Русская линия | Николай Коняев | 20.04.2006 |
Слава Богу, с этой напастью мы не то что бы справились, но пообжились, пересев на самолеты иностранных авиалиний, передав заграничным изготовителям производство большинства видов промышленной продукции, привыкнув, что в любой момент даже и в Москве могут отключить электричество, свыкнувшись в зимние месяцы с перебоями в отоплении…
Думаю, что с опасностью приближающейся к нам нравственной катастрофы справиться так же легко не удастся…
Уже вступило в самостоятельную взрослую жизнь поколение, нравственному воспитанию которого государство не уделяло никакого внимания, пройдет еще два-три года, и получат паспорта молодые люди, которые с молоком своих матерей впитывали насаждавшееся тогда презрение к своей стране, неуважение к ее прошлому, неверие в ее будущее.
Если приплюсовать к этому естественное и неестественное сокращение численности старших поколений, воспитанных на принципах самопожертвования, коллективизма и патриотизма, мы увидим, что наше общество стремительно приближается к некоему рубежу, за которым может произойти его саморазрушение.
1.
«Вечный нравственный закон имеет в душе человека твердую основу, не зависящую от культуры, национальности, жизненных обстоятельств. Эта основа заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в совести.
Однако голос совести может быть заглушен грехом. Именно поэтому различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога».
Из Декларации Всемирного Русского Народного Собора о правах и достоинстве человека
Поразительно, но за последние два десятилетия не создано ни одного по-настоящему значительного художественного произведения. Современная литература не может представить ничего даже отдаленно напоминающего художественное осмысление произошедших перемен, подобного тому, какими в первые годы советской власти были произведения Есенина и Блока, Шолохова и Булгакова.
Зато все эти годы и телевидение, и другие средства массовой информации усиленно насаждали постмодернизм, успешно паразитирующий на любой эстетике, разрушая ее…
Можно, конечно, удивляться, как это протестное, во многом салонное литературное направление сумело занять положение некоей тоталитарной эстетики, но честнее признаться, что происходит это совсем не случайно.
Еще Владимир Иванович Даль полагал важнейшим свойством нравственного чувства умение различать добро и зло.
Нет ничего хорошего, когда личное обогащение становится главным смыслом жизни. И все-таки когда капиталистическое обогащение происходит посредством личной предприимчивости, развивающейся в строго определенных рамках законов, оно сопровождается созданием новых материальных ценностей и становится общественно оправданным…
Совсем другое — обогащение в постсоветском пространстве.
Разрушение нравственности — необходимое условие существования нынешнего российского капитализма. Для приватизационной экономики разрушение любых нравственных ориентиров является единственной средой, в которой она может ощущать себя в относительной безопасности, в разрушении нравственности — гарантия общественной безопасности наших капиталистов-назначенцев…
Бесстрастно анализируя ход реформ последних пятнадцати лет, мы видим, что российская приватизация и изменение законодательства в направлении, необходимом для такой приватизации, происходило одновременно, и именно это и определило тот чудовищный дисбаланс в распределении всенародного достояния, которое произошло в нашей стране.
И понятно, что совершиться это могло только, когда в обществе притупилось чувство справедливости, когда оно перестало различать добро и зло…
И мы ясно видим, что и сейчас весьма влиятельные силы делают всё, чтобы помешать нравственному прозрению нашего общества.
2.
«Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора. Свобода от зла является самоценной.
Свобода же выбора приобретает ценность, а личность — достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло».
Из Декларации Всемирного Русского Народного Собора о правах и достоинстве человека
И как всегда, всё в этой критике было перевернуто с ног на голову.
Шумели, дескать, опять мокроступы вместо калош будут…
Ну, что тут возразить?
Когда говорили о необходимости Закона о защите русского языка, подразумевалось, что закон будет бороться не со словами «лазер» или «компьютер», а с тем нравственным обманом, который протаскивают в нашу жизнь льстиво-звучащие синонимы, с попытками легализации порока в нашей жизни…
И сейчас уже совершенно очевидно, что едва ли нынешним олигархам удалось бы так лихо «кинуть» всю Россию, если бы не придумали они свои загадочные «ваучеры», если бы не переименовали знакомые и привычные русскому уху слова в маркетинги и консалтинги…
Если бы пороки, замаскированные льстиво звучащими американизмами, не скрыли свой омерзительный облик, не сумели притвориться респектабельным, хотя и непривычным для обывателей стилем жизни…
Действительно, слова «киллер» и «рэкетир» не так сильно резали слух, как «убийца» или «вымогатель"… И слова эти были необходимы тем реформам, которые были проведены в нашей стране, так же, как слово «ваучер».
Вот и получается, что разрушение языка, разрушение нравственности, разрушение языка нравственности отнюдь не стихийный, а очень четко организованный и навязанный нам процесс.
Точно так же как и настойчивые попытки главных агентов нашей культуры навязать нам пародию на культуру вместо самой культуры.
Нынешнее положение постмодернизма обусловлено, прежде всего, тем, что тенденция постмодернизма к разрушению любых систем нравственных координат, способных хоть как-то структурировать общество, задающих хоть какие-то ориентиры, очень точно совпадает с задачей политтехнологов, обслуживающих класс наших коррумпированных чиновников и капиталистов-назначенцев.
Этим же можно объяснить и то, поэтому с такой помпой демонстрируется, например, сериал по средненькому роману Александра Солженицына, в котором с помощью актерского обаяния читателю навязывается простенькая и немудреная мысль, что высокопоставленному и высокооплачиваемому чиновнику быть предателем своей Родины, выдавать ее врагам государственные тайны вполне благородно с общечеловеческой, так сказать, точки зрения.
Или другой сериал, в котором вновь был подвергнут экранизации Михаил Булгаков… Я не сторонник того, чтобы преувеличивать значение этой картины, даже и отрицательное.
Что удалось в фильме, так это усилить, педалировать имевшиеся и в самом романе Михаила Булгакова мотивы самодостаточности и духовной несокрушимости художественной гордыни, мотивы, связанные со смешением источников света и тьмы, добра и зла в одну непроницаемую, дохристианскую неопределенность.
И именно поэтому — тут не может быть никаких сомнений! — этот посредственный сериал по роману Булгакова стараниями критики будет превращен если не в художественное явление, то, во всяком случае, в исполняющего обязанности художественного явления.
Мне не хочется даже и вспоминать о других телевизионных проектах, связанных с юмористическими и эстрадными программами. Тут, как выражаются создатели этих проектов, «полный отстой», и даже сама попытка приглядеться к этим явлениям вызывает ощущения разглядывания картинок на стенах общественного туалета.
Этим же можно объяснить и то, почему телеэкраны захлестнул поток сериальной продукции, стремящейся привить телезрителю новую уже не различающую добра и зла мораль.
Между тем, заглянув в телепрограммку, вы можете убедиться, что наконец-то произошло потрясающее и — увы! — никем незамеченное событие. Все время суток оказалось сейчас перекрытым сериальной продукцией. Включив в любое мгновение дня и ночи телевизор, вы можете погрузиться в затягивающий, как болото, чрезвычайно разрушительно воздействующий на нравственное состояния зрителя условный сериальный мир.
3.
«Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства.
Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает».
Из Декларации Всемирного Русского Народного Собора о правах и достоинстве человека
Так происходит, что наша интеллигенция умудряется впадать в абсолютное ослепление именно тогда, когда в ее прозорливости, в ее разуме и совестливости возникает особенная нужда…
Настоящее безумие поразило русскую либеральную общественность в начале минувшего века, и в результате, наверное, никто в двадцатом веке не был наказан так жестоко и страшно, как русская интеллигенция.
Но ни жестокие репрессии, ни голод, ни унижения ничему не научили ее. В конце двадцатого века снова бросилась наша передовая общественность в новую перестройку, снова, задыхаясь от восторга, принялась клеветать на свой народ.
И снова обманутой и обобранной сама интеллигенция и оказалась при этом.
И тем не менее, когда мы начинаем анализировать «перестроечное» поведение нашей интеллигенции, то обнаруживается, что оно является не только следствием деградации нравственности общества, но по-прежнему продолжает служить катализатором этого разрушения…
События последнего времени — яркое свидетельство этому.
4.
«Мы — за право на жизнь и против „права“ на смерть, за право на созидание и против „права“ на разрушение. Права и свободы человека действенны в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе. В этом свете нами уважаются не только гражданские, политические права и свободы, но также социальные, экономические и культурные права».
Из Декларации Всемирного Русского Народного Собора о правах и достоинстве человека
Мне рассказывали, например, что в одни сутки произошло сразу два ДТП, пострадавшими в которых оказались гомосексуалисты. Совпадение наводит на определенные мысли, но сделать на основе его вывод, дескать, городские водители собираются передавить своими машинами всех лиц нетрадиционной половой ориентации, можно только в состоянии душевного помешательства.
Зато когда на основе единичных убийств, виновники которых, безусловно, должны отвечать по закону, пытаются приклеить и на многомиллионный Петербург, а заодно и на всю Россию ярлык ксенофобии или даже фашизма, это никого из наших либералов-демократов не смущает.
И вот интересно, а неужели в Париже за эти годы не зарегистрировано ни одного убийства чернокожего человека?
А в Лондоне?
А в Нью-Йорке?
Как бы это было эффектно для развернутой против России компании объявить, дескать, вот, за два года там трех негров убили, а у нас-то в Англии ни одного подобного убийства за эти годы не произошло!
Так ведь потому и не объявляют, что это не соответствует истине.
И не в том смысл хлопот, чтобы сделать безопасной жизнь, какой-то отдельной группы людей в весьма не безопасных для жизни современных мегаполисах, а для того, чтобы приклеить ярлык на нашу страну.
Можно понять, что, раздувая миф о фашизме в России, наши правозащитники пытаются осложнить положение В.В.Путина в «восьмерке», пытаются помешать нашей стране проводить обеспечивающую наши национальные интересы политику.
Но ведь этим самым наши правозащитники — вдумайтесь в этот парадокс! — препятствуют реализации прав всех нас, миллионов своих соотечественников!
5.
«Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое. Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества».
Из Декларации Всемирного Русского Народного Собора о правах и достоинстве человека
Мысль эта, не столь уж и новая, оказалась, как это видно по реакции СМИ, весьма своевременной.
В самом деле.
Мы видим, что когда говорят о правах человека, речь, как правило, идет только о тех лицах, защита прав которых целесообразна сейчас с точки зрения западных демократий, которые и финансируют деятельность наших правозащитников.
Как в песне о пряниках, которых никогда не хватает на всех, наши правозащитники могут осуществлять свою деятельность, лишь игнорируя, а зачастую и попирая права большинства своих сограждан.
Об убийстве в Петербурге таджикской девочки, задыхаясь от возмущения, наши правозащитники кричат уже второй год, но где протесты, которые бы вызвало убийство американской усыновительницей русского ребенка, о котором сообщало наше телевидение?
Мы не говорим уже о том, о чём наше телевидение не сообщало вообще… Совершенно незамеченными нашими правозащитниками оказались зверские убийства русских людей в Средней Азии, когда сотни тысяч русских семей вынуждены были бежать в Россию, бросив и свои дома, и нажитое имущество. Наши правозащитники молчали об этом тогда, и продолжают хранить гробовое молчание сейчас.
Насколько разрушительным для формирования нравственного облика общества в целом и каждой личности в отдельности оказывается подобная избирательность в защите прав человека, говорить не приходится.
Увы…
Нашим правозащитникам за эти десятилетия удалось сделать безнравственной саму свою деятельность. Так получается, что правозащитная деятельность всё реже защищает добро от зла, всё чаще приводит к ещё большему разрушению нравственности.
И с каждым месяцем всё явственнее смыкается деятельность наших правозащитников с той разрушительно деятельности, которую и проводят враждебные нашей стране силы…
Увы…
Наши правозащитники сейчас уже не столько интересы пусть и отдельных граждан отстаивают, сколько интересы сохранившего вражду к нашей стране западного сообщества.
Если же учесть, что большинство правозащитных организаций финансируются (напрямую или посредством различных грантов) из стран, входящих в блок НАТО, то выходит, что они именно как спецподразделения НАТО и осуществляют вполне определенную диверсионную работу на территории нашей страны
Вы тоже с этими силами НАТО, мастера культуры?
6.
«Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека, а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и общественного строя».
Из Декларации Всемирного Русского Народного Собора о правах и достоинстве человека
Чрезвычайно важно, что в ходе выступлений и дискуссий на десятом Всемирном Русском Народном Соборе, наконец-то удалось сдернуть маску оборотня с этого монстра, и все увидели его подлинное лицо.
Один мой товарищ сказал, что в этом смысле работу десятого Всемирного Русского Народного Собора можно сравнить с битвой под Москвой. Никакого перелома в войне пока не обозначилось, но ясно стало, что мы можем и выигрывать сражения.
Тут мой товарищ явно хватил лишку.
Если уж подыскивать сравнения из военной истории, то, пожалуй, его можно сравнить с первым залпом гвардейских минометов — «катюш» батареи капитана И.А.Флерова. Ни стратегического, ни даже тактического успеха этот залп, прозвучавший 14 июля 1941 года на берегу Днепра под Оршей, не имел, но он показал, какое мощное оружие появилось у советской армии.
И поняли это не только наши командующие, но и наши противники.
Точно так же, как и теперь…
Разумеется, никакая декларация, даже и та, что была принята на десятом Всемирном Русском Народном Соборе, не способна изменить ситуацию в стране.
Необходима огромная воистину соборная работа всех граждан нашей страны, чтобы сделать пожелания, заключенные в ней, реальностью нашей жизни.
Мне кажется, что очень полезной для всех нас могла бы стать организация массовой газеты, которая бы не обрабатывала сознание людей в интересах той или иной партии, не ограничивалась бы одной лишь сводкой новостей, но и сообщала бы читателю нравственную оценку их.
Едва ли, предпринимая издание такой газеты, можно рассчитывать на быстрый успех, но такая работа необходима, ибо только она позволит, как говорил Василий Иванович Даль, объясняя значение слова «совесть», открыть у подрастающего поколения «тайники души, в которых отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, чувство побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла».
7.
«Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей.
Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем».
Из Декларации Всемирного Русского Народного Собора о правах и достоинстве человека
Он печалился, что мы перестали понимать смысл народных пословиц, потому что сильные и краткие обороты речи оказались вытесненными из письменного языка, чтобы сблизить его, для большей сподручности переводов, с языками западными.
«Со времен Ломоносова, — писал великий знаток русского языка, — с первой растяжки и натяжки языка нашего по римской и германской колодке, продолжают труд этот с насилием и все более удаляются от истинного духа языка».
Мысль Даля, что русский язык стараниями классиков оказался более приспособленным для переводов с западных языков, чем для выражения собственных национальных мыслей, особенно актуальна в наши дни, когда объем невыраженных национальных мыслей достиг той критической массы, при которой разрушаются последние нравственные ориентиры. Сейчас происходит материализация этой критической массы уже и в демографической ситуации.
Ведь если говорить широко, то наши поколения, которые придут на смену нам, и есть самые наши главные национальные мысли.
Какими будут эти поколения будущих граждан, такою будет и сама Россия…
http://rusk.ru/st.php?idar=104291
|