Русская линия
Русская линия Людмила Ильюнина23.06.2005 

Что может сделать пророк в своем Отечестве?
О трезвенной работе академика Ф.Г.Углова

«Я убежден в том, что уже на протяжении десятилетий как внутри нашей страны, так и за ее пределами существуют довольно внушительные силы, которые, постоянно оставаясь в тени, поставили главной задачей довести народы нашей родины и в первую очередь русский народ, до полнейшего вырождения путем пьянства, культивируемого в доселе невиданных масштабах.
Сделать из русской нации, в конце концов, нацию алкоголиков, дебилов, дегенератов, совершенно неспособных к управлению своим государством. И надо сказать, что в этом отношении наши противники добились уже сегодня внушительных результатов…
Сегодня главная задача сил, стремящихся, во что бы то ни стало, довести спаивание нашего народа до логического конца, заключается в том, чтобы этому процессу придать наибольшее ускорение.
А вот когда окончательно спившийся народ будет уже не в состоянии не только управлять государством, что отчасти мы уже наблюдаем сегодня, но даже не способен будет проводит самое элементарное обслуживание самого себя, вот тогда эти силы, эти новоявленные „варяги“, находившиеся столь долго в тени, уже никого не боясь, выйдут на самое светлое место, и заявят о себе во всеуслышание, взяв на себя функции государственных, научных и общественных руководителей под видом „демократов“
».

Эти поистине пророческие слова Федор Григорьевич Углов написал пятнадцать лет назад. Его книжка «Ломехузы» была издана не раз огромными тиражами — от 50 тысяч экземпляров. На протяжении двух десятилетий Федор Григорьевич читал лекции, содержание которых он сам определял как «правду об алкоголе». С лекциями он ездил по всей стране. Они тиражировались в аудиозаписи, и в самиздате.

Эти лекции многим людям открыли глаза на то, что против России ведется настоящая «алкогольная война». Многие впервые услышали о том, что до XIX столетия у нас вообще не было традиции повального винопития, что русский народ никогда не был таким пьющим, каким стал при советской власти, узнали об одном из славных деяний Императора Николая II — введения им в 1914 году «сухого закона» — царского указа о запрещении производства и продажи всех видов алкогольной продукции, на всей территории России.

В лекции Ф.Г.Углов рассказывал и о том, какое благотворное влияние на все стороны жизни народа и государства России оказал этот закон. «Страна сразу же ожила: резко снизилась преступность, резко снизилось количество пьяниц и психически больных.

На производстве уже через год производительность труда повысилась на 9−13%, прогулы снизились на 40%. В сберегательные кассы потекли крупные суммы денег, которые позволили министерству финансов ставить вопрос о больших финансовых реформах.

Главное же — это отношение народа к этим реформам. Мафия предупреждала, что начнутся алкогольные бунты, будут громить винные магазины. На самом же деле народ воспринял Царский указ как большой национальный праздник. И при опросе населения 84% процента высказались за то, что „сухой закон“ оставить не на время войны, как сначала предполагалось, а на вечные времена.

В течение почти десяти лет действия „сухого закона“ душевое потребления алкоголя в стране приблизилось к нулю, составляло 0,1 — 0,2 литра. Ныне мы стоим на первом месте в мире по употреблению алкоголя на душу населения».

Хотя от себя добавим, что и в наше время была попытка введения сухого закона — знаменитый горбачевский указ 1984 года. Но желаемых плодов он не принес, и на наш взгляд не только потому, что проводился неумело и действие его было приостановлено. А почему — постараемся ответить в конце этой статьи.

В книгах и лекциях академика Углова содержалось не только разоблачение мифа о «культурном винопитии», подробным образом с медицинской точки зрения показывалось влияние алкоголя на организм как сильнодействующего наркотика или яда, приводилась статистика патологических последствий употребления алкоголя и табакокурения, но и впервые вся эта проблематика была связана с патриотической тематикой. Впервые недвусмысленно было сказано, что «пьянство провоцируется и насаждается теми, кто заинтересован в одурманивании народа», о том, ЧТО «ПОТЕРИ НАШЕГО НАРОДА ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ПОДОБНЫ ВОЕННЫМ ПОТЕРЯМ».

Автор этих строк хорошо помнит, какое действие оказывали лекции Ф.Г.Углова на пьющих людей в то время, — десять, пятнадцать лет назад. Они не только бросали пить, становились настоящими трезвенниками, но и становились настоящими патриотами России.

А теперь буду задавать риторические вопросы: почему же через несколько лет многие из этих людей вернулись к «культурному винопитию», и чем патриотичнее они становились, тем менее культурным становилось их винопитие? И та схема общественного успеха, о действии которой в советское время рассказывал Углов — большинство вопросов решается за рюмкой водки, а если ты не пьешь, то ты белая ворона, к тебе относятся с подозрением, ты становишься чужаком — действует уже и в патриотической среде, и что уж скрывать, и в церковной тоже? Почему расхожим стало представление: не хочешь с нами выпить, значит ты гордый, лжесмиренный и вообще — фарисей? Дескать «Руси веселие есть пити». Почему с амвонов у нас почти совсем не говорят о главном народном бедствии — пьянстве? Откуда и как могли появиться тосты типа: «Выпьем за спасение России» или просто «выпьем за Россию», «выпьем за русского патриота Д. или выдающегося русского писателя Р.», «выпьем за единство Руси и победу над врагами» и т. д. Неужели абсурд таких пожеланий не самоочевиден?

Федор Григорьевич Углов по-прежнему является председателем движения «За народную трезвость». Продолжают его дело, его помощники, например его заместитель новосибирский профессор В. Жданов активно читает лекции в духе Углова и пишет статьи, но теперь почему-то они не производят такого ошеломляющего впечатления, как это было прежде.

Появляются мысли: «Мы и так все знаем, уже никто не скрывает, что делает с народом водка, табак и наркотики, ничего нового сказать невозможно. Только данные статистики становятся все более ужасающими».

Пророческое слово Углова, как пророческое, звучало пятнадцать лет назад, но время показало, что словами горю не поможешь. И, увы, как всегда, народ в целом не прислушался к откровениям правды и предостережениям.

Может быть, дело еще и в том, что упор делался на внешнюю — физическую, политическую, экономическую сторону проблемы, и ни слова не говорилось о духовных причинах болезни. О том, что пьяница, наркоман, курильщик незаметно для себя придается в руки злым силам, они порабощают его волю, они требуют питания тем страстям, которые посеяли в человеке. И своими потугами (даже при знании всей правды об алкоголе, как надеялся на это Углов и его последователи) с болезнью, имеющей духовные причины, не справиться.

Ответ на вопрос: «Что делать?» нужно искать в опыте прошлого. «Род сей изгоняется только постом и молитвой», — сказал Господь.

У нас есть примеры св. прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Философа Орнатского, протоиерея Александра Рождественского и тех современных священников, которые продолжают их служение — примеры борьбы с пьянством не только при помощи «правды об алкогольной войне», но, главным образом, путем духовной помощи страждущим и их родственникам. И тут иногда происходят чудеса. Не раз приходилось в этом убеждаться, — когда по молитвам батюшек и ближних, и с личным (иногда пусть и минимальным усилием) заядлые алкоголики становились трезвенниками.

И все они рассказывают о процессе своего выздоровления, как о духовной битве и признаются, что «быть препоясанным» — быть готовым к новым нападениям «духа искусителя на винопитие» нужно всегда, даже после долголетней трезвости. «Для того, чтобы не вернуться к пьянству, необходимо постоянно исповедоваться и причащаться, быть в Церкви», — признаются эти люди. Пока на государственном уровне у нас продолжается растление народа всевозможными наркотическими средствами, и положение в этом смысле становится чем дальше, тем хуже, Церковь спасает не народ в целом, а каждого человека в отдельности по мере покаяния. Но нужно молиться и надеяться, что когда-нибудь к власти придут люди, которые смогут убрать винные ларьки, стоящие на каждом шагу в наших городах, ограничат экспорт курева, не будут легализировать наркотики, запретят, наконец, постоянную навязчивую рекламу зелья.

В конце концов, все равно нужно начинать с себя, — не подавать дурной пример своим детям, с легкостью сажая их за «безобидные» праздничные православные застолья, где иногда вино льется рекой, не стремиться «найти общий язык» с людьми обязательно при помощи совместного винопития и т. д. и т. п.

Потому, думается, и Федор Григорьевич Углов больше сделал для отрезвления отдельных людей (увы, не всего народа) не своей просветительской работой, а именно личным примером — своим работоспособным долголетием, дарованным Богом за трезвенную жизнь.

http://rusk.ru/st.php?idar=103348

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика