Русская линия
Гудок Андрей Поздняев10.03.2005 

Залог нашей победы

Вот уже более десяти лет Всемирный Русский Народный Собор выносит на всероссийскую трибуну важнейшие животрепещущие вопросы бытия и духа нашего народа.

Духовное возрождение, вопросы веры и знания, место России и русских в мире в конце XX века, здоровье физическое и духовное, вера и труд, место Православной Церкви в обществе — эти и многие другие вопросы стали в центре всероссийского форума.

Сегодня на повестку дня вынесен вопрос итогов, смысла, отзвуков нашей Победы в Великой Отечественной войне. Это не только вопрос истории, но и ее тоже. Это не только вопрос уроков, но и их тоже. Это вопрос спасительной нравственности, ответственности, мужества, идущих к нам оттуда, из далеких сороковых. Это вопрос нашей самозащиты, нашего спасения, ибо они, наши люди тех лет, показали образцы сплочения, той согревающей человеческой теплоты, которая не позволила смертоносному вихрю европейских коричневых «цивилизаторов» загасить, заморозить сердца и души и вывела их на подвиг, на защиту страны и человечества. Это вопрос подлинного национального сплочения, когда народы не брали, сколько могли, для себя, а отдавали все для общей Победы, ибо она была одна для всех, и за ценой ее мы не постояли.

Пример такого прекрасного единения — образец и для нашей сегодняшней жизни. Это такой же урок, как невиданный союз таких разных и таких единых перед смертельной опасностью стран, как США, Англия, Франция, Китай, Советский Союз — Россия. А разве сегодня перед лицом гигантских природных катаклизмов, ужасающих социальных бед, мирового кризиса морали, мирового терроризма не следует объединяться?

В повестке дня соединены слова «фашизм» и «терроризм», ибо фашизм был невиданной террористической системой, поставившей своей задачей уничтожить все инакомыслие, всех, кто не собирался обслуживать арийцев. И когда кто-то пытается забыть, затушевать, переиначить эти факты, это уже историческое преступление.

В числе взрывающих и уничтожающих нашу победу те, кто приписывает ее то генералу Морозу, то глупости немецких генералов, то неистощимости ленд-лиза, то бескрайним неодолимым русским пространствам… И все это под видом новейших научных изысканий, открывшихся фактов, а главное, в связи с утиханием исторической памяти у многих отечественных политиков, историков, журналистов и, к скорбной нашей печали, уходом из жизни все большего числа участников Великой войны.

Поэтому повестка дня нынешнего форума соединяет историю и сегодняшний день, обращается к памяти и нынешним событиям, предостерегает и взывает к бдительности. В зале сегодня ветераны войны, военнослужащие, ученые, предприниматели, работники культуры, представители всех ветвей власти, священнослужители.

Да, священники. И хотелось бы напомнить, что через два часа после выступления по радио наркома иностранных дел В. Молотова о нападении Германии на Советский Союз в Елоховском соборе выступил местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий и призвал верующих, весь народ дать отпор врагу, агрессору, захватчику. Тогда из уст Церкви — гонимой, преследуемой, но перед лицом смертельного врага отодвигающей свои обиды — прозвучали великие слова о том, что наше святое дело — дело правое и враг будет разбит.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам и гостям IX Всемирного Русского Народного Собора с приветственным словом:

«Досточтимые представители высших органов государственной власти, руководители регионов, военачальники, Преосвященные архипастыри, дорогие ветераны Великой Отечественной войны, возлюбленные отцы, братья и сестры!

Память Великой Победы собрала нас сегодня в этом Зале Церковных Соборов под куполами Храма Христа Спасителя, в самом сердце города-героя Москвы. Ныне мы вспоминаем беспримерный подвиг народа, подъятый им ради спасения Отчизны от смертельной опасности.

Русская Православная Церковь всегда пребывала неотделимой от народа, переживая вместе с ним радости и печали, победы и поражения. Невзирая на жесточайшие гонения двадцатых и тридцатых годов, с первого дня войны наша Церковь заняла твердую патриотическую позицию, призвав своих чад встать на защиту Родины. В трудные военные годы в храмах собирались пожертвования на нужды фронта, возносилась горячая молитва о победе, о тех, кто сражался на поле брани, о трудившихся в тылу, о исцелении раненых, о избавлении плененных, о утешении скорбящих, о упокоении павших.

Великая Отечественная война показала, что подлинный, жертвенный патриотизм нельзя основать на богоборческой идеологии, на чувстве расовой или классовой ненависти. В годы войны стало ясно: гонителям не удалось выжечь из народной души верность православному духовному и нравственному наследию. Чуждая идеология, разделившая людей ради поклонения идолу революции, отступила перед традиционным чувством единства народа, его причастности общему долгу. Перед лицом опасности многие обратились к гонимой вере Православной. Послевоенные годы ознаменовались ярким, хотя и кратковременным, возрождением церковной жизни. Победоносное окончание мировой войны сблизило православные народы Европы, возвысило авторитет Русской Церкви, сделало возможным создание Автокефальных Православных Церквей в Польше и Чехословакии.

Победа укрепила единство народов нашей исторической Родины. Ради мира и жизни сражались люди разных национальностей, последователи различных религий и конфессий. В то же время военные бедствия выявили тех, кто в угоду личным или узконационалистическим интересам оказался готов к предательству и братоубийству. К прискорбию, и сегодня некоторые пытаются оклеветать, принизить, предать забвению подвиг нашего народа, поставить в один ряд агрессоров и тех, кто им противостоял. Нам следует сделать все возможное, чтобы эти попытки не удались, чтобы благодарная память о тех, кто сражался с сильнейшей армией мира и победил, оберегала человечество от нового взаимоистребления.

„Бывает страшное душевное состояние и отдельных лиц, и целых народов, такое состояние греха и нераскаянности, что отвращает совершенно от людей лице Господа“, — писал в начале минувшего века священномученик протоиерей Иоанн Восторгов. В предвоенные годы десятки народов были ослеплены горделивым замыслом создания „идеального общества“, в котором нет места Богу. Помраченные люди строили „рай“ для одних и ад для других. В результате были принесены десятки миллионов человеческих жертв. К сожалению, безумная мечта о власти над миром, ныне принимающая личины глобального диктата и терроризма, по-прежнему владеет многими умами, подталкивая к новым конфликтам.

Что мы — народ-победитель — можем противопоставить этому? Как сохранить величайшее из достижений Победы — стабильный мир между народами? Как возродить проявленный в годы войны идеал единства и крепости народного духа? Наконец, что мы должны сделать, дабы уроки Великой Победы не были забыты, но послужили будущему нашего народа и всего рода человеческого?

Я благодарю всех, кто прибыл сюда из разных регионов России и из других стран, чтобы сообща найти ответ на эти вопросы. Искренне желаю, чтобы их обсуждение было плодотворным, сплотило нас, стало основой новых свершений. Будем веровать: „Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю“ (Пс. 123. 8)».

http://www.gudok.ru/index.php/23 527


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru