Русская линия | Сергей Чечаничев | 25.03.2006 |
Дело в том, что я принимал непосредственное участие в организации учредительного съезда Санкт-Петербургского отдела СРН. После московского учредительного съезда было принято решение учреждать отделы на местах. Представители многих православных патриотических движений Питера стали работать над объединением всех сил в единую организацию, которая была бы способна заявлять о правах и отстаивать интересы русского народа. С самого начала встал вопрос о председателе. Причем еще за месяц до московского съезда — в 20-х числах октября 2005 года Анатолий Степанов предлагал к рассмотрению на должность председателя Санкт-Петербургского отдела СРН О.Г.Каратаева — лидера клуба «Русская мысль», на базе которого впоследствии и было заявлено о создании Северо-Западного отдела СРН.
Далее — в ходе подготовки Санкт-Петербургского съезда, во время еженедельных встреч происходивших в течение почти 2-х месяцев на них присутствовали представители клуба «Русская мысль» М.Н.Любомудров и К.Ю.Душенов. И когда А.Д.Степанов поднял вопрос о председателе, никаких предложений о возможных кандидатурах с их стороны не последовало.
Все организаторы прекрасно видели, что Анатолий Степанов совсем не горит желанием стать председателем, ибо у него действительно большая загрузка по основной работе. Но поскольку решение нужно было принимать о. Николай Головкин предложил на пост председателя кандидатуру А.Д.Степанова, против которой, замечу, никто из присутствовавших будущих оппонентов тогда не высказывался. Наоборот все поддержали в том смысле, чтобы на учредительном съезде именно его избрать председателем Санкт-Петербургского отдела СРН.
Все, казалось, шло хорошо. Однако за день до начала съезда мне позвонила руководитель клуба «Русская мысль» Т.М.Андреева и заявила, что А.Д.Степанов — не русский человек и что представители клуба «Русская мысль» придут на съезд в таком количестве, какое посчитают нужным и не допустят избрания такого председателя. Я пытался, как мог умирить ситуацию, взывая к христианскому братолюбию. Однако все было бесполезно. Те, кто был на съезде, могли наблюдать, как с боем и скандалом сторонники «Русской Мысли» прорвались на съезд, как во время соборного молебна некоторые из них демонстративно стояли спиной к святым иконам, как чуть было они не сорвали собрание и как, с тем чтобы умирить присутствующих, организаторам пришлось ограничиться выбором кандидатов в члены Совета.
Причем в это число в нарушение Устава вошли люди вообще нецерковные.
Напомню, что согласно Устава СРН: «Все должности в Союзе, как по выбору, так и по найму, могут занимать только лица православного вероисповедания, единоверцы и старообрядцы».
Таким образом, чтобы не обострять ситуацию организаторам пришлось смириться с некой напористостью, если не сказать с нахрапистостью представителей клуба «Русская мысль» и после избрания кандидатов в члены Совета завершить съезд.
Спустя три дня кандидаты в члены Совета собрались, уже с тем, чтобы избрать председателя и Совет Санкт-Петербургского отдела из 12 человек.
После взаимного обмена мнениями были выдвинуты три кандидатуры — А.Д.Степанов, К.Ю.Душенов и В.И.Никольский. Но поскольку почти для всех было очевидно, что В.И.Никольский — человек нецерковный, его кандидатура большинством не рассматривалась. Далее в ходе прений примерно равным количеством участников были поддержаны две кандидатуры: А.Д.Степанов и К.Ю.Душенов. Ситуация складывалась — говоря шахматным языком — патовая. Тогда о. Николай Головкин предложил решить проблему выбора председателя жребием по примеру того, как избирали первых апостолов и как в 1917 году выбрали Патриарха Тихона. Все согласились с этим. Затем бросили в шапку протоиерея Алексия Масюка два жребия с фамилиями А.Д.Степанова и К.Ю.Душенова. Помолились, прочли отрывок из Деяний Св. Апостолов и о. Николай вытащил жребий с фамилией Степанова. После чего все, приняв этот факт, как волю Божию и уже по-светски, в подтверждение этого факта единогласно проголосовали за эту кандидатуру.
Далее уже по предложению А.Д.Степанова большинством голосов были избраны 12 членов Совета СПб отдела. Все было по совести — честно, последовательно и более чем легитимно.
О. Николай сказал напутственное слово, в котором призвал всех нелицемерно работать и помогать председателю на благо общего дела.
Таким образом, приняв произошедшее, как волю Божию, все присутствующие на мой взгляд должны были либо взять на себя участие в общей работе, либо в случае несогласия объявить об этом и выйти из рядов организации.
Однако несогласные избрали третий путь. Им никак не понять, что для постороннего наблюдателя, а тем более для тех, кто является в нашем понимании врагами Отечества именно создание параллельной структуры СРН выглядит как посмешище, а вовсе не позиция избранных совершенно честным путем членов Совета Санкт-Петербургского отдела СРН.
В этом смысле мне видится, что создание Северо-Западного отдела СРН есть плод действия лукавства и интриги, но не действия совести. А потому я не могу поддержать его скоропоспешное создание, оправдываемое пусть даже самыми благими намерениями.
Что касается известного письма К.Ю. Душенова, то следует заметить, что никто никого в «нечистые» не записывал. Это неправда.
Просто, человек не православный изначально обречен на поражение в борьбе с сатанинскими силами. Я еще на учредительном съезде говорил о том, что борьба наша есть в первую очередь борьба духовная — духовая брань, направленная против духов злобы поднебесной. Поэтому выводить на такую брань людей неправославных, не защищенных силою Креста, силою Божией благодати, силой святой молитвы есть дело преступное.
Кстати ситуация сложившаяся в связи с арестом одного из организаторов и руководителей Северо-Западного отдела СРН В.И.Никольского и предъявленным ему со стороны городской прокуратуры обвинением в «разжигании национальной розни и подготовке вооруженного восстания», лишь доказывает это утверждение.
В статье «Овцы и козлища» К.Ю.Душенов пишет, разъясняя свою позицию:
«Никто не зовет Русь к топору. Из уст „радикалов“ звучит — во всяком случае, пока — призыв не на баррикады, не к оружию, а лишь к бескомпромиссному слову правды, не допускающему стыдливых умолчаний по отношению к нашей государственной и церковной власти».
Но ведь В.И.Никольского арестовали именно за то, что он пытался в Парголовской типографии издать тиражом в 500 экземпляров брошюру под названием: «Что делать сейчас (Программа-минимум русского народа)», которая по мнению прокуратуры содержит в себе призыв «к разжиганию национальной розни и подготовке вооруженного восстания».
Вопрос: Так что же на самом деле написано в этой брошюре, которую К.Ю.Душенов в своем первом сообщении об аресте В.И.Никольского скромно назвал лишь «листовкой» под названием «Обращение к русскому народу» с предложением различных форм самозащиты русского народа. А вот обвинение, опираясь на статью 30 УК — нашла в ней «Приготовление к преступлению и покушение на преступление».
Вот и опять получается лукавство: один говорит, что «не зовет Русь к топору», а в это же самое время его единомышленник несет в печать брошюру с призывом к «вооруженному восстанию».
Оценку такой вот патриотической деятельности пусть каждый читающий эти строки сделает согласно своей совести.
Мне такие большевистско-чекистские методы для насильственного установления православной веры в России не по сердцу и я считаю, что этот «православный» большевизм изначально обречен на провал, ибо русским народом он поддержан не будет. А весь запал страстей таких патриотов сатана обратит против них же самих. И это очень сильно меня огорчает.
Может быть, я и ошибаюсь, но на сегодня я думаю именно так.
Необходимое пояснение:
Понятно, что каждый из нас старается думать и говорить о том, что выстрадало его сердце. Вполне осознанна и понятна боль каждого за поруганную и попираемую врагами Отчизну — нашу дорогую Святую Русь.
Страшно подумать — в течение многих лет русские патриотические движения показывают свою не способность к объединению русских людей. Мы оказались пленены, а точнее сказать — связаны одним из самых сильных грехов — нашей гордыней, нашей общей гордостью и гордыней лично каждого из нас. Преодоление этого страшного греха возможно осуществить только через покаяние и молитву.
До тех пор пока каждый из нас лично на духовно-нравственном уровне не победит эту змею гордыни в себе — все наши усилия по освобождению русской земли от иудейского ига будут «сходить на нет» и останутся лишь пустыми мечтаниями. Необходимо усвоить, что победа на поле Куликовом была дарована Господом русскому народу, не как народу способному решить организационную проблему собирания войск и их вооружения, а как народу именно на духовном уровне победившему в себе грех гордыни. И именно вследствие этой победы обретшему способность к искреннему самопожертвованию.
Ведь тот, кто объявляет себя православным патриотом, должен понимать, что он встает на битву не просто с поработителями нашего дорогого Отечества — он встает на битву с врагом рода человеческого — диаволом, духом злобы и ненависти. А против него бессильны автоматы, пулеметы, танки и другое материальное оружие. Наш великий русский святой преподобный Серафим Саровский говорил о том, что самый слабый из бесов может одним своим когтем весь земной шар перевернуть — такая им дана сила. Но если самый слабый бес обладает такой разрушительной способностью, то, что говорить о возможностях начальника всего бесовского воинства — диавола. Однако он абсолютно бессилен против Креста Господня. Крест орудие смирения, покаяния и молитвы. Только этим орудием мы сможем сокрушить сатану и ангелов его и приспешников его. И только тогда оружие материальное, т. е. боевое может стать нам полезным в деле освобождения России. Иначе просто опять русские будут стрелять в русских на потеху бесам. Не одержав победы на духовном уровне, мы не сможем победить служителей сатаны в материальном мире. Наша основная задача есть задача просветительская, с тем чтобы подвигнуть русский народ на молитву, обратить на духовный подвиг и тогда победа явится, как награда от Господа, как плод силы и воли Божией, а не воли человеческой.
Каждый из нас должен как бы заключить свой завет с Господом. Который может звучать так: «Господи возьми все, что Ты мне дал, возьми мою жизнь, только спаси Россию, спаси души моих родных и близких, спаси души заблудших русских людей, как мы произносим в молитве о спасении Росси «от Тебя отвратившихся и тебя не ищущих». Только в этом случае можно надеяться, на то что Господь услышит нас и ответит на наш дерзновенный вопль.
В этом смысле роль СРН мне видится, как организации способной не только осуществлять просветительскую деятельность, но по возможности и силам подниматься на защиту интересов русских людей. В плане просветительском — мы сами обязаны стать светом — светильниками веры. Свет не нужен там, где и так светло. Свет необходим, там где царит тьма. Мы обязаны стать той солью, которая сможет остановить гниение общества и предотвратить его уничтожение. Однако эта способность напрямую зависит от глубины нашей духовной работы над собой, от силы нашей молитвы, в ответ на которую Господь может по Своей милости дать нам возможность и силы к осуществлению осмысленных, внятных, а самое главное понятных и близких сердцу русского народа действий. Именно через молитву приобретается способность к исполнению воли Божией. Сила нашей молитвы должна быть такова, чтобы она смогла свести на нет те центробежные силы которые сегодня работают в среде патриотического движения способствуя проявлению тщеславия и нетерпимости, а, следовательно скандалам, расколам и разобщенности.
Наши молитвы должны вызвать к действию силы центростремительные, которые как магнитом потянут потоки здравомыслящих русских людей человека в ряды СРН. Только в этом случае, мы сможем в уже в организационном плане рассчитывать на появление человеческих и финансовых ресурсов, а следовательно и на победу, которая повлечет за собой установление в России русской национальной диктатуры и которая восстановит не только права, но и обязанности каждого русского человека по отношению к своему государству.
Тот кто сегодня призывает к революционным действиям к выводу народа на улицу — «на баррикады» — совершенно не понимает глубины происходящих общественных процессов. Необходимо изменение всеобщего сознания русского народа.
Потому что если, например, завтра Господь дарует нам доброго православного Государя, то он обязан будет немедленно на законодательном уровне: ввести в действие закон о смертной казни, запретить аборты, изгнать из страны эмигрантов из южных республик, строго разобраться с олигархами и прочей антирусски настроенной частью населения России, ввести ограничения по пересечению государственной границы, а то и вообще опустить «железный занавес», очистить от насилия ужасов и порнографии телевизионные, радиовещательные и другие информационные каналы, ввести обязательное изучение Закона Божия начиная с яслей, детсадов и до окончания последнего класса в школах.
Выдержит ли все эти преобразования сегодняшний русский народ? Нет. Вот и получается, что для установления русской национальной диктатуры новоявленным революционерам придется пролить даже не ручьи, а реки русской крови, на радость всем врагам, окопавшимся не только на просторах России, но и за ее пределами. Все это есть провокаторство. Удары по врагу нужно наносить сообразуясь с имеющимися силами, возможностями, обстоятельствами и необходимостью, а вовсе не потому что какому-то патриоту в голову ударила кровь или так захотела его левая нога. Настоящий командир всегда должен думать о том, как бы сберечь своих бойцов, как не подставить их и не поставить в положение при котором они могут попасть в плен, в тюрьму или даже погибнуть.
И поскольку сегодня в дни восстановления русской национальной организации Союза Русского Народа Господь дает всем нам еще один шанс к объединению, я призываю каждого из нас переосмыслить свои личные устремления и обратиться к общему делу, которое должно стать делом каждого русского патриота. Мы все ведем себя как удельные князьки в период монгольского ига. Необходимо пересмотреть отношение друг к другу. Ведь все мы братия во Христе. Необходимо проявить способность к объединению. Для этого нужно смирить страсти кипящие в себе самом, обратить свой взор на свои грехи, свои преступления пред Богом. А в отношении к своим братиям во Христе руководствоваться евангельскими заповедями: Покрой грех брата твоего, и Господь покроет твои грехи, оправдай его перед Богом и людьми, и Господь оправдает тебя на Страшном Суде. Тот, кто принял в свое в сердце формулу Ф.М.Достоевского, что «ты за все и за всех виноват», тот будет искать причины неудач в себе самом, а не в своих ближних.
Сергей Владимирович Чечаничев, член Совета Петербургского СРН, член руководства Северо-Западного регионального отдела партии «Родина»
http://rusk.ru/st.php?idar=104226
Страницы: | 1 | 2 | Следующая >> |