Русская линия | Анатолий Степанов | 18.11.2005 |
Однако в Петербурге при формировании питерской делегации мне пришлось столкнуться с другим явлением, идеологического характера. Происходит скрытое противодействие проведению съезда со стороны тех, кого я бы условно назвал «православными революционерами». Уже несколько дней в православно-патриотических кругах Питера кто-то усиленно распространяет слух, что проведение съезда в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя отменено, съезд пройдет где-то на окраине столицы. При этом люди, распространяющие эти слухи, ссылаются на довольно известных и авторитетных людей. Между тем, на сегодняшний день организаторы съезда не располагают информацией о переносе места проведения съезда.
За этим незначительным на первой взгляд случаем распространения слухов встает серьезная проблема. Проблема природы православно-патриотического движения в целом и Союза Русского Народа в частности. Сегодня в православно-патриотическом движении существуют два направления, две силы, между которыми идет скрытая идейная борьба. Эти силы: православные контрреволюционеры и православные революционеры. Вопрос, который разделяет эти две силы — это вопрос об отношении к власти. Власти как светской, так и церковной.
Для революционеров — в стране существует оккупационный антинародный режим, с которым патриоты должны бороться не на жизнь, а на смерть. Священноначалие, поддерживающее режим, является пособником оккупантов и т. п., его, следовательно, надо разоблачать в глазах церковного народа. Спасение России православные революционеры видят, разумеется, в революции, в свержении режима путем народного восстания. Конечно, при этом их лидеры успокаивают народ тем, что революция, к которой они зовут, будет «хорошая», национальная и консервативная, которая возродит «поруганные режимом русские народные идеалы». Для революционеров в борьбе с режимом все средства хороши, поэтому они не видят проблемы в том, чтобы пользоваться поддержкой отпетых либералов и коммунистов, выступать с ними на одних митингах, участвовать в их теле- и радиопрограммах, печататься в их газетах, заявляя, что нужно использовать любую возможность для разоблачения режима.
Для православных контрреволюционеров — неприемлема сама постановка вопроса о возможности революции. Они напоминают слова Ф.И.Тютчева, что в мире есть две силы — Россия и революция, между которыми всегда шла и идет непримиримая борьба. Указывают на известную истину, что революцию начинают идеалисты, а заканчивают циники, подонки и проходимцы. Удивляются, как можно считать «режим Путина» большим врагом, нежели завзятых русофобов-либералов типа Касьянова, Хакамады или Немцова. Контрреволюционеры отвергают лево-коммунистическую демагогию об антинародном режиме, обращая внимание на тот факт, что во власти есть разные люди. Они ставят задачу не борьбы с режимом, а борьбы за режим, за укрепление государственности. Нужно не свергать власть, но пытаться на нее влиять разными методами и способами, защищая интересы Церкви, Российской государственности и Русского народа.
Пока православные революционеры и православные контрреволюционеры организационно не размежевались, пока они составляют некое единство, называемое в целом православно-патриотическим движением. Пока на поверхности существует едва заметная идеологическая трещина. Но чем ближе 2007−2008 год трещина, уверен, будет расширяться. Вопрос уже сейчас стоит остро. Где окажутся православные патриоты к 2007 году: на российском майдане с либералами и коммунистами против власти или с властью против лево-либерального майдана? И это будет не политическая игра. ВОПРОС БУДЕТ СТОЯТЬ О БУДУЩЕМ РОССИИ.
Сегодня обе эти силы претендуют на наследие Союза Русского Народа. Однако могу определенно заявить, что Союз Русского Народа всегда был силой контрреволюционной! Союз Русского Народа всегда поддерживал власть (даже в те времена, когда правительство устраивало гонения на союзников), поскольку лидеры Союза понимали, что стоит только начать революцию и Россия покатится в бездну. Что и произошло!
Очевидно, и сегодня власть присматривается к православно-патриотическому движению, пытаясь выяснить, с кем будут православные в 2007—2008 году, какие настроения возобладают в православно-патриотическом движении — революционные или контрреволюционные. Именно это состояние неопределенности и порождает слухи об отмене проведения съезда Союза Русского Народа в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Если у представителей власти хватит ума не запрещать проведение съезда во втором по значению зале страны, все прекрасно поймут этот сигнал.
Показательно, кстати, что ряд петербургских православно-патриотических деятелей, известных своей непримиримой позицией в отношении власти, уже отказались ехать на съезд под предлогом болезни. Бог весть, может быть кто-то в самом деле захворал. Но ясно одно, проведение съезда в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя — мощный удар по тем общественным деятелям, кто создал себе имя и сделал политическую карьеру на борьбе с властью, как светской, так и церковной. Иной вариант развития ситуации — подарок православным революционерам.
Нынешняя ситуация крайне тревожна. В некоторых своих параметрах она схожа с той, что была в начале ХХ века. Тогда революционеры начали поход на власть только тогда, когда в их ряды влились некоторые патриоты-националисты: Шульгин, граф Бобринский, Пуришкевич, Савенко и др., которые придали созданному в итоге Прогрессивному блоку патриотический оттенок. Сейчас очевидно, что либералам в союзе коммунистами власть не свергнуть, у них нет нравственного авторитета в обществе, они представляют собой силы политически обанкротившиеся в недалеком прошлом. Поэтому они рассчитывают на помощь православных патриотов, которые, как это было в 1915—1917 годах, внесут нравственное измерение в дело свержения режима.
Сделаем ли мы, православные патриоты, правильный выбор?
Анатолий Степанов, Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=103885
|