Русская линия
Русская линия Сергей Лебедев30.04.2007 

Антифашистское Русское восстание в Эстонии
Русские, оказавшиеся под властью новоявленных «государств», понимают, что надеяться надо только на себя

В центре обычно тихого Таллина (будем использовать традиционное русское написание столицы Эстонии без всяких там «Таллиннов»), идет настоящая война. В ночь на пятницу 27 апреля в городе начались уличные столкновения русских жителей, составляющих 54% населения Таллина, с карательными силами Эстонии. Поводом столкновений стала попытка уничтожения захоронений советских воинов, павших при освобождении республики от фашистских оккупантов, что русскими жителями Эстонии было справедливо расценено как глумление над памятью павших. Из Таллина столкновения распространились на ряд других населенных пунктов Эстонии. Похоже, маленькая республика сползает к крупномасштабному конфликту. В эстонскую столицу срочно перебрасывают войска, уже прибыло около 50 военных машин с солдатами, которым выдали боевые патроны. Военнообязанных эстонцев спешно призывают в ряды местной армии. Одновременно, полицейские кордоны на дорогах разворачивают автобусы, идущие в Таллин из русскоязычной Нарвы. Над столицей страны кружат боевые вертолеты. Перепуганные эстонские власти срочно сзывают на борьбу с русскими также и гражданских активистов из эстонских националистических организаций. Мобилизованы члены военизированной организации «Кайтселит». Почти все владельцы эстоноязычных мобильников получили правительственные SMS-сообщения о необходимости сидеть дома, дабы не попасть под руку горячих эстонских полицейских. В таллинских ресторанах не обслуживают говорящих по-русски. Эстонское консульство перестало выдавать визы гражданам России для поездки в Эстонию. Впрочем, вряд ли эти меры способны остановить восставших русских.

Уже официально признана гибель одного из русских демонстрантов — 20-летнего гражданина РФ, жившего в городе Мустамяэ Дмитрия Сергеевича Ганина, 1987 года рождения. Возможно, это далеко не единственный погибший в ходе этих событий. Задержано более 800 человек. Российские профессиональные «антифашисты», занятые «борьбой» с неким «русским фашизмом», естественно, хранят полное молчание. Зато европейские официальные представители, в том числе знаменитый Хавьер Солана, бывший генсек НАТО, бомбивший Сербию за «угнетение» косовских албанцев, всегда защищавший «права» различных «меньшинств», публично поддерживает эстонские власти. Правда, видимо, спохватившись, что в случае падения нынешнего эстонского режима Евросоюз окажется слишком уж в неприглядном виде, Солана через какое-то время все же вяло пожурил официальный Таллин за слишком неуклюжие действия. Вот вам и вся европейская демократия, толерантность и защита прав человека. Впрочем, русские Эстонии, слава Богу, в отличие от питерско-московской интеллигенции, не испытывают никакого пиетета перед великими принципами европейской демократии. Русские предпочитают бороться за свои права не только и не столько петициями и обращения в международные органы, а своими кулаками. Власти Эстонской моськи уже признали, что пострадали также и 29 полицейских. И ведь все только начинается…

То, что подобное должно было произойти, было ясно решительно всем, кто понимал, что русские никогда не были и не станут рабами. Удивительно только то, что все это происходит только сейчас.

Борьба за свои права русских в Прибалтике началась еще в конце 80-х гг., одновременно с пресловутым «национальным возрождением» аборигенов Прибалтийских республик СССР. В историю советской «перестройки» навсегда войдет мужественная борьба защищающих права русских республиканских Интерфронтов. Демонстрации, всеобщие забастовки, а в Литве и Латвии также и вооруженная борьба сторонников СССР в рядах рижского и вильнюсского ОМОНов — все это являлось героическим, но почти не известным за пределами маленьких республик событием времен крушения СССР в 1988−91 гг. Однако та борьба не привела к успеху.

Главной причиной поражения русского движения было то обстоятельство, что тогдашние местные русские оставались советскими людьми со всеми их хорошими и плохими сторонами. Например, родившиеся в ходе «лингвистических» забастовок 1988 года Интерфронты всех прибалтийских республик отличались ортодоксально-коммунистической идеологией, что отталкивало от советского движения в Эстонии многих русских. Например, верующие, начинающие предприниматели, молодежь, да и многие представители русской интеллигенции в Эстонии, опасались, что победа интерфронтовских догматиков вновь приведет весь Советский Союз к застою. В результате, эти категории русского населения остались в стороне от политической борьбы за сохранение СССР. Впрочем, даже если бы Интерфронты победили в масштабе республики, то это не изменило бы их поражения в целом, поскольку власть в стране перешла в руки прозападных сил, и сам Кремль, при Горбачеве, и окончательно при Ельцине, просто «сдал» русских Прибалтики местным фашизоидным режимам. Итак, интерфронты надеялись на то, что Москва их поддержит, и не учли того, что именно из Москвы вышла измена.

Нельзя не признать также, что прибалтийские русские с их советским менталитетом на закате советской власти оказались весьма восприимчивы к демократической пропаганде как местных, так и российских СМИ. У многих русских Эстонии два десятилетия назад действительно существовал комплекс вины за то, что они «оккупанты», помешавшие процветанию «маленькой, но гордой нации». Увы, надо также признать, что весьма многие русские Эстонии, охваченные рваческим комплексом, легко клюнули на пропаганду местных националистов, что Эстонию, избавившуюся от «гнета империи», немедленно заживут «по-европейски». «Когда Россия перестанет грабить нас, мы будем жить как Швеции!» — говорил мне тогда один из русских болванов, активистов Народного Фронта Эстонии.

Наконец, роковым образом в русском движении в Эстонии сказались некоторые черты русского менталитета, в частности, столь характерное для державной нации отсутствие этнической солидарности между русскими. Именно поэтому, русские, составляя 40% населения Эстонии, оказались столь анемичными в мобилизации своих сил в противостоянии сплоченным аборигенам.

Итак, в роковых 90-х русские Эстонии не смогли ни сохранить русскую власть, ни вообще защитить свои элементарные права. Они совершенно официально были объявлены «инородцами» (muulased), лишены прав голоса, не могли участвовать в приватизации (при том, что 90% национального продукта Эстонии производили русские рабочие). Наконец, от русских стали требовать забыть собственный язык, введя драконовские меры против говорящих на родном языке.

На что же надеялись эстонские власти, столь вызывающе подавляя русских? Причин тут несколько. Одна из них вполне прозаична — все поведение эстонских лидеров, поддерживаемое многими простыми эстонцами, является обычным проявлением комплексов маленькой нации. Эстонии особенно трудно корчить из себя «государство». У нее нет никакой исторической традиции государственности, — практически всю свою историю Эстония кому-нибудь принадлежала. Сами эстонцы, как и все угро-финны, относятся к уральской языковой семье, то есть к азиатским народам. (И именно поэтому эстонские лидеры к месту и не к месту заявляют о том, что Эстония, оказывается, европейская страна). Само название «Эстония» произошло от исторической безграмотности западных крестоносцев, отвоевавших у Великого Новгорода их данников — племена чудь. У древнеримского автора Тацита крестоносцы вычитали, что за Рейном живут племена германцев, восточнее их — венеды (то есть славяне), а потом еще восточнее — другие племена. По латыни «восточные» и называются estii. Так и называли, не мудрствуя лукаво, завоеватели покоренных туземцев Прибалтики. Сами же эстонцы до XIX века и не знали, что они эстонцы, — себя они называли «мааравехс («тутошние») или «Таллапоэг» («дети земли»). Лишь в 1860-х гг. появился термин «эстонцы», а также «Эстония». Столица республики, Таллин, основанный датскими крестоносцами на территории русского города Колывань, чудские аборигены назвали «Датским городом» (Taani linna). Такое название объяснялось лишь тем, что сами «дети земли», будущие эстонцы, не имели права жить внутри городских стен. Так что многочисленные туристы, восхищающиеся средневековой архитектурой действительно прекрасного Таллина, чаще всего не догадываются, что к этому городу эстонцы имеют отдаленное отношение.

Итак, эстонцы вдруг почувствовали себя народом-господином. Ведут они себя соответственно. Впрочем, как заметил еще один древнеримский поэт, «битый раб, попавший в счастье, непереносим». Вот и эстонцы унижают русских совершенно иррационально, даже когда это не дает никаких выгод.

На деле, конечно, эстонцы вовсе не господа, а просто доверенные лакеи стран Запада. Смешно говорить о независимости прибалтийских республик, если их оперетточные армии подчинены НАТО, экономика, финансы и дипломатия находятся в расположении Евросоюза, а президентами всех трех прибалтийских республик являются иностранцы. В Литве президентствует самый настоящий недобитый фашист, американский пенсионер Адамкус, в Латвии — канадка Вике-Фрейберга, а в Эстонии с октября 2006 года президентом является уроженец Стокгольма, проживший большую часть жизни в США, Т.Х.Ильвес. Вот это и есть прямое управление колониями! Правда, прибалтийские лидеры горячо поддерживают подобный статус, ведь им приятно, что они не рабы, а надзиратели.

Следует заметить, что дискриминации русских планировалась эстонскими коммунистическими лидерами, ставшими внезапно националистами, с самого начала эстонского сепаратистского движения на излете советской эпохи. И в этом также преобладают психологические, а не политические или экономические факторы. Семь веков кряду эстонцы были рабами у немецких баронов, потомков «псов-рыцарей». Немецкое правление — это весьма жесткое, лишенное всяких сантиментов угнетение. Положение эстонцев даже после крушения Ливонского ордена в XVI веке оставалось хуже, чем рабов на карибских плантациях. Лишь с присоединением к России жизнь эстонцев улучшилась, несмотря на то, что немецкие бароны оставались экономическими хозяевами края вплоть до 1918 года. Но и в так называемой «первой Эстонии» 1918−1940 гг. в руках у эстляндских немцев оставались почти все предприятия, из них состояла почти вся буржуазия, рабочий класс и техническая интеллигенция республики. Сталин взял Эстонию голыми руками в основном потому, что по договоренности с Гитлером с сентября 1939 году почти все немцы выехали в Германию. В Эстонии все остановилось, но тут вошла Красная армия, и все заработало вновь. Сами эстонцы на своих хуторах даже не сразу сообразили, что Эстония теперь опять в составе России.

И вот, создавая «вторую Эстонию» в 1991 году, эстонские лидеры с самого начала планировали воссоздать прежнюю ливонскую модель устройства общества, с той лишь разницей, что роль баронов теперь собирались играть эстонцы, а в качестве рабочего скота намечались русские. Так что вовсе не отдельными ошибками некоторых националистических лидеров, и не «революционной целесообразностью» объясняется введение апартеида для русских. Более того, эстонским мини-фюрерам совсем не хочется, чтобы русские уехали из республики. В самом деле, а кто будет работать на грязных производствах, на ком можно отыграться, глядя на кого, можно почувствовать себя «высшей расой»? Так и сложился в Эстонии (как, впрочем, и в соседней Латвии), фашистский режим. Он отличается от «классического» фашистского только тем, что здесь нет фюрера, периодически проходят выборы, и, если игнорировать существование 600 тысяч русских, Эстония может даже показаться демократией. Но это не меняет того, что нынешняя Эстония — это фашизм с человеческим лицом, фашизм с наличием демократических процедур. И понятно, что освободиться русским в такой Эстонии можно только путем ликвидации нынешнего эстонского режима и социально-экономической системы.

Конечно, эстонские власти долго не без успеха, пытались нейтрализовать всякое русское движение. Главный удар наносился на духовной основе русской идентичности — по Православию. Так, эстонскими властями местные православные были в нарушение всех канонических правил объявлены находящимися в составе Константинопольского патриархата, что вызывало серьезный кризис в эстонском Православии. Одновременно среди местных русских стали активно действовать протестантские сектанты всех мастей. Так, в Нарве, где почти все жители являются русскими, только на одной улице в еще 2002 году было 8 сектантских молелен. Показательно, что почти всю свою пропагандистскую литературу в Эстонии сектанты распространяют на русском языке.

И все же, русские Эстонии начинают борьбу. После начала «перестройки» прошло уже два десятилетия, выросло новое поколение русских Эстонии. В отличие от своих родителей, возлагавших все надежды на Москву, новое поколение надеется только на собственные силы. Русская молодежь Эстонии знает, что никаких перспектив у нее в рамках существующей Эстонии нет. Они понимают, что современная РФ не может ссориться с главными покупателями российской нефти, и поэтому Москва может только принимать беззубые резолюции в Госдуме и выступать в духе кота Леопольда в ООН. Молодежь прекрасно знает, что такое Запад, и поэтому не поддается на пышные декларации насчет западных «прав».

И поэтому можно с уверенностью сказать: чем бы ни закончились события, вызванные попыткой осквернения могил героев Великой Отечественной войны, борьба только начинается. Русские в Прибалтике уже не будут прежними. Они почувствовали уважение к самим себе, осознали свою силу. Их дело правое, и победа будет за ними.

Слава русской молодежи, которая на пылающих улицах Таллина ведет борьбу с последними фашистами Европы!
Сергей Викторович ЛЕБЕДЕВ, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург)

http://rusk.ru/st.php?idar=104827

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Георгий Р.    07.05.2007 19:30
Анализ, возможно, и верный. Дальше что? Все обсуждают мероприятия. Но сначала…
Эстонским русским самим надо определиться – чего они хотят. И подумать о реализуемости своих целей.
России тоже надо определиться. До каких деталей мы хотим диктовать иностранному народу? Хотим ли мы, чтобы памятник оставили на прежнем месте? Чтобы уважали Россию? Хотим ли мы поддержать русских и до какой степени? Выяснить и отстоять историческую правду? И т.д.
После этого думать о мерах.
А уж быть порядочными, тем более нравственными, заставить силою невозможно, да и не нужно.
  Lucia    06.05.2007 22:47
Антону из России. В роскоши? Все-таки стыдно так издеваться даже над эстонцами. Не надо глумиться.
  Ал-ндр С.    06.05.2007 12:34
Не зря видно говорят – настоящий эстонец должен быть немного труслив.
Поэтому и фашизм их труслив и лжив. Хамство из-за спины патрона, втихую.
Стыдно после такого называться нацией.
Ведь теперь это хрестоматийный синоним лакейской сущности.
  Антон из России    06.05.2007 11:28
Мало правды в статье, сплошь ненависть к Эстонии. Вот потому-то они и не любят русских – за великодержавный шовинизм. Русские в Эстонии живут лучше, чем многие здесь, в РФ. Если живут в другом государстве, пусть живут по его законам и уважают коренное население. А хотят русскую культуру – пусть едут в Россию. Понимаешь ли, живут по-европейски и в роскоши, а похоронить – так сразу под русскими березками. Это не есть патриотизм. Пусть лучше наше правительство создаст соотвествующие условия для возвращающихся из Эстонии.
  Lucia    05.05.2007 22:12
Ну вот, испугались. мира им и согласия захотелось. Пусть не думают, что им это простят. Пусть каждый смелый эстонец гордо отвечает за свои поступки.
  Алексей Филонов    05.05.2007 20:48
"И звёздочка на пилотке красноармейца для меня священнее любой иконы."

Человек хотел выразить своё отношение к героям Великой Отечественной войны, а попутно зачем-то бросил камень в то, что для русских людей священно вот уже более тысячи лет.
Зачем, господин франк?
Мы тут, в "российском бардаке-беспределе" живущие, не меньше вас чтим и помним тех, кто отстоял нашу (и вашу заодно) родину от фашизма, но стараемся не путать и не смешивать святыни вечные с символами пусть и дорогими для многих, но человеческими, преходящими. А ваше сопоставление звёздчки и иконы вполне "в духе геббельса", как вы сами выразились. Геббельс, кажется, тоже икону не высоко ценил. Ему, правда, больше свастика была по вкусу вместо звёздочки…
  владимир франк    05.05.2007 18:49
содержание верное.подпишусь под каждым словом,кроме применения силы.революция только тогда 4его-то стоит,если она умеет защищаться.и местные русские – не агенты кремля,а самостоятельная диаспора.я,например,не стремлюсь в российский бардак-беспредел.да и упаковка в духе геббельса.если вы это писали русским,то они и сами это знают.а эстонец в таком виде 4итать не станет.имею ввиду верить написанному.слишком много национального унижения.то есть,эстонец виноват потому 4то он эстонец.для справки – я родился и вырос в эстонии.оба моих деда воевали в красной армии,имеют награды.я глубоко переживаю ''перенос'' памятника.о4ень интересуюсь историей великой оте4ественной.и звёздо4ка на пилотке красноармейца для меня священнее любой иконы.
  Зинаида    04.05.2007 20:09
Пр. Георгию.
Русалка им глаза не мозолит, стоит на отшибе, у моря. А строительство заложенного православного храма в районе Ласнамяэ приастоновдено под предлогом нарушений в проектировании. И Кафедральный Собор Александра Невского, находящийся напротив здания Городского Собрания, их очень сильно раздражает. Во времена первой республики уже хотели Собор взорвать. Боюсь, они не оставили этот план окончательно.
  протоиерей Георгий Бирюков    03.05.2007 17:21
Вопрос к сведущим людям: намереваются ли власти Эстонии демонтировать памятник "Русалке"?
Следующий, из него вытекающий: нет ли разницы в отношении эстонцев к советским и русским?
  Slava    03.05.2007 11:33
К кому обращаться для выезда группы поддержки русской молодежи в Таллин?
Я за Вас.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru