Русская линия | Михаил Назаров | 03.09.2005 |
16 мая 2005 г. они в ходе противодействия нашему Обращению 5000 обратились к Генеральному прокурору РФ Устинову В.В. с требованием «проанализировать» мои публикации на предмет «антисемитизма» и возбудить уголовное дело по ст. 282 УК за «разжигание». На первое место в числе моих «антисемитских» книг была поставлена «Тайна России», в которой мне при анализе смысла истории пришлось рассмотреть многие аспекты еврейского вопроса и масонства с православной точки зрения — этот же православный подход я применяю и во всех других своих работах, так что «Тайна России», действительно, показательна для моего отношения к еврейскому вопросу.
Мои обвинители старались убедить генпрокурора, что я «безнаказанно стравливаю народы, прививаю ненависть и агрессию, толкаю к кровопролитиям» и что именно эти мои цели легли в «основу антисемитского письма 20 депутатов Государственной Думы РФ Генеральному прокурору РФ». О том, что прокуратура в своем постановлении от 24 июня 2005 г. (опубликовано на сайтах: www.rusk.ru; www.russia-talk.com) не нашла таковых целей и пресловутого «антисемитизма» в нашем Обращении 5000 — уже достаточно известно тем, кто пользуется не только еврейскими СМИ.
Теперь прокуратуре для нового постановления уже относительно лично моих работ пришлось потратить несколько месяцев — прежде всего на анализ весьма толстой «Тайны России», который был поручен Институту психологии РАН (директор — профессор А.Л.Журавлев). Там эту трудоемкую работу выполнил ведущий сотрудник, доктор психологических наук А.А.Гостев. На основании его анализа прокуратура пришла к следующему заключению, которое приводится ниже с несколькими моими уточнениями и последующим кратким комментарием.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении уголовного дела
г. Москва, 31 августа 2005 г.
установил:
В ходе проверки органами прокуратуры поручено Институту психологии РАН дать оценку смысловой направленности вышеуказанной книги с отражением вопросов о наличии в публикации положений, направленных на возбуждение религиозной или национальной ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальной или религиозной принадлежности. Кроме того, перед специалистами поставлен вопрос: содержатся ли в приведенных в обращении Брода А.С. и др. цитатах из книги Назарова М.В. «Тайна России» высказывания, направленные на возбуждение религиозной или национальной ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии или национальной принадлежности.
Из полученной научной консультации следует следующее.
Книга содержит факты и их интерпретацию, которые в значительной мере отсутствуют в СМИ, а соответственно, в общественном, массовом сознании людей, в учебниках истории и т. д., или присутствуют в искаженном виде. Книга Назарова M.B. «Тайна России» рекомендуется как исследование, альтернативное советским и западным учебникам новейшей русской истории, обществоведения, политологии, способствующее раскрытию понимания мировой истории и роли в ней России с позиции исторической государственно-образующей духовно-идеологической основы — православно-христианского мировоззрения. Система социальных представлений строится как взгляд от имени Святой Руси. Представления о характере всех «антирусских действий», в том числе т.н. «мировой закулисы», соответственно, выступают необходимым элементом анализа. В этой связи с духовно-мировоззренческих позиций раскрывается, в частности, суть мировых катаклизмов XX в. Для этого (равно как и для всего анализа) отобраны источники, которые представляются достоверными в плане влияния на сознание (не могут быть просто игнорируемыми по принципу «этого не может быть никогда»).
Книга посвящена не еврейству, а осмыслению истории России. Об этом говорит тот факт, что о евреях речь заходит лишь в тех местах книги (это около 10% текста), когда их роль в истории и современных событиях достаточно очевидна и при этом нуждается в объяснении. Достаточно интересный для социально-политического мониторинга прогностический аспект книги состоит в констатации, с одной стороны, создания антихристианского по концептуально-мировоззренческим основаниям «Нового мирового порядка» (в православной эсхатологии — это т.н. «царство антихриста») и, с другой, — противостоящего этому процессу «православного мировоззрения» в роли удерживающей силы.
М.В.Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится к таким фактам (равно как и к гипотезам, предположениям). Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории (а это главная цель книги). С точки зрения психологической экспертизы тех внутренних состояний автора, стоящих «за текстом», значимо, что автор, затрагивая еврейскую тему, избирает стиль, близкий к научно-академическому. Стремясь к объективности, автор использует цитаты и факты из более 400 источников на четырех языках. Когда автор касается таких тем, в которых историческая роль еврейства может выглядеть отрицательной в глазах русского читателя, используются солидные еврейские источники. Автор принципиально не использует источники, которые можно посчитать «антисемитскими» по их явным отрицательным социальным установкам по отношению к еврейскому народу как таковому.
В философско-идеологическом разделе книги автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно — мировоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B.Назарова о социально-политической реальности. На ней основывается рассматриваемая книга. Индивидуальный взгляд автора вне соотнесенности с православной традицией отсутствует. Следовательно, трактовку «судьбы еврейского народа» надо искать в православно-христианской ее трактовке. Данная трактовка говорит (предельно упрощая этот круг богословских вопросов) о впадении «богоизбранного народа» («богосозданного» — от Авраама) в националистическую гордыню земной власти над другими народами и об отвержении Мессии — Сына Божьего, Иисуса Христа, как несоответствующего подобным представлениям. Вследствие отвержения истинного Мессии, и в ожидании своего национального «мессии-мошиаха», соответствующего национальным чаяниям (в Православии — он и есть личность антихриста, действующая противо- или вместо Христа), еврейский народ, сам того не осознавая, по сути, служит антихристианским силам (антихристианство же не может не быть богоборчеством через борьбу с Сыном Божьим). «Богоизбранность» переходит к субъекту новозаветного Откровения, т. е. христианам. Все эти богословские идеи не только иллюстрируются цитатами из Священного Писания, из святоотеческих писаний. Православная трактовка еврейского вопроса подкрепляется и ссылками на еврейские источники.
Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В.Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православнохристианского учения — признанной мировой духовно-нравственной традиции.
В материалах проведенного исследования отмечается, что автор предлагает традиционное православное отношение к иудеям как к непросвещенным новозаветным откровением, а потому «не ведающим, что творят», при необходимости одновременной защиты «святынь веры», стойкости к антихристианским нападкам иных идеологических систем (в данном случае, иудаизма). В тексте книги отсутствуют достоверные психологические свидетельства о каких-либо личных нетерпимых отношениях автора к еврейскому народу. Вытекающее из особенностей веры неприятие М. Назаровым талмудического иудаизма как ожидания антихристианского царства с его гонениями на христиан и самой личности антихриста, не переносится М. Назаровым на евреев как национальность. Это показывается и ссылками на православных евреев в положительном смысле, и предложением евреям воспринять Православие (с. 397, 579 и др.), отвержением агрессивной национально-расовой трактовки еврейского вопроса антисемитами-язычниками (с. 571−581).
С психологической точки зрения отмечается, что книга «Тайна России» была не только допущена в официальную церковную книготорговлю, но и была признана бестселлером 1999 г. Книги, возбуждающие ненависть не получают благословения высшего православного духовенства для издания, с одной стороны, и неосознанно отвергаются православной аудиторией как несоответствующие духу любви и заповеданной православной традицией терпимости к инакомыслию, необходимости лишь молиться за носителей такового.
Исходя из проведенного исследования при анализе содержания конкретных цитат из книги «Тайна России» установлено следующее.
С точки зрения законов интерпретации любого текста смысловая нагрузка отдельных фраз, их способность формировать представления определенного содержания зависят от многоуровневого контекста — от предшествующего текста, до смысла разделов, глав, текста в целом, и даже до творчества автора в его совокупности.
Собственно цитат из анализируемой книги приведено [А.С.Бродом — Прим. М.Н.] две — из главы «Триумф мировой закулисы», подраздела «Демократия и „еврейское счастье“». Выражение «еврейское счастье» взято М. Назаровым из цитируемой статьи еврейского публициста Л. Радзиховского «Еврейское счастье» из еврейской газеты «Новое русское слово» (Нью-Йорк, 17.1.1996). Термином «еврейское счастье» Радзиховский определяет результаты демократической революции [1990-х гг. — Прим. М.Н.], в которой отмечает решающую роль евреев (сс. 394, 441).
Тем не менее, о приводимых [А.С.Бродом — Прим. М.Н.] цитатах можно сказать следующее.
Первая цитата («дело в том, что во всем мире в области финансов с древнейших времен доминируют евреи…»[1] опирается на приводимые в книге аналогичные утверждения известных еврейских авторов: главного редактора англоязычной «Еврейской энциклопедии» С. Рота (с. 14−15), социолога X. Арендт (с. 15, 394), бывшего президента Европейского банка реконструкции и развития Ж. Аттали (с. 15) — с указанием страниц в их работах, цитируемых М.В.Назаровым. Поскольку невозможно предположить, что эти авторы хотели возбуждать ненависть по отношению к «еврейству», — нет психологических оснований приписывать такое намерение М.В.Назарову, цитирующего указанное мнение как иллюстрацию. С точки зрения психологии социальных представлений, стереотипизации социального восприятия (К.Абульханова, С. Московичи, П. Шихирев и др.), фраза отражает укорененные в коллективном бессознательном групповых социальных субъектов стереотипные представления, основанные на фактах, известных на уровне обыденного массового сознания (представленность еврейского капитала в мировых финансах, национальная солидарность еврейского народа и т. п.).
Вторая цитата («Таким образом, еврейский вопрос в сегодняшней России — не расовый (как они хотят это представить…)»[2], также подкрепленная ссылками на источники, должна рассматриваться в общем контексте православной трактовки еврейского вопроса. Кроме того, эта цитата показывает, что М.В.Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный.
Поэтому с психологической точки зрения ясно, что при отсутствии «личной национальной ненависти», проецируемой в творчестве, любым оппонентам при всем возможном их несогласии с политическими, нравственными и духовными критериями и установками М.В. Назарова в его творчестве, возражать ему следует на этих же уровнях, предполагая дискуссию, в частности, в вопросах политики, богословия (иудаизм исторически имеет антихристианскую направленность, и содержит положения, которые с точки зрения законов социального восприятия могут вызывать психологически понятную отрицательную реакцию православных христиан). Специальное исследование текстов публикаций по проблеме за 1990-е гг. — сделает это очевидным (фактология, например, представлена в православной печати вне оцениваемого творчества М.В.Назарова).
Данные объяснения М.В. Назарова[3] (с учетом анализа книги «Тайна России») подтверждают православно-христианскую позицию по отношению к евреям-нехристианам[4].
Таким образом, в книге и фразах, подлежащих анализу и оценке, не содержатся положения, направленные на возбуждение религиозной или национальной ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальной или религиозной принадлежности. Текст не содержит информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как ее представителей. В частности отсутствует содержание, которое можно было бы истолковать как «антисемитизм», «ненависть к евреям» и призывы к действиям против них. Нет оснований оценивать текстовую информацию с точки зрения целенаправленного «стравливания народов», подталкивания к кровопролитию. Не установлен как умысел со стороны автора на возбуждение отрицательных социальных установок, так и непроизвольное индивидуально-личностное проецирование в текст враждебных установок.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 24, ч.1. п. 2 УПК РФ,
постановил:
Черемушкинский межрайонный прокурор г. Москвы ст. советник юстиции В.Ю.Смирнов
Комментарий М.В.Назарова 2.09.2005 — в день получения постановления
Считаю долгом от имени всех своих 15.000 единомышленников поблагодарить сотрудников прокуратуры и Института психологии Российской Академии наук за объективный подход к данному делу как продолжению истории с нашим мартовским Обращением.
Полученное мною сегодня постановление прокуратуры — официального государственного учреждения — прежде всего послужит важным аргументом в моем суде с тремя раввинами, президентом РЕК и директором МБПЧ по защите чести и достоинства. Надеюсь, наконец-то они придут в Басманный суд 12 сентября (перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского) в 14.00. (Текст моего судебного иска к ним был опубликован на сайтах: www.rusk.ru; www.russia-talk.com.)
Надеюсь, на этом суде талмудистам-каббалистам и финансируемому из-за границы агенту влияния Броду придется ответить и за наглую противоправную кампанию по изъятию моих книг из книготорговой системы. Они объявили всероссийскую акцию «Город без фашистских книг» и обратились ко всем региональным правозащитным организациям с предписанием требовать изъятия из книжных магазинов книг «идеологов российского неонацизма», в том числе моих. Их требования были направлены председателю Счётной Палаты РФ, президенту Российского книжного союза, в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, в «Российскую газету», в правительство г. Москвы, в УФСБ по г. Москве и Московской области (см. сообщения сайта РЕК и других еврейских СМИ:
http://base.ijc.ru/new/site.aspx?STID=245 090&SECTIONID=247 017&IID=290 001; www.regnum.ru/news/488 023.html).
Подчеркиваю: квалификация моих книг как «нацистских» ни прокурорской экспертизой, ни судом никогда не была подтверждена и не может быть подтверждена за отсутствием у меня подобных взглядов. Теперь подобная квалификация даже четко опровергнута Институтом психологии РАН и прокуратурой. Сейчас в книготорговой сети находятся три мои книги, две из которых вообще не касаются национального вопроса, что видно уже из их названий: «Кто наследник Российского Престола?» (анализ законов и документов о престолонаследии); «Диалог Русской Православной Церкви за границей и Московской Патриархии». Третья книга — «Вождю Третьего Рима. К познанию русской идеи в апокалипсическое время»; за избранные главы из нее эмигрантское франкфуртское руководство упомянутого выше Международного Общества прав человека несколько лет назад в двух отборочных турах присудило мне первую премию в конкурсе на лучшую рукопись о феномене коммунистической власти. Г-н Новицкий сам мне эту премию лично передал — и теперь участвует в данной «антифашистской» книжной кампании. Следовательно, сейчас он руководствуется иными интересами, чем его франкфуртское начальство, то есть чисто еврейскими побуждениями мести и провокации в связи с нашим Обращением 5000.
Полагаю, что данное постановление прокуратуры будет полезно и в двух других моих судах:
13 сентября в 14.30 в Черемушкинском районном суде по провокационному иску московского православного сторожа-шабесгоя, обвиняющего меня в оскорблении иудаизма и себя лично (текст моих возражений ему опубликован на сайте www.rusk.ru);
14 сентября в 9.30 в Басманном суде — обжалование решения Басманной прокуратуры по нашему мартовскому Обращению 5000 с отказом возбудить уголовное дело против издателей «Шулхан аруха», несмотря на прокурорское же признание этой книги оскорбительной для неевреев и явно уголовные признания раввина Когана.
Итак, к началу церковного новолетия у меня будут три трудных судных дня (даже если противная сторона вновь не придет — это немалая трата времени и сил). Благодарю всех единомышленников за молитвенную поддержку, в том числе перед зданиями судов.
В заключение хотелось бы обратить внимание тех возглавителей ОВЦС РПЦ и их прицерковных публицистов, которые считают нас, подписавших Обращение 15.000, «провокаторами», «антисемитами», «врагами Церкви», насадителями «нового учения» и проч. — обратить их внимание на следующие фразы в вышеприведенном постановлении светского учреждения, районной прокуратуры, которая в духовном плане, оказывается, может быть образованнее, смелее и честнее некоторых митрополитов, «идущих вместе» с раввинами:
«М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится к таким фактам… Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории…
М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный… Автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно — мировоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B.Назарова о социально-политической реальности…
Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В.Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православно-христианского учения — признанной мировой духовно-нравственной традиции».
Таким образом, как я уже писал в объяснении генпрокурору, — требуя возбудить уголовное дело против меня и моих единомышленников, господа евреи фактически требуют запретить православным следовать открытой нам Христом истине Православия. То есть это обвинение — против Православия, и пусть наши обвинители призн? ют, что страшатся именно его, а не мифических «кровожадных антисемитов» в нашем лице. Такие требования «реформы» Православия уже неоднократно высказывались еврейскими деятелями, например, в газете раввина Лазара «Еврейское слово» (2002, N 15), а также на устроенной А. Бродом «антисемитской» международной конференции 15.12.2004: «РПЦ придется расстаться со значительной частью Священного предания, составляющего часть ее основы» («Международная еврейская газета», 2004, N 47−48).
На этом фоне становится особенно странно, что в русской православной среде вообще могла возникнуть полемика вокруг нашего якобы «провокационного» Обращения 5000. Тем более, что в числе подписавших его (сейчас уже 15.000) есть около 50 клириков РПЦ МП, не говоря уже о духовенстве других юрисдикций (подписал даже епископ).
Можно быть уверенным, что данное постановление прокуратуры еврейский кагал тоже заклеймит как «антисемитское» и даже как вопиющий «государственный антисемитизм». Не исключено, что сотрудники прокуратуры вновь подвергнутся незаконному давлению, как уже было в июне в связи с предыдущим «антисемитским» постановлением прокуратуры по нашему Обращению 5000 (тогда кагал назвал «антисемитом» даже генпрокурора).
И самое грустное то, что в этой битве за духовную правду, в обороне нашего народа от засилья служителей сатаны, высшее церковное руководство, то есть духовная власть [полагаем, что здесь М.В.Назаров передергивает факты, отождествляя позицию одного митрополита с позицией «церковного руководства» — РЛ], предпочитает «идти вместе» с раввинами-сатанистами в царство антихриста, молчаливо предавая и честных сотрудников прокуратуры, и своих смелых священников, и по большому счету — предавая миссию Русской Православной Церкви…
http://rusk.ru/st.php?idar=103578
|