Единое Отечество, Одесса | Петр Сергеев | 04.03.2005 |
Акцию протеста организовали местные коммунисты; у строительной площадки на площади им. Ленина собрались представители ветеранских и других общественных организаций, а также мусульмане. По мнению митингующих, Троицкий собор «повредит сложившемуся архитектурному ансамблю, в первую очередь историко-мемориальному центру В.И. Ульянова-Ленина», построенному в 1970 году. Мусульмане, со своей стороны, полагают, что строительные работы уничтожат следы культуры булгар, которые, по их мнению, основали город на этом месте. В резолюции митинга говорится, что строительство Троицкого собора «чревато обострением национально-религиозных отношений».
Между тем, инициаторы строительства заранее позаботились о том, чтобы предупредить все возможные вопросы. Спор о месте возрождения Троицкого собора продолжался в течение многих лет, в нём участвовали архитекторы, историки, экологи, чиновники. По мнению организаторов, нынешний проект воссоздания храма учитывает мнение большинства заинтересованных сторон. Компромисс достигнут при участии специальной комиссии министерства культуры России. Деятельность по подготовке строительства началась в 2002 году при поддержке предыдущего губернатора Владимира Шаманова. Заказчиком и подрядчиком выступает Симбирская епархия.
Храм воссоздается не на собственно историческом месте, а по соседству, поскольку на его фундаменте располагаются часть здания областной администрации и памятник В.И. Ленину. Троицкий собор будет возведён на фундаменте также разрушенного большевиками Никольского собора. Организаторы заручились экспертным заключением, что предлагаемая технология строительства не вызовет оползень на волжском откосе. Проект прошёл согласование в институте «Спецпроектреставрация», Всероссийском обществе охраны памятников культуры, городских экологических службах. «Горзеленхоз» выдал заказчику разрешение на вырубку деревьев. Симбирская епархия оплатила археологические изыскания, которые установили, что следов мусульманской культуры под Соборной площадью нет. Куратор проекта в администрации предыдущего губернатора Николай Пронин приводит данные социологического исследования, согласно которым за воссоздание Троицкого собора выступают 83% населения Ульяновска. Всероссийский благотворительный фонд св. Николая готов оплатить третью часть расходов по строительству храма.
Кафедральный Свято-Троицкий собор был построен в 1841 году в память победы в Отечественной войне 1812 года. Храм возведён по проекту архитектора Коринфского на средства симбирских дворян. В церемонии его закладки осенью 1824 года участвовал император Александр I.
Симбиоз левых и исламистов неудивителен. Леворадикалы при помощи «березы» активно участвуют в готовящейся «оранжево-березовой» революции и справедливо видят в Церкви контрреволюционную силу. А вот исламисты решили сделать в Симбирске центр «русского ислама». Органы ФСБ России нейтрализовали экстремистскую организацию «Джамаат», действовавшую в Симбирске, но зло пустило кони глубоко. Вероятно, у «русских исламистов» до сих пор остались покровители, в том числе в аппарате ПФО.
В этой ситуации противодействие экстремизму и строительство Св. Троицкого Собора в Симбирске становится делом принципа. Православные не имеют права идти на уступки в этом вопросе.
Пароль — «джамаат»:
религиозные экстремисты готовили бойню
в центре России
Силами МВД и ФСБ РФ в Ульяновске проведена крупномасштабная операция по обезвреживанию экстремистской организации «Джамаат» (в переводе — община), ставившей своей целью дестабилизацию обстановки в российских регионах, организацию террористических актов, объявление джихада (священной войны) против «неверных» — всех, кто не разделяет идеи ваххабизма.
«ОБЩИНА» ПРОЛИВАЕТ КРОВЬ
В начале ноября прошлого года в Ульяновске в аллее на улице Ефремова был убит лидер местной преступной группировки по прозвищу «Сапля». При расследовании этого уголовного дела оперативники и вышли на глубоко законспирированную организацию «Джамаат». Пожалуй, впервые правоохранительные органы столкнулись с ситуацией, когда банда (свыше 30 человек) состояла в основном не из выходцев с Кавказа, а из «новообращенных», то есть принявших ислам русских, чувашей, мордвинов, изменивших вере отцов и дедов — православию.Как известно, вероисповедание — дело сугубо добровольное. Даже если новообращенные становятся приверженцами так называемого «чистого ислама» — ваххабизма. Все дело в том, что стоит за обрядом посвящения в новую веру, ради каких целей люди объединяются в «Джамааты».
Сегодня следствие располагает неопровержимыми данными о том, что изначально цели ульяновского «Джамаата» были весьма далеки от «чисто религиозных» устремлений. Пока не была установлена связь с зарубежными ваххабитскими центрами, основным источником финансирования лидеры подпольной организации избрали убийства, грабежи, похищение людей.
Главным объектом их нападений стали водители большегрузных машин — дальнобойщики. Захваченные автомобили загонялись в скрытые мастерские, где перебивались номера двигателей и других основных узлов и агрегатов. Затем техника сбывалась по заранее обговоренным каналам. Водители этих машин становились заложниками.
Преступные акции «Джамаата» набирали обороты. Настал момент, когда его хищнические интересы столкнулись с интересами других бандитских группировок. Вот тогда-то лидерами «правоверных» и был отдан приказ о физическом устранении одного из главарей конкурирующих преступных группировок — того самого «авторитета» по кличке Сапля.
Операция по задержанию основной группы организации «Джамаат» готовилась с особой тщательностью и была проведена стремительно. Вот как об этом рассказывает один из оперативных сотрудников межрегионального отдела уголовного розыска ульяновского УВД, фамилию которого, по известным причинам, не оглашаем.
— Перевалочную базу ваххабитов — расположенную в лесном массиве дачу — мы оцепили затемно, еще до рассвета. Наше появление для десятка обитателей базы стало громом среди ясного неба. Поначалу они выражали возмущение, апеллировали к законодательству и правам человека, но когда, по имевшейся у нас наводке, неподалеку от дачи в густо заросшем овраге был обнаружен тщательно замаскированный схрон с оружием и боеприпасами, все задержанные скисли. И тогда в ход пошло другое оружие «Джамаата» — нам стали предлагать взятку в таком размере, что группа захвата на эти деньги могла бы безбедно жить до конца своих дней…
ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ
Кто же они такие — эти «воины джихада», вставшие на путь убийств и грабежей?Пока идет следствие, обо всех подробностях уголовного дела, говорить не приходится. Скажу лишь, что все началось с прибытия около года назад в Ульяновск двух чеченских экстремистов, один из которых был активным участником бандформирований, действовавших во время второй чеченской кампании на территории Чечни и Дагестана. Другой (чему также имеются доказательства) причастен к теракту в Каспийске, в результате которого погибло несколько десятков ни в чем не повинных людей. Махровые бандиты привезли с собой несколько видеокассет с документальными съемками зверской казни военнослужащих…
— Вербовка в «Джамаат», — подчеркивает первый заместитель начальника УВД Ульяновской области полковник милиции Валерий Маринкин, — проводилась весьма избирательно. Как правило, в общину втягивалась молодежь с криминальными наклонностями (многим нет и 14 лет), а также специалисты автомобильного дела, умеющие перебивать номера, ремонтировать машины. Принимая ислам, новообращенные давали клятву на верность делу джихада, безоговорочное подчинение своим «духовным» наставникам.
— По сути, — считает начальник УФСБ по Ульяновской области генерал Леонид Зубарев, — это была своего рода военно-религиозная подпольная организация, резерв для развертывания джихада на территории России. Подобные ваххабитские «гнезда» спецслужбами обнаружены в 12 регионах России. По замыслу панисламистских зарубежных центров, вооруженные подпольные общины были призваны со временем свергнуть существующую власть и установить великий исламский халифат, который бы включал в себя Кавказ, южные регионы России и все Поволжье.
«Новообращенные» члены «Джамаата», рассказывали мне в Ульяновске, ведут себя, как правило, крайне агрессивно. Врываясь в мечети, они вступают в громкие пререкания с истинно верующими мусульманами, обвиняя их в ереси и продажности властям. Не утихают скандалы и в семьях членов «Джамаата». Приняв ислам вопреки воле родителей и других родственников, многие «новообращенные» ведут себя нагло, нетерпимо по отношению к окружающим. Так, один из «правоверных», несмотря на мольбы и слезы православной матери, выбросил в окно все ее иконы…
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Ульяновский «Джамаат», как и подпольные организации в других регионах, развернуться в полную силу не успел, их противоправная деятельность практически пресечена в самом начале. И это, утверждают специалисты, — результат тесного взаимодействия всех правоохранительных органов, прежде всего — МВД и ФСБ РФ.— Все оперативно-розыскные мероприятия, — рассказывает начальник УВД Ульяновской области генерал-майор милиции Валерий Лукин, — нами проводились в самом тесном сотрудничестве с УФСБ по Ульяновской области. Мы не только постоянно обменивались оперативной информацией, но и строили свою расследовательскую работу по единым планам. Задержанные милиционерами фигуранты уголовного дела после выяснения необходимых моментов передавались следователям УФСБ, а те, в свою очередь, доставляли в милицию своих «подопечных» из «Джамаата». Признаюсь откровенно, такого тесного взаимодействия с коллегами из УФСБ у нас еще никогда не было. Похоже, мы начинаем преодолевать извечную ведомственную разобщенность.
Наша область в криминальном отношении — регион довольно сложный. Наличие восьми национальных диаспор, объединяющих выходцев из Северного Кавказа, республик Закавказья и Средней Азии, заставляет постоянно быть начеку, обеспечивать антитеррористическую безопасность граждан. С этой целью в области действует временный оперативный штаб по координации антитеррористических мероприятий.
Особое внимание право-охранительные органы уделяют выявлению и ликвидации каналов незаконной миграции из-за рубежа и преступному подполью. Скрывались же где-то в Ульяновске эмиссары чеченских экстремистов, организаторы ваххабитского подполья. В ходе проверок зафиксированы факты, когда отдельные сотрудники паспортных служб за взятки сами подделывали документы для приезжих лиц, не желающих общественной огласки.
Отработка связей бизнесменов — выходцев из Северного Кавказа — позволила нам пресечь ряд каналов финансирования экстремистских и террористических группировок. По этим причинам, например, приостановлена деятельность зарегистрированного в подмосковных Мытищах закрытого акционерного общества, которым руководил чеченец. В городе Димитровграде ликвидировано предприятие по производству запчастей, находившееся под чеченской криминальной крышей и доходы от которого шли на содержание бандформирований. В УВД завершается создание банка данных по группам и сообществам организованной преступности, их финансовому обеспечению, движению средств, полученных от преступной деятельности.
Одним словом, тем, кто бредит о некоем великом исламском Халифате на территории Поволжья, пора осознать всю бесперспективность этой пагубной затеи. А тем, кто волей или неволей оказывается в криминальных сетях ваххабизма, рано или поздно придется держать ответ перед обществом по всей строгости закона.
Пресс-служба ИА «НОВОРОССИЯ»
03.03.2005