Русская линия
Русская линия21.02.2006 

Прозелитизм и права человека: Активность римско-католических деятелей на юге Украины принимает новые формы
Заявление пресс-службы Одесской епархии

Как известно главной задачей папства и его главных инструментов мини-государства Ватикан и Римско-католической церкви состоит преимущественно в том, чтобы «окатоличить» весь мир. Неоднократно Русская Православная Церковь и ее составная часть Украинская Православная Церковь предпринимала различные действия для того, чтобы предотвратить прозелитическую направленность миссии латинства на территории СНГ и, особенно, в Украине.

Обращения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Священного синода УПЦ, неоднократные воззвания Высокопреосвященнейшего митрополита Одесского Агафангела, обращения пресс-службы Одесской митрополии с призывом оставить порочную для нормальных взаимоотношений между католиками и православными практику прозелитизма не имели ответа. В пресс-релизе Одесской Митрополии Украинской Православной Церкви от 05.10.05 под заглавием «Опасность католического прозелитизма — не пустые слова: католики намереваются открыть в Одессе духовную семинарию», в частности, говорилось: «16 августа 2005 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви, проходивший под председательством Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, выступил с заявлением, в котором нынешняя политика Ватикана на Украине расценивается как «открытый вызов вероисповедному сознанию православных украинцев, который провоцирует социально-политическую нестабильность на религиозной почве. Такое намерение расценивается нами как экспансия и проявление агрессивности. Из памяти православных верующих еще не стерлись события начала 1990-х, когда при бездеятельности, а нередко и при прямом попустительстве местной власти в Галиции были разгромлены три православных епархии»

Именно из-за этого в последнее время, совпавшее с образованием новых государств на месте бывшего Советского Союза, многократно активизировались различные инославные миссии как протестантские, так и католические. Пользуясь тем, что молодые и неокрепшие государства нуждались в помощи, эти миссии приступили к активному устройству своих центров.

Под прикрытием восстановления досоветских структур своих религиозных объединений, новоявленные «братья во Христе» начали создавать приходы епархии и экзархаты, многих из которых ранее не существовало.

Опасения православных, к сожалению, оправдались. На юге нашей страны были созданы две епархии, появилось два католических епископа. Одна из одесских газет писала: «Теперь в Одессе будут два католических епископа (римо-католик Бронислав Бернацкий и греко-католик Василий Ивасюк. Прим. Пресс-службы Одесской Митрополии УПЦ). Территория нового Одесско-Симферопольского экзархата УГКЦ в точности совпадает с созданной в прошлом году Одесско-Симферопольской епархией РКЦ и охватывает территорию Одесской, Николаевской, Херсонской и Кировоградской областей, а также территорию Автономной Республики Крым» (Газета «Порто-Франко», N38 (681), 03.10.2003).

В таких условиях православный народ юга Украины демонстрирует властям и прошлым, и настоящим, что ему не безразлична судьба Православной Церкви в нашем Отечестве, он свято хранит заветы предков и готов отстаивать свое право сохранять веру, которая является нашим культурным полем, составляла и составляет главную духовную силу Киевской Руси.

Очевидно, что католическому епископу Брониславу не нравится, что его паства не такая обширная, как православная, что он не может с таким успехом, как православные, служить народу Украины. Очевидно, руководители ново-устроенных католических епархий забыли, что они живут в Православной стране, где православные христиане составляют абсолютное большинство, что власти, какой бы они не были политической ориентации обязаны заботиться о мире, благосостоянии и о соблюдении прав граждан Украины. Посещения Одессы папским нунцием и главой УГКЦ кардиналом Гузаром, и их встречи с руководством города не достигли цели.

На этом фоне показательным является то, что католики решили просить западные страны о помощи в своей прозелитической миссии.

Как и следовало ожидать, помощь пришла от главного «радетеля» мира, демократии, справедливости и защиты прав человека в мире — от США.

По сообщениям информационных агентств, глава т.н. «Одесско-Симферопольской епархии» римо-католической церкви Бронислав Бернацкий в ноябре 2005 г. обратился к президенту США с жалобой на, якобы, имеющиеся факты притеснения прав и свобод римо-католической церкви на территории Одесского региона. В результате этого обращения 9 февраля 2006 г. в Одессу с инспекцией прибыл первый секретарь-атташе по вопросам прав человека посольства США в Украине Джеймс Хеллер, которому американское правительство поручило разобраться в ситуации.

Поступок римо-католического епископа Бронислава Бернацкого ярко продемонстрировал истинное отношение католической церкви к Украине. На словах декларируя свою «украинскость» и пропагандируя в среде украинского народа нетерпимость к братским православным странам, представители РКЦ на Украине показали, что относятся к суверенному украинскому государству, как к колонии Соединенных Штатов Америки. Как будто у себя дома, американский дипломат разъезжает по Украине с инспекциями, раздает указания, как нужно относиться украинским властям к католической церкви.

Страшные гонения претерпела Русская Православная Церковь от безбожных правителей за годы советской власти. Тысячи ее храмов и монастырей были варварски разрушены, десятки тысяч священнослужителей и миллионы мирян зверски убиты и замучены в стенах лагерей. На территории независимой Украины уже в последнее время была подвергнута гонениям находящаяся в каноническом единстве со всей полнотой Русской Православной Церкви Украинская Православная Церковь. В 90-е годы три православные епархии на Западной Украине были разгромлены греко-католиками. Уже в период «оранжевой революции» раскольнические структуры предприняли попытки насильственного захвата принадлежащих канонической Украинской Православной Церкви соборов в Ровно и Сумах, где едва удалось избежать кровопролития.

Можно представить, какой шум подняли бы украинские националистические силы, среди которых первенствующее место занимают католики и униаты (напомним, что из 13 священнослужителей Одесской епархии Римо-Католической церкви, 8 — граждане Польши); если бы священноначалие Украинской Православной Церкви обратилось к правительствам православных государств с просьбой о помощи. На православных сразу бы навесили ярлыки «москалей», «пятой колонны», «ворогiв незалежноi Украiни» и т. п. Но каноническая Украинская Православная Церковь никогда, даже в самые тяжелые минуты, не обращалась, подобно г-ну Бернацкому и его вдохновителям, ни к иностранным государствам, ни к иностранным спецслужбам с жалобами и уж, тем более, с клеветой на свое Отечество. Так происходило потому, что каноническая Церковь, плоть от плоти своего народа, неизменно движимая истинным, а не показным, чувством патриотизма и сознанием величайшей ответственности, всегда отличала политический режим от дорогой сердцу каждого православного патриота Родины, предавать которую, интригуя с зарубежными центрами и спецслужбами, никому не дано права.

По заявлению католического епископа Бернацкого, американский дипломат выразил недовольство тем, что римо-католическая община в Одессе находится «в столь стесненных обстоятельствах», а ее деятельность «блокируется чиновниками разного уровня». О каких стесненных условиях для деятельности римо-католической церкви в Одессе вообще может идти речь, если, кроме культовых сооружений, епископу РКЦ Брониславу Бернацкому передано здание под резиденцию, в которой тот принимал и папского нунция, и главу униатов кардинала Гузара. Что же не устраивает г-на Бернацкого в действиях чиновников? Может быть, он желает, чтобы и ремонт в его резиденции был осуществлен за счет городского бюджета, т. е. православных налогоплательщиков?

Но в чем еще могут выражаться эти «стесненные обстоятельства»? Католическая община в Одесской области насчитывает не более 20 тысяч человек, а Одесская епархия Украинской Православной Церкви включает в себя более 2 миллионов православных верующих. Очевидно, именно этой «стесненностью» недовольно американское правительство, желательно было бы поубавить число православных, а численность католиков, наоборот — увеличить. Украинский народ не угодил заокеанским политикам тем, что не хочет способствовать на своей Православной Родине католическому прозелитизму. Что ж, это вполне в духе политики США, выраженной словами известного ненавистника Православия и ближайшего советника американских президентов 3. Бжезинского: «После развала СССР врагом США N 1 остается Русская Православная Церковь». Г-н Бернацкий знал, к кому обратиться за «помощью».

Возникновение такой ситуации стало возможным только благодаря недальновидной и предвзятой религиозной политике новых правителей Украины, когда, с одной стороны, развитию Украинской Православной Церкви ставятся всяческие препятствия, попускаются захваты раскольниками православных храмов, а с другой стороны, любым враждебным каноническому Православию религиозным объединениям и сектам предоставляется полная свобода действий в осуществлении экспансии на территории Украины, подавляющее большинство населения которой исповедует православную веру. Высокопреосвященнейший Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, духовенство и верующие Одесской Митрополии многократно предупреждали власти об опасности экспансии католицизма на территории нашего государства. Протесты не только духовенства, но и православной общественности Одессы вызвали такие опасные для духовной безопасности Украины шаги, как ничем не обоснованный приезд в Украину римского папы, открытие на Юге Украины с центром в Одессе сначала римо-католической епархии, а затем и целого экзархата. Учитывая ничтожно малое число католиков, проживающих в Одесском регионе, эти акции можно охарактеризовать, как откровенный и циничный прозелитизм.

Будем надеяться, что для украинской власти хорошим уроком послужат последние действия римо-католиков и их заокеанских покровителей. Вседозволенности им мало. Они успокоятся только тогда, когда им удастся полностью окатоличить Украину, лишив ее той духовной и исторической основы, на которой зиждется само ее бытие — Святого Православия. Власть предержащие должны, наконец, осознать свою ответственность как перед историческим прошлым, так и перед будущими поколениями, должны понять, что без Православия нет и не может быть украинского народа.

Напомним, что согласно Конституции Украины каждому гражданину страны гарантированы права и свободы, в том числе и в духовной жизни. Это пора уже усвоить тем, кто делает попытки любыми путями отнять у нашего народа Святую Православную Веру, бесцеремонно вмешиваясь не только в политические, но и в межцерковные взаимоотношения в Украине.

http://rusk.ru/st.php?idar=104123

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru