Русская линия
Русская линия Людмила Ильюнина22.09.2005 

Куликовская битва в судьбе России
Беседа Людмилы Ильюниной с настоятелем храма в честь Рождества Божией Матери в селе Рождествено протоиереем Владимиром Ноздрачевым

Людмила Ильюнина: Отец Владимир в Санкт-Петербургской епархии вы известны как старейший клирик (рукоположения 1957 года) и русский патриот. Ваши проповеди всегда ярко патриотичны и смелы. Что вы скажете о значении для русской истории такого события как победа на Куликовском поле, которая произошла в тот день, который является престольным праздником для вашего храма — в день Рождества Божией Матери.

Протоиерей Владимир: В день Рождества Богородицы 21 сентября русскими была одержана славная победа над татарским ханом Мамаем. В этом году мы празднуем 625 юбилей.

Рождество Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов родилась преблагословенная Дева Мария, предназначенная от века Божественным Промыслом стать Матерью Спасителя мира, — Господа нашего Иисуса Христа.

И на Куликовом поле произошел переход от ветхого времени многовекового ига к новому времени. Двести лет наши предки несли ужасное иго иноземного порабощения и испытывали великие скорби. Но они знали, что терпят за грехи свои. И вот, когда они пришли к подлинному покаянию, то молитва русских людей, молитва Церкви дошла до Господа и Он, милосердный, для спасения нашей земли и веры православной воздвиг преподобного Сергия Радонежского и благочестивого, одаренного талантами государственного деятеля — великого князя Дмитрия, названного позднее Донским. Именно так нужно рассматривать последовательность событий: русский народ принес покаяние, вознес молитву ко Господу о спасении, Бог воздвиг людей, через которых Русь вступила на путь спасения. Они были проводниками Божией воли и Божией силы.

Л.Ильюнина: Столетие назад наш великий поэт — Александр Блок сказал, что «Куликовская битва — событие символическое», оно постоянно повторяется в истории России. Согласны ли вы с этим утверждением?

Прот. Владимир: Видимо, одни и те же нарушения нравственные преследуют русский народ и потому на протяжении всей своей истории он несет одни и те же наказания. Эти наказания — суть призыв к обращению народа к вере. Как говорил в начале XX столетии святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Забыли мы Бога, нужно ждать наказания со стороны Господа!»

Так и татаро-монгольское иго совершилось не вдруг, народ спал духовно, хотя знал, что за грехи будет послано наказание, и завоевание русского народа происходило постепенно, пока Русь окончательно не распалась от нелюбви, неприязни, от греховного поведения и помыслов — тогда и легко стало ее окончательно завоевать.

И также постепенно, не сразу, а по мере покаяния народа, по мере возвращения к жизни по Евангелию Господь освобождал Русь от иноземного ига, и окончательно освободил ведь только через сто лет после Куликова поля.

Л.Ильюнина: Отец Владимир, в одной из ваших проповедей я услышала сравнение нашего времени с временем татаро-монгольского ига, какой смысл вы вкладываете в это сравнение? Ведь многие считают, что «иго» кончилось после падения коммунистической власти в России, а теперь народ свободен…

Прот. Владимир: Большей несвободы, чем в наши дни, Русь еще не знала. Иго еще не кончилось, это коммунистическое обличье этого ига кончилась, но сама суть и самая злейшая суть (коммунизм — это были вершки, а теперь нами правят «корешки»), сатанинского ига над Россией осталась. Иго развилось с невероятной силой, теперь уже не скрывается ненависть к России, к русскому народу.

Народу нашему надо понять, что летом 1993 года Россия не стала свободной, она вступила в полосу еще большей несвободы. Как говорила блаженная матушка Мария, у которой я окормлялся много лет (старица жила при Никольском соборе в 1940—1960-ее годы, и к ней многие приходили за советом): «Будьте готовы, то, что вы переживаете сейчас — это только цветочки, а будут ягодки. Будьте к этому готовы. Будет еще более страшное гонение на церковь».

Л.Ильюнина: Вы считаете, что это время, которое матушка предсказывала во времена «хрущевской оттепели», от которой многие священники, и вы батюшка в том числе, пострадали, уже началось? Что, сейчас хуже, чем в «безбожные шестидесятые»?

Прот. Владимир: Да, я в этом убежден. Но гонение это не явное, о нем не говорят, не кричат, не воюют с верой и с Церковью открыто, но на весь русский народ в целом оказывается невероятное духовное давление. Люди находятся под страшным прессом: сколько детей в утробе матери убивается, какая программа для школьников вводится, сколько разврата сеется через СМИ и рекламу и т. д. И будет еще страшнее, если так и дальше пойдет. Но Господь сказал: «Я приду избавить тогда, когда станет уже невмоготу». Придет на помощь народу, когда он поймет, что без Бога ему не спастись.

Л.Ильюнина: Но ведь вера сейчас не в загоне, храмы, монастыри восстанавливаются, и они не пустые, книги, газеты и журналы православные издаются, школы у нас есть православные и ВУЗы, не так уж все плохо?

Прот. Владимир: Внешне все выглядит хорошо, купола золотят (как предсказывал прп. Лаврентий Черниговский), храмы, иконы реставрируют. Внешнюю свободу провозглашают. Но за всем этим — лукавство. Посмотрите, какие законы в последнее время приняты относительно Церкви — все они направлены на ущемление наших прав. Смотрите: синагоги, мечети, костелы у нас беспрепятственно получают собственность и землю, а русские православные храмы и монастыри должны бороться за свою собственность (по праву принадлежащую им веками), и в большинстве случаев эта борьба ничем не заканчивается…

Время наше лукавое. Если не быть внимательным, то можно и не заметить, что гонения уже начались, гонения на дух — и в народе в целом и в Церкви.

А часто, когда человек живет в материальном благополучии и удачлив во всем, он вообще слепой — он не видит, что на самом деле происходит с его страной, с народом, с Церковью.

Такие люди считают православных фанатиками — за то, что они предупреждают о том, что нас ждет полное духовное и физическое рабство, если мы не покаемся и не встанем с колен.

Л.Ильюнина: Многие простые православные верующие просто не знают о том, что против Церкви предпринимаются какие-то законодательно враждебные шаги.

Прот. Владимир: Да и не только простые верующие. Мы — священники с удивлением узнаем о новых законах. Вроде бы недавно говорили и сейчас говорят о том, что все у нас теперь делается на благо Церкви, и вдруг — законы, которые чинят препятствие Церкви даже в мелочах, в обычной бытовой жизни Церкви (относительно строительства, ремонта, реставрации, оформления документации и пр.)

Л.Ильюнина: Кто же все-таки нацелен на это, кто чинит препятствия в жизни Церкви?

Прот. Владимир: Я же сказал, иго на нашей земле продолжается. И, может быть во времена татаро-монгольского ига было даже легче, чем сейчас, когда все делается лукаво, утонченно.
Сейчас идет духовная битва за душу России.

Л.Ильюнина: Но, если проводить параллели с Куликовской битвой: что нам нужно, чтобы победить, и вообще возможна ли победа теперь?

Прот. Владимир: Тогда вся верхушка русского государства, вся, если можно так сказать, элита поняла, что настала пора биться за независимость, и они смогли объединить народ. А народ вымолил себе благоверных князей. Так и сейчас нам нужно действовать. Нам нужны народные вожди.

Наш долг, наша обязанность — просить о прощении наших грехов и грехов наших предков, тогда Господь, как предсказывали отцы наши — св. прав. Иоанн Кронштадтский, прп. Серафим Саровский и Серафим Вырицкий — восстановит Россию, и она вновь обретет статус великой державы.

Л.Ильюнина: Но это только чудесным образом может произойти?

Прот. Владимир: Да, только милости Божией. Господь может и «черное убелить». Господь может вмешаться в события мировой истории, в жизнь человечества. Пример: недавние стихийные бедствия, которые были посылаемы именно на те города, которые известны, как скопище развратное, центры всякой нечестии.

Но пропаганда сатанинская настолько сильна, что закрывает очи пеленой. Люди не понимают, что означают эти бедствия.

А мы видим и верим, что Господь может менять жизнь государств и отдельных людей явно наказывая, но и явно милуя.

Л.Ильюнина: А какого помилования нам нужно желать, а каком просить прежде всего?

Прот. Владимир: Просить, чтобы Господь послал тех людей, и предсказанного нашими святыми Православного Царя, которые вернут Россию в верное русло жизни. Без православного Государя народ наш не может жить по христиански.
Это и было бы главным благодеянием, милостью Божией русскому народу.

Л.Ильюнина: Итак, даже если, как говорил В.В.Розанов: «От России останется только скелет, обглоданный евреями» унывать все-таки не нужно, а жить с «историческим оптимизмом», вспоминая те времена, когда Россия, казалось, была уже на грани полного уничтожения, но опять возрождалась.

Прот. Владимир: Уныние — смертный грех. Унывать мы не должны ни при каких обстоятельствах. Пусть и остался только скелет, но как сказано в пророчестве Даниила, Господь может и мертвым костям сказать: «Соберитесь!» и они соберутся и обрастут плотью и Господь вернет жизнь в уже похороненный кем-то народ.

http://rusk.ru/st.php?idar=103649

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика