Русская линия | Леонид Ивашов | 28.02.2006 |
Общая оценка ситуации
Вместе с тем, позитивные факторы не складываются в систему, их развитие противоречиво, они подвергаются мощным атакам антироссийских внешних сил и их пособников в России. И потому такие разрозненные и бессистемные действия отдельных лиц в государстве не способны остановить общую тенденцию ослабления российской государственности, масштабного вымирания и деградации народов России, разрушения безопасности.
К сожалению, в большинстве жизненно важных сфер государства и общества, в системе обороны и безопасности нарастает не просто негативный, но и опасный, разрушительный потенциал.
В общественно-политической жизни страны активно реализуется процесс закрепления власти за узким слоем не самых достойных людей России, за политическим классом, вобравшим в себя крупных собственников, властных чиновников, коррумпированную бюрократию и организованную преступность.
В интересах этих примерно 10% населения ускоренно выстраивается политическая система государства, создается экономический базис, формируется законодательная и правоохранительная системы, концентрируются и для подстраховки выводятся за рубеж финансовые ресурсы страны. Природные богатства передаются в собственность и управление ТНК.
Кто правит в России
Это — одномерно мыслящий, узко эгоистичный, совершенно бездуховный, безнравственный космополитичный слой российского общества. Для него понятие Отечества не существует, Россия представляется ему колонией, территорией, годной лишь для выкачивания денег, его бог — доллар, цель — сверхбогатство и власть. Ему не нужны ни российская наука, культура, образование, здравоохранение, да и сам народ.
Финансово-кредитная и социально-экономическая политика правительства РФ реализует на практике концепцию вымирающего пространства для большинства людей, которые отлучены от качественного образования, медицинского обеспечения, перспективного интеллектуального труда и которых повседневно оболванивают через средства массовой информации. В это гетто загоняется и офицерский корпус России.
Специалисты отмечают, что нынешняя экономическая стратегия и методы планирования развития страны являются самыми убийственными за всю историю России, поскольку идея сырьевой сверхдержавы концентрирует власть и финансы в руках олигархического слоя, владеющего природными богатствами России, и аппаратного капитала, обслуживающего интересы сырьевого клана и естественных монополий. Остальная же часть экономики, как и вся страна, имитируют бег на месте, не развивая промышленность, сельскохозяйственное производство, науку, культуру, социальную инфраструктуру.
Куда скатилась Россия
Причем это уже не отдаленное будущее, а наступившая реальность. Благодаря «невниманию» властей у нас, по данным ООН, самая высокая в мире истребляемость населения: ежегодно в результате насилия погибает или пропадает без вести свыше 100 тыс. человек.
По индексу качества человеческого потенциала (есть такой показатель ООН) мы за последние 5 лет скатились на 62 место в мировой иерархии.
По уровню коррупции Россия с 90-го места в 2004 г. скатилась на 126 место из 159 стран мира.
Россия сегодня — безусловный мировой лидер по темпам выращивания долларовых миллиардеров. По мировой статистике, их у нас более 40 человек. При Ельцине было 8. Наша страна также в лидирующей пятерке по выводу капиталов за рубеж, по уходу от налогов, по степени социального расслоения.
Сегодня процессами в России управляют не Президент, не правительство, а ее величество коррупция, круговая порука кланов и преступных корпораций. При этом ситуация всеобщей коррумпированности поддерживается искусственно, поскольку тот, кто обладает финансовым приоритетом, покупает все: власть, особые юридические права, привилегии, лишая основную массу населения человеческого достоинства, образования, здоровья и даже права знать правду.
Ситуация усугубляется нарастающим параличом правовой системы. Количество принятых за последние годы законов не поддается осмыслению не только рядовыми гражданами, но и профессиональными юристами. Правовой беспредел — так можно назвать эту систему.
Сейчас обозначилась еще одна интересная тенденция в формировании исполнительной власти и органов управления в регионах и в центре. Изгоняются специалисты, сколь бы опытными и компетентными они ни были, если они не являются членами «Единой России». Особенно, если, не дай Бог, они состоят в КПРФ, «Родине» или иной партии или патриотической общественной организации.
В целях самовыживания и сохранения паразитирующей на сырьевом ресурсе властно-олигархической корпорации создана своеобразная кадровая система. Суть ее в том, что любая клановая структура рекрутирует во власть и, прежде всего, на ключевые должности только членов своего круга. Образуется замкнутая система кадрового отбора, при которой внеклановому большинству остаются лишь малозначительные, второстепенные или рискованные посты. Для обеспечения поддержки властной корпорации со стороны других слоев населения создаются новые государственные и общественные институты («Единая Россия», Общественная палата), куда кооптируются люди, довольные нынешней ситуацией и готовые обслуживать власть. Избирательная система — это не более, чем ширма для прикрытия незаконного изъятия власти у народа.
Под особым клановым оком находятся финансовые потоки, и здесь тоже просматривается четкая вертикаль контроля, вертикаль «откатов», вертикаль коррупции.
Для обслуживания кланово-корпоративных интересов захвачено телевидение, введена строгая цензура, исчезла, как жанр, политическая дискуссия относительно путей развития страны, нет объективной информации о реальной ситуации и происходящих событиях. Русскому населению оставлено 40 минут «Русского взгляда», другим коренным народам нет и этого, их судьба, их культура вообще изгнаны с телеэкрана. Более того, настойчиво реализуется политика противостояния православия и ислама, русских и представителей других коренных народов.
Нельзя не сказать также о состоянии и жизненных перспективах нашей молодежи. Это, пожалуй, самый трагичный слой нашего общества, наиболее ярко характеризующий отношение нынешнего государства к судьбе России. Начну с потрясшего лично меня примера, наглядно показывающего политику Президента, правительства, «Единой России» в отношении молодежи. В январе этого года Генеральная прокуратура подняла вопрос о том, что на содержание самой обездоленной части детей и подростков — воспитанников детских домов и интернатов в сутки выделяется аж по 3 рубля. Кошку не прокормить на такие деньги. И это — на фоне сотен тысяч долларов, направляемых из государственных структур на шествия и шоу «Идущих вместе» и «Наших».
В молодежной среде стали проявляться опасные тенденции: социальная неприязнь, национально-религиозное противостояние, экстремистские настроения. Это — результат общей ситуации в стране, однако здесь просматривается и политическая установка — разделяй, сталкивай, ориентируй на ложную цель и властвуй.
Чья-то пока невидимая рука создает и финансирует по всей стране молодежные экстремистские группировки и, используя протестные настроения, натравливает их на граждан СНГ, обучающихся в России иностранных студентов, мусульман Кавказа. Акцент делается при этом на представителей дружественных России стран и народов, близких русскому этносу по духу и традициям. Затем следуют судебные процессы, жестокие приговоры и вселенский вой о «русском фашизме».
Организуются столкновения и противостояние в среде самой российской молодежи, создаются ударные отряды для подавления патриотических организаций и протестующих слоев населения.
Молодежь современной России, особенно юноши, — сегодня наиболее слабая здоровьем и быстро деградирующая часть общества. Около половины призывников по состоянию здоровья не годны к службе в армии. По заключению министра образования А.А.Фурсенко, за последние пять лет число школьников в России уменьшилось на 25%, то есть почти на 5 млн. человек. Это связано не только со снижением рождаемости, но и с тем вопиющим для цивилизованного общества явлением, когда за порогом школы остаются сотни тысяч детей и подростков. Они пополняют миллионные ряды больных, наркоманов, бездомных, молодых алкоголиков и преступников. Растет число детей без родителей, организована масштабная торговля детьми в зарубежные страны. Некого призвать в армию, а девушкам не с кем построить нормальную семью.
Если срочным образом не исправить ситуацию, у нас даже в среднесрочной перспективе нет будущего. Нужен общенациональный молодежный проект, как главный элемент стратегии возрождения России.
Состояние политического поля современной России
«Единая Россия» — искусственно созданный конгломерат представителей разнородных сил: олигархата, крупного полукриминального бизнеса, коррумпированного чиновничества, безнравственных карьеристов и загнанных по приказу сверху административных работников. Эта структура не имеет ни одного признака политической партии, кроме искусственной массовости. Нет у нее ни идеологии, ни проекта развития страны, ни нравственности, ни совести. Это — тупой механизм в чужих, отнюдь не добросовестных руках, штамповочный цех антинародных законов.
Лево-коммунистический фланг теряет свои позиции в обществе в силу разобщенности, вражды друг с другом, отсутствия единой идеологической платформы, четкой стратегии развития страны, наличия явно троцкистского крыла в движении.
Социально-патриотическая партия «Родина» привлекла внимание граждан России авторитетностью своего руководящего состава, новизной программных установок и национально-патриотической риторикой. Но последовавшие затем внутрифракционные скандалы, непоследовательность в действиях и жесткий информационно-административный прессинг делают проблематичным ее прохождение в состав Госдумы 2007 г., что приведет или к новому расколу партии, или к полному прекращению ее деятельности.
Следует также учесть жесткую установку Кремля на выдавливание «Родины» из политического спектра и замену ее несколькими управляемыми партиями социал-демократической риторики.
Другие, близкие к патриотическому лагерю политические партии пока не способны выдвинуться на роль лидера державных, патриотических сил. Фактически партийная система в России не состоялась, другие формы самоорганизации общества не эффективны, не имеют ресурсов развития.
Так что можно вполне определенно констатировать: действуя в прежнем русле партийно-избирательной борьбы, изменить ситуацию в России невозможно. Нужна новая концептуальная логика сборки народа в единое целое и новая концепция формирования политического поля.
О Вооруженных Силах и силовых структурах
В начале 90-х годов, когда формировалась матрица реформ, один из идеологов новой России Д. Драгунский писал: «…В оазисе рыночной экономики будет жить явное меньшинство наших сограждан (может быть, одна десятая часть нашего населения)… У жителей этого светлого круга будет намного больше даже конкретных юридических прав, чем у жителей кромешной тьмы… Но для того, чтобы реформы были осуществлены… особую роль призвана сыграть армия… Армия в эпоху реформ призвана обеспечить порядок. Что означает реально охранять предпринимателей от бунтующих люмпенов. Еще грубее — защищать богатых от бедных, а не наоборот, как у нас было принято 74 года». Таким образом, в самом начале реформ была поставлена задача создать наемную армию карательного типа.
Как ни обидно для всех нас звучит, но мы с этой задачей справились, а те, кто и сегодня в строю Вооруженных Сил, МВД, ФСБ и других силовых структур, тоже успешно выполняют предначертание этнократической либеральной тусовки. С нашего молчаливого согласия и под нашей защитой обеспечены процветание и бесовский разгул явному меньшинству рыночных оазисов.
Характерными тенденциями в развитии силовой составляющей государства являются:
— неуклонно нарастающая неспособность силовых структур защитить государство и общество от внешних угроз террора и действующей комфортно на территории страны сети иностранной агентуры;
— приоритетное развитие структур, ориентированных внутрь страны — МЧС, МВД, налоговики, прокуратура и др.;
— последовательное ослабление и деградация стратегической компоненты Вооруженных Сил (РВСН, ВМФ, стратегическая авиация, ГРУ Генштаба, а также СВР, внешняя контрразведка, спецназ);
— ориентация Вооруженных Сил и других силовых структур на борьбу с терроризмом, а точнее на выполнение полицейских задач;
— общая техническая деградация армии и флота, погранвойск, объектов военной инфраструктуры.
О моральной обстановке в Вооруженных Силах особо не говорю. Об этом сейчас ведет речь вся страна.
Объявленные масштабное перевооружение и модернизация, как показывают даже простейшие арифметические подсчеты, не решают задачи сохранения военно-технического потенциала страны даже на минимально необходимом уровне.
Можно прогнозировать, что к 2030 г. Россия при нынешних тенденциях утратит статус континентально-морской державы, что в корне изменит её геополитическое положение в мире. Она станет третьеразрядной региональной страной, подверженной диктату более сильных соперников. Причём, диктат распространится не только на военно-стратегическую сферу, но и на политическую, экономическую, территориальную. Россия будет не в состоянии защитить не только свои национальные интересы, но и территориальную целостность.
Пока подвижнические усилия офицеров Генерального штаба, видов Вооруженных Сил и родов войск, управлений и служб Министерства обороны, к сожалению, не дают существенного результата, способного остановить и переломить деградацию. Сегодня действующие офицеры стали объектом мощной информационно-психологической атаки в связи с фактами дедовщины и особенно трагическим случаем с Андреем Сычевым. Искренне пожелаем ему выздоровления. Но мы, к сожалению, не гарантированы от повторения подобных прискорбных случаев. Ибо почти незамеченной остается кремлевско-олигархическая дедовщина, поставившая на грань нищеты и обездоленности самих офицеров, ветеранов Великой Отечественной войны и военной службы. Солдатская казарма, в большинстве случаев, это — убогое, холодное общежитие, во многом напоминающее лагерный барак.
Тем, кто, находясь в строю, сражается за армию, за безопасность страны, крайне нужна поддержка офицерской общественности. Иначе мы можем потерять квалифицированные военные кадры. На первом общероссийском офицерском собрании в мае 1917 г. генерал А.И.Деникин говорил: «Берегите офицера. Ибо от века и до ныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности, сменить его может только смерть».
Несколько слов — об оборонно-промышленном комплексе. Он являлся и продолжает пока оставаться самым высокотехнологичным сектором национальной экономики. Его продукция по-прежнему конкурентоспособна на мировых рынках вооружений.
Переход к рыночной экономике в России существенным образом изменил структуру и основу функционирования оборонных предприятий. Только половина из них относится к государственным, остальные вынуждены существовать на вольных хлебах в рыночной стихии.
Низкий уровень капитализации другой половины предприятий, имеющих организационно-правовой статус акционерных обществ, отсутствие гособоронзаказа обрекают их на поглощение более сильными, в том числе иностранными, конкурентами, что делает процесс производства техники и вооружения опасно нестабильным. Неравномерность отраслей ОПК в выходе на внешние рынки оружия создает дополнительную дисгармонию в развитии вооружений.
В оборонной сфере наблюдаются две тенденции. Одна — уход государства от ОПК, другая — уход ОПК от государства. Обе — крайне опасны.
Государство не определилось с ролью ОПК в экономике страны. Поэтому многие предприятия перешли на путь саморазвития: что выгодно, то и выпускают. А это означает, что многие из них перейдут на выпуск чисто гражданской продукции и мы потеряем ОПК как единую систему производственных и мобилизационных мощностей по выпуску вооружения и военной техники для Вооруженных Сил в необходимых количествах и с должным качеством.
Что мы можем и должны сделать
Наше собрание является логическим продолжением собраний 2003 и 2005 годов. Сегодня мы развиваем стратегические задачи, которые ставили перед собой на предыдущих офицерских сборах и выносим на обсуждение вопрос о повышении политической роли офицерской общественности в судьбе нашего Отечества.
Докладываю, что уже сделано в преддверии собрания.
Нарабатывал опыт Высший офицерский совет России, созданный по решению предыдущего собрания. Он постоянно анализировал ситуацию в стране и пытался выработать стратегию и организационные формы движения офицерской общественности. Члены Совета, используя свой авторитет в стране и в Вооруженных Силах, стремились влиять на изменение ситуации в системе военной безопасности к лучшему.
Совет Военно-Державного Союза России осуществлял в течение года координацию деятельности военно-общественных организаций, входящих в Союз, взаимодействовал с политическими партиями и общественными организациями державно-патриотической направленности. Оказывал возможную методическую помощь и информационно-аналитическую подпитку региональным организациям, формировал их организационные ядра. Поддерживал отношения с Союзами офицеров Белоруссии, Украины, Болгарии.
Штаб Военно-Державного Союза во главе с В.А.Задереем наладил регулярный выпуск и рассылку в регионы концептуально-методической газеты «Знание — власть» и «Вестника Державного союза», оказывает реальную помощь региональным организациям, активно участвует в поддержке арестованных по обвинению в покушении на Чубайса офицеров спецназа ГРУ Квачкова, Яшина, Найденова. Штабом разработаны проекты Военной доктрины народного ополчения, положения о территориальном офицерском собрании, Кодекса чести русского офицера, стратегия Военно-Державного Союза России. В целом заложены основы для более организованной и эффективной работы.
Вместе с тем, офицерский потенциал реализуется далеко не полностью в силу разобщенности сил, отсутствия должного взаимодействия, общественной апатии и зацикленности исключительно на социальных вопросах.
На наш взгляд, роль офицерского корпуса должна состоять в том, чтобы стать организованной общенациональной, надпартийной политической силой, ядром державно-патриотического движения в России.
Это означает, что офицеры могут состоять в партиях и общественных движениях патриотической направленности, но в своей деятельности руководствуются принципами офицерской чести, воинской присягой и интересами Отечества.
К числу основных интересов офицерского корпуса, диктуемых состоянием его сил и условиями обстановки, относятся:
1. Занятие положения организационного ядра в структуре многочисленных державно-патриотических объединений.
2. Поддержание стабильности в России, изменение социально-экономического курса, внутренней и внешней политики в интересах всего народа и восстановление духовно-нравственных начал в жизнедеятельности общества.
3. Повышение дееспособности всех патриотических сил до уровня, при котором они обретут возможность существенно влиять на развитие ситуации в России.
Первое, что нам нужно глубоко осознать: Россия — это наша земля, мы хозяева на ней, и мы ответственны за ее судьбу, за ее безопасность и процветание, за народы, родившиеся и проживающие на ней. И в этом наш главный интерес.
И второе: осознать, что нынешняя власть — это не начальство над нами, а наши нерадивые подчиненные, делегированные народом и пока еще не отозванные со своих постов, или незаконно пробравшиеся на государственные должности.
Для реализации этих интересов мы предлагаем систему организации офицерской общественности и казачества, ядром которой призваны стать территориальные офицерские собрания, как традиционная форма военной демократии. Значительная часть офицеров запаса и в отставке, а также братья-казаки объединены в многочисленные общественные организации, особенно в ветеранские. Однако они страдают разобщенностью, ограничены ресурсами, контролируются властью, растаскиваются политическими партиями. Поэтому, несмотря на свою многочисленность — более 5 млн. человек, офицерский корпус и казаки еще не представляют из себя политической силы, чей голос мог быть услышан и в обществе и в структурах власти.
Система офицерских собраний призвана стать организацией, которая способна решать задачи не только социального обеспечения военнослужащих. Главным образом она должна обеспечить защиту политических интересов офицеров, поддержание в офицерской среде духа служения Отечеству. При этом она должна преодолеть ведомственную разобщённость, стать консолидированным выразителем политических и нравственных интересов офицеров в российском обществе. На каждом из этапов формирования системы офицерских собраний должно обеспечиваться единое представительство всего офицерского корпуса, как офицеров Вооружённых Сил, так и МВД, ФСБ, МЧС, казачества и других структур.
В организационной структуре системы офицерских собраний целесообразно выделить четыре основных уровня.
1. Общероссийское офицерское собрание, текущую деятельность от лица которого осуществляет Высший офицерский совет, утверждаемый на очередном собрании.
2. Военно-Державный Союз России, выступающий в качестве:
— штаба, координирующего деятельность военно-общественных организаций и патриотических казачьих формирований;
— методического центра, осуществляющего разработку стратегии и тактики деятельности офицерских военно-общественных структур;
— органа планирования деятельности офицерских объединений на общефедеральном уровне;
— центра взаимодействия с державно-патриотическими силами России и дружественных стран.
3. Координационно-аналитический центр ветеранских организаций Вооруженных Сил и правоохранительных органов:
— анализирующий состояние общественных офицерских организаций, характер их деятельности и решаемые задачи;
— отслеживающий развитие политической ситуации вокруг и внутри России;
— разрабатывающий рекомендации для практической деятельности офицерских собраний и организаций.
4. Территориальное офицерское собрание (окружное, гарнизонное, областное, районное), текущую деятельность от лица которого осуществляет соответствующий офицерский совет. Его основными функциями являются:
— общее руководство территориальными офицерскими собраниями по исполнению решений Общероссийского офицерского собрания, решений и рекомендаций Высшего офицерского совета,
— общее руководство строительством территориальных офицерских собраний, контроль соблюдения ими нормативно-правовых оснований деятельности, обеспечение повышения квалификации руководящих кадров,
— организация системы правовой и методической поддержки деятельности нижестоящих организаций,
— осуществление взаимодействия с органами государственной власти и командованием силовых структур на местах.
Формирование территориальных офицерских собраний как общественно-политического субъекта гарнизонного, районного и регионального уровней есть естественная форма самоорганизации народа, развитие идеи Народного ополчения, вбирающего в себя людей, которые сопротивляются разрушительным процессам во всех сферах жизнедеятельности общества и государства. В оперативно-управленческом смысле территориальные офицерские собрания должны стать организующей инфраструктурой и связать процессы самоорганизации офицерского корпуса и формирование Народного ополчения всего населения в единое органичное национально-политическое движение по возрождению Российской Державы.
Сопротивление негативным явлениям идет по всей России. В борьбу за сохранение Российского государства, за возрождение державности, за выживание, за социальную справедливость и высокую нравственность включаются различные слои населения. Именно эти очаги сопротивления удерживают целые сферы и регионы от катастрофы. Нам, офицерам, защитникам Отечества, если мы действительно таковыми являемся, недостойно стоять в стороне от этой борьбы.
На базе территориальных офицерских собраний можно выстроить:
— структуры территориальной общественной безопасности, включающие в себя организацию правовой, физической, экономической, социальной защиты как офицерских коллективов, так и населения региона;
— поддержку офицерам, занимающимся бизнесом и активно участвующим в деятельности офицерских собраний;
— содействие офицерам запаса и в отставке, состоящим на выборных и назначаемых должностях;
— оказание помощи военкоматам и воинским частям (учреждениям) в воспитании призывников и военнослужащих;
— общественную поддержку правоохранительным органам в борьбе с коррупцией и криминалом, в поддержании общественного порядка;
— эффективное влияние и участие в формировании местного самоуправления, органов власти в городах, районах, субъектах Российской Федерации.
И конечно, в центре офицерского внимания должны быть наши уважаемые ветераны и молодежь, как наиболее нуждающаяся в заботе и внимании социальные группы.
Более системно в этом направлении уже работают Союз казаков России (А.Мартынов), Союз офицеров (С.Терехов), Московская областная организация правоохранительных органов (В.Севринов), многие региональные военно-общественные структуры.
Большую работу по возрождению духовности, державного сознания, воспитанию молодого поколения разворачивает Союз Русского народа во главе с В.М.Клыковым. Бережет русскую культуру и искусство Н.Н.Губенко. Хранит и развивает красоту русского слова журнал «Наш современник», продолжает лучшие публицистические традиции газета «Русский вестник». Формируют атмосферу прекрасного народные композиторы, поэты, прозаики. Бьются за науку народные академики. Создают непревзойденные образцы военной техники наши конструкторы.
Всех подвижников в коротком докладе не перечислить. Они — наши верные союзники и, безусловно, ожидают, когда же, наконец, офицерский корпус скажет свое монолитное слово конкретными практическими действиями в защиту Отечества, в защиту народа.
Мы же не только народ, но даже себя зачастую защитить не можем. Не знаю Глеба Щербатова, кто он и кого представляет. Чувствуется только, что он — человек, болеющий за русский народ, за Россию. На сайте «Агентство русской информации» он высказался так: «Когда над своей злой судьбой плачет обездоленная тетка, я еще как-то по-человечески могу ей посочувствовать. Но когда сопли распускает здоровый мужик, у которого в руках рычаги танка, штурвал самолета, т.н. „красная кнопка“ — вот этих существ я уже не понимаю».
Это он — о состоящих на действительной военной службе. Но я думаю, это и серьезный упрек нам — плачущим, просящим, обиженным. Это и упрек нашей разрозненности, политической трусости, безволию и пассивности. Упрек нашему отступлению от присяги.
Давайте все это попытаемся исправить. Потенциал офицерского корпуса огромен. Настал час применить его во славу Родины.
Честь имею!
http://rusk.ru/st.php?idar=104149
Страницы: | 1 | |