Русская линия
Русская линия Александр Колышкин02.05.2007 

Смотрите — вот пример для нас
В Китае приняты нравственные правила поведения для государственных служащих

Несмотря на полное доверие подавляющего большинства русского народа главе Российского государства Владимиру Путину, опасность «цветной революции» в ходе грядущих выборных кампаний весьма велика, и поэтому сегодня самое время поговорить о том, что можно и должно противопоставить действиям революционеров. Если раньше, в первые годы второго срока В. Путина, эти рассуждения носили скорее теоретический характер, то сейчас, в связи с явной активизацией антироссийских сил как внутри страны, так и извне, эта тема становится как никогда актуальной.

Недаром в своем последнем Послании Федеральному Собранию, при всем богатстве содержащихся в нем тезисов, Президент России обратил особое внимание на предстоящую выборную кампанию, а также затронул ряд вопросов, касающихся чистоты избирательного процесса и необходимости преемственности государственной власти. Главным достижением семилетнего президентского правления Владимира Путина стали консолидация общества и политическая стабилизация в стране. После десятилетия неопределенности и нестабильности наш народ ждал от власти спокойствия и уверенности, и эти народные чаяния осуществил Владимир Путин. Не удивительно, что, согласно всем соцопросам, большинство наших сограждан хотели бы видеть в будущем продолжение нынешней политики, то есть преемственности власти.

Для обеспечения преемственности Кремлю необходимо сохранить политическую стабильность, с таким трудом достигнутую российскими властями за последние годы. Нельзя сказать, что власть бездействует: ведется «работа» с колеблющимися политиками, «зачищено» телевидение, подавляются наиболее опасные очаги оппозиции с широким использованием «административного ресурса». Однако, такой подход совершенно не гарантирует успеха. Главный его изъян: подразумевается, что опасность политическому режиму грозит исключительно со стороны политических противников, а лица и силы, политически лояльные, якобы ничем не могут угрожать стабильности государства. Но именно люди, политически лояльные Путину, при всех их заверениях в верности, могут стать главными разрушителями выстроенной Президентом конструкции.

Сегодня уже совершенно очевидно, что стабильность государственной системы в России подрывают не столько «оранжисты» Касьянов и Каспаров, устраивающие немногочисленные антикремлевские акции, сколько беспринципное чиновничество, в своей безнравственности не ограниченное ничем кроме уголовного кодекса, который их не очень то и пугает. Существует небезосновательное мнение, что общая нравственность сотрудников корпорации повышает ее стабильность, а безнравственные люди, что бы они ни говорили о преданности существующему руководству, при первом удобном случае с легкостью предадут его и перейдут на службу к другим хозяевам. Поэтому, людям, ответственным за стабильность политической ситуации в стране, стоило бы обратить более пристальное внимание на нравственную сторону этого дела, а не ограничиваться только «зачисткой политического поля».

Вспомним нашу недавнюю историю. Даже большевистский вождь И. Сталин, почувствовав, что разнузданность нравов, бесстыдство в личной жизни привыкших к вседозволенности в быту большевиков-революционеров, является прямой угрозой стабильности выстраиваемого им режима в СССР, вынужден был отказаться от коммунистической «свободы нравов» и призвать своих единомышленников к нравственной личной жизни. Все чаще о нравственности и духовности, пускай пока только в советском понимании этого слова, вспоминают и нынешние руководители России. Осталось от слов перейти к делу.

И вот недавно пришли новости из Китая, руководство которого, как выясняется, осознает необходимость такого рода мер. Как это не обидно для православной России, примером нам может послужить языческий Китай с его коммунистической идеологией.

