менее 20 лет…"

"…Пушкин, наше всё, давно сказал, что «обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад». Если в собственной стране контроля нет, единственным эффективным контролером оказываются иностранцы. Что и проявилось в начавшемся скандале с переделкой советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в индийский авианосец «Викрамадитья». Уже на первом этапе выяснилось, что корабля на самом деле у нас нет (точнее, есть только его корпус). Однако главный «сюрприз» ждет индусов впереди, когда выяснится, что у нас нет и самолета, а если даже каким-то чудом его сделают, он не подойдет к кораблю…".


И т. д..

Александр Храмчихин "Независимое военное обозрение" 21 сентября.

Так что все эти разговоры о новых ракетах, танках, подлодках и авианосцах, как и о новых подвигах в Арктике – к сожалению обычный безсовестный пиар и щоу по заявкам телезрителей. Хотите сказку? Ну тогда слушайте…Вот регулярно и рассказывают.

Но факты упрямая вещь.
Они говорят, что армия руководству страны действительно не нужна, потому что она не несёт прибыли капиталла, а наоборот требует огромных вложений.
Если высший критерий – деньги, то сокращать и уничтожать её много выгоднее и прибыльнее, чем возрождать.
И факты говорят, что это так и есть – под видом возрождения её уничтожают..
  Александр+++    06.10.2007 12:44
Дмитрию Терехову.
Зачем нынешнему руководству страны авианосцы ?
Оно не собирается “корчить из себя” великую державу.
Оно не уважает коренное население и православную культуру. Этому руководству не от кого защищаться. У него нет святынь и национальных интересов (даже национальности нет). Оно безнационально.
Деньги защищать не надо – они за границей. Пусть заграница их и защищает.

Но авианосцы все-таки нужны, “чтобы навеять человечеству сон золотой”. Для этого же нужны и нанотехнологии, о которых грезит вслух мечтательный министр обороны, Иванов.
Реальные же факты говорят о том, что важнейшие программы на развитие флота не обеспечиваются средствами и откладываются (Это верные сведения).
Дмитрий Терехов опять принимает show за действительность и не понимает, что людям, как и прежде, вместо необходимого, насущного, первоочередного хотят предложить розовую сказку. Соску, чтобы это дитя, придурочное, не плакало, пока ему делают больно.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru