Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев | Владимир Осипов | 06.11.2006 |
Схожая ситуация наступила в мире в XX-м веке. В результате инспирированной международной тайной организацией Первой мировой войны пали три христианские империи, три последних оплота старого, традиционного мира, и страны Запада очутились во власти радикалов, ниспровергателей прежней, монархической государственности, христианской культуры, правосознания и морали. Патрик Бьюкенен, Джон Колеман и другие честные западные авторы свидетельствуют о наступившем сегодня хаосе, разложении и приближающейся гибели Запада.
Между тем, в 1991-м году сыны тьмы навязали России то самое «новое мышление» и тот же гибельный путь, от которого приходят в ужас сами евро-американцы. Рухнула государственность, точнее она была целенаправленно уничтожена, за фантастически крошечную цену в 9,7 миллиардов долларов была продана ВСЯ советская промышленность, сельское хозяйство, ресурсы, вообще все, что можно было продать. Более грандиозной аферы мир не знал. Реформаторы, дорвавшиеся до власти и собственности, наименовали теперешнюю реальность рынком, капитализмом и демократией. При этом государства нет, нет даже «полицейского государства», о котором иногда сетуют правозащитники. Вместо государства одна видимость: есть суд, прокуратура, милиция, парламент, центризбирком, муниципалитеты и, однако, все можно купить. По уровню продажности мы сравнялись с Нигерией. Возник социально-экономический монстр, какого не знала история.
Как будет вылезать из катастрофической ситуации Запад с его узаконенной содомией, эвтаназией, развратом, наркоманией, нашествием враждебных этносов, эрзац-культурой, с отменой всех прежних табу, традиций и морали, — это его забота. У нас другая цивилизация, и мы должны думать о себе.
А у нас иного выхода, кроме возвращения к православной монархии, просто нет. Об этом всегда напоминал безвременно ушедший В.М.Клыков, выдающийся патриот и монархист. Крупнейший русский мыслитель XX-го века И.А.Ильин учил: «Ныне монархический строй и самая идея монархии вовлечены в тот общий МИРОВОЙ КРИЗИС, который разразился на наших глазах в XX-м веке с небывалой еще в истории бурностью и остротой. Люди утрачивают ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЩЕЙ И ЖИЗНИ, они как бы слепнут для духовной субстанции бытия и судят обо всем по своему собственному интересу, по навязанному им трафарету или же по внешней видимости. И вот монархическое начало, стоящее по природе своей в СКРЕЩЕНИИ государственности, религии и нравственности, не могло не быть захвачено общим духовным кризисом» (И.А.Ильин, собр. соч., т.4, стр. 418). В другом месте Ильин пишет: «за последние 2 — 3 века (ХVIII, XIX и XX) кризис христианства и кризис монархической государственности идут рука об руку» (там же, стр.460).
И этот мировой кризис зашел так далеко, что иные говорят: все пропало и все потеряно, альтернативы нет, помимо масонской демократии и еврейского капитализма, к монархии, дескать, нет возврата. Т. е. нет возврата к религии, которую мы исповедовали 1000 лет, к культуре, к нравственности, нет возврата к чести и совести. Впереди — скотный двор, и мы обречены жить в духовном коровнике.
Однако остается определенный процент в русском народе и, я надеюсь, даже в народах Запада, процент лиц с Божьей искрой в сердце, которые не согласны с такой перспективой и будут бороться до конца. Борьба за утерянные духовные ценности, за восстановление православной монархии, православного Самодержавия, равно как и за восстановление России в ее исторических границах — это и есть позиция Союза Русского Народа. Так она была определена на восстановительном съезде в ноябре 2005 года и тот, кто против этой позиции, тот ренегат и отступник.
Ильин учил: «У всякого народа своя особая „душа“ и помимо нее его государственная форма непостижима. Потому так нелепо навязывать всем народам одну и туже штампованную государственную форму» (Ильин, т.4, стр. 451). «И нет ничего опаснее и нелепее, как навязывать народу такую государственную форму, которая не соответствует его правосознанию (например, вводить монархию в Швейцарии, республику в России…)». (Там же, стр. 453−454).
Монархическое правосознание воспринимает и созерцает государственную власть как начало СВЯЩЕННОЕ, РЕЛИГИОЗНО ОСВЯЩАЕМОЕ и придающее монарху особый, высший, РЕЛИГИОЗНО ОСМЫСЛИВАЕМЫЙ РАНГ, считает Ильин.
Если у республики нет своего лица, республика безлична, аморфна и непрозрачна, за что ее так любят масоны, то для монархии, наоборот, характерно олицетворение государственного дела, наличие духовно-волевого воплощения, единого центра, живого единоличного носителя, выражающего правовую идею и государственный дух народа. «Правосознание есть инстинктивная воля к духу, к справедливости и ко всяческому добру. Но именно поэтому — живой корень его надо искать в религиозном чувстве и в совести». (Ильин, Соч. в 2-х томах. М., 1993 г., стр.143).
Монархическое правосознание, считает Ильин, «вносит в государственное служение и в политическое строительство начало ЧУВСТВА искренней, благородной, активной ЛЮБВИ, — любви к монарху, которая неразрывно сплетается и срастается с любовью к своему НАРОДУ и ОТЕЧЕСТВУ» (т.4, с.502). Верность Государю сливается с верностью народу и государству.
«Республика есть промежуточная форма или „станция“ на пути от монархии к АНАРХИИ». Монархия центростремительна, республика центробежна, она везде и всюду предпочитает автономию. «Республика предпочитает избирать людей несамостоятельных, угодливых, уклончивых нырял, людей „бледных“, безответственных, людей середины». (т.4, с.524−525).
И.А.Ильин полагает, что государство как «многоголовый» или совокупный субъект права может строиться по принципу «УЧРЕЖДЕНИЯ» или по принципу «КОРПОРАЦИИ». Жизнь учреждения (например, больницы, гимназии) строится сверху, а не снизу. Учреждение строится по принципу ОПЕКИ НАД ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ. «И поскольку государство есть не более, чем учреждение, постольку народ в нем не управляет собою и не распоряжается, а получает свой правопорядок и все его блага (безопасность, гарантию прав, правосудие, финансовое управление, лечение, просвещение и т. д.) в порядке опеки, повиновения и воспитания» (Ильин, т.4, с.539). Корпорация же, напротив, строится снизу вверх и основывает все на голосовании. Это клуб, кооперативное общество. Власть там минимальна. Фактически «государство в своем здоровом осуществлении, — считает Ильин, — всегда совмещает в себе черты учреждения с чертами корпорации: оно строится и сверху, и снизу, и по принципу властной опеки, и по принципу выборного самоуправления» (т.4, с.540). Корпоративный строй требует от граждан зрелого самосознания и честных людей. Но ко всем гражданам с незрелым и дефективным правосознанием государство всегда останется учреждением.
Монархист, по мнению Ильина, должен считаться с наличным в данной стране и в данную эпоху уровнем народного правосознания, определяя по нему то жизненное сочетание из учреждения и корпорации, которое будет наилучшим при данных условиях жизни. Учитывая огромные пространства России, малую плотность населения в ряде регионов (особенно в Сибири и на Дальнем Востоке), державные и хозяйственные задачи государства, уровень общей культуры и особенно правосознания, наличие иных этносов и иных конфессий и ряд других обстоятельств, надо признать, что нам более подходит ГОСУДАРСТВО КАК УЧРЕЖДЕНИЕ, но не как корпорация.
Монархия, таким образом, жизненно необходима для России. Процесс аккумуляции, т. е. собирания духовных сил в одном, их сосредоточения, усиления, укрепления… «составляет самую сущность истинной монархии» (т.4, с.543).
Но при этом надо помнить, что «основная задача государственного устройства состоит в том, чтобы обеспечить выделение к власти ЛУЧШИХ граждан, и можно сказать, что государственная зрелость широких масс определяется именно способностью к такому выделению» (Ильин, т.1, 1993 г., с.190). «Одна из основных задач государственной власти есть политическое воспитание народа» (там же, с.191). Политическое учение Московской Руси шло даже дальше, чем учил Ильин. Стоглавый собор 1551 года, целью которого было исправление и утверждение веры и церковного благочиния, провозгласил главной задачей государственной власти — религиозное воспитание подданных. Царь обязан был вести подданных по пути к спасению.
Итак, главная историческая цель Русского Народа в условиях антихристовой глобализации — восстановление православной Самодержавной монархии, свергнутой супостатами в ходе государственного переворота 2 марта 1917 года. Лично я считаю, что следует стремиться не к реставрации думской монархии 1905−1917 г. г., а к восстановлению всей полноты Самодержавия на период ДО манифеста 17 октября 1905 года. Как считает Союз «Христианское Возрождение», восстановление монархии возможно при достаточном проценте воцерковленности Русского Народа. Это — 10% населения страны, столько же примерно христиан было в Византии при Константине Великом (285−337), установившем в 325 году государственный статус христианства. Восстановлению монархии в наше время должен предшествовать, как учил Ильин, период крепкой национальной власти, состоящей из лучших, качественных людей, власти, в руках которой будут природные ресурсы, стратегические отрасли промышленности, финансы, образование, СМИ, особенно телевидение.
Рассмотрим теперь перечень внутренних угроз Русского Народа. Думается, что первоочередная проблема — это демографическая. Рождаемость славян резко падает, убийство младенцев во чреве матери доходит до 5 миллионов человек в год. Обеспечение жильем и полноценным денежным пособием 2-го, 3-го, 4-го и т. д. ребенка — это важнейшая национальная задача. Параллельно с этим необходимо запретить пропаганду безопасного секса («безопасного» в смысле недопущения зачатия, а для нации безопасный секс стократно опасен). Государство обязано широко освещать как опасность для здоровья женщины, так и греховность абортов. Сталин запретил аборты, несмотря на протесты Троцкого и его команды, и тем самым сохранил жизни многих миллионов наших сограждан. Если мы хотим сохранить Русский Народ, мы должны запретить эти массовые убийства.
Вторая по значимости угроза — проблема нелегальной иммиграции и вообще неквотируемого вселения тех, кого мы не звали и не приглашали. Все криминальные элементы, прибывшие из-за границы, должны быть немедленно депортированы или судимы за совершенные преступления. До революции в Москве проживало 21 тысяча азербайджанцев. Ничего страшного, пусть бы и жили на здоровье. Но 2 миллиона азербайджанцев в Москве и Подмосковье — это завоевание, агрессия, захват жизненного пространства.
Третья по значимости внутренняя угроза — это наша собственная беда, горькая проблема алкоголизма. Либерально-криминальный режим отказался от государственной монополии на производство спиртных напитков. Считаю это преступлением. Передача производства спиртного частному сектору, большей частью криминальному и этнически ориентированному, резко подняла планку алкоголизма населения (особенно в сельской местности) и способствовала массовому изготовлению суррогатов. Питье суррогатов — одна из причин смертности русской нации. По последним данным, только за первое полугодие 2006 года от алкогольных суррогатов погибло 18 тысяч россиян. И многие десятки тысяч потеряли здоровье. Необходимо восстановить государственную монополию на производство крепких напитков. Что касается наркодельцов, к ним необходимо применить решительные меры, вплоть до смертной казни. Кстати, если мы восстановим смертную казнь, мы сохраним жизни нескольких десятков тысяч сограждан, которых совершенно безнаказанно и «бесстрашно» убивают бандиты. Именно благодаря мораторию на смертную казнь Российская Федерация находится по уровню отстрела своих граждан рядом с Южно-Африканской Республикой. «Добрый» правозащитник Приставкин помиловал очень многих убийц, но можно быть уверенным, что половина из них укокошила в зоне после помилования 1−2-3 осужденных (они тоже люди, но они убиты по милости Приставкина).
Еще одна внутренняя угроза — это нравственный геноцид народа. Во-первых, это целенаправленная пропаганда растления и порока по телевидению и в печати. Во-вторых, это потакание евро-американской пропаганде содомии. Легализация сатанинского порока и всяческое навязывание его населению — есть вызов христианству, всей многовековой христианской культуре, вызов менталитету Русского Народа. Необходимо отменить позорный указ Ельцина 1993 года о легализации гомосексуализма и восстановить соответствующую статью в Уголовном кодексе. Или как минимум — ввести наказание за пропаганду названного порока.
То, что происходит в западном мире в области культуры и морали — это революция. Революция, начатая давно, еще деятелями французского Просвещения и французской гильотины и резко усилившаяся в ХХ веке, особенно после 1968 года, когда пресловутая сексуальная революция победила в США и в ряде стран Западной Европы. Покойный трубадур коммунизма поэт Роберт Рождественский, один из подписантов октябрьского 1993 года обращения к номенклатуре: «Крови, крови, товарищ Ельцин!», писал в советскую эпоху: «Есть у революции начало. Нет у революции конца». В данном случае поэт-хамелеон прав. В мировой масонской революции конца нет, и не предвидится. Им все мало. После легализации содомии, абортов, эвтаназии, промискуитета они непременно легализуют педофилию, зоофилию и вообще любую мерзость, которая нормальному человеку просто не приходит в голову. Уже сейчас в так называемых «парадах любви» в Сан-Франциско наравне с гомиками и лесбиянками участвуют зоофилы со своими животными. Сатанистам, овладевшим западным миром, важно оскотинить все человечество, превратить каждого в абсолютное ничтожество, в слугу дьявола.
Кража природных ресурсов у Русского Народа — еще одна важная проблема. Природные ресурсы (газ, нефть, уголь, другие полезные ископаемые, лес, чистая вода и т. д.) должны принадлежать народу в лице государства. Возврат природной ренты гражданам России — неотложная национальная задача.
Рядом с этой проблемой стоит страшная, колоссальная по масштабу проблема коррупции. У нас коррумпировано практически все. Газеты сообщают о «ворах в законе» в губернаторских креслах, о выплатах дани бандитам крупными заводами и комбинатами. По словам заместителя главы Администрации Президента Владислава Суркова, «элита» Российской Федерации имеет «оффшорный» характер. С 90-х годов она делала нечистоплотный бизнес, а добытые деньги вывозила на Запад, превращая их либо в банковские счета, либо в другие активы. Как полагают авторы «Русской доктрины», Запад в любой момент может захлопнуть ловушку, и наши чиновники и дельцы могут лишиться зарубежных активов «под предлогом того, что они добыты за счет коррупции, криминала, использования служебного положения и уклонения от уплаты налогов („грязные капиталы“)». («Русская доктрина""Сергиевский проект"под общей редакцией А.Б.Кобякова и В.В.Аверьянова. Москва, 2005 г., стр.150).
Подытожим внутренние угрозы Русского Народа: демографическая катастрофа, нашествие иммигрантов недружественных этносов, алкоголизм, нравственный геноцид, кража ресурсов, коррупция. Итого, на мой взгляд, 6 главных внутренних угроз.
Однако авторы недавно вышедшей «Русской доктрины» называют также угрозы, исходящие от вредительских либеральных экономических реформ:
— все большее научно-технологическое отставание страны от остального мира,
— открытость РФ для возможного экономического удушения (углубление зависимости страны от импорта продовольствия, медикаментов, товаров первой необходимости, машин и оборудования),
— снижение способности РФ бороться как с развитым аэрокосмически-высокоточным противником, так и с противником индустриальной эры (мотомеханизированные армии), и с партизанско-подпольными силами сетевой мятежевойны,
— углубляющийся раскол общества на богатых и бедных, что ведет к окончательному распаду общества и выделению имущих в особую «нацию», ненавидящую и презирающую низы.
К этому перечню добавляются угрозы от возможного вступления России в ВТО (Всемирную торговую организацию):
Потеря конкурентоспособности, разорение отечественного производителя, переход финансовой системы и сферы крупной торговли в руки более сильных иностранцев. Инфраструктурная катастрофа: физический развал унаследованных от СССР транспортной (трубопроводной) и энергетической систем (включая АЭС), систем ЖКХ, массовое выбытие и обветшание жилого фонда, износ основной массы техники в военной и гражданской авиации. Катастрофический износ основных фондов в машиностроении, химии и нефтехимии. Физический износ ядерно-ракетного потенциала, атомного подводного флота, основной массы вооружений и военной техники. Причины — хроническое недоинвестирование. Социальная катастрофа — новый виток обнищания и безработицы после вступления страны в ВТО и инфраструктурной катастрофы.
(«Русская доктрина», стр. 149−150).
Важным отрицательным фактором авторы «Русской доктрины» называют кризис кадров и «отсутствие адекватной вызовам времени государственной идеологии». Нынешняя либеральная идеология, которую исповедует российская «элита» — это идеология разрушения, демонтажа, разложения и гибели. Иудо-масоны в свое время умышленно запустили яд антихристианской либеральной идеологии в головы европейских и русских интеллигентов и добились через революцию в мозгах слома традиционной политической, социальной и этической системы.
Опираясь на духовное наследие выдающихся православных мыслителей от Хомякова и Киреевского до Тихомирова и Ильина, от митрополита Филарета до Серафима Соболева и митрополита Иоанна, мы считаем, что адекватная вызовам времени государственная идеология — есть неизменная, «вечная», пока стоит мир, Богом установленная МОНАРХИЧЕСКАЯ идеология. Только в православном Самодержавии наше спасение. Национальная диктатура, которая, по учению Ильина неизбежна в посткоммунистическом обществе, может быть лишь временным средством выхода из тупика, средством для чрезвычайных, экстремальных условий. Но ни одна диктатура не может существовать долго, ибо уже при следующем поколении она, как правило, деградирует. Только наследственная православная монархия от отца к сыну, при строгой законности, при укорененном правосознании, является гарантом стабильности, правопорядка и процветания. Одним из условий дороги к спасению.
Перейдем теперь к рассмотрению ВНЕШНИХ угроз для Русского Народа. Их — три. Одна — главная, основная и две дополнительных, не самых главных.
Главная угроза для России — это США и Мировое правительство, находящийся в их распоряжении военный блок НАТО. Рупор американского гегемонизма Збигнев Бжезинский не устает повторять, что мы, русские, владеем слишком большой недвижимостью в 10 часовых поясов, и что нас надо лишить этой недвижимости. Расчленение России, захват российских ресурсов — неизменная цель НАТО и мировой закулисы. Для них здесь сливаются воедино две задачи: идеологическая, сакральная и экономическая, сугубо материальная. Им важно сокрушить Православие, которое тот же Бжезинский называет самой большой опасностью для Запада после крушения коммунизма. Православие — единственная подлинная альтернатива антихристовой глобализации. Пока существует православный мир и главный носитель православного вероучения — Русский Народ, глобалисты не могут праздновать свою победу. Поэтому им важно уничтожить и Русский Народ как духовную самобытную личность, уничтожить то крепкое «ТВЕРДОЕ ЯДРО», которое, как писал Н.Я.Данилевский, «не растолочь, не размолоть, которое, следовательно, нельзя будет ассимилировать, превратить в свою кровь и плоть, которое имеет и силу, и притязание жить своею независимою, самобытною жизнью». И далее: «Все самобытно русское и славянское кажется ей (Европе) достойным презрения, и искоренение его составляет священнейшую обязанность и истинную задачу цивилизации». Данилевский писал это на рубеже 60−70-х годов XIX -го века. Он писал это о старой Европе, которая в то время лишь частично была под пятой масонов (Англия, Франция). А что приходится говорить о теперешней, полностью оккупированной «вольными каменщиками» Европе, о сионизированном Западе, где «арийские» народы за чечевичную похлебку продали свое первородство, отреклись от «арийства» и прежде всего от христианства? Мне грустно слышать причитания иных наших нео-язычников, которые лебезят перед Америкой, именуя ее «коллективным Будановым», якобы борющемся в Ираке с неполноценной расой. Забывая, что одна из главных целей антииракской кампании — ликвидация опасного для Тель-Авива соседа и «оприходование» жизненного пространства для будущего «великого Израиля». Соединенные Штаты Америки ежедневно и ежечасно действуют против России. Лидер демократов Керри публично клялся, что если он станет президентом, он вырвет у России ядерные зубы, ликвидирует наш ракетно-ядерный потенциал. Америка спровоцировала всех на «борьбу» с «международным терроризмом», с «исламо-фашизмом», как выразился Буш, а сама залезла в светскую республику в Месопотамии, не имевшую никакого отношения ни к терроризму вообще, ни тем более к исламскому терроризму. Искали якобы атомные бомбы в кладовых Саддама Хусейна.
Второй, хотя и не главный, наш противник — это одна из ветвей воинствующего исламизма. В целом исламизм считает себя в состоянии войны с США и «золотым миллиардом» за покровительство Израилю, за экономическое господство в мире и за разнузданную пропаганду аморализма. Мы в «золотой миллиард» не входим. В глазах многих арабов мы по инерции еще выглядим наследниками СССР, помогавшего им в войне с Израилем. Однако против нас орудуют мусульманские маргиналы, исламистское охвостье, та часть исламистов, которую опекают США и Мировое правительство, т. е. албанцы, боснийцы, враждебная России часть ангажированных чеченцев. Аслан Масхадов, как известно, направил президенту Бушу поздравительную телеграмму в связи с его «победой» над иракским народом. К названному охвостью, по-видимому, примыкают те элементы в Турции, которые мечтают об отсечении от России Татарстана и Северного Кавказа. Именно эти силы ведут так называемую сетевую мятежевойну.
Третья угроза, пока маловероятная, — Китай. И М.О.Меньшиков, и С.А.Нилус предупреждали еще в начале ХХ века об угрозе, исходящей от многомиллионного Китая, соседствующего с нашим полупустым жизненным пространством. Нужно вести с этой страной очень мудрую политику: поддерживать их в конфронтации с США, сотрудничать и торговать, но ни в коем случае не пускать ни одного этнического китайца на постоянное жительство в Россию. Тем более не следовало отдавать острова на реках Амур и Аргунь. Мало того что принадлежность этих островов юридически закреплена соответствующими договорами (Турский протокол 1861 г., Ханчунский и Ново-Киевский протоколы 1886 г., Цицикарский договорной акт от 7 декабря 1911 г., Пекинский договор 1860 г.), но самое главное: китайцы, безусловно, расценят эту любезность как слабость, и в дальнейшем будут давить на нас дальше. Так что передача речных островов Китаю — это, конечно, ошибка. Но политику укрепления ШОС (Шанхайской организации сотрудничества), которую проводит Президент В.В.Путин, следует поддержать, так же, как и в целом хорошие отношения с Китаем, а также с Индией и Ираном. Особые отношения, которые Путин пытается наладить с Францией и Германией в противовес гегемонизму США, — это тоже, видимо, следует поддержать.
Ошибочен был отказ от базы Лурдес на Кубе и от военно-морской базы Камрань. Ну, не хватает у нас средств и политической воли на строительство авианосцев, так хотя бы иные корабли бороздили океан под русским флагом.
Ошибочна была сдача Аджарии американскому наймиту Саакашвили. Фактически это — акт национальной измены. Его подготовили, по-видимому, Игорь Иванов и другие шевардандзевские элементы в МИДе.
Таковы, на мой взгляд, основные внутренние и внешние угрозы для Русского Народа в наше время.
Несколько слов о статье С.И.Кучерова в газете «Русский Вестник», точнее в газете «Русское Знамя», прилагаемой к «Русскому Вестнику» (N 1 за 2006 г.)
Статья называется «Об идеологии национального подъема». Ее автор назван не только как лидер Движения национального подъема, но и как руководитель административной группы по подготовке съезда Союза Русского Народа. Руководителем группы он назначен, видимо, лично и.о. главы СРН генерал-полковником Л.Г.Ивашовым. Кучеров готовит съезд православных монархистов, съезд националистов-черносотенцев и предлагает в органе СРН «Русское Знамя» свое видение, свой взгляд на русскую идею и русскую идеологию. В самом начале статьи говорится: «В СРН должны входить не только физические лица, но и целые движения или организации». Возможно, должны, но какие? Только православные и только монархические. «Движение национального подъема, — пишет Кучеров, — представляет собой на сегодняшний день ЕДИНСТВЕННОЕ (подчеркнуто Кучеровым — В.О.) объединение на политическом поле России, которое последовательно позиционирует себя как движение респектабельных, умеренных русских националистов, причем не считающих себя оппозицией существующей политической власти». Это не верно. Респектабельными и умеренными националистами в России считают себя многие организации: Союз православных граждан (глава — В. Лебедев), Российское общенародное движение — РОД (А.В.Баженов), партия «Родина» (А.Бабаков), «Народная воля» (С.Н.Бабурин), партия Подберезкина и целый ряд других «респектабельных» объединений. В свое время лидер Христианско-Демократического Движения Виктор Аксючиц неизменно называл себя просвещенным патриотом. Так что Ваше движение, Сергей Иванович, далеко не единственное по части респектабельности и умеренности. Во время предвыборной кампаний таких объединений особенно много. Они вдруг просыпаются. Четыре года спят, потом вдруг начинают болеть о России. Например, в 2003 году была партия «Русь», партия «За Русь Святую!» и т. д.
У Движения национального подъема, пишет Кучеров, с Президентом Путиным разногласий много, но в «отличие от времен Ельцина» «эти разногласия не носят антагонистического характера и вполне могут быть разрешены в рамках разумного и легального политического диалога».
Действительно, в последние полтора-два года Путин сделал ряд позитивных шагов (укрепление ШОС, некоторое дистанцирование от США, меры по ослаблению демографического кризиса и в самое последнее время — меры против беспредела нелегальных иммигрантов и по ограничению игрового бизнеса). Путин, видимо, прислушивался к мнению патриотической общественности. НО политического диалога у него с патриотами пока не было. Позитивные шаги предприняты им БЕЗ диалога. «Коренное отличие нынешней власти в России от власти Ельцина заключается в том, — пишет Кучеров, — что нынешняя власть понимает, что она должна прислушиваться к мнению народа, чтобы ей самой выжить…»
Прислушивается, как мы видим, один Путин. Но Путин — это не вся власть. У нас в России существует еще два вида власти: власть коррумпированной бюрократии в связке с олигархами и криминалитетом и мощное либеральное лобби. По уровню продажности, как это отмечают все объективные наблюдатели, мы находимся рядом с Нигерией и другими африканскими странами с их неизжитыми родоплеменными традициями. У нас случилась небывалая в мире бандитская приватизация. Разрыв между бедными и богатыми у нас не сопоставим ни с одной страной Запада (называют цифру — в 26 раз). У названного мною клана (бюрократия-олигархия-криминалитет) свои собственные КЛАНОВЫЕ интересы, в корне отличные от государственных и национальных интересов. Их деньги лежат в западных банках, за рубеж они переводят свои семьи, там их коттеджи и там их душа. Как отмечают авторы «Русской доктрины», «в предельном варианте «элита» РФ под страхом полной конфискации своих богатств пойдет на полную капитуляцию РФ и расчленение страны» («РД», стр. 150). Криминально-олигархический клан — это реальная власть, и ЭТА власть враждебна России. Возможно, Президент Путин пытается эту власть обуздать, ограничить, подчинить государственным интересам. Но уйдет Путин с его довольно слабыми попытками обуздания олигархического клана и трудно представить себе, какой следующий политик сумеет что-то сделать в интересах страны.
Другая, помимо Путина, власть — это либеральное лобби. Мощное, наглое, циничное, тесно связанное с олигархами, непримиримо враждебное к России, к русскому менталитету и особенно к Православию. Когда министр образования сделал робкую попытку введения в школах факультатива «Основы православной культуры», это лобби, используя многотиражную печать, телевидение, радио, свою многоликую агентуру в органах исполнительной власти, зарубила эту попытку. В Москве, например, из городского бюджета финансируются татарские, еврейские и иные национальные школы с преподаванием Корана, Талмуда и т. д., но категорически отказано в преподавании «Основ православной культуры». Путин тут не при чем. Это именно третья власть, и она сильнее Путина. Министр образования капитулировал, отступил. И это при наличии 73% граждан РФ, считающих себя православными.
Что ж, если, как надеется Кучеров, Президент Путин за год до своего ухода с поста президента начнет диалог с русскими националистами, дай-то Бог! Конечно, диалог лучше, чем конфронтация. Кто же с этим будет спорить?
Кучеров называет 3 базовых принципа идеологии РАЗУМНОГО (РЕСПЕКТАБЕЛЬНОГО) русского национализма:
Социальная справедливость — как основа социальной системы.
Смешанная собственность. Частная собственность — как равноправная форма собственности в экономике.
Политика защиты национальных интересов государствообразующей нации без ущемления интересов других этносов, проживающих в России.
И далее Кучеров утверждает: «До сих пор именно такого сочетания идеологических принципов никогда не было в российской политике».
И снова — неправда. Во-первых, вся политика русских царей была ориентирована на социальную справедливость. Едва возник в конце XIX -го века рабочий класс, как немедленно Александр Третий и Николай Второй приняли серию законов в защиту рабочего класса. Наш великий мыслитель М.О.Меньшиков всегда ратовал за социальную справедливость, смешанную собственность и уж тем более за интересы государствообразующей нации.
Теперь возьмем в руки избирательную программу, принятую Первым Всероссийским съездом уполномоченных отделов СРН и обязательную для всех отделов, от 2 сентября 1906 года. 100 лет назад. В этой основополагающей Программе СРН признает Православную веру ОСНОВОЮ РУССКОЙ ЖИЗНИ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЮ в России, не делая в Православии никакого различия между последователями СТАРОГО и НОВОГО обряда. Кстати, некоторые лица в правлении теперешнего СРН настаивают, вопреки решениям восстановительного съезда 2005 г. и вопреки завещанию В.М.Клыкова, на непременном подчинении СРН Патриарху Алексию Второму. Во-первых, против этого выступит сам Патриарх, который, как известно, не благословил в прошлом году проведение съезда в Храме Христа Спасителя. Находиться в прямом подчинении Патриарха СРН может лишь в том случае, если откажется от политической составляющей своей программы. Во-вторых, дореволюционный СРН тоже никак не связывал себя с подчинением Святейшему Синоду (тогда Патриархии не было), тем более, что СРН принимал в свои ряды ВСЕХ православных, включая старообрядцев. И мы также должны допустить в свои ряды старообрядцев, которые являются патриотами России и монархистами.
В рассматриваемой Программе СРН 1906 г. признается незыблемость Самодержавия: «Самодержавный Государь есть ВЫСШАЯ ПРАВДА, ЗАКОН и СИЛА, а посему Союз приглашает всех русских людей сплотиться вокруг своего Государя…» Далее: «Союз Русского Народа исповедует, что Русская Народность как собирательница Земли Русской и устроительница Русского Государства — есть НАРОДНОСТЬ ДЕРЖАВНАЯ, прочие народности в России пользуются правами гражданского равенства, за исключением евреев». «СРН твердо объявляет и всенародно исповедует НЕДЕЛИМОСТЬ Российской империи в ее теперешних границах».
Очень подробно изложена проблематика земельного вопроса. Так что для СРН социальная справедливость была ничуть не менее важной, чем для кучеровского Движения национального подъема. Союз Русского Народа еще в 1906 году заявлял, что будет домогаться: уравнения имущественных и семейных прав крестьянского и прочих сословий, признания земельных участков крестьянских наделов полной собственностью крестьян с воспрещением отчуждения их в руки НЕ-КРЕСТЬЯН. Всего в Программе монархистов-черносотенцев было 16 подробных пунктов только лишь по крестьянскому вопросу, и все пункты были в пользу крестьян.
Рабочий вопрос. СРН обязался содействовать:
А. Возможному сокращению рабочего дня.
Б. Устройству Русского Государственного Промышленного Банка с целью облегчения образования рабочих и промышленных артелей и товариществ и снабжения их дешевым кредитом.
В. Добиваться государственного страхования рабочих на случай смерти, увечий, болезни и старости.
Г. Добиваться упорядочения условий труда и взаимных отношений фабрикантов и рабочих.
Вся деятельность СРН была проникнута идеей социальной справедливости. Большевики, якобы защитники рабочего класса, придя к власти, так снизили уровень заработной платы рабочих по сравнению с царским временем, что он и по сей день не восстановлен. Об этом постоянно напоминает в наши дни академик Львов. Ведь зарплата российского рабочего сегодня в РАЗЫ меньше зарплаты западно-европейского и американского рабочего. Между тем при Николае Втором уровень зарплаты рабочих был на втором месте в мире (мы отставали только от американцев). За это, видимо, и мстят сыны погибели Царю-Мученику, взрывая Его памятники в Подольске и Тайнинском. Царь и Союз Русского Народа были подлинными защитниками интересов трудящихся. Так что не прав Кучеров, когда утверждает: «А любые националисты вообще не выдвигали никакой экономической концепции, ограничиваясь чисто национальными вопросами, придавая зачастую им экстремистскую форму». Я не знаю, о каком экстремизме говорит Кучеров, но повторяю: у СРН была экономическая концепция, и СРН отнюдь не ограничивался чисто национальными вопросами, как это блестяще доказывает Программа 1906 года. Впрочем, не ограничиваются национальными вопросами и многие современные националисты, например, «Народная воля», «Родина» или РОД.
Кучеров утверждает, что русским не нужны никакие привилегии, а нужно только равенство всех этносов. «И если истинное равенство всех этносов удастся осуществить, то мы естественным путем получим все, чего хотим, без искусственного унижения, а тем более уничтожения других народов». Сергей Иванович! Русский народ за свою более чем 1000-летнюю историю не уничтожил ни одного этноса. Зачем такие намеки? Это Европа, как сказал В.В.Кожинов, является «кладбищем народов». Это несчастных индейцев в Америке уничтожили белые пришельцы. Наоборот, в отличие от немцев и других народов Запада, мы всегда мирно жили бок о бок с другими этносами. А вот почему Кучеров обходит вопрос о сепаратистских тенденциях некоторых конституций наших автономий (Татарстан, Тува, Башкирия, Якутия), не понятно.
«Второе коренное отличие идеологической концепции Движения национального подъема от идеологии близких и далеких групп и движений национальной ориентации заключается в принципиальной УСТРЕМЛЕННОСТИ В БУДУЩЕЕ, а не в прошлое». Тоже не верно. И «Родина», и «Народная воля», и РОД Баженова, и партия Подберезкина — все устремлены в будущее. Никакого отличия их от Движения национального подъема здесь нет. И далее: «Движение национального подъема сознательно не берет за образец для подражания ни одну общественную организацию или инициативу ни советского, НИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО, ни тем более дохристианского или доимперского прошлого России». Это хорошо, что дохристианское прошлое, о котором хлопочут Истархов, Аратов и прочие ненавистники христианства, Кучерова не пленяет. Но Кучерову, оказывается, не по душе и Российская империя, и, вероятно, Московская Русь. В этом наиважнейшем вопросе Движение национального подъема действительно имеет коренное отличие от Союза Русского Народа. Не понятно, зачем тогда пришел в СРН на важную административную должность Сергей Иванович Кучеров. Чтобы вправить нам мозги? Чтобы сменить утвержденную в ноябре 2005 г. православно-монархическую идеологию на секулярную, атеистическую, безбожную? Чтобы святой идеал православной монархии заменить «идеалом» пошлой масонской республики, где так удобно ловить рыбку в мутной воде?
Отрекаясь от «российского имперского прошлого», Кучеров тем самым публично, гласно отрекается от Союза Русского Народа, от православно-монархической идеологии, которую нам завещал хранить как зеницу ока наш незабвенный В.М. Клыков. Если ему чужда идеология СРН и его не «респектабельная» деятельность, то зачем он стал руководителем группы по подготовке Съезда СРН? Чтобы влить в ряды СРН «разумных», «современных» и «респектабельных» патриотов Российской Федерации? Подменить выстраданное мировоззрение искусственным модернистским вариантом? Кучеров далее утверждает: «Целиком повторять структуры, НАЗВАНИЯ и идеологические принципы давно ушедших организаций Движение считает принципиально ошибочным». Даже название «Союз Русского Народа» Кучерову чуждо. Зачем тогда генерал-полковник Л.Г.Ивашов ДОПУСКАЕТ заведомо чуждую нам публикацию в газете «Русское Знамя»? Ведь каждый черносотенец берет «Русское Знамя» как что-то родное, близкое и с доверием относится ко всему, что напечатано в ОРГАНЕ Союза Русского Народа. Зачем же заворачивать в НАШУ православно-монархическую газету идеологическую змею? С какой целью это делается?
«Мы считаем, — говорит Кучеров, что мы должны отбросить ЛЮБУЮ АРХАИКУ». Тем самым он намерен отбросить ДУХ, которым пронизана наша идеология. Кучеров, очевидно, человек по-своему принципиальный, убежденный в своем безбожии и антимонархизме, и, будучи не согласен ни со структурой, ни с идеологией, ни даже с названием СРН, тем более с его монархическим фундаментом, он будет исподволь рушить этот фундамент, эту идеологию и даже навязывать другое название. Может быть, переименовать СРН в Союз этносов, населяющих Россию?
Касаясь конкретных «социальных» вопросов в статье Кучерова, таких, как создание равных стартовых возможностей для всех слоев населения, жесточайшая борьба с коррупцией и прочее, то какой же монархист и националист будет с этим спорить? Против таких пунктов нет возражений. Но вот в том же месте Кучеров заявляет: «И задача государства — строго следить за соблюдением баланса в имущественном положении разных слоев общества». Строго следить за соблюдением такого баланса может только самодержавная монархия. И система воспитания молодого поколения может быть по-настоящему налажена только Царем. Республики вообще не интересуются воспитанием. Посмотрите на наркотический молодежный сброд в странах Запада, на легализацию немыслимых пороков — это все «работа» масонской республики. И в какое же будущее устремлен Кучеров? Какое светлое будущее возможно при катастрофическом настоящем и принципиальном отказе от прошлого, т. е. от христианства, от наших духовных и нравственных корней?
В статье Кучерова правильно сказано о важности государственного сектора, о строгом контроле над частными банками, о тормозящем влиянии крупных частных корпораций и т. д. Но при чем тут отказ от «архаики», т. е. от монархической государственности? Да только православное Самодержавие способно справиться со всеми этими проблемами. Тем более в условиях тотального наступления антихристовой глобализации. Не справится ваша республика ни с чем.
«Экономическая система должна быть построена на идеологии «третьего пути», равноудаленного как от марксистской командной экономики, так и от либеральной капиталистической, и в то же время берущей лучшее из того, что наработано обеими этими экономическими доктринами». Так считает лидер Движения национального подъема. Между тем великий русский философ А.Ф.Лосев (1893−1988) сформулировал «главное явление последнего тысячелетия — с эпохи Возрождения осуществляется развертывание сатанизма в форме капитализма и социализма» («Святая Русь. Русский патриотизм». М., 2003 г., стр.418). Нам следует опираться не на «наработки» капитализма и коммунизма, а на экономические воззрения православных мыслителей. Россия достаточно крупная страна, чтобы осуществлять политику самодостаточности, автаркии. Об этом говорят наши лучшие умы: О.А.Платонов, Н.А.Нарочницкая, М.В.Назаров, А.И.Уткин и другие.
В конце статьи Кучеров определяет курс своего Движения в сфере национальных отношений. Все 9 пунктов посвящены «букету наций и этносов, проживающих в государстве», оказанию «поддержки каждому этносу», «поддержке принципа компактного проживания всех этносов на территории России», равенству всех этносов в государстве и т. д., и т. п. О русском народе говорится скороговоркой. Главная забота Кучерова, чтобы русские не обидели другие этносы. Да не обидим, будьте уверены. Не волнуйтесь. Не обижали в Московской Руси, не обижали и в Российской империи. 15% населения России не обидим и впредь. Поэт-язычник Широпаев вообще считает, что старая Россия была «тюрьмой народа», тюрьмой одного-единственного, русского народа. Поговорите с Широпаевым насчет равенства этносов.
Полезные мысли и предложения Кучерова по частным вопросам не делают погоды. В статье — обличение «архаики» и отсутствие какого бы то ни было упоминания о 1000-летней Вере Русского Народа. С безбожником и противником монархической государственности Союзу Русского Народа не по пути. Печатайте, пожалуйста, свои творения в умеренных республиканских и секулярных изданиях, но не в грамоте Союза Русского Народа. Не навязывайте нам свою респектабельность.
Владимир Николаевич ОСИПОВ, глава Союза «Христианское Возрождение», член Главного Совета Союза Русского Народа