Русская линия
Русская линия Ольга Штрум29.09.2005 

В Москве открылась конференция неообновленцев и либералов
Под видом «противостояния злу» протаскиваются набившие оскомину либеральные догмы

Вчера 28 сентября в Москве, в помещении Института философии РАН открылась конференция «О мирном противостоянии злу в Церкви и обществе». Устроители — «Свято-Филаретовский православно-христианский институт» (ректор — священник Георгий Кочетков), журнал «Вестник РХД» (главный редактор — Н.А.Струве) и Российский государственный гуманитарный университет (ректор — Ю.Н.Афанасьев).

На открытии с докладом «О мирном и непримиримом противостоянии злу» выступил заштатный клирик Московской епархии ректор СФИ Георгий Кочетков. Программным тезисом его доклада было утверждение, что «зло в Церкви и в обществе одно и то же», оно имеет одинаковую природу. Выразив серьезную озабоченность в связи с «отсутствием целостности и целомудрия в нашем обществе», о. Георгий Кочетков, в частности, заявил, что «официальная Церковь» усиленно препятствует восстановлению этой целостности, которая достижима лишь через возрождение подлинно общинной жизни. В своих попытках культивировать подлинно общинную, духовную жизнь в Церкви мы встречаем серьезное противодействие, заявил докладчик. Примером явного зла в Церкви, имеющего духовную природу, докладчик считает …недавно закрытую телепередачу «Русский дом», в которой, по его мнению, это духовное зло соединилось со злом общественным. В Западной Европе давно уже поняли, что существуют общечеловеческие ценности, заявил далее докладчик, а у нас, в России, все еще продолжают настаивать на том, что каждый народ имеет свои ценности, «несет свою правду».

Был задан вопрос об имеющей якобы место подмене воцерковления культуры «клерикализацией культуры и общества» в нашей стране. Один из участников конференции епископ Серафим (Сигрист) (Нью-Йорк) ответил, что, по его мнению, эта проблема началась не сегодня и не в России. Классический пример клерикалов — древнеиудейские фарисеи, те, кто предал Христа. Альтернативой «клерикализму», по мнению владыки, может служить все та же общинная жизнь. Многие выступавшие в обсуждении доклада о. Г. Кочеткова говорили, разумеется, об «антисемитизме», который, по их мнению, захлестнул нашу Церковь, как об одной из главных опасностей и «главных форм зла в современном российском обществе».

Следующий докладчик — известный литературовед и общественный деятель Никита Струве, говоря о толерантности, заявил, что, по его представлению, толерантность не может иметь границ, за исключением случаев, в которых необходимо противостоять государственной власти. По мнению г-на Струве, большой соблазн представляет реабилитация безбожной и антихристианской советской власти в современном церковном сознании. Нельзя забывать о том, что эта власть была гонительницей Церкви и христиан, напомнил докладчик. Немалый соблазн представляет, по мнению докладчика, также власть в самой Церкви. Эту проблему он связал с «клеветой и ложью», которая, по его словам, в настоящий момент распространяется вокруг событий в той православной юрисдикции («евлогианской»), к которой принадлежит сам Струве. На нас клевещут, говорят, что мы обновленцы, сказал он, а мы никогда не имели к обновленчеству никакого отношения.

Выступавший следом за ним Ю.Н.Афанасьев в тон содокладчикам сосредоточился на ужасах советского режима и также посвятил немалую часть своего доклада нападкам на тоталитарную и порабощавшую людей советскую власть. Зло все время лжет, заявил он. Одна из главных форм зла в наше время в России — это ложь не только о советском периоде, но о русской истории в целом, которая, по мнению Афанасьева, вся целиком сфальсифицирована, является мифом, сочиненном людьми с пропагандистскими целями. В качестве примера докладчик привел то, что он назвал «мифом о Куликовской битве», усиленно культивируемом сейчас в РПЦ. В действительности, сказал Афанасьев, Дмитрий Донской не был противником Орды. Как верный вассал законного «царя» Тохтамыша, он выступил против бунтовщика и узурпатора Мамая и победил его, с чем его и поздравил Тохтамыш. На вопрос из зала, почему же тогда Тохтамыш через два года после этого сжег Москву, ученый ответил, что причина заключается просто в том, что «Тохтамыш был большой сволочью». В заключение своего выступления, отвечая на вопрос из зала о религиозном образовании в традиционной России, которое, по мнению вопрошавшего, воспитывало в людях «вековую покорность», ученый заметил, что все это приводило просто к тому, что люди переставали быть людьми и избавиться теперь от «вековой покорности» русского народа — очень непростая задача.

Мы ожидаем более подробных комментариев от наших корреспондентов.
Ольга Штрум, специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=103686

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru