Русская линия | 30.09.2005 |
Пеев Георгий Иванович |
В 1972 г. он заканчивает философский факультет, с 1973 по 1978 г. работает ассистентом кафедры философии в Ленинградском политехническом институте им. М.И.Калинина, трудится над диссертацией, посвященной осмыслению научно-технической революции, но, оказываясь духовно несовместимым с казенной советской «философией», прерывает академическую карьеру, оставляет вуз и в 1978 г. переходит на работу в среднюю школу. Под влиянием «перестройки» Георгий включается в деятельность первых негосударственных образовательных учреждений — общественного университета «Земля и Вселенная», Высших гуманитарных курсов (превратившихся затем в Русский христианский гуманитарный институт). Возрастающая общественная активность интеллигенции втягивает и Георгия в политическую жизнь. Он становится членом Общества «Свободная Россия», созданного группой специалистов-гуманитариев (философов, историков, юристов, политологов, библиографов) в сентябре 1989 г. в целях внедрения православной и национальной идеи в процесс строительства правового государства. Георгий очень добросовестно относится к своей общественной деятельности, вносит существенный вклад в выработку программных документов «Свободной России», отстаивает ее идеи на различных политических форумах и в выступлениях перед общественностью. Распад Советского Союза крайне отрицательно воспринимается Георгием, который возвышение Б.Н.Ельцина понял как признак нового упадка русского государственного сознания. Чувствуя необходимость противодействия разложению государственного духа с точки зрения традиционных ценностей, Георгий принимает участие в обсуждении идеологии и перспектив организации Всероссийской монархической партии. Однако вскоре он отходит от общественно-политической деятельности, которая была чужда его характеру мыслителя-теоретика, и Всероссийская партия монархического центра создается в 1992 г. без его участия.
Георгий всецело посвящает себя философии и преподавательской деятельности, способствуя христианскому и национальному просвещению молодежи, внушая молодым людям ответственность за строительство своей личности, вдохновляя их идеалами служения истине и справедливости. В 2001 г. он блестяще защищает кандидатскую диссертацию на тему «Философия истории эпохи Просвещения», затем становится докторантом кафедры социальной философии СПбГУ, одновременно работая доцентом в Государственном университете сервиса и экономики. Его занимает проблема кризиса как начала истории, которую он намеревался осмыслить в рамках докторской диссертации. Он с увлечением работает над статьями по философии религии, истории, литературы. В более чем 30-ти философских работах Георгий доводит до смысла роль различных форм христианства в строительстве цивилизации, особенности русского менталитета, национальные начала творчества А.С.Пушкина, духовные основы русского самодержавия… Он очень хотел писать, публиковать давно выношенные идеи в отношении важных для русской мысли и культуры проблем. Но ему не суждено было осуществить свои замыслы. Давняя болезнь сердца заставила пойти на сложную операцию, в результате которой была внесена инфекция, вызвавшая тяжелый сепсис и инфаркт.
Царство Небесное тебе, Георгий. Мы будем помнить тебя и будем молиться за благоприятный путь твоей души в ином мире, пока живы сами. Мы верим, что теперь твоему разуму открылось то, что ты хотел постичь из земного, дольнего мира, и потому печаль утраты не введет нас в уныние.
Ю.Ю.Булычев, С.А.Воробьев, В.В.Чурзин.
В память Георгия Ивановича Пеева редакция РЛ публикует сегодня одну из его статей.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=103705
|