Русская линия | Антон Вуйма | 10.09.2005 |
Тот, кто организовывал акции 11 сентября, имел возможность скинуть несколько самолетов на Белый дом, кортеж президента или конгресс США. И это было бы логично, так как именно от этих людей зависят ключевые решения в стране. А эти здания являются традиционными и самыми важными символами Америки. Во всяком случае, объем общественного резонанса был бы ни чуть не меньше, чем с небоскребами. Более того, были бы уничтожены главные символы Америки и запуганно её правительство. Так как любой представитель правительства мог быть на месте погибших. Также были бы разрушены старинные трудно восстанавливаемые здания.
Но тот, кто организовывал эти теракты, не стремился запугивать правительство и он не убил никого из них, хотя имел неограниченные возможности, чтобы сделать это. Его акции были направлены на население Америки. Этот террорист угрожал именно рядовым гражданам, которые не способны влиять по большому счету на мировую политику. Но они способны требовать от государства скорейших мер по борьбе с терроризмом и готовы после терактов убивать террористов по всему миру.
Итак, мы имеем странного террориста, он может уничтожить символы Америки, может уничтожить правительство, может уничтожить конгресс, но уничтожает простых граждан в двух знаменитых, но не представляющих исторической и художественной ценности небоскребах? Это означает, что террорист не хотел влиять на правительство США, он не хотел влиять на конгресс США, а хотел зачем-то повлиять на население. Террорист хотел в чем-то убедить население. Но он не сказал в чем именно, а это за него сказали официальные власти. Они объяснили населению, что им нужно идти убивать террористов в Афганистане, Ираке и в других мусульманских государствах. То есть этот тайный террорист, значит, проводил свои теракты только для того, чтобы Америка начала войну в Афганистане и Ираке? То есть, видимо он злостный враг этих двух государств?
Так или иначе, любой теракт это PR акция. А любая PR акция несет в себе строго определенные цели и смысл. Также любая PR акция ориентируется на строго определенную аудиторию. С точки зрения PR 11 сентября была проведена акция, направленная на рядовое население Америки. Далее сам террорист должен был озвучить смысл, ради чего он все это делал. То есть он должен был донести до населения главную мысль. Главную идею. Но он это не сделал. За него сказали, что он просто ненавидит Америку. То есть как бы у него нет цели. Такой своеобразный безумец.
В то же время правительство США озвучило вполне определенные требования к собственному населению. По сути, население убедили в том, что нужно отказаться от определенных гражданских свобод в пользу борьбы с терроризмом. Население должно спокойно относиться к видеокамерам, обыскам в аэропортах и другим мерам. Реально теперь стало возможно неограниченно уменьшать свободу граждан ради борьбы с терроризмом. С другой стороны, они убедили население в том, что нужно воевать с некими террористическими государствами с такими как Ирак и Афганистан.
Интересный момент. Террорист проводит мощные акции и не получает никаких плодов. А вот правительство США вместо террориста тут же выставляет требования к собственному населению и успешно их воплощает в жизнь. С точки зрения научного PR — это однозначно доказывает, что этот теракт был заказан кем-то из администрации США. Тем, кому выгодно уменьшать свободы граждан США и начать войну в Азии.
Но PR аспект терроризма имеет и вторую строну медали. Теракт теряет полностью свою результативность если не будет подвергнут огласке или будет подвергнут видоизмененной огласке. Например, 11 сентября можно было заявить, что это несчастные случаи. Огласка теракта его главная цель. Не будет огласки не будет терактов. К сожалению, государства в которых происходят теракты не спешат реализовывать столь простой и логичный метод борьбы с терроризмом.
Я всегда утверждал, что в школах нужно и просто необходимо изучать PR. Только тогда граждане смогут видеть цель подобных PR акций.
Кандидат культурологических наук Антон Юрьевич Вуйма
http://rusk.ru/st.php?idar=103607
Страницы: | 1 | |