Русская линия
Русская линия Людмила Ильюнина26.10.2005 

Празднование в честь иконы Божией Матери Седмиезерная

Икона Божией Матери Седмиезерная в самой своей иконографии является памятником покаяния православных жителей Казани. На этой иконе персты правой руки Божией Матери сложены для благословения. Появился этот благословляющий жест чудесным образом. А история иконы такова.

В начале XVII столетия в окрестностях Казани поселился инок Ефимий, подвижничество которого стало привлекать к нему народ и в том числе желающих потрудиться в иноческом житии. Так на одном из живописнейших мест в тех краях, расположенном среди многочисленных озер, возник монастырь, получивший название — Седмиезерная пустынь.

Инок Ефимий, который происходил из Устюга, выходя из родного города, взял с собой семейную святыню — икону Божией Матери Одигитрии Смоленской. Когда в Седмиезерной Пустыни был построен первый каменный храм, прп. Ефимий, хотя и весьма дорожил святым образом, ради любви к братии решился разлучиться с ним и отдать на благословение обители.

От иконы в первые же дни по изнесении ее в храм стали происходит чудотворения, и потому жители Казани стали относиться к ней с особым благоговением.

И вот, когда Казань, как и многие города и веси на Руси посетила страшная моровая язва, жители города вспомнили о святыне, пребывающей в Седмиезерной пустыни.

Надо сказать, что размеры бедствия, разразившегося над страной в 1654 году были огромны. Сначала зараза открылась в царствующем граде Москве, потом стал умирать народ в других городах и селах. В Москве умерло множество вельмож, архиереев и других из священного чина и простых людей всякого пола и возраста. Исторические документы свидетельствуют о том, что с 1 июня по 12 декабря в Москве от чумы умерло более четырехсот тысяч жителей.

Царя Алексея Михайловича в Москве тогда не было: по случаю войны с поляками он находился в действующей армии. Царица Мария с сыном была отдана под опеку патриарха Никона, который увез их в Калязинский монастырь.

Между тем зараза из Москвы распространилась до Волги: до городов Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода и до других мест. Многие села до конца запустели, так что не осталось в них ни одного человека. Тогда не было погребающих, и люди валялись на торжищах и по улицам, и псы и свиньи пожирали их.

Дошла опустошительная язва и до Казани. Народ погибал в огромном множестве. Вот тогда и была явлена милость Царицы Небесной к призывающим Ее с покаянием. Казанские жители обратились к городскому воеводе с просьбой принести в город икону Божией Матери Седмиезерную.

Казанцы встречали икону на подступах к городу и обратились к Божией Матери с покаянной молитвой: «О Владычице мира! Спаси нас, погибаем от множества грехов наших, ибо мы прогневали Сына Твоего Христа Бога нашего множеством неправд наших».

Когда обходили с иконой стены города от сильного вопля и слезного молитвенного рыдания людского едва был слышен колокольный звон. А когда честный образ поставили в соборном храме, тогда милостью Божией смертоносная пагуба стала отступать от Казани. Сохранились от того времени свидетельства отдельных людей о том, как они уже находясь в болезни, а иногда и при смерти получили исцеления от молитвы перед чудотворной иконой Седмиезерной. Целый год икона находилась в Казани, а потом была возвращена в родную обитель. И почти сразу же после изнесения святого образа из города на его стогны вернулась смертоносная язва, на этот раз от лютой болезни скончался митрополит Казанский Корнилий (+ 1656 г.). И опять по перенесении иконы в Казань и покаянной молитвы жителей, болезнь утихла, а на иконе Божией Матери появился благословляющий жест.

С тех пор был установлен обычай ежегодно приносить икону Седмиезерную из Казанской Богородичной пустыни в Казань, служить перед ней молебны и благодарить Царицу Небесную за постоянное заступничество за род христианский.

В годы советской власти Седмиезерная икона Божией Матери находилась в Казани, а сейчас, как и прежде, совершаются крестные ходы в обитель (которая теперь отстоит от города в нескольких километрах).

Ныне мы так же молимся Божией Матери от избавления от моровой язвы, но не той только, которая поражает тело, но той, что восстает на души людей.

«От бед избави рабы Твоя, Богородица, яко мы по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимой стене и предстательству.
Призри благосердием Всепетая Богородице на мое лютое телеси озлобление, исцели души моея болезнь».

http://rusk.ru/st.php?idar=103786

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru