Русская линия | Михаил Егоров | 23.05.2006 |
Открытий в этом никаких нет, но нет и удовлетворительных решений не только на уровне государственного планирования миграции, но даже и в теоретической выработке ясной программы действий. Более того, общественно-политические совещания и научные семинары по миграционной тематике более половину своего времени тратят, откровенно говоря, безуспешно, на уточнение основополагающих понятий, а в результате и блуждают на уровне эмоционально мотивированных пожеланий с туманными перспективами их практической реализации. Действительно, невозможно строить сколь-нибудь разумную теорию, не сформировав непротиворечивый словарь базовых понятий, а его нет. Причина в том, что самостоятельная узкоспециализированная терминология по такому вопросу не может быть выработана вообще, а может только вытекать из самой общей цельной мировоззренческой системы определений, составляющей философскую парадигму в понимании современного мироустройства и протекающих фундаментальных социальных процессов. Но и на этом уровне у нас не наблюдается единства взглядов, позволяющего надеяться на выработку общепринятого мировоззрения, и вряд ли такое единство скоро появится.
Чтобы не пребывать вечно в тупике несогласуемых разрозненных взглядов или в прокрустовой дисциплине вольнообоснованных узкопартийных идеологий, можно попробовать просто рассмотреть и сравнить различные парадигмы и выводы, из них следующие. Какая система окажется непротиворечивой в полноте своего теоретического построения и в ясной целесообразности реализации своих программ, ту, очевидно, и надо выбирать, не размывая её инородными включениями и не добиваясь невозможного пока консенсуса. В настоящей работе делается начальная попытка решения этой задачи с православных позиций. В силу уже заявленного подхода попытка эта необходимо выходит за специализированные рамки миграционной проблемы в своём основополагающем терминологическом зачине, который в усечённом виде просто не может быть изложен, тогда как выводы из предлагаемой к рассмотрению системы определений делаются только в области организации национальных отношений, частным разделом которых является миграция.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Человек и весь народ, живущие в мире земном и поставленные в известность о мире горнем, на природном фундаменте выстраивают вокруг себя в меру своих сил, разума и духа нравственно-материальную среду, максимально приближенную к их идеалам, они берут на себя роль творца жизненных форм и процессов развития, вспоминая потерянный Рай и ученически стараясь воспроизвести собственной жизнью деяния и образ истинного Творца вселенной, приближаясь таким способом к Нему. Всё это многосвязное функциональное единство — суть земная человеческая культура, наиболее цельное и органичное проявление внутреннего мира человека в обществе, имеющая равнонеобходимые естественные и духовные основания.
Творчество это свободная волевая деятельность, имеющая целью благодатное воспроизведение человеком в меру его ограниченного индивидуального потенциала необъятных замыслов и творений Создателя вселенной, в которой мы живём, и выход homo sapiens, человека разумного, в принципиально новое измерение событий и поступков homo spiritus, человека духовного.
Цивилизация это совокупная внутренне связанная органичная система результатов культурного развития: духовные, интеллектуальные, эстетические и материальные ценности, устойчивые схемы и алгоритмы их использования, исторически сложившиеся стабильные внутренние структурные взаимосвязи и внешние взаимодействия социума, находящегося в динамическом равновесии, а также свод этических установлений вместе с бытовыми правилами и социальными обычаями, позволяющими оптимизировать благонамеренное бесконфликтное поведение людей в их повседневной общественно-индивидуальной практике.
Цивилизационная составляющая культуры является её суммарной инертной (оберегающей традиции) нетворческой частью и способна накапливаться и сохраняться только при постоянно одухотворяющем и развивающем участии культуротворчества. Если общество переходит из вдохновенной культурной в обеднённую цивилизационную фазу, когда традиция подавляет творчество, то цивилизационная, только формально религиозная, основа жизнедеятельности людей под напором хаотических и враждебных воздействий постепенно разлагается, приводя к разложению большинства индивидуумов и гибели социума в целом.
Источниками достоверных знаний для культурно организуемой жизни являются религиозное Откровение о сути и цели божественного Творения, а также объективно обоснованные законы мироустройства, полученные через обобщение опыта научных исследований доступного человеку мира.
Основными принципами реализации культурного развития является незыблемость ортодоксального объективной действительности догматичного религиозного знания и непрерывное творческое совершенствование научных представлений о естественном мироустройстве, постоянная коррекция ответственно формируемых наукой прагматических рекомендаций, средств и способов благоустройства жизни людей.
Вера — Божий Дар человеку, способ и условие постижения религиозного Откровения, это свободно выбираемый человеком в качестве жизнеорганизующих принципов свод духовноутверждённых сведений об абсолютной Истине. Вера, осваивая Откровение, формирует богословие — вероучение.
Целью богословия является духовно авторитетная трактовка религиозного знания для непрерывного поддержания культурного развития в направлении к Истине, оно осуществляет интерпретацию многозначных идеальных представлений Откровения и Святого Предания для их интеллектуального освоения и формулировку рекомендаций людям по практическому построению стратегии и тактики своей жизни.
Для решения этой задачи на земле Христом Спасителем утверждена и направляется, основанная на культовых таинствах как живое соборное сообщество Церковь, стремящаяся сохранить в чистоте Его установления и помочь людям в спасении души, через соблюдения Его заповедей в реальной жизни.
Христос, искупивший смертью Своей грехи рода человеческого, наделил Церковь таинствами, позволяющими и при несовершенстве входящих в неё людей с Божьей помощью сохранять способность к выполнению возложенной на неё миссии, — возглавлять возврат рассеянного по Земле человечества после изгнания Адама из Рая к своему Отцу через преодоление индивидуальной гордыни каждого в творческой жизни личного и социального совершенствования, приобретающего образ соборного единения с Богом.
Объективная информация, самостоятельно получаемая человеком, изучающим доступные ему отдельные объекты естественного мира, является источником научного знания, также объективно экспериментально проверяемого.
Целью науки является неразрушающее исследование отдельных объектов и мира в его целостности, гипотетическое моделирование и точная лаконичная формализация естественных фундаментальных и частных законов, их честная экспериментальная проверка, а затем использование полученного знания для поддержания социального благополучия и природной гармонии.
Для решения этих задач наука самостоятельно развивает необходимые организационные институты и традиции в методах получения, доказательства и представления результатов, а затем сопровождает технологическую деятельность, обеспечивающую благотворное развитие материальной культуры людей.
Наука, имея прагматическое назначение и всегда ограниченные методологические возможности, не занимается поиском Истины в последней инстанции, заведомо признавая и доказывая нелепость постановки такой задачи при своих ограничениях. Но, изучая отдельные явления Природы (объективный мир), созданной Творцом, она правдивым развитием своих фундаментальных принципов способна облегчить человеку постижение Истины и приближение к Ней. Объективность — источник и основа благодатности науки, ограниченность — причина перманентного несовершенства; творчество учёного — способ самосовершенствования и жертвенная любовь к людям, необходимая эгоцентричность творческой научной деятельности — повод для гордыни и самоизоляции от жизни.
Реализация на деле личных идеальных представлений, судьбы людей, художественное описание, моделирование, осмысление и обобщение прожитой жизни в любом доступном виде формируют затем в своём отточенном суммировании субъективный гуманитарный исторический опыт народа, который являет нуждающемуся в руководящей помощи человеку поучительные примеры и образы, порою более красноречивые, чем проповедь и доказательство, но не является достоверным знанием, способным заменить знание религиозное и научное.
Целью философии является постоянное органичное согласование человеческих представлений, полученных от духовного и научного знания, для последующей интеллектуальной интерпретации системы фундаментальных принципов мироздания и формулировки непротиворечивых им и естественной природе принципов и путей развития общества и человека. Гуманитарный исторический опыт человечества является эффективным катализатором философской мысли.
Мировоззрение это религиозно-интеллектуальная составляющая культуры, руководящая практической жизнью, это философскими принципами порождаемая в процессе культурного развития система взглядов, помогающих обществу и человеку принимать и реализовывать конкретные решения в реальной жизни.
Целью искусства на каждой новой ступени развития народа является помощь людям в постижении принципов и способов гармонизации духовной и органической жизни, творческое раскрытие в соответствующей времени конкретной, субъективно воплощённой чувственной форме идеальных установлений и оснований миропорядка, частных идеалистических судеб и образов, проступающих сквозь реалии обыденной действительности.
Искусство в силу своих проникновенных возможностей предъявляет Духовную Красоту человеку и через это его совершенствует, в меру соответствия этой Красоте оно имеет свою истинную ценность.
Востребованность, успех произведений искусства определяется сходством мироощущения и культурного уровня художника и общества, их обоюдной способностью пользоваться образным языком Красоты.
Цена произведений искусства также определяется единством взглядов и вкусов общества, но уже преимущественно не с художником, провозвестником Красоты, а с той ограниченной частью публики или государства, которая имеет деньги в количестве, превышающем необходимое для удовлетворения собственных насущных прагматических потребностей, и которая финансирует цивилизационную материальную базу общества, но иногда и поддерживая художника, способствуя развитию культуры. В результате этого активность в предъявлении Красоты постепенно переходит от художника к власти или к людям с деньгами, овладевшими культурными ценностями и материальной основой надматериальных процессов развития или разложения культуры в обществе, руководит этой активностью ограниченное по сравнению с общественным мировоззрение.
Целью педагогики является осуществление непрерывной связи времён, воспитания общественного стремления к преемственному и нравственному развитию народа, передача в сжатые сроки растущему поколению знания и гуманитарного опыта, накопленного человечеством.
Педагогика является искусством решения этой нетривиальной, формально до конца всегда неразрешимой, но насущной и конкретной задачи, а не наукой, самостоятельно добывающей знание. И наоборот: искусство, основанное на духовно и объективно выверенном знании, в своих наиболее чистых и ярких достижениях — наивысшая форма педагогики. Следовательно, в хорошем педагоге непременно должны сочетаться духовный опыт священника, профессионализм учёного и талант художника. Совершенным учителем является Христос.
Образование это процесс освоения культурного наследия и культуры повседневной жизни: основ религиозных и естественнонаучных знаний, осмысленного гуманитарного опыта различных цивилизаций, навыки постановки актуальных задач и достижения благородных патриотических целей, что в своём органичном единстве позволяет перейти к творческой деятельности, постоянно приближая качества личности, поднимающейся по бесконечной вертикали познания, к Образу Божьему, и в реальной жизни успешно противостоя всему, что разрушительно воздействует на этот Образ в людях.
Образование осуществляется по трём взаимопроникающим направлениям:
— воспитание — формирование в лоне национальных обычаев и культуры здоровой нравственной личности с благодатными привычками, благородным характером и этикой дружелюбного поведения;
— обучение — формирование в памяти базовой системы необходимых для жизни знаний, накопленных человечеством, и освоение способов постоянного самостоятельного пополнения этих знаний и навыков их применения, а также способов поддержания и развития нравственного и физического здоровья;
— социализация — формирование устойчивых навыков плодотворной творческой деятельности в реальном обществе, способности находить своё социокультурное предназначение и не уклоняться от него, воли к непрерываемому изнутри и извне личному и коллективному развитию, допустимых защитных реакций в недоброжелательной среде.
Народ это сообщество людей, объединённых одним языком, религиозным культом, историей и действующей практикой культурного развития, что формирует совокупность отличительных признаков для представителей этого народа — национальность. Чаще всего народ имеет достаточно стабильную территорию проживания и внутреннюю этническую близость.
Интеллигенция как социальная группа — это люди, которые помимо воли к индивидуальному самопознанию и совершенствованию собственной личности реализуют в социальной практике стремление к соборной выработке национального самосознания всего народа и оптимизации путей его культурного развития. Национальная интеллигенция — живое распределённое самосознание народа, ожидающее и порождающее гения, который обнаруживает для человечества новые высшие горизонты мира.
Нация это народ или несколько народов, имеющих общее государство, защищающее прагматические интересы этого социального объединения, но не берущее на себя функцию развития общей культуры нации.
Национальное государство это появляющаяся в результате исторически сформированной воли людей система социального управления (государственный строй), действующая на определённой территории, призванная постоянно поддерживать и оптимизировать культурное развитие народа, охранять его и среду его обитания от внутренних и внешних опасностей.
Национальное государство в результате миграции и войн, образования и распада иных государств может быть населено и инородцами. Если они ассимилируются, осваивая базовую культуру, государство сохраняет и развивает свой культурный облик. Если они образуют устойчивые изолированные диаспоры, без совместного развития культур внутри государства, то национальное государство деградирует в нацию. Если нация стремится к бесконфликтному сосуществованию составляющих культур за счёт их совместного развития во главе с центральной культурой государствообразующего народа, формируются предпосылки для преобразования нации в империю. Если диаспоры волевыми усилиями внедряют без адаптации свою культуру в базовое культурное развитие, государство неизбежно распадается или, будучи изнутри захваченным, меняет свою национальную культуру и ведущий этнос.
Империя это государство, объединяющее несколько национальных государств со своими самобытными народными культурами, а возможно, и с разными религиозными культами, образующее на общей территории общую для них цивилизацию во главе с ведущей, дающей государству имя, язык и доминирующую религию, и на этой живой иерархичной более широкой основе обеспечивающее дальнейшее плодотворное бесконфликтное развитие и защиту сотрудничающих между собой религиозных культов и составляющих национальных культур, не теряющих своего национального колорита. При этом носители этих разных национальных культур имеют общую территорию, гражданство и язык, участвуют во главе с государствообразующим народом в творческом преображении единой нации в народ, со своим неизменным культовым ядром и обогащаемой, но единой, национальной культурой, ответственно сохраняемой внутри империи всеми народами от внешнего подавления и, в свою очередь, охраняющей империю от внутреннего разложения.
Органичное единство целей, содержания внутренней жизни и структурной формы имперского государства достигается только при автократии, уподобляющей империю живому организму, всегда имеющему неизменно иерархическое централизованное управление.
Империя, принимающая на себя задание воплощать в реальной жизни идеальные принципы, имеет метаисторию этого процесса, защищает религиозную идею, формирующую вокруг себя культуру, получает в ответ божественную поддержку в защите единого духовного народа, взявшегося за выполнение этой миссии.
Федеративное государство отличается от империи тем, что, так же создавая из готовых государств единое этическое пространство и даже цивилизацию на объединённой территории, не ставит для образуемой нации задачи развития на этой основе единой культуры и, поэтому, ради равноправия входящих в новое государство национальных образований не выделяет ведущего народа, национальной культуры и государственной религии.
Структура государственного управления для федерации является следствием от её изменчивого культурного многообразия, с течением времени может принимать различные формы, от авторитаризма, вырождающегося в тиранию, до демократии, приводящей государство к анархии.
Образование федерации является договором людей, средством организации и защиты их всего только прагматических устремлений, поэтому мистической задачи и поддержки федерация не имеет, она смертна в силу несовершенства человеческой природы и разнохарактерности составляющих культур, часто внутри государства конкурирующих.
Идеология это ограниченное конкретно-целевое мировоззрение, теоретически формирующее и обосновывающее программу, направленную на достижение определённых практических целей группой объединившихся для их воплощения людей — партией, принимающих идеологию в качестве руководства к согласованным программой действиям.
Политика это процесс формирования или реформирования государственного управления на всех уровнях общества, который основан на политической идеологии — анализе внутреннего и международного положения страны, наличного государственного устройства, заявленных целей государственного строительства, форм и алгоритмов управления, которые должны быть реализованы. Исходя из идеологии разрабатывается политическая программа и технологии перехода от имеющегося состояния к желательному для данного государства в заданный период времени.
Действующая власть, имеющая собственную идеологию и наибольшие возможности для приведения в жизнь своей политической программы преобразований, осуществляет текущее формирование, а иногда и структурное реформирование управления.
Частично недовольные государственной политикой лоббистские группы или силы, оппозиционные власти, объединяются в открыто или тайно действующие дисциплинированные политические партии с собственной идеологией, программой и политическим руководством с целью влияния на власть, её частичного подчинения своим интересам в ходе политической борьбы, либо законного получения власти для смены её кадрового состава и реформирования государственного управления, а возможно и насильственного захвата власти с целью замены государственного строя.
КОМЕНТАРИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЯМ
Первым делом надо отметить в этой трактовке не только не враждебность, но и непротиворечивость религии и науки, как двух фундаментальных источников знания человека о мире и самом себе, а также обратного переноса гуманитарных ценностей, признанных ренессансной культурой ядром человеческого знания, в область, хотя и весьма полезного, но всего лишь субъективного опыта, достоверным знанием не являющегося.
Богословие, которое многие богословы называли наукой, здесь названо вероучением, что сделано без искажения его целееполагания и методологии, но для чёткого отделения от общепринятого сейчас словоупотребления, подразумевающего под научной такую деятельность, при которой человек сам, изучая объективный мир, приобретает, проверяет и постоянно совершенствует знания, тогда как богословие занимается интеллектуальным раскрытием и трактовкой знания, уже данного Откровением, не доступного объективной проверке и не подлежащего сомнению и изменению. Таким образом, источники знания, способы его получения и понятийная стабильность в научной, быстро эволюционирующей, и богословской, догматичной, областях имеют принципиально разный характер, что и потребовало терминологического разграничения. Наука подобна карте исследованной человеком малой части большого мира, а религия подобна компасу, указывающему без каких либо ориентиров на карте в каком направлении Источник Жизни. Они в принципе не могут противоречить и только дополняют друг друга, образуя фундамент культурного развития. А вот педагогическая целеустремлённость того и другого знания, помощь человеку в построении жизни, объединяет богословие и науку, что и порождало не вполне строгое терминологическое тождество.
Сама же педагогика здесь определяется как важнейшее из искусств, а отнюдь не как наука, поскольку не расширяет область человеческих знаний, но лишь в сжатой форме излагает его основы. То же, но образным чувственным путём, делает и искусство, в привычном сейчас понимании этого слова; оно облегчает человеку восприятие истинной гармонии мира. В глазах общества авторитет одухотворённого художника, как очевидца высшей красоты, всегда должен быть для людей сильнее тяги к материальным благам, которые им может предложить административная и финансовая власть, стремящаяся к управлению сознанием, в том числе, и через художественный вкус, беря оценку красоты на себя. Возможно это только в культурном обществе, где искусство, как и любая другая деятельность, подчинено в первую очередь духовным категориям. Но если искусство, утратив духовиденье, не способно честно свидетельствовать о животворящей Истине, оно начинает произвольно самовыражаться с акцентом на творческое мироустройство индивидуального, путая его с индивидуальным восприятием мира, и вынуждено изыскивать вовне подтверждения своей истинности, которая заменяется сначала на ценность, потом незаметно подменяется ценой — искусство начинает продаваться, после чего оно уже вынуждено для благополучия, а затем и самовыживания, брать на себя лакейскую роль томной утехи или, в своём искажённом до безобразия виде, буйного кривляющегося развлечения не занятых благодатным делом людей. Истинное служение искусства — педагогическое.
И, наконец, культура понимается как обобщение наивысших духовных и интеллектуальных достижений народа вместе с их творческим воплощением во всех процессах практической жизни. Причём внятно определена невозможность считать культурной любую деятельность, уводящую от главного предназначения человеческого существования — спасения души, через приближение к Богу и уподобления Ему. Эта же цель — приобретение утраченного Образа Божьего — ставится в качестве максималистской задачи образования.
Культура — это отнюдь не сумма искусств, это сублимация всего исторического, нравственно осмысленного субъективного гуманитарного опыта, формирование хозяйственно-эстетической практики применения человеком знаний, полученных при изучении доступного для наблюдения мира, и надэмпирических знаний об истинных принципах мироустройства, источнике его возникновения и цели метаистории, которые дарованы человеку религиозным Откровением. Неразделимый сплав принятой на веру и самостоятельно выработанной этики жизни, философского обобщения и художественного воплощения всех сторон и этапов развития народа и личности, архитектурное конструирование идеального и реального миров, наконец, педагогическая практика передачи этого суммарного наследия последующим поколениям — вот далеко не все составляющие культуры.
Цивилизация здесь подразумевается всегда присутствующей результативной частью творческого культурного развития, поэтому определение цивилизации не имеет часто придаваемого негативного, упаднического оттенка, который появляется лишь при условии подавления творчества традицией. Это подавление и есть та самая проблема фарисейства, когда позитивный, многократно проверенный, опыт, уберегавший от мелких ошибок и крупных революционных скачков, ставший благодатной традицией, возводится искренне в него уверовавшими людьми в абсолют, в букву непререкаемого закона. «Жало же смерти — грех. А сила греха — закон». Это смертельное заблуждение, подмена религиозного знания гуманитарной традицией, и характеризует заключительную цивилизационную фазу в эпохальном жизненном цикле народа с уже формальной верой, отличая её от начальной вдохновенной, преимущественно культурной фазы, когда искренне верующее творчество, постоянно возобновляющее и умножающее жизненные силы, является главным и руководящим принципом общества. Цивилизация, как достигнутая этапная цель творчества, не может быть негативной, но творческий оттенок придавать в принципе не имеющей движения цивилизации невозможно, а это частенько делают, путая творчество с его результатами, и тогда разные определения начинают выражать одно и тоже. Другое дело, что в реальном обществе развитие не прекращается совсем и сразу, — и в цивилизационный период отдельные люди живут творчески, готовя возрождение Феникса, но эти, почти не влияющие на сограждан, одиночки кажутся всем чудаками и даже опасными преступниками, когда законопослушное гедонистическое большинство занято потреблением и увеселением — пир во время чумы.
Такое чёткое, не связанное со временем и числовыми оценками, отличие культуры и цивилизации, как её результативной части, помогает внести простоту и ясность в формулировку целей и методов образования империи, собирающей народы и государства для их коллективной защиты от внешней среды без подавления накопленных национальных культурных традиций, их цивилизационных составляющих, но наоборот, для развития культуры на этой обогащённой цивилизационной основе. Этот же приём упрощает трудно сейчас воспринимаемую и разрешаемую задачу фиксации начального момента в жизнедеятельности империи, зарождения её цивилизационной иерархически выстроенной базы отношений, закладываемой в основание единой нации внутри создаваемой империи, что является по существу общественным договором всех объединяемых народов и государств вокруг государствообразующего народа, дающего этой, теперь возросшей, но вовсе не новой, нации своё имя, со всеми вытекающими отсюда следствиями. В этот начальный соборный момент зарождения империи, или присоединения к ней, ни один из народов не теряет своего культурного лица, но все соглашаются, что образуют не нечто новое на условиях усреднённого равновеличия, а присоединяются под союзническую защиту мощного единого государства к сильнейшему народу и все вместе продолжают поддерживать его главную для страны культуру ради сохранения внутреннего единства самого этого государства.
Тут важна неразрывность в понимании народа, как живого культурного единства людей, и национальности, как совокупности отличительных черт этого народа. Национальность — наименование органичной совокупности минимально-необходимых характеристических признаков, позволяющих различать представителей разных народов. Национальный характер — это обобщение характеров людей, составляющих народ, это, по истокам близкое к национальности, но более широкое понятие, позволяющее прогнозировать поведение народа на основе анализа его предыдущей деятельности. Но важно так же акцентировать существенное отличие другого лингвистически близкого понятия. Нация — это не характеристика, а социальное объединение людей, принявшее форму государства с простейшей функцией защиты только прагматических, но не культурных, интересов; нация — договорное гражданско-государственное объединение, народ — культурное, которое может быть дополнено национально-государственным. Есть качественно возрастающая иерархическая аналогия между терминологическими парами: интеллект — духовность, цивилизация — культура, нация — народ, федерация — национальное государство или империя.
Но при образовании качественно более сложного социокультурного объединения — империи возникает терминологическая, а в реальной жизни иногда — морально-психологическая и даже нравственная трудность: в момент объединения люди разных национальностей образуют единую нацию, причём наименование национальности гражданина может не совпадать с наименованием выросшего по размерам преобразованного национального государства, наследующего национальную атрибутику культуры государствообразующего народа. Но это не отказ от своей культуры, это всего лишь отражает реальное положение, поэтому разночтение не является ошибочным или ложным, оно снимается историческим процессом, допускающим как культурную ассимиляцию, наиболее для усиления государства предпочтительную, так и развитие устойчивых национальных диаспор на основе единой этики общественных отношений при различиях в культуре и даже в религиозных культах. Каждый конкретный гражданин свободен в выборе пути своего культурного развития и национальной принадлежности, со временем различия теряют контраст, потому что более сильная культура представляется не бедой, а благом для людей, её осваивающих, часто более чем удваивающих свой личный культурный потенциал, что служит к общей пользе без нарушения моральной ответственности за культурное наследие предков. Выигрывают люди и доминирующей, и остальных культур, поскольку не происходит подавления, а только взаимоусиление и на личном, и на межнациональном уровнях за счёт культурного взаимообмена. Но для сохранения живой внутренне бесконфликтной органичности государства чёткая культурная доминанта должна быть обязательно.
С учётом вышеизложенных, со временем уходящих, особенностей империя с самого первого момента образования своей нации подобна мононациональному государству и продолжает своё культурное развитие, накапливая, теперь уже совместно всеми народами приобретаемую всё большую долю в суммарном цивилизационном итоге, что увеличивает сплочённость и постепенно образует из нации уже без каких либо терминологических оговорок действительно единый народ со своей для всех родной культурой. История подтверждает, что совместный культурный рост является наилучшим средством от дезинтеграции, и что в чистом виде мононациональных государств практически не встречается — всё это микроимперии, берущие начало на другом масштабном уровне из устройства родовых кланов с примкнувшими к ним преданными семьями.
Из этого следует, что сквозным оптимальным принципом организации жизни любых социальных формаций от семейной до планетарной, является имперский принцип собирания вокруг наиболее сильного персонального центра союзников, объединяемых не вассально-рабской или финансовой зависимостью, а культурой, которая так же образуется вокруг другого центра — идеи, в зрелой форме приобретающей религиозный источник, не связанный с конкретикой решаемых проблем, что придаёт высокий духовный уровень структурно стабильному иерархическому обществу, гарантия поддержания справедливости в котором, заключена в нравственно-подотчётной совести верховного правителя.
Необходимое наличие двух центров — административного и нравственного — при росте масштаба общественного имперского объединения, в свою очередь вызывает необходимость в оформлении государственного устройства через два его важнейших взаимосвязанных и параллельно действующих института:
— иерархической, во главе с Монархом, полновластной авторитарной системы, имеющей источник права в себе самой, управляющей практической жизнью общества;
— иерархической, во главе с Патриархом, полноавторитетной религиозной системы, имеющей источник нравственности в Богоданном Откровении, постоянно поддерживающей духовную жизнь и нравственность в обществе.
При таком подходе нельзя признать империями многие, и даже большинство, захватнических колониальных систем, без какой либо доброй воли и нравственных ограничений присоединявших либо удерживавших военной силой более слабые в техническом развитии народы; причём как в Европе, так и на других континентах дело доходило до полного истребления аборигенов, поскольку нужна была территория, а не совместное культурное развитие. Этих псевдоимперий уже нет.
Федерация, за счёт частичного разделения государственных полномочий между этносами, стимулирует внутренние культурные контрасты, что всегда чревато самораспадом, она существенно, качественно уступает империи во внутренней творческой силе и скорости экономического развития, слабее на международной арене, хотя и подобна устрашающему многоголовому дракону. Федерация, не связывающая своё административное деление с этнокультурными особенностями, преодолевает эту слабость, становится нацией в чистом виде. Так американская нация, а под этим все понимают только США, оказалась, в том числе и по этой причине, сильней Канады, по всей предыстории очень близкой, но сохранившей вольнолюбивый франкоязычный Квебек. Однако исключение культуротворчества из государственных задач превращает живое государство в бездушную психологизированную машину, сохраняющую культуру только в качестве финансово регулируемого театра музейных форм, в качестве зрелища и утехи. Но и хлеб необходим, — внешняя сила государственной администрации оборачивается духовным вакуумом и душевным бессилием граждан, которых, чтобы они этого подольше не замечали, приходится всё интенсивней откармливать…
Федеральное устройство государства отказавшегося, вследствие занятости серьёзными военными и экономическими делами, от культурного строительства, характерно для цивилизационного этапа общественных отношений, когда религиозная компонента становится формальной, вымывается из общественного нетворческого мировоззрения, всё подчинено потребительской практической пользе, идеализм не находит себе применения, в нравственности нет у общества потребности, да и некогда во всё это вникать, нужна только этика, чтоб не подраться, но и она вырождается в этикет с искусственными улыбками, но вот ему то придаётся значение первостепенное, законодательное, особенно у вершин власти, потому что это последняя грань, за которой хаос. В такой обстановке духовный центр нравственного влияния не удерживается в структуре государственной власти, теряющей имперские и принимающей произвольные федеральные формы, иерархия распадается, сувереном делается любой князёк, а затем наступает абсурдное «царство личностей», защищаемых правами человека. Церковь в федеральном государстве отделена от него, не очень то нужна и простым гражданам, а не погружённая в их повседневные дела, не занятая взращиванием души в человеке, истощается и сама, потому что вера без творческих дел — мертва…
Но весь этот процесс вторичен, лишь поверхностная корка кажущейся зависимости событий друг от друга, — всё не кончается духовным падением общества, а начинается с души каждого отдельного человека, настоящие, руководящие всем этим события происходят в более высоком мире индивидуально. Поэтому испускающий дух народ на любой стадии способен воскреснуть через пробуждение совести и укрепление веры у всё большего числа людей, соборно спасающих свои души. А утрата веры частью граждан, лишающихся внутренней нравственной опоры, может быть выправлена здоровым обществом, которое примером, моральным давлением или просто силой может привести хотя бы к нормальной этике любого человека, а дальше лечит время и нравственная среда. Но если духовность утрачена на вершине иерархической имперской власти, если Монарх выходит из-под духовной власти Патриарха и своей совести, то уже не находится силы закона, способной остановить лавинообразное нравственное разложение общества. Поэтому в Русской Православной Церкви Монарх состоит в духовной иерархии, но не первым лицом, а в качестве внешнего епископа Церкви, и Посвящение на царство не является человеческой клятвой народу, но сакральным таинством и обещанием Богу хранить по совести людей и страну. Совесть Монарха равнозначна совести всего народа, а если они, к несчастью, оказываются не равновеликими, то одна из них может восстановить другую. В истории Российской Империи есть примеры и того, и другого успешного служения. Но оба они возможны только на предварительно возделанной, культурной почве.
Остальные определения, хотя и полезно было бы прокомментировать, но их восприятие проще, а для заявленной темы статьи это достижением не станет.
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВО
В нашем случае это Российская Федерация. Однако Россия на протяжении всей своей государственной истории имеет чёткие признаки не федерации, а империи, такой она всегда была в сознании народа, и почти всегда это воплощалось в устройстве государственной власти и алгоритмах правления. Причём, первичным и более важным является самосознание народа, создавшего великую культуру, способную поддерживать государственное единство на протяжение такого периода, который не был по силам ни одному европейскому государственному образованию. Подобные примеры долгожительства можно видеть только в распавшемся Древнем Египте, не зря нам оставившем свои иерархические пирамиды, и у истреблённых испанцами инков, а ещё в, как и у нас, развращённом социализмом Китае и в подорванной колониализмом Индии, которые всё же сохранили потенциал своего будущего динамического развития.
В отличие от никогда полностью не исчезавшего имперского мировоззрения государственное устройство России иногда теряло монархическую форму правления, соответствующую империи. Это происходило вслед за ослаблением нравственного влияния Церкви на власть и народ, формальным усилением административной власти с силовым подавлением авторитета священства, и всякий раз потом сопровождалось ослаблением самой империи, что иногда приводило даже к фактической ликвидации государственной власти как таковой. Но с течением большего или меньшего времени неизменно отрезвляемый безвременьем русский народ, никогда не утрачивавший своей культуры, империю свою восстанавливал, восстанавливая монархическое правление. И каждый раз после этого страна богатела и расширялась.
Самый последний пример этого — воцарение Сталина, которое, однако, на чрезвычайно загаженной культурной почве, но при молчаливом согласии запуганного народа, произошло самозваным путём и раньше явного усиления церковного влияния, но привело к частичному восстановлению Церкви. И хотя государственная терминологическая путаница в понятиях — а проще её называть просто ложью — имела тогда характерные большевистские черты, это краткое царствование ознаменовалось победой в войне, без чего России бы просто не стало, и существенным расширением империи, структурные формы которой имели, однако, мутационный характер. СССР, оставаясь империей с заложенной миной замедленного действия — до времени лишь формально федеративным устройством, стал ещё и ядром резко выраженной федерации на своих западных территориях политически единой страны, которая называлась Варшавским Договором и имела смешанную имперско-федеративную форму правления. То, что это была фактическая федерация, а не союз суверенных государств, подтверждают венгерские и чехословацкие события. Но культурного объединения с католическо-протестантским населением не произошло, несмотря на лишь пропагандируемую дружбу народов, поэтому, вслед за символом незыблемости границ — берлинской стеной, стала быстро рушится преданная и проданная за дамские наряды империя, не только в недавно завоёванных пределах, но затем и внутри от спьяну зудящим властолюбием подожжённого в Беловежской Пуще фитиля своей федеративной мины.
Полуголодная, истерзанная концлагерной жизнью и тюремными расстрелами страна, с обезглавленной плохо снаряжённой армией выиграла при социалистической монархии тяжелейшую войну силой оружия и возрождаемого русского духа.
Но эта же страна с федеративной властью и культурой без культовой основы проиграла нравственно-информационную холодную войну в условиях растущего материального достатка, имея заведомо лучшее в мире вооружение, но с гражданами, вконец изверившимися в мифические идеалы системного блефа, обнаженного новохамскими смешками вовремя подсунутых шутов, до сих пор, как начальство, озвучивающих по бумажке спичрайтеровское чувство юмора. Применение идеологического оружия массового поражения культуры народа было допущено неадекватным имперскому строю, коллегиальным по форме, страстно вцепившимся во власть своими тайными всевидящими спецслужбами, партийным политбюрошным правлением, тогда ещё выродившимся в коррупционное, с живой марионеточной мумией во главе.
И после такого, любому неизощрённому мышлению доступного, сопоставления неоспоримых фактов находятся люди, утверждающие, что без воссоздания культурного облика русского народа, без неустанного ежедневного руководства его духовной жизнью Православной Церковью, имеющей статус государством охраняемой религии, возможно возрождение России! Это непонимание, не требующее никакой веры, не может быть признано интеллектуальной ошибкой, но только интеллектуальным зомбированием, или прямым предательством интересов всего народа Российской Федерации. Других внятных объяснений нет.
Россия всегда, а в современных условиях особенно, может жить, а сегодня — выживать, только как империя. Ничего нового нельзя противопоставить опыту её тысячелетней истории. С необходимостью сделанный вывод о необходимости религиозного и культурного возрождения народа приводит с такой же необходимостью и к выводу о том, что в Российской Империи успешной может быть только монархическая власть, какой она и была всегда, за редкими и всегда несчастными исключениями. Вот ответ на первый, поставленный в начале этого раздела, вопрос. Ответ на второй вопрос проще получить, он содержится в определении национального государства: миграционная политика, как и любая другая политика государства, должна быть направлена на постоянное поддержание и оптимизацию культурного развития народа, охрану его и среды его обитания от внутренних и внешних опасностей. А в наших условиях, когда и в народе, и во власти опора на совесть перестала быть привычным навыком, акцент на восстановление русской национальной культуры должен отслеживаться при проведении любых государственных программ с особой тщательностью.
Приходится подчёркивать почему-то не очевидную для разработчиков отдельных «русских проектов» мысль о первичности интересов народа с его религией и культурой по отношению к государству, которое выполняет, хотя и важную, но служебную функцию. Это замечание не праздное, потому что без этого приоритета автократия, сделавшая, например, Церковь одним из министерств своего правительства, как разработчики планируют, неотвратимо со временем скатывается (не путать с диктатурой) к тирании, при которой власть поддерживается сквозной иерархией страха перед всем начальством и наведением ужаса на всех подчинённых.
Подытоживая, следует сказать, что для России, всегда, по сути, остававшейся империей, независимо от временных отступлений или камуфлирующих названий с риторикой вместо идеологем, оптимальной по форме и содержанию, обоснованной всей логикой исторического опыта и развития является авторитарная, в своём наиболее чистом и религиозно обоснованном виде монархическая, форма правления. Метаисторической целью Государства Российского является охранение религиозного культа, для чего специально был оформлен внутри государства его важнейший общественный институт — Русская Православная Церковь, дававшая нравственные установления всему народу сверху донизу, который выстраивал вокруг себя в меру своих сил, разума и духа нравственно-материальную культурную среду, максимально приближенную к своим идеалам. Эта культура в свою очередь всегда являлась глубинной основой внутренней стабильности государства. Носителем и хранителем этой культуры был русский народ, к которому без ущерба, но к выгоде для себя, присоединялись другие народы, что способствовало усилению и территориальному росту государства. Поэтому только если внутренняя, в том числе и миграционная, политика страны будет направлена на воссоздание и развитие в современных неблагоприятных для России условиях русской национальной культуры и русского этноса, страна сможет выжить и развиваться дальше.
МИГРАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ
2. Согласно приведённого определения империи, в миграционной политике России религиозное самоопределение, культурный уровень людей (вернее бы привыкать говорить — цивилизационный), их, обусловленное этим, мировоззрение должны быть признаны главными факторами, учитываемыми при выдаче разрешений на пребывание в стране иностранных граждан, видов на жительство, а тем более на получение ими российского гражданства.
3. За исключением людей с уже сложившимися личными судьбами в условиях крупномасштабных социально-политических изменений, лица с двойным гражданством в России не желательны, — оно не соответствует максималистским традициям русских в вопросе о принадлежности к своей Родине.
Иностранцы, мигранты, лица с двойным гражданством, за редким исключением, не могут иметь в России крупного и среднего бизнеса, а так же земельных владений, кроме как под необходимое жильё.
4. Люди русской культуры, в результате распада СССР оказавшиеся за границей РФ в быстро ставшей чуждой культурной среде, утратившие не по своей вине Родину, должны рассматриваться как первоочередники на получение гражданства РФ, государство должно прилагать максимальные усилия с целью безоговорочного обеспечения им реальных условий для быстрого законного переезда в нашу с ними страну, обеспечивать льготный режим трудоустройства, предоставлять субсидии для жилищного строительства, в том числе, организовывая освоение малонаселённых районов.
5. Люди русской культуры, под давлением обстоятельств, угрожающих их существованию, покинувшие пределы страны и получившие зарубежное гражданство, могут в облегчённом режиме возвращаться в Россию на длительный срок и получать затем наше гражданство, отказываясь от прежнего. Но необходима нравственная оценка произошедшего.
Характерной особенностью репатриации русских эмигрантов и их потомков, является то, что, покидая нашу страну, часто даже под угрозой лишения собственной жизни и жизни своих семей, как это было в период от семнадцатого года до конца шестидесятых годов, они, несмотря на часто очень тяжёлые испытания, выбрали, всё-таки более лёгкий путь, чем миллионы русских людей, разделивших судьбу Родины, вынесших все пытки большевистских социальных провокаций, пополнивших ряды безвинно убитых и сонм Святых Новомученников российских, пострадавших за Веру, молитвами которых стоит Русь, несмотря ни на что. Эти беженцы не последовали тогда примеру Царя, своим смиренным подвигом повторившего со всей семьёй восшествие Христа на Голгофу, но не сумевшего предотвратить приход сатанинской власти, потому что многие его подданные, изменив своему долгу перед Отечеством, его вовремя не поддержали, спасая свои жизни.
Россия должна принять этих людей, без каких либо дополнительных условий, вернуть преступно отнятую недвижимость и другую собственность, если надо, выкупая её у новых частных владельцев, или компенсируя, но и ждёт от своих соотечественников вклада в развитие страны и, в первую очередь, в развитие русской культуры, находящейся сейчас в упадке, которую они смогли бы действенно поддержать сохранившимся в русском зарубежье дореволюционным государственным опытом и культурными традициями, на родине часто по понятным причинам почти утраченными.
Эта волна эмиграции во многом подобна старообрядческому уходу в леса вместо самосожжений.
6. Эмигрантам более позднего периода при их репатриации предоставление процедурных или каких либо иных льгот нецелесообразно, скорее они должны делом доказывать свою полезность России, которую они покинули не под страхом смерти, а в поисках лучшей жизни. В дальнейшем будет правильно установить порядок, при котором людям, получающим за рубежом гражданство, заранее должно быть известно, что условием для них и их потомков возврата в нашу, а уже не их, страну будут существенные экономические условия, и само повторное приобретение ими гражданства должно быть во времени растянутом на отдельные этапы с предъявлением поэтапных результатов их положительной деятельности в нашей стране.
7. Мигранты, способные достойно себя содержать, не имеющие нарушений установленного для них порядка пребывания в России и претендующие на получение российского гражданства, должны поэтапно доказывать свою результативность в деле упрочения чисто экономического и культурного положения страны, вслед за чем они получают дополнительные возможности по трудоустройству в чувствительных для государства сферах и разрешение на ведение собственного бизнеса и приобретение собственного жилья.
Гражданство люди, только присоединяющиеся к нашей национальной культуре, могут получать не менее чем через десятилетие после получения вида на жительство и постоянного проживания в РФ, но без права избирать и быть избранными в органы местной и государственной власти.
Рождённые в РФ потомки мигрантов, имеющих наше гражданство, могут получать гражданские права в полном объёме.
8. Регистрация брачных отношений между гражданами РФ и гражданами других стран не ведёт к упрощению процедур получения ими видов на жительство и гражданства, дети в таких семьях приравниваются в правах к детям в эмигрантских семьях.
9. Государство должно всячески способствовать культурной ассимиляции национальных диаспор и отдельных граждан, не заставлять, но поощрять их в этом, не допускать чрезмерного роста национальных диаспор за счёт миграционных потоков, что опасно для целостности России.
10. Государственный язык — только русский, при беспрепятственном пользовании другими языками в иных сферах деятельности; обучение в школах — на русском языке, другие языки изучаются факультативно только с согласия родителей.
Этикет поведения во всех государственных заведениях и учреждениях, составляющих социально-хозяйственную базу общества, независимо от их формы собственности, соответствует этике и обычаям, вытекающим из русской национальной культуры общественных отношений, которая допускает широкое использование иных национальных обычаев, но не обязывает людей к этому.
Для реализации этих положений эмигранты должны в форме экзаменов (не только по языку) доказывать своё соответствие культурному цензу при въезде в нашу, а не их, страну. После въезда должно быть организовано дальнейшее изучение мигрантами, за их счёт и как условие пребывания в стране, основ русской культуры, включая знакомство с основами Православия, русской литературы, профессиональное обучение на русском языке; успешность обучения должна подтверждаться документально.
Разработка учебных программ, экзаменационных требований, контроль за качеством обучения, должны осуществляться РАН под руководством РПЦ.
Выявленные коррупционные нарушения в этой сфере должны быть отнесены к разряду уголовных преступлений.
11. Мигранты должны информироваться о принятом порядке, соглашаться с ним, иначе их пребывание в стране должно быть невозможным.
Уже приехавшие в страну мигранты должны либо удовлетворять вышеперечисленным условиям, либо быть в обязательном порядке репатриированы в страны, откуда приехали.
Нарушение административного права РФ приводит к удлинению этапных сроков адаптации мигрантов, а нарушения уголовного права РФ приводит к депортации на их родину без права возврата.
12. При решении любых хозяйственных проблем приоритетом государственной миграционной политики должно быть изменение процентного состава русскоязычного и славянского населения только в сторону увеличения.
Вопросы экономической целесообразности, развития строительства, транспортной сети, торговли и т. п. не должны решаться с нарушением всех вышеперечисленных требований. Предприятия, нуждающиеся в дополнительных трудовых ресурсах, должны либо идти на дополнительное техническое оснащение, качественно повышающее производительность труда, снижая потребность в рабочих кадрах, либо на увеличение зарплаты на своих производствах до уровня заинтересованности в ней коренного населения, причём не только населения всего государства, но и в отдельных регионах для снижения иждивенческой внутренней миграции в экономически сильные районы.
Такими мерами должен быть восстановлен здоровый примат интересов всего населения над экономическими успехами отдельных компаний, который оборачивается размыванием культуры народа (погромы во Франции со сжиганием автомобилей) и, в конечном итоге, потерей целостности государства. Самодовлеющий рост ВВП и интенсификация техноэкономического прогресса, напрямую не связанного с благосостоянием людей, приводит к эскалации хищнического хозяйствования транснациональных монополий, проникающих на нашу землю, которым коренное население только мешает, хотя и платит дань.
В результате таких ограничений произойдёт повышение уровня жизни народа, существенное увеличение рождаемости, постепенно снимающее остроту кадрового голода, который из слабости преобразуется в стимулирующий рычаг, заставляющий экономику способствовать численному и культурному росту коренного населения.
13. Надо отчётливо понимать, что завоз к нам на длительное время иностранцев для выполнения неквалифицированных работ, во всех отношениях не выгоден стране, подавляющей таким образом коренное население, ради которого экономика вместе с государством и существуют. Производительность низкотехологичного труда имеет огромные резервы повышения — надо только деньги вкладывать, повышая культуру производства. Ссылки на нежелание людей выполнять неквалифицированную работу, являются лишь прикрытием того очевидного факта, что владельцы бизнеса не желают достойно платить за работу своим соотечественникам, коррумпированное государство не справляется со своей задачей, а потерявший разум и волю народ, рассыпавшийся на свободных во всех отношениях высокоумных граждан не имеет духа, чтобы исправить положение, и терпит на своём теле гнойники импортируемой этнической преступности. Это экспортируемая родовая болезнь западной цивилизации, в некоторых своих странах всё же реализующей социальную, а не рыночную экономику, при которой живодёрская конкуренция становится сакральным обрядом служения мамоне и ничему больше.
Поскольку культурный уровень людей тесно связан с уровнем их квалификации, а экономический эффект деятельности квалифицированного специалиста непропорционально выше результативности малообученного человека, государство должно создавать условия для ранжированного привлечения из-за рубежа в первую очередь именно квалифицированных и высококультурных мигрантов, как это делает Америка, правда, параллельно разлагая свою образовательную систему, что превращает интеллектуальную эмиграцию в своеобразный наркотик.
14. Ответственность, вплоть до уголовной, за поступки частным образом приглашённых в страну гостей должны разделять в разумной мере приглашающие их граждане России.
Ответственность, вплоть до уголовной, за поступки приглашённых для работы на краткое или длительное время мигрантов в страну должны разделять в разумной мере руководители организаций, привлекающих рабочую силу, а сами организации должны оплачивать и контролировать приезд и отъезд из страны своих временных сотрудников, пользуясь платными услугами исключительно государственной миграционной службы, осуществляющей транспортировку рабочих. Нарушения в этой сфере должны приводить, к лишению на длительный срок лицензий на миграционную рабочую силу, либо даже, при серьёзности и повторяемости нарушений, к лишению предприятий возможности работать по профилю, который они не в состоянии нормально организовать.
15. Государственная миграционная служба должна быть централизованным исполнительным органом, с отлаженной системой скоростного сбора, компьютеризированной обработки и научного анализа текущей информации о миграционных потоках, системой контроля за выполнением миграционных процедур всеми участниками этих процессов, особенно индивидуально самими мигрантами.
Затраты на развёртывание такой службы существенно меньше не только расходов на содержание правоохранительной системы, разросшейся во многом из-за эмиграционной преступности, но, главным образом, от экономических выгод, получаемых в долгосрочном плане государством. Эффект от здравой организации не нарушаемого, а поддерживаемого, культурного роста народа экономических эквивалентов просто не имеет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы видим, что структура власти за последние годы меняется, всё больше приближаясь к автократии, а в народе встречно зреет надежда на диктатуру, которая сможет навести любой, лишь бы не демократический, порядок. Наелись! Вернее — недоедаем. По периметру России и внутри неё идёт подготовка к инициации крупных социальных катаклизмов, которые объективно сделают необходимой диктатуру, являющуюся частной более мобильной формой автократии. Стремясь усилиться, демократическая власть, будучи не в состоянии ничего придумать самостоятельно, подражает империи, выстраивая респектабельные подобия. Характерна в этом смысле умилительная попытка создать высоконравственную Общественную Палату в качестве состоящей из примадонн и юристов перелицованной церкви, включённой в государственную систему для пробуждения в ней суррогатной совести. Диктатура появляется всегда при адаптации страны к военным условиям, которые в России, стремительно теряющей свои территории и коренное население, становятся всё более очевидными. А полумеры при жёсткой игре только приближают провал. Без духовного единства нации, без единообразного общественного мировоззрения, базирующегося на общей культуре, не имеющая крупных успехов диктатура неизбежно и довольно быстро становится диктатурой страха — тиранией, причём, независимо от благих побуждений находящихся у власти людей. Но законно, а потому в больших количествах, проливаемой междоусобной крови не может долго терпеть ни народ, ни власть. Это мы уже проходили, последний раз в тридцать седьмом. Следом — только полное разложение населения и желание воткрытую захватить его территорию извне.
Отсюда единственный выход — необходимо срочное культурное оздоровление страны, приобретение всеми слоями общества самосознания, которое могло бы привести к единству нации. Поиск пресловутой национальной идеи затянулся, потому-что никакая новоизобретённая идеология не может сплотить Россию, тысячу лет державшуюся на призыве: «Русь Святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение!» Реальность этой исторической памяти и её созидающую силу никак, похоже, не могут уяснить себе люди, прессующие нас общемировыми демократическими ценностями финансового интернационала, уже поставившими народ на грань вымирания. Пружина эта вырвется, распрямится и ударит больно. Сейчас у власти только один шанс спасти самоё себя — честно стать на сторону народа, отвечая на его глубинную потребность в империи. Социальные программы, выдвинутые президентом, хотя и звучат утешительно, но, без смены парадигмы развития государства, останутся фиговыми листочками, унесёнными ветром; так же как и миграционные потоки не удастся организовать в интересах населения не только без кардинальной смены курса развития страны, но и без замены лукавого нашего правительства, вся структура которого, названного правительством культурного развития, должна быть перестроена, в него должно входить и министерство национальных отношений со своей миграционной службой, и блок министерств социальной экономики, но, ни в коем случае, не рыночной, движимой животным принципом прожорливости впрок со страху, что завтра корм отнимут конкуренты.
Предлагаемая миграционная политика будет успешной только при освоении всем многонациональным населением страны идеи о том, что Россия может выжить только как империя с русской культурой, организуемой Русской Православной Церковью от лица государства и при его всемерной поддержке и защите. Разделившийся дом без царя в голове не устоит. Когда-то эта естественная мысль, всеми нациями принимаемая, теперь не может быть легко и сразу воспринята после стольких лет исторической дезинформации и свежих национальных войн на территории предательски разваленного СССР, в школах которого империализм (вместо колониализма) преподносился как мировое зло. Необходимо систематическое разъяснение роли единой культуры в блокировании межнациональной розни и религиозной междоусобицы, потому что не оставлены попытки искусственно распалить вражду между православными и мусульманами, хотя этических противоречий между этими религиями нет, и мирное дружеское сосуществование возможно, что доказано историей. Требуется большая разъяснительная работа в том, что, находясь без иерархии в формальном равенстве, нации неизбежно начинают конкурировать, а потом и открыто враждовать, подобно тому, как это сейчас происходит в демократизированных семьях; эта аналогия близка в первую очередь мусульманам, далёким от феминистической эмансипации. Такая мировоззренческая деятельность в масштабах страны немыслима без мобилизации государством на эту честно решаемую задачу средств массовой информации, что тоже невозможно без смены их руководителей и владельцев.
Немалые потенции заключены в давно уже обсуждаемом союзе с Белоруссией. Её экономика, территория и население существенно уступают нашим, но Лукашенко амбициозен, жизнь в стране, структуру хозяйства он организовал гораздо лучше, чем в России, находясь в худших условиях. Терять эти преимущества Белоруссии при федеративном объединении не выгодно, а России, уступая в неизбежной потере быстродействия и эффективности управления федеративным государством, заключать договор равнозначимых союзников не пристало, при том, что её международное положение и экономика принципиально сильней просто в меру величины самой страны, и не только. Вот и не можем объединиться столько лет при очень близких культурах, имея одних и тех же врагов вовне. Иное дело, если пойдёт речь о создании не федерации, а о возрождении Российской Империи ради общей Веры. Эта сверхидея лежит выше прагматических интересов, хотя и ведёт помимо прочего к экономическому благосостоянию, и народом Белоруссии будет принята, так же как и народом России. Вот тут здравая миграционная политика станет одним из важнейших условий, потому что уравновешенные белорусы, конечно же, не захотят у себя ещё и в таких беспокойных делах беспорядка, подобного нашему. И властные амбиции обоих правителей с их свитами устраиваются, поскольку формальное признание России империей — это смена конституции, неизбежный переход, пусть не к монархии, но хоть к конституционной автократии, для которой кратко-периодические демократические перевыборы вовсе не обязательны. Один царь, другой князь, и оба надолго, вместо уже израсходованных повторных сроков правления. Правда, Лукашенко и тут пример показывает, добавляя себе эти сроки, собираясь бороться с внешними врагами, нашими партнёрами по антитеррористической борьбе, а значит, собираясь царствовать, становясь реальной кандидатурой Рюрика для России.
Всё это не такие уж несбыточные вещи, хотя решимость перед лицом смертельных угроз требуется. И можно не сомневаться, что предложенная парадигма государственного развития и принципы регулирования миграции вызовут понимание большинства населения и яростную атаку большинства СМИ. Но критику можно воспринимать всерьёз только после выдвижения аналогичных полносистемных философских альтернатив с ясными источниками и терминологией, если их нет, о чём говорить? Собака лает — караван идёт. Снятое несоответствие между словом и делом людей, переставших постоянно натыкаться на свои и чужие терминологические тени и бороться с ними, высвободит энергию, подобную управляемой термоядерной реакции.
Но если власть в России сама не станет автократией, способной управлять ею именно как империей, то сменой власти займётся народ под угрозой внешнего захвата, причём в режиме цейтнота. Не хотелось бы, потому-что преемственная власть всегда лучше новоиспечённой. Но это наша земля и мы её не отдадим, а ещё и вернём обманом отнятое. Распад СССР уже сейчас ясно показывает всем, на каком народе держалась социалистическая империя, а отпадение окраин усилило численное доминирование русских в нашем государстве, — не за горами и возрождение русского державного духа в ответ на нарастающие отчаянные проблемы, которыми в ещё большей степени обрастают соседи, бывшие наши. Всё это обязательно приведёт к повторному собиранию земель русских, вспомнятся слова Богдана Хмельницкого: «Волим под Царя Восточного Православного».
http://rusk.ru/st.php?idar=104357
Страницы: | 1 | |