Русская линия | Евгения Дмитриева | 12.09.2005 |
Клуб, начавший свою деятельность полтора года назад, функционирует как просветительская организация, ставящая своей задачей сплотить лучших представителей русской интеллигенции в деле возрождения Отечества.
Темой заседания явилась русская национальная культура и ее роль в развитии государства. С концептуальным докладом «Русская культура на переходе в XXI век» выступил историк и публицист профессор Марк Николаевич Любомудров. Он выделил два основных системообразующих фактора в духовном развитии народа: религия и культура. Культура как возделывание естественной нравственной почвы нации с опорой на традиционные религиозные ценности имеет ключевое значение в ее духовном и социальном развитии. Народ можно ослабить, разделить, лишить его собственности, территории, суверенитета, частично уничтожить, но нельзя убить, покуда жив его национальный дух. Враги России это хорошо знают. М.Н.Любомудров напомнил об известной теории итальянского идеолога марксизма А. Грамши, согласно которой постепенно, без войн и революций, проводя новации в «духе времени», можно завоевать народ и поставить его на колени. Для этого необходимо трансформировать его сознание и заместить национальные и культурные ценности псевдо- и антикультурой, попутно разрушив нравственность. Именно это и происходит в России как хорошо замаскированный процесс в стиле шоу «Культурная революция». В то же время сознательное замалчивание выдающихся явлений национальной духовной жизни является фарисейским способом расправы с подлинными талантами, оттеснение их на обочину, заталкивание в своеобразные резервации.
Эстетизация уродства, с точки зрения профессора-искусствоведа, — это не только основной принцип оболванивания и растления здоровой психики современного человека, но и проявление симптомов больного дегенеративного сознания самих растлителей, к коим, в первую очередь, следует отнести главу агентства Министерства культуры М.Е.Швыдкого и тех, кому он оказывает финансовое и моральное покровительство. Под маской так называемого «экспериментального искусства» осуществляется программа биологизации человека культур-трегерами с дегенеративной психикой и космополитичным сознанием. Это искусство тем более опасно, что имеет ярко выраженное нерусское лицо и ставит своей задачей тотальное уничтожение людей определенного культурного образа мыслей и жизни через внедрение в сознание и душу вируса извращения. На множестве примеров из области литературы, живописи, музыки, кино М.Н.Любомудров показал лукавый, разрушительный и опасный характер суррогатного, безнационального искусства. Докладчик привел весьма знаменательный и поучительный тезис известного ученого-психиатра М. Нордау, предрекавшего человечеству, захваченному сворой дегенератов, горькую судьбу: «Половая психопатия усилится… Число извращенцев увеличится, они объединятся и проведут законы для себя… Стыдливость и благопристойность станут атавизмами».
Всему этому, по мнению автора, может и должна противостоять национальная культура с ее вековыми здоровыми нравственно-религиозными традициями, которые, например, в современной литературе представлены творчеством В. Белова, В. Распутина, И. Дроздова, Н. Коняева, Ю. Кузнецова и многих других.
Принципиальность и бескомпромиссность докладчика в оценке сегодняшнего состояния культуры в России неизбежно приводят к заключению о первейшей необходимости государства быть защитником общества от зла и «детей дьявола — отца лжи» (Иоан., 8: 44).
Тему попрания национальных духовных традиций продолжил в своем выступлении писатель Н. Коняев — автор недавно вышедших в свет книг «Рубцовский вальс» и «Русский хронограф». Глубокий, беспристрастный историк, он не мог не отметить в реформах Петра I той червоточинки, которая подорвала дух русского народа, ибо Петр I в своей необузданной любви к Европе, уже изъеденной к тому времени масонством и «ересью жидовствующих», сумел привить определенной части русского общества (и на долгие времена!) ненависть ко всему русскому. И даже в скорбные времена революции 1905 года был очевиден раскол в российской национальной элите: с одной стороны — «Союз русского народа», единственно которому и удалось в этот тяжкий исторический момент спасти монархию и Россию от погромщиков, с другой стороны — представители царской администрации, разгонявшие этот «Союз». По мнению писателя, разлад в российской элите существует и по сей день и на руку тем космополитическим силам, которые заинтересованы в окончательном порабощении русского народа.
Окончательное порабощение и даже возможное исчезновение русского народа с исторической арены произойдет в случае утраты им национального языка. Так начала свое выступление филолог-русист Е.Т.Дмитриева — преподаватель с многолетним стажем работы в школе и вузе. Она привела вопиющие примеры вырождения родного языка в молодежной среде, вытеснения его суррогатом вульгарного английского и жаргоном, который нещадно тиражируют СМИ. Кроме того, современная школа взяла на вооружение методики, дезинтегрирующие и дезориентирующие сознание учащихся, что сказывается не только на их интеллектуальной беспомощности, а также на психическом и душевном здоровье. Руководство школ, слепо идя на поводу министерских чиновников, зарабатывающих деньги на развале российского образования, заняло предательскую позицию в отношении детей и юношества, ибо интеллектуальное и культурное оскопление молодежи торит нам дорогу на задворки цивилизации.
На задворках цивилизации рискует оказаться наш в прошлом блистательный Мариинский театр, несмотря на жгучее желание дирекции обзавестись «новыми хоромами». Солист балета, заслуженный артист России Б.В.Бланков с глубокой скорбью поведал о том, что делается на сцене и за кулисами Мариинского театра. Это вытравливание национальных традиций, разрушение классического репертуара, извращение классики, классического танца и вокала, безвкусица и бездарность новых постановок, семейственность в устроительстве карьер, клановые принципы в руководстве труппой и обновлении творческого коллектива. Все это не могло не привести к тому, что гастрольные поездки Мариинского театра на Западе вызывают удивление и даже тревогу за дальнейшую судьбу русского национального балета и русского национального вокального искусства.
Все участники встречи, прослушав весьма содержательные доклады и выступления, были единодушны в том, что только национально мыслящие люди, глубоко заинтересованные в судьбе Отечества, могут и имеют право управлять им на всех уровнях — от директора школы до министра, ибо что такое нация, как не одна большая семья, скрепленная кровным и духовным родством.
Встречу сопровождали выступления деятелей культуры. Свою программу предложили солист академического Малого оперного театра М. Казанцев, композитор В. Панченко, певица А. Панченко, поэтесса Л.Васильева.
Клуб будет продолжать расширять свою деятельность, располагает литературой православно-патриотического содержания. Следующее собрание клуба состоится 1 октября.
http://rusk.ru/st.php?idar=103615
|