Русская линия | Олег Кальмуцкий | 01.09.2005 |
На чем основываются надежды на Путина со стороны значительной части патриотов? Думается, что в основном эти надежды базируются на нескольких изначальных постулатах.
Национальный патриотический лидер не может появиться откуда-то со стороны, он может выделиться только из кадровой среды властной группировки. Его патриотичность не будет вовремя замечена разрушителями режима, он придет к власти, как ставленник режима, но постепенно повернет политику государства в нужном направлении. Этот постулат можно назвать феноменом «Штирлица».
Другой разновидностью этого же принципа является надежда на то, что в каждом человеке есть что-то человеческое, и каждый ходит под Богом, главное чтобы человек был выходцем из здоровой среды и не был в плену ложных идей, таких как, например, марксизм. Народными мольбами и Божьей милостью к многострадальному народу он образумится и станет на путь Истины, на путь защиты своего народа.
Следующий постулат основывается на том, что прагматические интересы укрепления собственной власти заставят Путина изменить политику государства в сторону выражения национальных интересов.
Сами эти принципы имеют под собой некоторые основания, таким образом, например, на вершине власти в свое время оказался Сталин, который как под давлением внешних обстоятельств, так и по неведомым нам внутренним побуждениям в значительной степени повернул политику Советского государства в патриотическое русло.
Есть и более широкий и вместе с тем осторожный по отношению к самому президенту подход. Да, видимо, Путин связан какой-то невидимой пуповиной с нынешним режимом и является его ставленником, но дело не лично в нем, в своей политике (и не столь уж важно по каким мотивам) он опирается на военных, которые являются наиболее духовно здоровой и патриотической частью общества и на патриотические идеи, которые должны способствовать пробуждению национально-патриотических настроений в большей части общества.
Такими или примерно такими доводами убеждают себя многие патриоты, оказывая доверие нынешнему президенту и, связывая с ним определенные надежды.
Точка отсчета
Для того, чтобы понять насколько обоснованы все эти рациональные и идеалистические надежды на Путина, нужно опереться на нечто большее, чем слова президента, чем субъективные, а хотя бы и объективные оценки его личности, чем отдельные его конкретные дела, которых, к слову сказать, не так уж и много, чем политический анализ ситуации, чем голая вера в пока еще незаслуженное чудо.
Думается, что ключ к пониманию как самого Путина, так и нынешнего состояния общества и его ближайших перспективах, содержится в работе иеромонаха Серафима Роуза «Корень революции: нигилизм». Эта работа была написана до нашей перестройки, и, стало быть, она не зависит от сиюминутных, субъективных и пристрастных оценок ныне происходящих событий, свободна она и от национальных пристрастий, и в этом ее особая ценность. «Дух выше разума» и духовный взгляд на происходящее позволит ясно увидеть невидимое разуму или то, в чем разум начинает путаться.
Серафим Роуз определил закономерные этапы падения общества в революцию как последовательные стадии отступления от Христианской Истины и погружения в нигилизм, при котором каждая новая стадия приходит на волне отрицания предыдущей: либерализм, реализм, затем витализм и, наконец, нигилизм прямого разрушения. И нам остается только, применив его духовный метод, осмыслить нашу сегодняшнюю реальность и место в ней нынешнего президента.
Можно, конечно, долго спорить о том, на какой высоте находилось советское общество в предперестроечный период. Бывший диссидент А. Зиновьев, к примеру, считает, что это была наивысшая точка во всей истории России, космические корабли бороздили просторы вселенной, была мощная армия, высокий уровень образования и занятости, каждому жителю страны была гарантирована социальная защита и медицинское обслуживание. Русские коммунисты к этому еще добавляют, что общество тогда жило по коммунистической морали, которая соответствует евангельским заповедям.
Русские националисты, напротив, считают, что это было где-то очень низко, русский народ оказался в духовном и экономическом порабощении, сильно был разрушен традиционный народный уклад жизни и в первую очередь сама деревня, Православная Церковь подвергалась административным гонениям и притеснениям.
Об этом можно спорить долго и бесплодно, в стиле «я ему про Фому, а он мне про Ерему», как это, увы, чаще всего и имеет место быть, но ясно одно: на какой бы высоте общество тогда не находилось, с того времени оно покатились резко вниз. Время падения, сила удара и последствия разрушений определят его реальную высоту. Но сам этот путь вниз нужно попытаться увидеть и понять.
Ступени в ад
Сначала на смену Христианскому мировосприятию приходит либерализм, который прямо не отрицает Высшую Истину и Высшие ценности, но при котором их восприятие становится размытым, воспринимается как бы сквозь пелену тумана, когда каждому видится своя правда и своя истина и общество размывается «плюрализмом мнений». Так, если излагать вкратце, определяет Роуз первую ступень падения. В наше время такой переход произошел, когда на смену «русскому социализму», т. е. сохранившемуся в коммунистической упаковке христианству пришла горбачевская перестройка, пришла не с отрицанием социализма, а под лозунгами его укрепления и обновления, под лозунгом «больше социализма!». Перестройка, которая размыла сложившиеся представления людей о власти, обществе, культуре и нравственности.
На отрицании расплывчатого либерализма приходит конкретный реализм, в котором «Высшие ценности духа и разума заменяются голым материализмом и эгоизмом». Так невнятную и надоевшую вскоре всем перестройку сменили ельцинские «реформы», выразившиеся в узкокорыстной предпринимательской деятельности большей части общества, спекуляции, откровенном воровстве, приватизации, всевозможных разделах, сепаратизме, нравственной и умственной деградации людей.
Однако, «только очень неразвитого и невосприимчивого человека может долгое время удовлетворять мертвая вера либерализма и реализма». И на смену им идет витализм, «неотъемлемыми элементами которого являются псевдодуховность и псевдотрадиционализм» и который проявляется в виде «всеобщего беспокойства», в «совершении бессмысленных преступлений» и «страсти к движению». Витализм — это и есть нынешний постельцинский псевдопатриотический период правления Путина, который тоже очень любит передвигаться: то он на самолете, то на горных лыжах, то на подводной лодке. «Фигаро — тут, фигаро — там». Период, когда слышится много патриотических слов, но не видится реальных дел, когда общество оказалось в состоянии беспокойного ожидания — что же будет дальше…
Ну, а дальше уже как отрицание и либерализма, и реализма, и витализма остается только последняя стадия — нигилизм прямого разрушения. Это то, к чему упорно и последовательно толкают наше общество. В бунт «бессмысленный и беспощадный». И что нас ждет после новой революции, которая свергнет ненавистный режим? Видимо, если и не самое, то нечто совсем близкое к царству антихриста, которое лукаво называют «эрой Водолея» в противовес «эре Рыб» (как известно, рыбы символизируют христианство).
Один вход — два выхода
Таковы основные этапы нашего движения в пропасть, и дело тут не в Горбачеве, Ельцине или Путине, как таковых, а в духовном состоянии всего общества. Эти горе-лидеры страны просто наилучшим образом соответствовали его состоянию, каждый в свое время, на своей ступени падения общества. Выборная демократия, кстати, ясно это подчеркнула, не оставив возможности другого убедительного объяснения. Сегодня наш народ действительно имеет тех правителей, которых он заслуживает. Это духовная болезнь всего общества, которая развивается по своим законам и имеет вполне определенные стадии. Болезнь, которая заканчивается либо гибелью, либо постепенным выздоровлением. На каждом этапе от обезумевшей толпы отделяются люди, которые осознают свое отступничество и возвращаются на путь Истины, к истокам своего великого народа, создавая тем самым основу и надежду для будущего выздоровления всей России.
Удивляет же вот что: видимо не случайно на Путине в большей мере обманулись православные, военные и русские националисты, видать, сильно хотели обмануться. Российские же коммунисты и им симпатизирующие оказались духовно зорче. Это дает пищу православным для очень серьезных размышлений. И, на мой личный взгляд, говорит о том, что понятие «русский (т.е. подсознательно православный) социализм», который как раз персонифицируют нынешние российские коммунисты, не является просто красивой выдумкой, а имеет под собой глубокую и духовную, и историческую основу, которую до сих пор не вполне осознают и православные, и сами коммунисты.
Нельзя игнорировать (или объяснять это сугубо с материалистических позиций и силой инерции) и того, что коммунисты пользуются наибольшей поддержкой в русской провинции, где еще жив православный дух, а наименьшей — в крупных городах, тотально пораженных вирусом космополитизма и разного рода псевдо: псевдопатриотизмом, псевдорелигиозностью, псевдодуховностью, псевдонаучностью и пр.
Другой вопрос в том — как оценивают общий ход событий отдельные политические лидеры. Здесь, конечно, проявляется приверженность революционным традициям. Вот что, например, сказал Геннадий Зюганов в недавней беседе с главными редакторами газет «Советская Россия» и «Завтра»: «Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее человечество стоит накануне общемирового восстания, краха и кризиса. И мы, народно-патриотические силы России, должны включиться в планетарное восстание против этого безумия…».
Но ведь из состояния «безумия» есть два выхода — один путь к выздоровлению, а другой — в еще большее безумие. И дело тут не в «злых» или «благих» намерениях лидеров и даже не в их потенциальной способности достигать поставленной цели, хотя и в этом тоже, главное определяется духовным состоянием общества, его зрячестью, готовностью и желанием идти к тому или иному выходу. А к чему может привести «восстание против безумия»?.. Да вот то-то и оно, что ни к чему хорошему, только еще глубже в воронку (по небезызвестной спирали) затянет. Об этом-то и говорит Серафим Роуз.
Но то, что некоторые лидеры компартии так бояться опоздать на мировую революцию говорит как раз о том, что большинство нынешних коммунистов, по крайней мере, та их часть, которая живет реальной жизнью и занимается конкретной, а не только идеологической партийной работой все же не болеет революционным нигилизмом. Поэтому, думается что православные и так называемые «белые» патриоты совершают большую ошибку, когда в полемическом азарте разума, в гордом желании идеологического реванша, поддавшись на иллюзорный патриотизм Путина отдаляются от духовно близких советских патриотов вместо того, чтобы продолжить начатое сближение, к которому призывал митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский.
В том что, Путин, эксплуатируя патриотическую фразеологию и прикрываясь военными, порождает бесплодные иллюзии, впустую растрачивает бесценное время и загоняет Россию еще дальше в черный угол еще полбеды. Самая большая беда впереди, она в том, что своими действиями и бездействием он компрометирует саму патриотическую идею как таковую и по закону политического маятника создает предпосылки для сталкивания общества в мертвящие объятья космополитизма и нового мирового порядка, как это произошло недавно в Югославии.
Посмотрите, как бледно и беспомощно выглядят боевые «чеченские» генералы в роли президентских полпредов, потому как нет у них реальных полномочий, которые были в армии. Неблаговидная роль в смещении совсем даже неплохого губернатора Ульяновской области Горячева была отведена Герою России, но политически пока еще малоопытному генералу В.Шаманову. То, что за первого в основном голосовали селяне, а за второго горожане верным образом свидетельствует об искусной, но ненужной русским людям замене.
Русский философ И. Ильин пророчески предвидел два возможных выхода из коммунистического состояния общества: один наихудший — в виде установления неограниченной демократии, а другой наилучший — в виде установления национальной диктатуры. После крушения всех иллюзорных надежд на демократию, ожидания людей повернулись в сторону военных.
Однако, разрушители не хуже нас знают и труды Ивана Ильина, и русские народные сказки, знают, что у русских последняя, точнее предпоследняя надежда на солдата (последняя — на Бога, которого тоже пытаются подменить при помощи экуменизма). Знают и пытаются упредить события, подставляя своих «гвардейцев»: то генерала Руцкого, то генерала Лебедя, то вот теперь — полковника Путина, пытаясь убить тем самым в народе саму надежду и веру в «солдата». Устраиваются какие-то дикие погромы при участии президентской охраны по примеру немецких штурмовиков в Сочи. Все это информационно усиливается телевидением, задавая тон и пример всем подражателям и разным «псевдо», таким как РНЕ или национал-большевики Лимонова.
Россию толкают на путь фашистской Германии в миниатюре, на путь, который закончился для немцев потерей самобытности и самостоятельности, фактически превратив их страну всего лишь в исторически сложившийся национальный округ безнационального международного сверхобщества.
Дальше нас ждет одно из двух. Либо общество начнет более активно выздоравливать духовно, люди перестанут пить, воровать, развратничать, обманывать, мстить и завидовать друг — другу, народ вытерпит все обрушившееся на него напасти и лишения — и тогда сбудется евангельское «претерпевший же до конца — спасется». Если начнется духовное выздоровление хотя бы какой-то весомой части общества, тогда найдутся и лидеры, и силы, и методы, которые спасут и всю Россию.
Либо будет другой выход из нынешней аховой ситуации, выход при котором мы войдем в последнюю фазу своего падения — в нигилизм прямого разрушения, очередную революцию, гражданскую войну, с ломкой всего и вся, фазу, которая, более чем вероятно, закончатся распадом государства и постепенной гибелью русского народа.
Нетрудно заметить, что именно в эту сторону общество подталкивают не только и даже не столько догматические книжные поклонники революционных традиций, сколько сам нынешний режим. Чем иным можно объяснить чубайсовские отключения тепла и света? На первый взгляд это иррационально — устраивать бунт против самих же себя. Но это с точки зрения относительно нормальной психики. Но война против Бога, против народа и человечества — это есть проявление крайней ненормальности, проявление духовной (психической) болезни «реформаторов», которые забыли в частности и то, что «революция пожирает своих детей».
Впрочем, не все забыли. Поэтому после совершаемых в течении десяти лет преступлений против России, многие из них теперь уходят в тень и в новую оппозицию. А вместо себя эти «хозяева жизни» подставляют свою же прислугу, в лице депутатов от безликого политического движения «Единство» и третьесортных правительственных чиновников, главная задача которых состоит в том, чтобы принять на себя удар народного негодования, которое нельзя оттягивать до бесконечности, и направить энергию этого удара на дальнейшие разрушения общества и установление «нового мирового порядка». То, что многие из них сами этого не понимают и используются «вслепую» дела не меняет.
Не следует забывать и другого, помните, признание раскаявшихся демократов «целились в коммунизм, а попали в Россию»? Что это было, издержки политического косоглазия? Нет. Это у них не промах был, это у них основополагающий метод такой. И разные там дудаевы, гусинские, березовские, кохи и чубайсы — это только мишени, развешанные на теле России в самых ее уязвимых местах. В эти мишени не стрелять надо, их нужно просто отторгать вместе с корнями. Отторгать всем обществом.
К сожалению, мало сомнений остается и в том, что в свою очередь такой же добровольной мишенью является и нынешний президент России — Владимир Владимирович Путин. Сегодня по вышеназванным мишеням стреляет он, да и то, совсем как-то неважно это делает, а завтра будут в него. Без промаха.
Стрелять будут в Путина, а попадать опять в Россию.
05.11.2000 г.
http://rusk.ru/st.php?idar=103568
|