В современном мире Пекин уже давно известен своей решительной борьбой с чиновничьим произволом. Так, в 2000 году к смертной казни был приговорен участник одного из самых громких коррупционных скандалов в Китае вице-спикер Всекитайского собрания народных представителей Чен Кецзе, который на пару с любовницей сумел собрать на взятках более 40 миллионов юаней (5 миллионов долларов). В 2003-м и в 2004-м годах по обвинению во взяточничестве были арестованы соответственно 13 и 16 чиновников министерского ранга. В 2007 году за подобные же преступления к пожизненному тюремному заключению был приговорен бывший замначальника управления общественной безопасности китайской провинции Цзянси Сюй Сяоган.

И вот теперь в целях укрепления госаппарата китайские власти разработали особые нравственные правила поведения госслужащих из 55 пунктов. В частности, китайский чиновник теперь может быть уволен за развод или измену жене (наличие любовницы), отказ в поддержке престарелым родителям, а также любое поведение, которое «серьезно нарушает общественную этику». Среди других проступков в правилах фигурируют азартные игры, пользование услугами проституток, участие в коммерческой деятельности, а также «суеверия, которые могут оказать негативное влияние» (читай, исповедание чуждых Китаю религий). Кроме того, китайским чиновникам запрещается получать вид на жительство в другой стране или оставаться за рубежом после окончания официальной заграничной поездки.

В современной России коррупция стала притчей во языцех, ее размах не меньше, чем в коммунистическом Китае, однако о реальной борьбе с чиновничьим беспределом, увы, сегодня говорить не приходится. У всех на устах название французского курорта Куршевель, ставшего символом безнравственного поведения российской политической и финансовой элиты.

Однако Администрация Президента занята исключительно подавлением политических оппонентов, и не хочет видеть другой, не менее реальной, угрозы стабильности государства. Все силы и средства власти сегодня брошены на то, чтобы не допустить уличных выступлений, которые считаются главной угрозой существующему строю. В борьбе с «оранжистами» активно используется вся мощь госаппарата, который, тем временем, уже начинает давать сбои, разъедаемый «ржавчиной» безнравственности и цинизма. Самым наглядным примером уязвимости политики Владислава Суркова по «укреплению российского государства» (с именем заместителя главы кремлевской администрации обычно связывают выработку политики по стабилизации общества и построения так называемой «управляемой демократии») стали недавние действия петербургских властей по разгону «марша несогласных» в северной столице.

Относительный успех провокационной выходки «оранжистов» в нашем городе был связан не столько с какой-то особенной популярностью среди петербуржцев Касьянова и Лимонова, сколько с «неуклюжей» политикой губернатора Валентины Матвиенко. Немотивированный запрет на участие в выборах в петербургский ЗакС «Яблока» и «Народной воли», а также неразбериха с регистрацией партии СЕПР, породили серьезное недовольство действиями власти и сыграли немалую роль в сочувствии части горожан протестной акции «Другой России». В результате «оранжевые» радикалы пожинали в Санкт-Петербурге плоды этого недовольства, а недальновидные местные чиновники, пытались представить все таким образом, что в городе «все в порядке» и все «находится под контролем».

Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что соответствующие структуры в Китае тоже активно работают в политическом поле, однако при этом китайцы, как видим, понимают, что одновременно надо укреплять и внутреннюю структуру власти. Может быть, это осознают, наконец, и в Москве. Если не хотят наши власть предержащие учиться у китайцев, есть и богатый отечественный опыт борьбы за нравственное оздоровление бюрократии. Не только Сталин боролся с безнравственностью госаппарата. В Российской империи, как известно, отход от христианских норм для чиновников тоже грозил большими неприятностями. Совращение в нехристианскую веру и богохульство долгое время оставались в России тяжкими преступлениями и наказывались смертной казнью. Слабость госаппарата, представители которого со временем все больше отходили от Православной веры, прекрасно понимали русские Государи. В своих попытках продлить жизнь Российского государства, они вынуждены были пойти даже на такую непопулярную, по тем временам, меру, как введение для госслужащих и военных справок об исповеди и Причастии. И это при том, что Россия в то время была оплотом Православия!

У нас сейчас положение куда более шаткое, чем у Российской империи начала XX века. Неутомимый революционер и беглый олигарх Березовский с упорством достойным лучшего применения постоянно напоминает о себе и регулярно говорит о необходимости свержения «режима Путина». Госдепартамент США ратует за права участников несанкционированного «марша несогласных» в Нижнем Новгороде и выражает «серьезную озабоченность» в связи с реакцией местных российских властей на «способность россиян пользоваться своим правом на свободу собраний, слова и мирный протест». «Оранжевые» репетируют будущую революцию.

Все говорит за то, что настало время извлечь уроки из своей и чужой истории и заняться реальным укреплением государственной власти. Завтра может быть уже поздно…
Александр Колышкин, заместитель главного редактора «Русской линии»

http://rusk.ru/st.php?idar=104830

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Провинциал    07.05.2007 14:34
А. Колышкину.
Мне кажется, Вы пытаетесь совместить несовместимое: нынешнюю власть с нравственными нормами. А власть-то нынешняя безнрвственна по своей сути, она из этой безнравственности, этого "НЭПА" 90-х и выросла. Еще не отерлась. Внешне все эти олигархи по указке тов. Путина могут соблюдать некоторые приличия. Чиновников средней руки и мелочь пузатую приструнят. Формально. А будет все так, как и при "развитом социализме". Ибо их цель – деньги, богатство личное, ублажение похотей телесных.
Нравственные нормы будет соблюдать человек верующий, имеющий страх Божий. Правитель православный и боголюбивый будет радеть и соответствующих ценностях. Понятно, что этими ценностями будет жить не весь народ, всегда найдутся преступники.
Не согласен с наличием в стране некоей "консолидации общества" и какой-то "элиты". Пока сносно людям – терпят. "Оранжевых" и "других" вообще мало кто любит, могут даже помочь властям отлупить.
Что держит сейчас общество – желание сильного государства. Но если это государство будет подавлять и развращать свой народ – оно обречено на гибель. Если оно будет всегда на стороне незваных мигрантов – возмущение взорвет его.
Неправославная иудео-олигархическая власть не может стать цементом общества. Как и сама принять православные ценности. Свинья, как говорится, всегда "куршавель" найдет.
Но что верно – то верно: иные языческие народы заботятся о своем будущем больше, чем мы. Оно и понятно: враг сатаны – Православие, на него и основная напасть.
Вы думаете сложно пресечь наркоманию, работорговлю, проституцию? Нет, конечно! Я не говорю, совсем изжить, но как явление – можно. Достаточно было бы, например, не увеличивать в 10 раз допустимую носимую дозу наркоты, а влепить пожизненное или сметную казнь за изготовление, провоз и распространение. Это станет просто невыгодным "бизнесом". Но нужно ли это власть имущим вкупе с "элитой"? Нужно ли им прекратить свободный водочный маразм?
  Р.Н. Юрьев    07.05.2007 10:37
Увы, история показывает, что и православные монархи не могли эффективно побороть коррупцию в стране. Воровали при Рюриковичах и Романовых и в Смуту не меньше, чем теперь, а иной раз и поболе…
  Архангелогородец    07.05.2007 08:23
Согласен с Пал Ивынычем. В Китае в течение тысячелетий сохранялся тот стержень государственной власти, отношения к ней – начиная от обыкновенного крестьянина и кончая крупным вельможей – которое выработано было для китайского менталитета конфуцианством. И даже коммунистический Китай не смог (или не пожелал) это разрушить. Структура взаимоотношений чиновника и государства получила в Китае за многие века едва ли не религиозный характер. Чувство долга по отношению к власти развито у китайцев всегда было высоко. Можно что угодно говорить об источнике их морали, но оспаривать ту роль, которую конфуцианство сыграло и продолжает играть в Китае, мне кажется, было бы неправильно. Китай умеет себя защищать изнутри. Наркодилеров, например, там казнят смертью (у нас в России они "неуловимы"…).
  Пал Иваныч    07.05.2007 00:27
Вы говорите, что Сталин осознал опасность, исходящую от старых большевиков. И ввел моральные нормы в образ жизни чиновников. Не говорите только, что он при этом чиновников жестоко уничтожал и моральных, и неморальных – без разбора. Если в Китае чиновники и могут прислушаться к мнению высшей власти, то наших можно только заставить. И дело даже не в чиновниках, а то, что они – плоть о плоти народа весьма непокорного, который тоже можно только заставить… Проблема не в правилах для чиновников, а в той мере силы, которая будет верховной властью применена. Согласен, что без таких решений она рухнет. Но такие решения сложны хотя бы потому, что придется бить по ближним, то есть по самим себе. Что собственно Сталин и делал. Россия – страна по менталитету крестьянская, общинная. И коррупция у нас тоже общинная, то есть проникает во все поры организма. При проведении жесткой политики один коррупционер должен будет бить по другому, в то время как они в одной преступной общине или общаке. Естественно он будет понимать, что будет следующим… Такие решения принимать весьма небезопасно, да и выполнимость их проблематична. Люди долга из небытия не берутся. Это, как правило, военные или чиновники, или священники, или учителя, или врачи чаще не в первом поколении. Где у нас такие? С начала прошлого века все приходящие к власти разгоняют и уничтожают предыдущих. Конечно, люди долга все же есть. Без них и страны бы уже не было.Просто отбор кадров должен быть направлен соответствующим образом. Но в коммерческой властной тусовке все решения имеют прежде всего личный смысл, то есть цель личного обогашения. Даже 250 тысяч для рожениц – это прежде всего деньги для банков, которые будут прокурчиваться три года задаром. Если бы не было этого финансового интереса для бизнеса – не было бы и озабоченности власти демографической проблемой. Это надо понимать. Весь этот коммерческий содом разогнать может только православный лидер – монарх. Сталин тоже, по сути, был монархом, к сожалению не русским и не православным. То есть, речь о человеке военной этики, построенной на чести и долге. От него вниз могут быть отстроены цепочки людей того же толка. Мы не Великий Китай, а Великая Русь …
  Александр Колышкин    02.05.2007 17:49
Не китайцу
Не понимаю, чему вы удивляетесь. Если вы, действительно, читали мою статью, то должны были бы понять, что речь в ней идет о конкретных мерах в отношении чиновников: о запрете им разводов, наказании их за отказ в поддержке престарелых родителей, измену жене и т.д. – понятиях сугубо христианской нравственности. Ни о какой политике ограничения чадородия для чиновников я не сказал ни слова. Но для вас это, похоже, не важно. Вы предпочли обратить внимание только на китайскую "политику одного ребенка", которая, к вашему сведению, применяется в Китае ко всем гражданам, а не только к чиновникам, и совершенно не заметили нравственных норм китайских властей.
Неужели вы ратуете за вольный образ жизни нашей бюррократии? Тогда, действительно, чего удивляться, что коммунистический Китай оказывается в нравственном плане гораздо выше, чем современная Россия. Китай-то ведь, со всеми его мерами по ограничению деторождения, сегодня не имеет никаких демографических проблем, а Россия с ее "православной гордостью" вымирает. Не задумывались, отчего? Может оттого, что мы ни при каких обстоятельствах не хотим признавать своих пороков, а ведь "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
  Не китаец    02.05.2007 15:46
"И вот недавно пришли новости из Китая (http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=723647), руководство которого, как выясняется, осознает необходимость такого рода мер. Как это не обидно для православной России, примером нам может послужить языческий Китай с его коммунистической идеологией".
Неужели требование китайских властей к своим чиновникам иметь не более одного ребенка в семье (остальных, видимо, предлагается ликвидировать путем абортов) Александр Колышкин тоже считает "примерным" для Православной России? Странно, очень странно, особенно, учитывая, что написал все это заместитель главного редактора РЛ…

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru