Русская линия | Александр Костюнин | 24.08.2005 |
Несмотря на большое количество ремонтных и судостроительных заводов в Мурманской области, на очевидную близость военно-морских баз Северного флота к полярному региону, экипаж тральщика с заводским номером 133, преодолев на своём пути Белое море и Беломорско-Балтийский канал, прибыл на карельский оборонный завод.
— Выбор «Авангарда» в качестве головного исполнителя Государственного оборонного заказа по ремонту кораблей типа «Яхонт» не случаен, — заметил по прибытию командир дивизиона, капитан второго ранга Александр Кожевников. — Мы тщательно изучили ситуацию. На Северо-Западе страны ни один из заводов не смог гарантировать исполнение подобного ремонта. Они просто не решились браться за него. Только ваши корабелы обладают специальными военными технологиями для выполнения подобных работ. Ведь именно у вас этот тральщик и был построен в 1984 году. И с тех пор корпус ни разу не ремонтировался. Приказом Главнокомандующего ВМФ N079 определена периодичность докования кораблей этого проекта — ежегодно. Руководство по эксплуатации деревянных корпусов надводных кораблей ВМФ (РЭДК) требует строго выдерживать эти сроки. Сегодня, для справки, 2005 г.
Известный юморист призывает: «Землю — крестьянам! Воду — матросам!» В свою очередь шутники-либералы, из числа министров, вторую часть лозунга с превеликим удовольствием воплотили бы в жизнь.
Но в стране есть и серьёзные, ответственные люди. Президент Российской Федерации в своём Послании к Федеральному Собранию поставил конкретную задачу: обеспечить безопасность страны! (Последние события в стране и в мире показывают, что медлить с выполнением этой программы никак нельзя.)
Выполнением приказа Верховного Главнокомандующего и занят в настоящий момент коллектив стратегического предприятия России совместно с Правительством Республики Карелия.
Закончился период смуты и безвременья.
Эпоха, когда руководители страны грязно склоняли «ррррроссиян» перейти от «мирного сосуществования» к «сожительству» с войсками НАТО, канула в лету, говорят. Пришло, говорят, пусть и с запозданием, понимание, что у России есть только два верных союзника: армия и флот.
Наша армия и наш флот!
* * *
Третий год коллектив завода исполняет Государственный оборонный заказ.
Третий год завод умышленно пытаются обанкротить.
(Символично, что первая попытка была предпринята спустя неделю, как тральщик БТ Северного флота зав. N141 холодной осенью 2003 года пришвартовался к нашему пирсу.) Всё это время руководство завода, практически в партизанских условиях, сходных по рассказам ветеранов с условиями глубокого вражеского тыла, организует безукоризненное исполнение ГОЗ Родины. В июне Управление ФНС России по Республике Карелия письмом от 14.06.2005 г. N14−28/1265 направило очередной проект решения о признании банкротом ОАО «Судостроительный завод «Авангард» в адрес ФНС России (г.Москва).
А тем временем, 21 августа, на свою родину — ОАО «Судостроительный завод «Авангард» — пришел ещё один базовый тральщик, шестой по счёту. Флот Балтийский.
Для нас это не просто военный корабль. Это — шестой аргумент в защиту самого завода.
Одним словом — мы вынуждены «собирать камни» на перегонки с теми, кто их тут же разбрасывает. Даже библейские сюжеты имеют в России свои национальные особенности.
Председатель Совета директоров ОАО «Судостроительный завод «Авангард» Александр Костюнин
http://rusk.ru/st.php?idar=103533
|