Русская линия
Русская линия Владимир Шульгин23.07.2005 

Любовь к России, как основа нашей цивилизации
Из цикла передач «Россия и Цивилизация» на радио «Русский край» (Калининград). Передача третья.

В первых передачах была попытка установить, что капитальной основой любой цивилизации является определённое настроение, а точнее — вера. Поэтому враги той или иной цивилизации всегда пытаются подорвать её вероучительную сердцевину. Достаточно вспомнить времена великих революционных потрясений, которые и были попытками изменения типа цивилизации. Конечно, речь идёт о Французской и Русской революциях. Первая имела целью «закрытие» христианской западной цивилизации и это почти удалось. Сегодня Совет Европы отказывается в духе ложного плюрализма признать за Христианством цивилизующую основу европейской цивилизации, что так возмутило последних европейских христиан, (ряды которых редеют!). Русская революция была ещё более мощной попыткой упразднения Восточно-Христианской русской цивилизации. Не случайно В.И.Ленин призывал пропагандистов-большевиков не тратить драгоценное время на сочинение атеистических брошюр. Он советовал публиковать французскую атеистическую «классику», в которой богоборчество было поставлено на поток. Фразы типа «удавим последнего христианского короля кишками последнего попа» были действительно страшным сатанинским оружием.

Итак, цивилизация это прежде всего определённая духовность, а затем уже специфический порядок собственности, вещей, политических организаций, промышленности и сельского хозяйства. Об этом возвестил Сам Спаситель, сказав о главном в нашей жизни: «Ищите прежде всего Царствия Божия, а остальное приложится». То есть, боритесь со своим прирождённым уклонением от Правды и Истины в гордыню, зависть, злобу, измену родной культуре, семье. Спаситель учил жертвенности ближнему своему, как единственному победоносному способу жизни, поскольку ты побеждаешь тем самым самого опасного своего врага, самого себя греховного. Либеральный мир, начиная с Вольтера и других безбожников 18 в., пытается затушевать христианское учение о духовных основах цивилизации. Строители новой, якобы свободной прогрессивной цивилизации Запада убеждают нас, что духовные явления это «мифы», затушёвывающие истинные основы культуры — общественный строй, экономику и политику.

Вот тут-то мы и подходим к сердцевине того спора, который разгорается в наши дни. Либералы утверждают, что первичны внешние обстоятельства, окружающие нас (власть, собственность, промышленность, финансы, информационная сфера), которые и надо «оптимизировать». Поэтому они столь же бесконечно говорят о необходимости «поднять уровень жизни» (до уровня хотя бы Литвы), как и до них наша старая коммунистическая власть добивалась обилия «товаров, хороших и разных», доступных «всем трудящимся». Так и либералы-западники, спящие и видящие нас равноправными членами «общеевропейского дома», и старые коммунисты упускали главное — человека с его определённым внутренним миром. Ведь по сути что у тебя внутри, то ты образуешь и вовне себя. А как раз-то человек внутренний и его религиозно-культурный облик оказался для внешних цивилизаторов тайной за семью печатями.

И, наоборот, сторонники Христианской цивилизации, такие как француз Паскаль в 17 в. и русские православные мыслители 19−20 вв., Пушкин, Достоевский и их последователи всегда подчёркивали первичность именно внутреннего нравственного строя человека, его способность сказать «нет» греховным соблазнам, которые его окружают, и к которым он сам инстинктивно склоняется. И если мы любим Россию безусловно, как страну, которая только и могла породить нигде невиданный гений Пушкина, Достоевского, иноков Сергия Радонежского, Паисия Величковского и Серафима Саровского, то тогда у нас могут созреть предпосылки для уяснения внутренних, духовных основ родной Православной Цивилизации. Тогда мы сможем понять, как нам её восстановить. Тогда мы поймём, что Русский никогда не сможет жить полнокровной внешней жизнью по чужим советам. Что мы самобытны. Кстати, слово «самобытный» было любимейшим словом нашего гениального поэта.

Для пояснения мысли об определяющем характере любви к нашим внутренним православным и национальным устоям, как основе нашей цивилизации, хотелось бы привести несколько примеров. Первый из сказки. Безобразная старуха просит удалого царевича Ивана перенести её, немощную, через речку. Он, имеющий сердце милующее, взяв на руки, переносит её и уже ближе к другому берегу страшная старуха превращается в прекрасную царевну, с которой, естественно добрый молодец сочетается законным браком. Тут и сказке конец, а кто понял молодец! А какова же мораль сей сказки? Для этого ещё один пример, уже из классической русской мысли. Гениальный В.В.Розанов, предвидя страшную революцию 1917 года, как-то записал в дневнике: Русь будет «обглодана» врагами внешними и внутренними, но тот будет Русский, кто будет плакать над родным остовом, скелетом России и бороться за её возрождение. И, (продолжим мысль Розанова), взяв её на свои плечи, он сумеет перенести свою Родину-мать на безопасный брег, где она вновь обретёт свою правду и силу. Мыслитель делал этот призыв любить свою согрешившую и наказанную самим Богом Родину из чувства коренной любви к тысячелетней России, к русской иконе, к русской женщине-матери, великой страдалице и молитвеннице. Зная, чувствуя, что Святая Русь не зря была свята! И может возродиться. Главное, любить её, отделяя временный грех, в который она впала, от священной духоносной сердцевины её веры и совести. И пусть над Россией и Русскими издеваются всякие маркизы де Кюстины и Людвиги фон Мизесы вместе с чубайсами и познерами. Пусть над её немощами хохочут всякие теле-юмористы. Она обретёт свой родной прекрасный лик как та сказочная царь-девица, которая ждала Русского доброго молодца, любящего правду и жертвующего всем ради неё!

И ещё одна цитата. Выдающийся русский мыслитель Г. Федотов в своём знаменитом поэтическом очерке «Лицо России» писал, что именно образованческая ненависть повредила России: «Вместе с Владимиром Печериным (русским иезуитом) проклинали мы Россию, с Марксом ненавидели её. И она не вынесла этой ненависти». И Федотов призывает не верить в гибель России, а узреть её вечный прекрасный лик. Он обращал внимание то коренное «глубокое духовное содержание» России, которое нужно понять для её возрождения.

«Как же мы ответим на вопрос: где лицо России? — задаётся вопросом мыслитель, и отвечает:
— Оно в золотых колосьях её нив, в печальной глубине лесов.
— Оно в кроткой мудрости души народной.
— Оно в звуках Глинки и Римского Корсакова, в поэмах Пушкина, в эпопеях Толстого.
— В сияющей новгородской иконе, в синих главах угличских церквей.
— В „Слове о Полку Игореве“ и в „Житии протопопа Аввакума“.
— Оно в природной языческой мудрости славянской песни, сказки и обряда.
— В пышном блеске Киева, в буйных подвигах дружинных витязей, „боронивших Русь от поганых“.
— В труде и поте великоросса, поднимавшего лесную целину и вынесшего на своих плечах „тягло государево“.
— В воле Великого Новгорода и художественном подвиге его.
— В одиноком, трудовом послушании и „умной“ молитве отшельника-пахаря, пролагавшего в глухой чаще пути для христианской цивилизации.
— В дикой воле казачества, раскинувшего межи для крестьянской сохи до Тихого океана.
— В гении Петра и нечеловеческом труде его, со всей семьёй орлов 18 века, создавших из царства Московского державу Российскую.
— В молчаливом и смиренном героизме русского солдата-труженика, убелившего своими костями Европу и Азию ради прихоти своих владык, но и ради целости и силы родной земли <…>
— Оно везде вокруг нас, в настоящем и прошлом — скажем твёрдо: и в будущем.
— В годину величайших всенародных унижений мы созерцаем образ нетленной красоты и древней славы: лицо России.
Пусть для других звучат насмешкой слова о её славе. Пусть озлоблённые маловеры ругаются над Россией как страной без будущего, без чести и самосознания. Мы знаем, мы помним. Она была Великая Россия. И она будет!»

В следующей передаче необходимо уже конкретно определить суть Русской цивилизации, которую пытаются затемнить наши недруги, ведя против России и Русских ожесточённую «культурную войну».
В.Н.Шульгин, кандидат исторических наук, доцент КГУ, 19.07.2005

http://rusk.ru/st.php?idar=103441

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Враг    08.04.2006 13:59
*Четвёртая война*
_Враг_
.2006
0. Наступает насущная необходимость разработать стратегию войны в пространстве культуры. В отличие от прежних войн, будущая война должна вестись только против мирного населения и только против вражеской культуры, избегая всемерно любого контакта и столкновения с армией, либо спецслужбами противника.
1. Основной целью такой войны является разрушение идентичности народа противника, превращающееся в разрушение всех социальных структур. Например, русский в результате должен ощущать себя кем угодно: геем/натуралом, хиппи/скинхедом, гражданином мира/европейцем/землянином, истинным арийцем, клёвым чуваком, но только не русским. Чем больше будет порождено в обществе противника надыдентичностей без рамок и границ, тем успешнее будет растащена культура и ликвидирована единая идентичность социума. (Глобализация, носящая наднациональный и внекультурный характер есть только самый заметный из трендов современности.)
2. Способы войны такого рода включают в себя две неотъемлемые части: порождение и отрицание. Порождение новых идентичностей как можно более ярких и мелких, без всякого духовного наполнения (!) и содержания, и отрицание всех старых идентичностей, имеющих хоть малейший признак такого содержания, в том числе и созданных в ходе войны. Например, порождение идентичностей "западного образа жизни" – стиляг, фарцовщиков, диссидентов, антисоветских националистов, "демократов" позволило развалить СССР и создать плацдарм для новой волны экспансии роазрушителей в России и СНГ. Отрицание какой-бы то ни было значащей роли Советской Армии во Второй Мировой войне, развенчание подвигов героев войны, отрицание реальности достижений народного хозяйства СССР, отрицание наличия моральных качеств у русского народа позволили создать у новых поколений отвращение к собственной стране и национальности и, соответственно, к общей идентичности. Что не позволит русскому социуму в ближайшее время эффективно противодействовать разрушению.
3. Ресурсы для ведения Четвёртой войны – деньги и эффективно цензурируемая информационная инфраструктура. (Интернет такой структурой быть не может из-за недостаточной эффективности цензуры.) Причём следует максимально задействовать ресурсы самого противника за счёт косвенного управления потоками того и другого. Например, захват агентами влияния руководящих постов в крупнейших финансово-промышленных институциях противника позволяет не только выкачивать значительные прибыли из страны противника, ослабляя его, но и направлять часть их на развитие порождения идентичностей через фонды поддержки неправительственных организаций и отрицания – через правозащитные организации, финансируемые через те же фонды. Наличие денег, коррупция и попустительство властей противника позволяет также захватить цензурный контроль над всеми СМИ без исключения. Из репертуара вещания должны быть выдавлены все мало-мальски идентифицирующие сущности. Никакие культурные ценности прошлого, иначе как в негативном контексте, не должны даже упоминаться. Напротив, в качестве "культурных ценностей" должны преподноситься фрагменты массовой культуры, не несущие никакой, либо несущие сверхмелкую и отрицательную идентичность (см. выше). Подлинные культурные ценности противника и артефакты культуры должны выкупаться, вывозиться, при неудаче – уничтожаться. На территории противника не должно оставаться никаких художественных подлинников, архитектурных памятников и прочих материальных свидетельств его идентичности. Разрушению должны подвергаться даже культурно значимые ландшафты и природные образования.
4. Историческая наука и архивы противника должны подвергнуться атаке в первую очередь. Архивы должны быть цензурированы посредством отбора подлинных фактов, негативирующих идентичность противника. Прочие факты должны скрытно уничтожаться (например, пожаром). Тогда, даже при наличии неких утверждений, дезавуирующих отрицание, они останутся без оснований. В исторической науке следует породить максимально широкий спектр спекуляций на отрывочных фактах для заслонения трактовок, работающих на идентичность противника. В учебники надо внести максимально сомнительные положения, сопровождаемые эмоциональным комментарием. Ученик, прочитавший учебник, не должен испытывать гордости от принадлежности к культуре противника. Например, в учебниках по географии следует превозносить иностранных путешественников, вскользь упоминая (если невозможно опустить) путешественников цивилизации противника. Аналогично надо опускать упоминания об изобретателях и учёных в учебниках физики и химии, подставляя вместо них свои.
5. Попытки остатков интеллектуальной элиты воспротивиться процессу экспансии должны пресекаться неукоснительно и безжалостно. На первом этапе группы интеллектуалов должны дезориентироваться и использоваться для порождения или отрицания. Если группа не поддаётся контролю, её необходимо разрушить на отдельные личности и далее обрабатывать поодиночке. Изолированный от группы интеллектуал должен быть подвергнут длительному унижению самими условиями жизни для создания у него наведённого болезненного состояния. Далее его можно попробовать купить и использовать (см. выше). При неудаче – уничтожить. Также надлежить максимально возможно уничтожить всё культурное наследие его и все следы существования. Независимых мыслителей на территории противника не должно существовать.
6. Скрытность действий на территории противника агентов влияния достигается маскировкой такого проникновения за откровенным шарлатанством, сценическим балаганом, карнавалом идентичностей. Никто, особенно интеллектуалы, не должны воспринимать проникновителей всерьёз. Это тем более возможно, что порождаемые агентами идентичности мелки, неглубоки, бездуховны. Конспирирование агентуры влияния должно осуществляться на порядок более тонкими методами, чем это делается спецслужбами для банальных диверсантов. Наилучшее решение – агент сам не должен знать о своём истинном предназначении. Проблема, таким образом сводится лишь к подбору и расстановки кадров на территории противника. Подбор должен учитывать не только все ценностно-культурные установки агента и его психологические особенности, но и возможности его развития. Необходимо также тщательно скрывать всякую связь деятельности агентов влияния с нашей цивилизацией. Раскрытые агенты впредь не должны использоваться и подлежат утилизации.
7. Война против чужой культуры невозможна без наличия собственной. Но если подлинная культура нашей стороны не будет скрыта от противника, она также подвергнется нападению и разрушению. Поэтому неизбежно формирование и поддержание у себя, внутри цивилизации, двух параллельных культур: одной явной, открытой для всех и уже кажущейся разрушенной, и одной скрытой, для узкого круга избранных, способных сохранять тайну и вести боевые действия. Именно представители скрытой культуры и являются опорой и основой Четвёртой войны и истинными носителями цивилизационной идентичности. В случае обнаружения у противника аналогичной организации, усилия необходимо сконцентрировать на проникновении именно в скрытую культуру, возможно маскируя эти действия общей экспансией в открытую.
8. После разрушения социума противника разрозненные остатки человеческого материала на захваченной территории надлежит подвергнуть селекции на предмет приобщения к одной из правящих культур, внешней или скрытой. Деклассированные элементы человеческого материала следует уничтожить. Практика прошлых веков показывает возможность спонтанного порождения новой сверхыдентичности именно в среде деклассированных (христианство, ислам, протестантизм).
9. Основным вопросом послевоенного будущего является состояние единого глобального социума после разрушения конкурирующих культур. Скрытая культура может и далее оставатья в латентном состоянии, поддерживая стабильность косвенно, или же истинная культура может свободно выйти на поверхность (постепенно, в некоторых аспектах) и начать новую войну не против, а за: за расширение истинной культуры на весь социум и за ликвидацию пережитков Четвёртой войны. (см. далее: Пятая война)

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru