Правая.Ru | Вячеслав Белов | 03.03.2005 |
Протоиерей Валентин Асмус, открывая круглый стол, разграничил такие понятия, как чудо и знамение.
«Чудо-это один из вариантов знамений. Знамение — это знак.
Истинное Православие состоит в искании воли Божией.
Чудеса — взывают к нашей ответственности и происходят по воле Божией, поэтому и судить о них нужно богословски. Объективная данность чуда не стесняет свободы человека, но приближение к чуду должно быть приближением к вере.
Чудеса взывают к нашей ответственности, потому что «род лукавый знамения ищет».
Начали, как говорится, за здравие…
Но потом выступил и. Игорь Коваль и тихо-смиренным голосом поведал о факте мироточения в квартире В. М. Жучковой, что в городе Клину.
Правда, священноначалием применительно к данному случаю был введен термин не «миро», а «маслянистая жидкость"…
Большое недовольство у священноначалия клинского благочиния вызвали такие факты, как мироточение всех икон в квартире, включая иконы Григория (Распутина) и царя Иоанна IV, а также постройка рядом с домом «несанкционированной» часовни, где «самочинно» совершаются крестные ходы и молебны «посторонними» священниками…(неподвластными благочинному и не имеющими отношения к церковной кружке…)
Подобное часто встречается, когда бедные священники пытаются подработать, совершая требы в моргах и больницах, после чего на всех храмах благочиния появляются объявления о том, что они самозванцы).
Главной причиной недовольства, как выяснилось, явилось неотчисление оной гражданкой средств в пользу приходского храма… Если конкретно, то первой фразой и. Игоря и благочинного было: «Мы пришли кассу снимать…».
Затем: «Где у тебя икона Гришки?» (Прости, Господи! — авт.)
Безусловно, необходимо велие трезвение в вопросе оценки чуда. Только плохо, когда вмешиваются сугубо материальные факторы. И никакой тихоструйной елейностью тона тогда не загородить правду…
Еще жаль, что большая часть аудитории поверила клевете. И страшно становится при мысли о Суде Божием…
На этом фоне хорошее впечатление произвел протоиерей Александр Трушин, приведший пример чуда исчезновения чернильного пятна с рубашки отрока, боящегося наказания и горячо молившегося Богородице. «Видимое чудо заставляет замолчать» — сказал протоиерей и упомянул, как ответили «Воистину Воскресе» почившие старцы Киево-Печерской Лавры одному послушнику на его пасхальный призыв в пещерах…
В.А. Саулкин, сказав, что мироточение частных икон призывает их хозяев в Церковь, заметил, что само по себе оно редко изменяет человека.
«Не так все однозначно и благолепно, как после церковной цензуры».
Но и он не удержался, чтобы не высказаться в известном тоне по поводу иконы «Самодержавная», где, якобы, огромный орел совершенно умаляет Богородицу.
«Мне, как иконописцу, ясно…» — скромно заметил он.
Некто мадам Добросоцких, совершенно в духе и традициях Фурцевой, «разоблачила» икону «Воскрешающая Русь», а также К. Душенова и и. Трифона за его книги «Чудеса последнего времени». Непонятно только, какое отношение к чудесам имеет К. Душенов…
02.03.2005