Русская линия | Валерий Хатюшин | 26.09.2006 |
В газете «Завтра» (2006, N34) была опубликована очень странная и неоправданно многословная статья Александра Байгушева «Хазарские страсти». Можно долго гадать, зачем популярной среди патриотов газете и этому автору понадобилось в очередной раз воплощать в жизнь заведомо бредовую идею: мол, евреи и русские — «два великих мессианских народа». Почти вся русская литература и весь исторический опыт наших с ними взаимоотношений говорит об обратном: нет ничего более разнящегося и более противоположного, нежели мы и они. Много было в нашей истории попыток примирения с ними, с их образом жизни и с их религией, но все эти попытки заканчивались ничем и всякий раз убеждали: их внутренний мир, их образ мыслей и их смысл существования на земле прямо противоположны русской ментальности, русскому миру и нашему высшему предназначению. Не только на Западе, как говорил И. Бродский, но и в России «между евреем и неевреем всегда пропасть».
Вопреки выдумке критика Байгушева евреи (иудеи) никогда не были мессианским народом, так как Мессию (Христа) они не приняли и отторгли от себя. С тех пор уже более 2000 лет они ожидают прихода своего мошиаха — лжемессии-антихриста, чтобы взять исторический реванш за свой нравственный и духовный провал двухтысячелетней давности. Собственно, всё их существование в христианском мире — это упорная, инфернальная попытка реванша, которая неизбежно оборачивается для них, а заодно и для соприкасающихся с ними народов кровавой катастрофой. Мало найдется стран в мире, где бы они ни рвались к власти и откуда они не были бы самым жестоким образом изгнаны. В России у них было несколько таких провалов, последний — в 30 — 50-е сталинские годы. Отсюда — их дикая ненависть к Сталину. Неизбежен их провал и в нынешней эрэфии.
Более того, никаких так называемых «мессианских народов» в земном бытии вообще не существует. Христос приходил для всех людей, а не для каких-то «избранных». Он — Бог всего человечества, пострадавший за всех без исключения, и для Него, как Он сам сказал, «нет ни эллина, ни иудея», то есть — все равны.
Но существует понятие богоносности. Вот тут-то мы и можем, имеем право говорить об избрании Провидением и Святым Духом того народа, который по выстраданному праву, до конца способен был пронести истинную веру в Христа и сохранить апостольскую Церковь — Православие. Таким народом и такой землей после Рима и Византии стал русский народ, Русь, Третий Рим. Не мессианский народ, а богоносный. И вера православная до сих пор держится на Земле только благодаря русскому народу и русской духовности.
Байгушев по какой-то причине стал жертвой своей блефовой идеи (а может, и не своей). Зачем ему это понадобилось, повторяю, можно только гадать. Но идея эта в корне бесперспективна и бессодержательна. Причем, первыми же не согласятся с нею сами евреи, так как лучше нас информированы о ее блефовости. Об этом говорит самый свежий пример: после того, как Александр Копцев за драку в синагоге получил и без того огромный срок заключения — 13 лет строгого режима, еврейские «правозащитники» добились в Верховном суде пересмотра и еще большего ужесточения наказания — 16-ти лет заключения строгого режима, несмотря на то, что А. Копцев на повторном заседании суда во всем раскаялся и повинился в содеянном. Вот вам и примирение… Наши суды за убийство дают в два раза меньше. Обращение А. Проханова к раввинам Берл Лазару и Когану с просьбой о снисхождении к молодому русскому парню, как мы увидели, отклика не получило. Примирение им не нужно.
Можно, конечно, поиронизировать над невольным пассажем нашего критика о том, что мы и евреи — «две ступени одной лестницы в Небо». К такому черному юмору нам остается только добавить: на одной из этих ступеней можно легко провалиться в ад. Ведь хорошо известно, что каждая утренняя «молитва» во всех синагогах мира начинается с проклятий «самозванцу-галилеянину». И далее приходишь к полному, мягко говоря, недоумению от байгушевских фантазий по поводу того, что мы и они — это «две идеи Господа, две ступени Откровения, воплощенные в сокровенных, Богом избранных, мессианских народах». Повторяю, первыми над этой выдумкой о «двух Откровениях» должны были рассмеяться сами евреи. Но отсмеявшись, и мы и они могли бы без фантазий сказать: никогда у нас не было «высокого уровня русско-еврейской полемики» по причине отсутствия серьезного заинтересованного разговора на эту тему с их стороны. Она в принципе невозможна (с высоким уровнем), так как всегда будет преследовать абсолютно разные цели.
А.Байгушев пытается вновь возродить для обсуждения и навязать нам еще один давно дискредитированный исторический блеф — о неком «провиденциальном фундаменте иудо-христианской программы», которую именно мы и именно сейчас «обязаны спасти». Изначальная порочность подобных заблуждений множество раз доказывалась жизнью. Наша вера и наша Православная Церковь не имеют ничего общего с так называемым иудо-христианством, о чем задолго до нас и на все будущие века сказано в многочисленных трудах духовных отцов Православной Церкви.
Иудаизм и Православие — абсолютно разные религии, и смешивать, соединять их по безответственной воле вчера лишь выскочивших из атеизма авторов — дело не столько бессмысленное, сколько вредоносное. И хотя Александр Байгушев написал прекрасную статью о моей книге стихов, все же, как говорится, истина дороже.
«Вы не от Бога» — сказал Христос тем, с кем критик тужится нас примирить. «Все неевреи — животные» — сказано в главной их религиозной книге «Шулхан Арух», обязывающей их всё сказанное в ней исполнять в жизни. И изменить это в угоду Байгушеву не способен был даже его любимый «русский поэт еврейского происхождения» Иосиф Бродский.
На фоне всё усиливающегося мирового «антисемитизма» критик предлагает вновь «протянуть евреям руку духовной помощи», однако необходимо напомнить ему: мы это уже делали неоднократно. Последний раз — во время гитлеровского нацизма. И что получили в качестве благодарности? Огульное, подлое, оскорбительное обвинение в «русском фашизме».
А новую Хазарию из нашей страны уже сделали…
Сентябрь 2006
P. S. Хотелось бы узнать мнение читателей: возможен ли плодотворный национальный и религиозный диалог между русскими и евреями, а также между православными и иудеями.
http://rusk.ru/st.php?idar=104547
Страницы: | 1 | |