Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский13.07.2005 

«Русская линия» — Совет муфтиев России
Спор вокруг одной публикации

После публикации на сайте «Русской линии» моей статьи «Мусульманская вертикаль» в редакцию в скором времени поступило письмо, подписанное руководителем пресс-службы Совета муфтиев России Радиком Амировым. Текст его с доброжелательного согласия автора привожу ниже.

Уважаемый автор!
Мы прочитали Вашу статью «Мусульманская вертикаль». Не разделяя Ваши сложные умозаключения о «чеченских олигархах», «исламском факторе» проч., скажем одно: 20 миллионов мусульман — это цифра, которую огласил президент Владимир Путин. Ваше недоумение основано, видимо, на данных переписи населения, которая прошла из рук вон плохо. Чуть больше 1 млн. официально зарегистрированных казахов, азербайджанцев, узбеков… Вы же неглупый человек, раскройте глаза!
Радик Амиров, руководитель пресс-службы Совета муфтиев России

Честно говоря, ответ удивил. Во-первых, тем, что в Совете муфтиев России читают «Русскую линию». Во-вторых, что отклик на основные, наиболее значимые для себя инициативы, в т. ч. и у православно-патриотической общественности, СМР по-видимому отслеживает на регулярной основе. В-третьих же (и это наиболее важное), пресс-секретаря задел вопрос о количестве мусульман, хотя статья «Мусульманская вертикаль» писалась о другом и по другому поводу.

В ней я затронул проблему того, лучше ли будет стране, если управлять ею станут политики, набранные по принципу «конфессионального представительства», специальных чиновничьих квот для последователей в т. ч. и ислама? Отвечает ли это имеющимся представлениям о российской государственности? И вообще, в настоящих условиях реализуемо ли?

В общих чертах, ответ на упомянутые вопросы состоял в следующем:
— Россия никогда так не управлялась, а была государством славян, в котором спокойно жилось и всем остальным народам;
— в современной российской политике православные почти никак не представлены;
— «политический ислам», намеренно или нет, ведет к противопоставлению российских мусульман с православными, поскольку проводит линию идентификации по вероучению и затушевывает общую принадлежность к гражданству России;
— в современной действительности т.н. мусульманские народности, к сожалению, показывают себя малоспособными к положительной самоорганизации и управлению, а разделенными внутри, нетерпимыми к другим национальностям, остановленными на идее личного благополучия и невосприимчивым к существующим внешним и внутренним вызовам и угрозам.

В письме Р. Амирова, напротив, акцент сделан на том, что мусульман в России много и час от часу становится больше. Остальное в мировоззрении автора, надо полагать, определяется этим.

Ну что же, по данному поводу также можно всерьез размышлять и дискутировать. Во встречной реплике, отосланной в адрес пресс-службы Совета муфтиев России, я написал приблизительно следующее.

Уважаемая пресс-служба!
Спасибо за отклик. Внимание всегда радует, даже критическое. Глядя на всевозрастающее число переселенцев с Юга, я ни в чем не обманываюсь, и глаза у меня открыты. Нет никакого противоречия в том, о чем в статье пишу я: 8 миллионов нелегальных мигрантов — и общим числом мусульманской общины в России, которое по Вашему мнению перевалило уже за 20 миллионов человек. Однако, намерены ли деятели из ДУМНО (Духовное управление мусульман Нижегородской области — А. Р.) вести диалог с государственной властью и выдвигать политические требования, апеллируя ко все расширяющемуся общественному «подполью» — многомиллионной массе людей, находящихся здесь на противозаконных основаниях и не желающих входить в «официальный социум», болеть за страну и участвовать в преодолении ее трудностей?
Вообще, я бы с большим доверием отнесся к данным Всероссийской переписи, чем к словам В. Путина, произнесенным им, вполне вероятно, в качестве дипломатического жеста в адрес «уммы», исламской общины России. Но дело даже не в этом. Готов согласиться: да, 20 миллионов представителей кавказских и тюркоязычных народностей имеется, есть, может быть, даже больше. Проблема в другом: а хорошо ли станет тогда, когда все вокруг будет кишеть «своими»? Как повернет жизнь, и не потеряет ли от этого каждый, в т. ч. и российские мусульмане, ведь на поверку «свои» могут оказаться совсем не «своими»?
И потом, нельзя без разбору грузить и грузить на утлую, в сущности, посудину. А кто уже на борту, тот стой спокойно, помогай, чем можешь, и уж точно не раскачивай из стороны в сторону. Иначе есть риск потонуть всем.
И, если бы в некоторых исламских структурах было поменьше увлеченности политическими проектами и «пропорциональным представительством», массовая миграция с Юга нас вовсе не радовала бы. Следует честно признаться: нагрузка на страну постоянно растет, а польза от новоприбывших минимальна.
С уважением, Андрей Рогозянский

Новое письмо из пресс-службы Совета муфтиев пришло быстро. Радик Амиров в нем только отчасти касался содержания нашей предыдущей переписки, и высказывал ряд общих соображений «по сути момента». Попросту говоря, обозначил претензии к нашему брату, которые скорее всего передают настроения значительной части российских мусульман, как практикующих, так и номинальных.

Уважаемый автор!
Ну, внимание всегда приятно. Особливо, когда «Русский взгляд» в лице Ванечки Демидова говорит о татарах, как о пришлом народце. Ну, что с него, Ванечки, взять: сначала «Музобоз», Боречка Моисеев, певец Шура, голые пупочки, голые попочки, а потом грозный «Русский взгляд», в котором мордвин Олег Табаков утверждает: «Широк русский человек, пора бы сузить».
Меня вот что волнует. Почему-то православному большинству всегда кажется, что им всегда кто-то мешает жить (выделено мною — А.Р.). Вот и Путин, оказывается, реверанс делает, объявляя о 20-ти миллионной умме, общине.
Ну, нет никакой беды в том, что к нам приезжают из-за бугра азиатского. Равно как приезжают из-за бугра европейского (по-видимому, неазиатских стран СНГ: Украины, Молдавии, Белоруссии — А.Р.). Они же тоже свои, они же тоже, как вы выразились, кишат. Елы-палы, куда их деть?! Это вопрос.
Что же касается «утлой посудины», то бишь нашей страны, она есть какая есть. Грузить туда всех без разбора, естественно, не стоит. А как поделить на своих и чужих? По морде лица?
С уважением, Радик Амиров

Интересно, не правда ли? Постепенно, из переписки вырисовывался характер и образ моего адресата. Коротенькие четыре абзаца, каждый из которых представляет отдельную тему, если не сразу несколько тем. Мысль скользит от одного к другому, но ясен общий набор установок:
а) достоинство мусульманских народностей в России ущемляется;
б) в России большинство православных, и оно ведет себя как попало, так что не им рассуждать о патриотизме;
в) живите себе, как хотите, и дайте другим жить, как хотят.

Из всего выделяется ключевая фраза: «Православному большинству всегда кажется, что им всегда кто-то мешает жить». Характерное восприятие, которое, надо отдать должное Р. Амирову, нередко прослеживается в среде наших ура-патриотов: долой тех или этих — и жизнь сама собою наладится.

Будучи далеки от подобной прямолинейной постановки вопроса, мы тем не менее продолжаем настаивать, что, помимо личных желаний, живущих в России связывают также проблемы и беды страны, требования к ней как к целому. Существует возможное и невозможное в области физических законов, существует возможное и невозможное, допустимое и недопустимое для политических, хозяйственных и общественных процессов в современной России. Каждый волен распорядиться собой по своему усмотрению. Сегодня человек сам решает, жить ему здесь или там, заниматься ли производительным трудом, интеллектуальной деятельностью, торговлей или криминалом. Однако разумным выбором будет тот, в котором человек все-таки согласится отдавать, а не только брать. Православными и мусульманами должна быть осознана общая перспектива, хоть какая-то щелочка для страны втиснуться в будущее, а не только возможность банального пользования, присвоения и растаскивания ее ресурсов и благ, с обывательской точки зрения кажущихся неисчерпаемыми и само собой разумеющимися.

Православие в России, как в общественной проповеди, так и на уровне повседневного духовного руководства в приходах, сегодня активно работает над тем, чтобы поддержать в соотечественниках сознание этого, сохранить начала взаимопонимания, здравого смысла и труда для общего блага. Заботят ли те же вопросы мусульманских лидеров? Наверно, я ошибаюсь, но что-то особенно не заметно. Наоборот, небывалое усиление активности, стремительный рост числа общественно-политических мусульманских структур побуждается единым: «Отдайте нам наше!» — как и нарочитым вниманием к межнациональным и межрелигиозным противоречиям. Так не здесь ли, не на поприще ли реальной работы над нравственным характером человека, взамен выяснения отношений и вытребования для себя лучших условий, искать настоящую почву для деятельности «политического ислама»?
Отвечать Радику пришлось подробно, по пунктам.

Уважаемый Радик!
Про внимание, которое ценно, я совершенно честно и без подковырок. Но у нас с Вами даже больше того: обмен мнениями обозначился. Что же, тем лучше.
1. Ванечки, Боречки, попочки и т. д. я воспринимаю ровно так же, как и Вы. Телевизор, многоуважаемый, что с него взыщешь… Все современно-телевизионное a priori обязано быть убогим и самоуверенным. Надо соблюдать канон, иначе выключат (как с одной, так и с другой стороны).

2. Сама последовательность творческой карьеры Ивана Демидова: от «Музобоза» к «Русскому взгляду» и прочим телепроектам на патриотические и религиозные темы — такая последовательность лично меня не шокирует. Мы все или большинство из нас прошли этим путем, некоторые пришли к вере из коммунистов. Про них часто говорят неверующие: вот, помню как идеологическим сектором заведовал, а теперь монах (священник, мулла, богослов — на выбор). Что же теперь, идеологическим сектором до гробовой доски заведовать? Тем более, что и сектора-то никакого давно уже нет.
У христиан на сей счет характерное понятие имеется: «покаяние». «Обращение» оно же есть «покаяние», оно же, в более точном переводе с греческого «перемена ума». Если ум изменился или в процессе, а человек по-прежнему работает на ТВ (многие поуходили), то после «Музобоза» чего ему еще делать? Только телеканал «Звезду» или «Русский взгляд». Нечего больше. Ну, еще «Спокойной ночи, малыши» можно, конечно. Плохо, когда наоборот (не приведи Бог): от «Русского взгляда» — да к «Музобозу».
Определенная проблема, конечно же, существует в том, что покаяние не всегда происходит по-честному и до конца. Человек мимикрирует под новую религиозную реальность, но все равно оставляет в силе старые привычки, желания, а то еще случается, имеет намерение приобрести какие-нибудь выгоды от обращения к вере, повысить собственную значимость (мнимую, разумеется), получить душевный комфорт…
Но этих примеров, Радик, согласитесь, полно как у христиан, так и в исламе.

3. Насчет татар — «пришлого народца», дык время такое, когда каждый морозит, что ему взбредет в голову. Мы у себя с ура-патриотами так бедуем — куда там Вашим обидам и неудовольствиям. Недавно меня на дуэль вызывали по результатам полемики с одним оратором-жидобоем. Если интересно, на «Русскую линию» можете еще заглянуть.
Самого слова «русская» в заглавии не следует опасаться. Это не указание на то, что на сайте (как и вообще в жизни) станут рефреном повторять лозунг «Россия — для русских» и «Бей жидов и хачей». Последнее — никакая не русскость (иначе и России никакой бы не вышло), а жлобство. Интернациональное тоже явление.

4. Далее, по поводу Вашего тезиса: «Почему-то православному большинству всегда кажется, что им всегда кто-то мешает жить». Ну, это у Вас лихо вышло, так сразу не и в голову не возьмешь. Во-первых, ответьте, кто «православное большинство», тем более в положении господствующей, государственной конфессии, мог принудить вообще собирать это стоязычие? Колониальная политика? Хороши были колонии! Много мы за всю историю от Кавказа, Средней Азии, Сибири, Чукотки, Севморпути взяли. Прям, как испанцы у ацтеков или англичане, которые четыре века подряд из Индии добро вывозили и не могли вывезти. А тут сами назвали все это Россией, сами же больше всех и горбатились (татары, правду сказать, тоже пошли вслед; вас, как и русских: где только нет).
Что же за такие многоценные «территориальные приобретения» мы получили, только теперь разглядели — та же «братская» Грузия, например, от которой всегда было проку чуть, только стояла на полном довольствии. Сходно и со Средней Азией, нынешним основным поставщиком мигрантов.
Православное большинство, русские сами регулярно мешали себе жить. Особенно, если под «жить» разуметь «хорошо жить», «жить для себя, своим интересом».
Не хотелось «своим интересом» — хотелось как сложней: «вместе». Жалко, полагаю, было узбеков с таджиками, от которых через речку уже англичане свои порядки устраивали. Жалко было армян, которых турки миллионами резали. А жалко — дак не просто сиди и жалей, возьми и погладь по головке. Жалко — значит военно-грузинская дорога обязана действовать. Та, на которой чечены разбоями кормятся…
Остальное все — как цепочка: звено за звеном, в т. ч. и те вещи, которые русским теперь припоминаются с раздражением. Такая она судьбина православно-имперская: соединять несоединяемое.
С татарским ханством история более давняя, и нравы с тех пор сильно переменились. Не думаю, что взятие Грозным Казани сильно различалось по методам от аналогичных ханских набегов (промышляла, промышляла Казань грабежом, разбойное государство было, не спорьте).

Но дело даже не в этом. Просто нынешнее либерально-гуманистическое видение истории в действительности ни к чему не пригодно. Иван Грозный — захватчик-империалист, казанцы — колониальная, угнетаемая нация… Или, иначе: татары — разбойники бессовестные, а поход русских — справедливое возмездие и контртеррористическая спецоперация. Да не смешите, пожалуйста. Все просто, конкретно: или ты, или я. Правда жизни, животная, к сожалению, одна на тех и других.
Отличие в другом. Разная была постановка задачи, разная широта видения. Татары отстаивали право жить в своих землях по-своему, русские строили государство, в котором бы и татарам, и еще многим, помимо татар, нашлось место. И нашлось, уже в первых поколениях. Мурзы моментально стали российскими родовыми дворянами. «Поскреби русского — увидишь татарина» — это по данному поводу сказано.
Хотели бы татары подобное государство построить, представить собою имперскую нацию — да пожалуйста. Была бы у нас тогда не Россия, а сплошная Татария на 1/6 часть земной суши с Московстаном на правах автономии. Но строили-то русские! Худо-бедно, а строили и другим понемногу передали свой интерес. Такова история, таков факт. Что же мы теперь смотрим на это, как на какую-то случайность и совпадение. Хороша случайность на полтысячи лет подряд!
Это только теперь, человеку ХХI века с его твердолобым мышлением может прийти в голову объявить существующую реальность ничего не значащей, а погнаться за какими-то там химерами: национальное самоопределение, пропорциональное демократическое представительство…
В истории подобного выбора ни у кого не было. Может, хотелось до боли удмуртам с зырянами и калмыками собственным обычаем жить и ничьим государям не кланяться. Хотелось-то хотелось. А кто бы им дал?

5. Последнее. Не про Путина, который одинаковые реверансы делает не только 20-ти миллионной умме-общине, но и православным, евреям и т. д. Шут их поймет, чего они в своей политике хотят и на что надеются.
Я про посудину утлую и про Ваши суждения: «Ну, нет никакой беды в том, что к нам приезжают из-за бугра азиатского. Елы-палы, куда их деть?!» И далее: «Грузить всех без разбора, естественно, не стоит. А как поделить на своих и чужих? По морде лица?»
Это вообще очень похоже на современный гуманизм: каждый человек имеет право на выбор страны, занятий, конкретного местожительства. Имеет-то он имеет, если считать счастье понятием географическим. Тогда да: рыба, где глубже, человек, где лучше. На уровне атомарном и меркантильном все просто: здесь работы нет, а там есть; здесь платят мало, а там больше. Поеду-ка и я вместе со всеми!
Однако, не думаю, что таким образом, просто перемещаясь по лицу земному, народы приходят к реальному счастью. Счастлив ли таджик, что приехал в Москву и мыкается по ней в поисках жилья и работы, бегает от милицейских нарядов, получает кастетом по голове от скинхедов, болеет какими-то неизвестными для него прежде болезнями, выпучив глаза, пялится на блестящие витрины, роскошные авто и прочие атрибуты вожделенного «околозападного» образа жизни? Да мне его, может быть, жальче, чем Вам. Потому я и думаю, что каждому лучше жить-быть на своем месте.
Или даже взять более благополучный и респектабельный случай: азербайджанский или чеченский торговец, владелец нескольких магазинов в российской столице. «Вышел в люди», купил лимузин, открыл ресторан, считается крутым в национальной тусовке. Увы, сноб и тупица в 99% (в цифре могу ошибаться) случаев. Покупается на все жлобские «феньки», никого рядом с собой в упор не видит, патологически завистлив к более состоятельным, жена и дети, как на игле, «сидят» на постоянно вытягиваемых из папаши деньгах и подарках. А самое главное: в глубине души все равно не понимает, чего он ЗДЕСЬ делает. Смертельно тоскует по горам, по свежему воздуху, молодому вину в тенистом саду… Никогда не будет считать Москву своей «новой», «второй», «малой» или какой-нибудь вообще Родиной, никогда ничего не сделает ЗДЕСЬ для других, на века…

Мы все, Радик, втолкнуты в чудовищную мясорубку, которая вращается помимо нашей воли и выполняет свою жуткую работу. Нас всех заставили жить против собственных принципов и обычаев. Очень жесткое время, очень мало шансов хотя бы на то, что было в советское время, когда человек за счет соприкосновения с соседней культурой, доброжелательной национальной средой как бы приподымался, переосмысливал себя заново (Расул Гамзатов, например, как поэт двуязычный и от двуязычия в каждую ветвь своего творчества, от соседей к соседям, передавший толику новой энергии и нового взгляда). Теперь этот тип тоже присутствует: азербайджанская семья, как говорится, «обрусевшая» — дети ходят в музыкальную школу на скрипку и фортепиано, жена — в какой-нибудь госконторе, в русском коллективе. Ну, не говорю уже о поволжских народах (Вы, кажется, сам из татар?).
Парадокс в том, Радик, что для более точной и корректной самоидентификации во всех этих случаях придется добавлять «русский татарин», или «русский азербайджанец», потому что это две половины, без которых ничего не поймешь. И это большой вопрос: вынь татарина или башкира из надуманного идеологического контекста, в котором он предъявляет неведомо кем подсказанный счет к русским, и помести в среду абсолютных единоверцев куда-нибудь в Сирию или Иран, или, на худой конец, в бывший союзный Туркменистан — и по прошествию времени выйдет, что не окажется милее и ближе того, кто приехал откуда-то из Воронежа или из Пскова. Здорово, земеля!
Как у отечественных евреев, у которых с национальным вообще все о’кей, но которые по приезде в Израиль как-то сразу начинали понимать, что надо держаться вместе, организуя свои школы, свое телевидение, свои дискотеки (sic! — вот уж, кажется, космополитичное времяпрепровождение). Или еще разделенные народы: корейцы. У нас много корейцев, особенно на Дальнем Востоке, и кого они прежде сочтут «своим»: татарина казанского или приезжего дяденьку из Сеула?
Так что не по морде делить, а по отношению к «русскости», да не покажется это вам с моей стороны банальной саморекламой.

Ехали тут в поезде с таджиком, лет сорока с гаком. Говорит: мучаюсь у себя дома, не могу. Отучился на инженера в России (тогда еще СССР), работал вместе с русскими на заводе в Таджикистане. СССР развалился, русских всех выгнали, завод растащили. Заняться нечем, поговорить не с кем. Наркотой торговать принципы не позволяют, в Москву на стройку ехать — совсем пропасть.
Такому, считаю, можно и мигрировать. И душа успокоится, и польза здесь будет. Увы, вряд ли приходится на это рассчитывать. Посудина утлая, нагрузка растет, за бугром тоже не дремлют. Конец плаванья будет печальный.
Простите, коли обидел, Андрей Рогозянский

Идея с «пропорциональным представительством» мусульман в органах власти тем временем получила развитие. Одобрительно о ней высказались некоторые другие исламские деятели, не прошла она незамеченной и в арабском мире: газета «Arab news» посвятила ей специальную статью. В очередной раз эпатировал публику Д.Рогозин. Во время визита в Нижний он заявил, что поддерживает ДУМНО в его предложении о введении нового поста «мусульманского вице-президента России». И это вскоре после того, как в другом месте и в другой аудитории то же лицо публично призывало изгнать с рынков Москвы и других городов торговцев с Кавказа и Средней Азии! Поистине, у Дмитрия Олеговича, этого «бескомпромиссного борца за права русских» от политической кутерьмы голова пошла кругом. Любой популизм приемлем, если желаешь еще на один срок перевыбраться в Думу, остаться лидером фракции, в поле всеобщего внимания.

Карту «политического ислама» также продолжала разыгрывать и непримиримая оппозиция. Ранее мы уже писали о намерении Э. Лимонова возбуждать революционные настроения среди мусульман риторикой о «притеснениях» ислама в России, как и о том, что ряд активистов НБП приняли ислам. Также и глава организации под звучным названием Исламский правозащитный центр муфтий Исмагил Шангареев на прошедшей неделе отметился заявлением о том, что на ближайших федеральных выборах, по его мнению, «все мусульмане страны проголосуют за смену политического курса», и привел в пример «оранжевую революцию» на Украине, в ходе которой крымские татары и другие этнические мусульмане активно голосовали за Ющенко.

Прозвучали, впрочем, и иные, отличные от этого суждения. Небезызвестный Али-Вячеслав Полосин, бывший священник, отрекшийся от христианства и теперь состоящий советником того же Совета муфтиев России, в публикации на Ислам-Инфо, Портале Союза мусульманских журналистов России, последовательно развивает мысль, согласно которой «для мусульман сегодня светскость бесспорно лучше», и призывает отказаться от дележа власти по вероисповедальному признаку. Заметим, опять-таки не будущего России ради, а потому, что «для мусульман сегодня так лучше», — под надуманным объяснением, что православные-де, в свою очередь, тогда приберут большинство мест в Госдуме и «проголосуют за закон о переименовании Республики Татарстан в „Православную губернию Татарстан“ и о запрете татарского языка в любой графике».

Как видим, мнения об инициативе ДУМНО могут быть разными, однако никто не опровергает по существу тезис о том, что мусульмане в России должны защищаться от русских и православных, а не жить и решать с ними общие задачи, с доверием относиться друг к другу, строить страну и избегать общих угроз. Нет, агрессивное и националистически настроенное «православное большинство» только и ждет часа, чтобы лишить бедных татар их наречия! Непонятно становится, и как это в подобных условиях Татарстан и Башкирия вообще до сих пор существуют, а не стерты с лица земли имперским монстром вместе с упоминаниями о некогда обитавших здесь народах? Не иначе, как этого удалось добиться в результате многовековой национально-освободительной борьбы против славянских захватчиков, героического стояния за свои политические интересы, обращения в Страсбургский суд и к мировому демократическому сообществу во главе с Соединенными Штатами Америки!

А между тем Татарстан и Башкирия не только живут, но преспокойно пользуются возможностями и правами, которые не снились другим регионам Российской Федерации. Например, в части получения финансирования из Центра, раздела налоговых поступлений между республиканским и федеральным бюджетом. При этом исподволь постоянно муссируемая тема межнационального противостояния: не дадите, дескать, что просим, мы вам тут устроим международный скандал и еще одну «горячую точку»! Региональные князьки таким образом выторговывают для себя режим почти полной вседозволенности. А кроме того появляется необходимая пища для радикальных политиков и религиозных деятелей, которые при первом удобном случае принимаются с воодушевлением эксплуатировать тему ущемления прав меньшинств, игнорирования Кремлем выбора народов, грубого попрания русско-православным имперским сапогом свободы мусульманской уммы. И что это, если не чреватое самыми тяжелыми последствиями раскачивание лодки со стороны в сторону?

Наоборот, теряется из виду очевидное: представители малых национальностей и приезжих диаспор в России сегодня ощущают себя ничуть не хуже, а то и более уверенно, чем русские. И уж совершенно точно, что миллионам азербайджанцам здесь живется привольней и проще, чем в Азербайджане, таджикам — чем у себя на родине, в Таджикистане, грузинам — чем в Грузии, молдаванам — в Молдове. Почему так? Потому что Россия и русские даже в обстоятельствах своего исторического поражения остаются нацией-донором. Не от жиру, как Запад, а из своего исконного миропонимания мы и теперь готовы брать под крыло, учитывать чужие проблемы и сложности.

Иначе решил бы кто-нибудь сюда ехать! Не наблюдается же оттока русских мигрантов куда-то в Азербайджан или даже в образцово-европейские Литву, Латвию и Эстонию — туда, где у нашего брата тоже полно «своих», но тех почему-то не жалуют.

И, если подогреть ситуацию сегодня не прочь многие, то конец всей этой кампании окажется, увы, плачевным: массовый исход русских теперь уже из Казани, Набережных Челнов и Уфы (многие и сейчас едут), шантаж Кремля угрозами отделения, вытребование для себя новых поблажек и дотаций, споры об условиях транзита газа и нефти, прохода судов по Волге… В отличие от гипотетического, нарочно выдуманного Али-Вячеславом Полосиным желания русских запретить татарский язык, это мы уже видели, во множестве вариаций.

От споров же и политических манифестаций, как всегда, выиграют единицы, от силы, десятки и сотни. Абсолютное большинство тех, кто услужливой по подсказке со стороны ринется добывать для себя «попранные свободу и независимость», безусловно проиграет, оставшись повторно без Родины и разом ощутив всю глубину падения и обмана лишь после того, как в микроскопических самостийных национальных республиках, осколках России, жизнь придет к полной архаике, а произвол местных баев заставит помянуть добрым словом русскую власть и единое, сильное государство.

Переписка с Советом муфтиев России не развеяла беспокойства. Радик Амиров, руководитель пресс-службы Совета муфтиев России, воздержался от однозначного высказывания своего отношения к идее ДУМНО о «мусульманских квотах на всех уровнях власти». Однако, по общему тону дискуссии читатель может судить о том, какие настроения превалируют в СМР, оспаривающем роль центрального управляющего органа для всех мусульман в России.

Аргументация и направление мыслей не доходят, конечно, до той крайней степени самопревозношения и агрессивности, что в национальных торговых диаспорах, сделавших своим лозунгом: «Русские — лохи!» — два слова, которые теперь все чаще можно встретить написанными на стенах в крупных российских городах. Но счет к русским и, самое главное, ощущение своего бытия как отдельного от страны и остальных наций, безусловно уже сформированы.

Как жаль, ведь если бы можно было на краткое время прорваться через завесу политических интриг и амбиций, ядовитых претензий и домыслов и говорить прямо, глаза в глаза, Радику Амирову, как главе СМР Равилю Гайнутдину и еще многим увлеченным «исламской политикой», хотелось бы от всего сердца воскликнуть: держитесь русских, другие ни в грош не поставят ваши желания и интересы. Отбросьте иллюзии, раскройте глаза, никому в мире нет дела до российских татар и башкир, ингушей и чеченцев. Игра на национальном и религиозном чувстве затевается только для одного — для уничтожения России. Судьбе же у нас разной все равно не бывать. Или вместе скатимся в страдания и нищету, или выдюжим. Тоже вместе.

http://rusk.ru/st.php?idar=103399

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru