Русская линия
Русская линия Людмила Ильюнина01.08.2005 

«Убогий Серафим»
Сегодня праздник прославления и обретения мощей прп. Серафима Саровского

Прп. Серафим Саровский при жизни называл себя «убогим Серафимом» и мы сейчас, повторяя это именование, не уничижаем святого «убогий», по народной этимологии — это тот, кто у Бога. С Богом, у Бога был прп. Серафим и при жизни и после кончины своей. Но сейчас в день памяти его мы хотим вспомнить о том, каким непростым было официальное признание этой неопровержимой духовной реальности. И воздадим молитвенное благодарение не только прп. Серафиму, но и тому, кто настоял на его официальном прославлении — Царю-Мученику Николаю.

Главными противниками канонизации уже столетие почитаемого русским народом «батюшки Серафима» выступили почти все члены Святейшего Синода. В 1894 году закончила работала синодальная следственная комиссия по вопросу о канонизации саровского подвижника, проверявшая случаи чудесных исцелений по молитвам о.Серафима. Собранные материалы были переданы в Св. Синод и получили более чем странную оценку: «слишком много чудес». Тогда Император Николай II лично выразил желание, чтобы дело о прославлении отца Серафима было доведено до конца, о чем сообщили «Церковные ведомости» N30 1902 года. Дело ускорилось, но противодействие не прекратилось.

Новым основанием для отказа в церковном прославлении стало состояние мощей прп. Серафима: сохранились только косточки, тело истлело. Враги Церкви постарались использовать этот факт для агитации против канонизации и вообще православия. А члены Синода говорили: «Куда и зачем ехать в лес, когда нашлись только кости?» Однако, как известно мощами признаются останки святых в любом их виде (даже пепел сгоревших мучеников). Император Николай продолжал настаивать на канонизации. Для еще большего выражения своей воли Государь преподнес Саровской обители новый гроб для отца Серафима; попечением Царской Семьи была устроена прекрасная мраморная рака — «роскошное произведение художества в русском стиле царственной Москвы», по выражению, митрополита Вениамина (Федченкова), а покров на гробницу и коврик с дорожками своими руками вышивала Императрица Александра Федоровна. Наконец, Императору удалось преодолеть сопротивление Синода, и на его резолюции о грядущем прославлении Николай II собственноручно написал: «Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления».

Торжество церковного прославления прп. Серафима собрало в Сарове и в Дивеево тысячи людей со всех концов России. Сбылось пророчество прп. Серафима о том, что среди лета запоют Пасху". Самодержавный Император, властитель 1/6 части мира, преклонял колени перед мощами, нес раку на своих плечах, в день прославления Царская Семья причащалась Святых Христовых Таин.

А теперь представим себе… Если бы Государь не настоял на прославлении прп. Серафима, кто знает, когда бы смогла православная Россия вознести к нему молитвы?!
Людмила Ильюнина, специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=103464

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru