Русская линия | 08.08.2006 |
Начинает автор прямо-таки победно, все выводы сделаны заранее.
Празднование 750-летия Кенигсберга в 2005 году стало окончательным решением вопроса о том, чьими наследниками являются калининградцы. Хотят ли они быть аванпостом советско-русского государства, быть носителями патриотизма, связанного с советским прошлым? Или они выбирают европейский вектор развития, который успел укорениться в Калининграде за последние 20 лет идейной и политической борьбы.
Ну, разумеется, автору милее вторая позиция. По мнению Лункина,
Русские калининградцы с большой охотой вспоминают не о советских героях, а о тех, кто жил и творил на территории области тогда, когда она была ещё Восточной Пруссией.
Особенное удовлетворение автору доставляет тот факт, что
в области действует… республиканское движение во главе с предпринимателем Сергеем Пасько, выступающее за создание Балтийской республики в составе Российской Федерации также на основе демократических ценностей, свободы совести и интеграции в европейские структуры.
А вот конкретный пример, как демократические журналисты умеют передёргивать. Как вам такой фрагмент?
…сама организованная религиозная жизнь начала утверждаться только в конце 80-х одновременно с идейной и политической борьбой, связанной с поиском европейского вектора развития…Сама религия пришла в область как европейская ценность.
Здорово, не правда ли? Ну, знать не знали наши бабушки, создавая здесь в середине 80-х первые православные общины, что «ищут европейский вектор развития». Они-то, по наивности, думали, что спасают души свои, возрождают веру предков и Святую Русь. Ну, не случилось рядом Лункина, чтобы им глаза открыть… В любом случае, автору больше по сердцу другие конфессии:
Влияние и значение лютеранства намного превосходит не такое уж многочисленное русско-немецкое население. Именно потому, что отвечает духовным и культурным запросам калининградцев.
Весьма радует Лункина и тот факт, что на территории области успешно действует организация некоего пастора Григория Кацнельсона под загадочным названием «Современная Христианская (Православная) Церковь», идеологией которой является «протестантское осмысление православного богословия и богослужебной практики». Видимо то, что оборотистый сектант не смущается ради гешефта вводить в заблуждение почтеннейшую публику, присваивая имя Православной Церкви — это и есть пример передового европейского мышления. Далее «аналитик» знакомит нас с другим «христианским мнением».
Со словами пастора Церкви Полного Благословения Михаилом Обрехтом, общины евангелистов Калининграда, могло бы согласиться большинство протестантов…. По мнению пастора, советский период истории Калининграда не оставил по себе доброй памяти, люди не испытывают по нему ностальгии… Православная Россия не устраивает верующих, считает Обрехт, им нужна евангельская Россия, которая живёт по нормальным законам. «Перекошенных изб и безалаберности уже никто не хочет в этом регионе, а в РПЦ сами многие являются разгильдяями», — полагает Обрехт.
Вот интересно: ещё где-нибудь в мире наглое сектантское перекати-поле позволяет себе в подобном тоне высказываться о коренном населении и его религии? Или это только в тоталитарной и недемократической России возможно? Далее приводится точка зрения католического ксёндза:
По словам священника католического прихода св. Адальберта в Калининграде отца Михаила Бушуева, в истории Кёнигсберга практически нет ничего русского, кроме бывшего когда-то проездом посольства Петра Великого и того, что Иммануил Кант какое-то время был гражданином Российской Империи. Однако, по мнению отца Михаила, нынешние люди, живущие в области, всё больше осознают, что это их территория, их собственность, и начинают ко всему по-хозяйски относиться, также как и их соседи в Литве, Латвии, Польше и Германии относятся к своей родной земле.
Как прозрачно католический ксёндз с русской фамилией намекает на русскую бесхозяйственность, не правда ли? Ещё цитата из Лункина:
Под западным влиянием калининградские благочиния намного более серьёзно, чем большинство других епархий, занимаются социальной и благотворительной работой.
А дальше Лункин нахально приписывает все достижения калининградских православных (молодёжное общество «Преображение», катехизаторские курсы, летние епархиальные лагеря, благотворительную деятельность, окормление инвалидов) всё тому же западному влиянию. Стремление выдать желаемое за действительное столь велико, что автор умудрился отнести к плодам местного «европеизма» даже… антисектантскую деятельность! И, наконец, Лункин подводит черту, делая вывод, ради которого и городился весь огород:
В Калининградской области формируется собственная региональная религиозная, духовная культурная традиция… Будучи гражданами Европы, христиане осознают свою ответственность перед соседями, культурой и полузабытой историей своего региона. Для членов христианских церквей Калининграда естественное отождествление себя с европейцами привело также и к восприятию общественной и политической культуры Европы. Причём, российские христиане в Калининграде намерены строить вместе с европейцами свободное государство, в котором демократические ценности обусловлены христианской верой.
Не поторопился ли заезжий комментатор, записывая калининградцев (без их ведома) в «граждане Европы»? Очень интересно, что за христиане намерены строить «свободное государство» в Калининграде? Хотелось бы поподробнее познакомиться с изложенными в статье Лункина явно «оранжевыми» позициями некоторых религиозных деятелей. Хотелось бы знать, как они сами и их духовное начальство прокомментируют вышесказанное.
В заключение хочется заметить, что заклинания Лункина о «христианской европейской цивилизации», к которой, якобы, принадлежат калининградцы — явное искажение действительности. Может ли считаться «христианским» общество, легализующее так называемые «однополые» браки, проповедующее мерзкие пороки, как нормальное поведение? Конечно же, нет. И слава Богу, что калининградцы к этой цивилизации, к этому «псевдохристианству», на самом деле, не относятся. Чтобы пережить это лихолетье, нам важно всегда помнить слова поэта: «Россия, Русь — храни себя, храни!»
Это был Максим Котов с передачей «Оранжевая западня» на радиостанции «Русский край».
http://rusk.ru/st.php?idar=104447
|