Русская линия | Валентин Лебедев | 13.03.2007 |
Наша страна занимает пятнадцать процентов территории Земли. Когда осмысливаешь этот факт, сразу вспоминаешь Священное Писание: «Плодитесь и размножайтесь, наследуйте землю». Как мы ее наследуем? В чем причина того, что, имея такие огромные богатства, наш народ живет бедно? Почему он не «плодится и размножается»? Почему огромные земли за Уралом не возделываются, пустуют и становятся потенциальной легкой добычей тех народов, которым Господь не даровал столько земель и богатств?
Не побоимся быть банальными и скажем, что атеизм, этот настоящий опиум для народа, является причиной наших поражений, вымирания нашего народа и нашей бедности.
Русский человек должен жить достойно. Богатство, лучше сказать достаток каждого, конечно, не самоцель, но необходимое средство для того, чтобы наши семьи могли рожать и содержать много детей, давать им образование. Богатство народа, государства необходимо для того, чтобы наша армия была вооружена по последнему слову техники, наша экономика конкуретноспособна. Без этого Россия не только не будет великой, но и не сохранит свой суверенитет.
Какое же отношение к вопросам использования природных ресурсов и территорий, бедности и богатства имеет миссия Русской Православной Церкови? Непосредственное! Идея ценностной мотивации в экономической жизни является основополагающей. Вспомним рецепты модернизации России на основе протестантской этики и обвинения в адрес Православной Церкви в том, что, она, якобы, является тормозом для развития общества, экономики, государства, то есть коллективным противником модернизации. Если понимать под модернизацией «вестернизацию», то Русская Церковь объективно является оппонентом любых проектов, меняющих цивилизационную идентичность России. Но, отстаивая эту идентичность, нельзя забывать о том, что в мире глобальной конкуренции выживают и побеждают те, кто умеет держать удар и отвечать на вызовы. Если традиция не будет, в том числе, и конкурентноспособной, она погибнет.
Сегодня России предлагают два ложных пути развития — это модернизация без учета традиции и стояние в традиции без модернизации. Модернизация вне традиции — это путь растворения в глобальном мире, слом идентичности и уничтожение суверенитета России. Сторонники такой модернизации, как уже говорилось, и объявляют Православие «тормозом» на пути прогресса. Традиция без модернизации — это технологическое отставание, превращение в индейцев, живущих в резервации. В итоге — также потеря суверенитета, поражение. Сторонники второго пути считают любое развитие современных социокультурных, информационных и экономических технологий проявлением антихристианской глобализации, призывают православных уйти в «катакомбы», не участвовать в общественно-политической и культурной жизни и т. д.
Но есть и третий путь — модернизации на основе традиции, путь царский, истинно православный. Это путь имеет ярко выраженные мировоззренческие, стратегические, политические императивы.
Хотя православный проект развития современной России еще не сформулирован окончательно, но уже ясны его основные сюжеты.
Россия сможет иметь «столичные» функции только в ареале восточнохристианской цивилизации. Во всех других цивилизационно — культурных системах Россия в лучшем случае провинция, а в некоторых проектах, типа «мирового халифата», ее нет вообще. Таким образом, идея Москвы — Третьего Рима является не только исторической метафорой, но и политическим заданием для России.
В свою очередь народы православной традиции без сильной России не смогут сохранить свое религиозное и национальное самосознание, станут третируемым меньшинством, растворенном в постхристианстких сверхгосударственных сообществах типа Евросоюза.
Отсюда следует, что страны православного мира должны были бы подумать о формах интеграции, создания органов политического, экономического и культурного взаимодействия.
Очевидно, что основой единства восточнохристианской цивилизации является единство Исторической Руси. Московский Патриархат — это последняя нерасчлененная структура постсоветского пространства с центром в Москве. Украинские и белорусские епархии являются самыми влиятельными пророссийскими политическими силами в этих государствах, опорой грядущего, как верится, объединения отторгнутых частей нашей Державы.
Именно поэтому наши геополитические оппоненты делают все возможное, чтобы оторвать Украинскую Церковь от Московского Патриархата. Мы стали свидетелями беспрецедентного вмешательства светской власти в церковные дела — президент Ющенко создает «рабочую группу» по отрыву Украинской Церкви от Московского Патриархата и ее насильственному объединению с раскольниками. На наш взгляд это как раз та ситуация, когда должна быть реализована норма Социальной Концепции Русской Православной Церкви о недоверии государственной власти, борющейся с Церковью.
Русская Церковь служит центром консолидации мировой русской диаспоры, превращения ее в единый сетевой организм, во влиятельную мировую силу. В этом процессе ключевую роль играет объединение Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.
Зная цену вопросу, недруги России делают все, чтобы сорвать восстановление единства Русской Православной Церкви.
Возрождая национальное, мы не можем забыть о вселенской, жертвенной миссии Третьего Рима. Эта миссия свидетельства о Православии в мировом масштабе, которая особенно важна в контексте нарастающего духовного кризиса, являющегося следствием разрушительных либеральных тенденций в западнохристианских общинах.
Вот для каких целей, для решения каких задач Господь даровал нам землю и богатейшие в мире запасы энергетических ресурсов, рачительное и эффективное расходование которых возможно лишь в том случае, если рыночная экономика и политика будут основываться на твердом фундаменте христианской этики.
Православным сообществом был, как известно, сделан первый шаг — Всемирный Русский Народный Собор принял «Свод нравственных правил хозяйствования», определяющий нравственные нормы современной экономики.
Очевидно, что православная этика является важнейшим фактором социальной стабилизации и социальной справедливости. Например, в православном чине перед исповедью указывается, что «неуплата зарплаты наемному работнику является грехом, вопиющим об отмщении к небу.
В заключение заметим: от осмысления того факта, что наша страна имеет огромные природные и территориальные ресурсы неслучайно, что это Божий дар, который может быть отнят, если не будет использован для реализации исторической миссии Третьего Рима — зависит и решение жизненно важных вопросов, поставленных сегодня нашим Собором, скажем больше, — и само существование России.
Председатель Союза православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Владимирович ЛЕБЕДЕВ
http://rusk.ru/st.php?idar=104777
Страницы: | 1 | |