Русская линия
Русская линия Валерий Хатюшин26.09.2006 

У них другие цели

От редакции: Член Союза писателей России Валерий Васильевич ХАТЮШИН прислал нам статью, посвященную критике нашумевшей публикации Александра Байгушева «Хазарские страсти». Объемная статья А. Байгушева, действительно, вызвала по меньшей мере недоумение в среде патриотической общественности. В. Хатюшин посвятил свою статью обоснованию невозможности плодотворного национального и религиозного диалога между русскими и евреями, между православными и иудеями. Но он не дает ответа на вопрос, в чем причины появления статьи, пропагандирующей «заведомо бредовую идею» на страницах газеты «Завтра».
Между тем, нам доводилось слышать весьма правдоподобную версию появления этой публикации. Суть ее сводится к тому, что главный редактор «Завтра» Александр Проханов в последнее время активно трудится над созданием единой либерально-коммуно-националистической оппозиции (по образу Прогрессивного блока накануне революции 1917 года) для свержения ненавистного «антинародного» путинского режима. Однако объединению либералов с русскими националистами мешает как раз пресловутый еврейский вопрос (не только потому, что либералам неприлично объединяться с антисемитами, но и потому, что руководство российского либерального движения и их финансисты почти сплошь — евреи и даже иудеи). Вот в рамках решения этой общей стратегической задачи и предлагается идея «Новой Хазарии».

В газете «Завтра» (2006, N34) была опубликована очень странная и неоправданно многословная статья Александра Байгушева «Хазарские страсти». Можно долго гадать, зачем популярной среди патриотов газете и этому автору понадобилось в очередной раз воплощать в жизнь заведомо бредовую идею: мол, евреи и русские — «два великих мессианских народа». Почти вся русская литература и весь исторический опыт наших с ними взаимоотношений говорит об обратном: нет ничего более разнящегося и более противоположного, нежели мы и они. Много было в нашей истории попыток примирения с ними, с их образом жизни и с их религией, но все эти попытки заканчивались ничем и всякий раз убеждали: их внутренний мир, их образ мыслей и их смысл существования на земле прямо противоположны русской ментальности, русскому миру и нашему высшему предназначению. Не только на Западе, как говорил И. Бродский, но и в России «между евреем и неевреем всегда пропасть».

Вопреки выдумке критика Байгушева евреи (иудеи) никогда не были мессианским народом, так как Мессию (Христа) они не приняли и отторгли от себя. С тех пор уже более 2000 лет они ожидают прихода своего мошиаха — лжемессии-антихриста, чтобы взять исторический реванш за свой нравственный и духовный провал двухтысячелетней давности. Собственно, всё их существование в христианском мире — это упорная, инфернальная попытка реванша, которая неизбежно оборачивается для них, а заодно и для соприкасающихся с ними народов кровавой катастрофой. Мало найдется стран в мире, где бы они ни рвались к власти и откуда они не были бы самым жестоким образом изгнаны. В России у них было несколько таких провалов, последний — в 30 — 50-е сталинские годы. Отсюда — их дикая ненависть к Сталину. Неизбежен их провал и в нынешней эрэфии.

Более того, никаких так называемых «мессианских народов» в земном бытии вообще не существует. Христос приходил для всех людей, а не для каких-то «избранных». Он — Бог всего человечества, пострадавший за всех без исключения, и для Него, как Он сам сказал, «нет ни эллина, ни иудея», то есть — все равны.

Но существует понятие богоносности. Вот тут-то мы и можем, имеем право говорить об избрании Провидением и Святым Духом того народа, который по выстраданному праву, до конца способен был пронести истинную веру в Христа и сохранить апостольскую Церковь — Православие. Таким народом и такой землей после Рима и Византии стал русский народ, Русь, Третий Рим. Не мессианский народ, а богоносный. И вера православная до сих пор держится на Земле только благодаря русскому народу и русской духовности.

Байгушев по какой-то причине стал жертвой своей блефовой идеи (а может, и не своей). Зачем ему это понадобилось, повторяю, можно только гадать. Но идея эта в корне бесперспективна и бессодержательна. Причем, первыми же не согласятся с нею сами евреи, так как лучше нас информированы о ее блефовости. Об этом говорит самый свежий пример: после того, как Александр Копцев за драку в синагоге получил и без того огромный срок заключения — 13 лет строгого режима, еврейские «правозащитники» добились в Верховном суде пересмотра и еще большего ужесточения наказания — 16-ти лет заключения строгого режима, несмотря на то, что А. Копцев на повторном заседании суда во всем раскаялся и повинился в содеянном. Вот вам и примирение… Наши суды за убийство дают в два раза меньше. Обращение А. Проханова к раввинам Берл Лазару и Когану с просьбой о снисхождении к молодому русскому парню, как мы увидели, отклика не получило. Примирение им не нужно.

Можно, конечно, поиронизировать над невольным пассажем нашего критика о том, что мы и евреи — «две ступени одной лестницы в Небо». К такому черному юмору нам остается только добавить: на одной из этих ступеней можно легко провалиться в ад. Ведь хорошо известно, что каждая утренняя «молитва» во всех синагогах мира начинается с проклятий «самозванцу-галилеянину». И далее приходишь к полному, мягко говоря, недоумению от байгушевских фантазий по поводу того, что мы и они — это «две идеи Господа, две ступени Откровения, воплощенные в сокровенных, Богом избранных, мессианских народах». Повторяю, первыми над этой выдумкой о «двух Откровениях» должны были рассмеяться сами евреи. Но отсмеявшись, и мы и они могли бы без фантазий сказать: никогда у нас не было «высокого уровня русско-еврейской полемики» по причине отсутствия серьезного заинтересованного разговора на эту тему с их стороны. Она в принципе невозможна (с высоким уровнем), так как всегда будет преследовать абсолютно разные цели.

А.Байгушев пытается вновь возродить для обсуждения и навязать нам еще один давно дискредитированный исторический блеф — о неком «провиденциальном фундаменте иудо-христианской программы», которую именно мы и именно сейчас «обязаны спасти». Изначальная порочность подобных заблуждений множество раз доказывалась жизнью. Наша вера и наша Православная Церковь не имеют ничего общего с так называемым иудо-христианством, о чем задолго до нас и на все будущие века сказано в многочисленных трудах духовных отцов Православной Церкви.

Иудаизм и Православие — абсолютно разные религии, и смешивать, соединять их по безответственной воле вчера лишь выскочивших из атеизма авторов — дело не столько бессмысленное, сколько вредоносное. И хотя Александр Байгушев написал прекрасную статью о моей книге стихов, все же, как говорится, истина дороже.

«Вы не от Бога» — сказал Христос тем, с кем критик тужится нас примирить. «Все неевреи — животные» — сказано в главной их религиозной книге «Шулхан Арух», обязывающей их всё сказанное в ней исполнять в жизни. И изменить это в угоду Байгушеву не способен был даже его любимый «русский поэт еврейского происхождения» Иосиф Бродский.

На фоне всё усиливающегося мирового «антисемитизма» критик предлагает вновь «протянуть евреям руку духовной помощи», однако необходимо напомнить ему: мы это уже делали неоднократно. Последний раз — во время гитлеровского нацизма. И что получили в качестве благодарности? Огульное, подлое, оскорбительное обвинение в «русском фашизме».
А новую Хазарию из нашей страны уже сделали…
Сентябрь 2006

P. S. Хотелось бы узнать мнение читателей: возможен ли плодотворный национальный и религиозный диалог между русскими и евреями, а также между православными и иудеями.

http://rusk.ru/st.php?idar=104547

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Р.Н. Юрьев    02.03.2007 10:59
А ведь сказано – любите врагов ваших… Или к народам это не относится? Или для народов "особая", своя мораль? Мораль Макиавелли?..
Позавчера был на встрече с Дворкиным (еврей вроде, по фамилии, не так ли?). На встрече как обычно много было провокаторов из числа то ли сектантов, то ли атеистов. Поступил вопрос: с чего это православные заявляют, что они – лучше всех. Дворкин ответил: "Православные – не лучше всех. Если бы они были лучше всех, весь мир давно стал бы православным. Может быть, мы даже хуже всех. А вот Православие – точно единственный прямой путь к Богу".
В том, может, и испытание для нас – ведь полюбить друзей (сербов, например), не сложно: и египтяне дружат с Сирией, что тут такого. Христос же требует от нас гораздо большего, чем исполнение обычных естественных потребностей.
Тут про Олбрайт говорят: так это конкретный человек. Мы лично (конкретные люди) ей что-нибудь хорошее сделали? Вправе ли мы её осуждать? Я – нет. "Мне отмщение, и Аз воздам", а не я.
Впрочем, это только рассуждения и приглашение к диалогу, я отнюдь не настаиваю на их истинности и абсолютной верности.
  DjKoul    02.03.2007 06:33
Хаве. От этого легче не делается.
  Хава    02.03.2007 00:41
Могу вам совершенно точно сказать, что ничего подобного в еврейской утренней молитве нет – ни в начале, ни в середине, ни в конце. Возьмите любой молитвенник на русском языке и посмотрите.
  Михаил из москвы    02.10.2006 07:49
И еще еврейская благодарность мадам Олбрайт православным сербам, укрывавшим маленькую Мадлен в годы войны от нацистов.
Какой диалог с ними? О чем? Мы к ним с открытой душой, а у них камень за пазухой.
  Валерий Хатюшин    27.09.2006 00:45
К сожалению, в той дискусси, что была развернута на страницах г."Завтра" после публикации в ней статьи Байгушева, почему-то никто не сказал тех прописных истин, которые упомянуты в моей статье. Вот и пришлось мне их изложить.
Ответ "р.Б. Дмитрию": мы уже давно пользуемся не бумагой, а компьютерами. Поэтому стоило ли вам загружать Сеть своими глупыми вопросами?
  р.Б. Дмитрий    26.09.2006 11:53
Прочитал я эти "Хазарские страсти". И "неоправданно многословной" сию статью не назову. Она имеет два слоя, потому и нужен такой вал на первый взгляд нелепостей. Первый – "русский и евреей – братья на век", а второй – это "богоизбранность", "мессианство", "жертвенность" евреев. Хотя, я считаю, что у знающего человека этот образчик словоблудия интереса никакого не вызовет, а у человека, далекого от вопросов веры, также останется сплошное недоумение.
Вопрос г-ну Хатюшину: Стоило ли марать бумагу по поводу "произведения" товарища Байгушевева?
  Александр Турик    26.09.2006 11:44
"Нам с ними на одной земле не жить" Генерал Дитерихс.
После первого антиеврейского восстание в Киеве в 1113 году совет русских князей постановил "всех жидов из Руси выслать и больше их не впущать". Это решение подтверждалось всеми русскими правителями вплоть до Екатерины II. Евреи попали в Россию СЛУЧАЙНО вместе с западными землями после возвращения их в состав России. И с первых же лет у нас начались с ними проблемы. Диалог с евреями может быть только об одном вопросе – о возвращении к ситуации до середине ХVIII века, то есть об освобождении России от чужеродного и враждебного элемента, принесшего русским людям столько зла. Достаточно напомнить о том, что трех самых выдающихся государственных деятелей России Столыпина, Николая II и Колчака убили именно евреи, чтобы они поняли, что такое НЕ ПРОЩАЕТСЯ, и вопрос может стоять ТОЛЬКО о мирных способах их возвращения на историческую родину или куда они захотят, и где их примут. Причем нужно начать решать эту проблему сейчас, когда в России более или менее спокойная обстановка и в Москве не началась Кондопога. Когда эту проблему придется решать во время войны или внутренних потрясений, никто и ничего не сможет им гарантировать. Просто евряем нужно собраться и уехать по-тихому, по-мирному. Награблено в России за последние сто лет выше крыши. Те же, кто желает остаться в России и согласны обрусеть должны быть лишены на двадцать-тридцать лет всех политических прав…
  Zigfrid    26.09.2006 04:24
Нет! Чтo за бред! Об этом не мoжет быть и речи!
"Mежду евреем и неевреем всегда пропасть".

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru