Русская линия | 02.06.2005 |
Ушлые торговцы новостями с удовольствием порадовали свою «продвинутую» аудиторию «Обращением к татарскому народу», подписанным представителями шестнадцати организаций (от «Всетатарского общественного центра» до Союза писателей Татарстана и «Ассоциации мусульманских табибов Республики Татарстан»), очередным громким «Заявлением» Набережно-Челнинского отделения «Татарского общественного центра», дежурным протестом пламенного борца за свободу татарского народа, закадычного друга чеченских «моджахедов» и, по совместительству, известного челнинского бандита Рафиса Кашапова «Неокуликовская битва», отрывком из фантастического романа Шамиля Идиатуллина «Татарский удар», продолжением «исследования» президента Булгарского национального конгресса города Казани Гусмана Халилова «История во лжи» и прочими увлекательными антироссийскими и антипутинскими материалами.
В первом из них возбужденная татарская общественность, что называется, с места в карьер заявляет следующее: «Приняв политическое решение о лишении татарского народа права на самостоятельный выбор национальной письменности, Конституционный суд Российской Федерации „легитимировал исторически сложившиеся в РФ реалии…“, то есть реабилитировал и узаконил сталинский произвол 1939 — 1940 годов о насильственной русификации письменности народов СССР. Открыта дорога произволу к нарастающим ограничениям прав народов России». Обвинив Москву в том, что она «заняла имперскую, шовинистическую позицию языкового диктата» и в прочих смертных грехах, подписанты громогласно заявляют: «Мы обращаемся ко всей татарской общественности, ко всему татарскому народу: не допустим отнятия нашего естественного права быть единоличным и безоговорочным хозяином своего родного языка!»
Не менее жесткий «отлуп» «русским шовинистам» и прочим злокозненным федералам дается в «Заявлении», принятом 30 мая сего года на общегородском собрании Набережно-Челнинского отделения «Татарского общественного центра» и одобренном казанскими коллегами из осколков его бывшей «головной организации» — «Всетатарского общественного центра». В нем, в частности, констатируется, что «в настоящее время началось новое наступление федеральных властей России на основополагающие конституционные права татарского и других нерусских народов Российской Федерации», выражающееся «в стремлении Москвы упразднить институт президентства национальных республик РФ, закрепленных в Конституциях этих республик», а также разоблачается выслуживающийся перед Москвой президент Северной Осетии Александр Дзасохов, который первым выступил «с провокационным „почином“ ликвидации в своей республике президентского поста. Здесь же популярно объясняется и подоплека последней антитатарской выходки озверевших федералов: „Кроме того, — сообщается в „Заявлении“, — власти России предъявили ультиматум Госсовету Татарстана: убрать флаг Татарстана над зданием Госсовета или повесить рядом флаг России, над новым зданием правительства РТ также повесить флаг России. Между тем хорошо известно, что даже в советское время над зданием Верховного Совета Татарской АССР развевался только флаг Татарстана, по этому поводу Москва никакого шума не поднимала, не требовала водрузить еще флаг СССР или РСФСР“.
„Все это, — резюмируют далее бескомпромиссные в своем священном негодовании татарские национал-радикалы, — показывает, что нынешние московские шовинисты превзошли своих советских единомышленников и не признают никаких разумных рамок, можно полагать, совершенно потеряли голову и скатываются в пропасть фашизма. Нам остается только сказать: „Опомнитесь, господа! Нельзя перегибать палку, она сломается! Ваше чрезмерное „завинчивание гаек“ привело к распаду Союза, хотите ли вы распада России?“
Мы требуем: руки прочь от поста президента национальных республик, от их флага, гимна и герба! Оставьте их в покое!“
В той же газете вечная жертва „антитатарского шовинизма“ Рафис Кашапов, обильно цитируя недавнее заявление своего соратника по борьбе председателя „Всетатарского общественного центра“ Талгата Бариева по поводу неправильной трактовки Куликовской битвы, с театральным пафосом вопрошает: „Сейчас в России празднуют мифическую „победу над татарами“, а что будет завтра? Будет упразднен Татарстан? Татар выселят в резервации? Как русским объяснить, что нужно уважать другие коренные народы страны?“
Мы надеемся, что татарские юристы в ближайшее время возьмутся за защиту прав родного народа».
Ладно, хоть к юристам апеллирует сегодня неутомимый Рафис, а не к «добровольцам» из числа татарских патриотов и «истинных» мусульман, как он это делал всего несколько лет назад. И на том ему спасибо от «русских шовинистов».
Куда более кровожадней выглядят помещенные на той же странице больные фантазии из романа Шамиля Идиатуллина «Татарский удар», повествующего о гипотетически возможном вторжении федералов на многострадальную землю его предков. «Главной целью войсковой операции, — сообщает из параллельной реальности автор, — был не разгром лагерей террористов на мятежной территории (по оперативным данным, таких лагерей не существовало) и не сокращение промышленного (он же оборонный) потенциала республики (в его сохранении и приумножении Москва заинтересована, пожалуй, больше, чем Казань), а отсечение загнившей татарской головы, расположенной именно в Казани. Основные силы федералов обречены наступать из Марий Эл. А внедрение на вражескую территорию с южного (Самарская область), восточного (Башкирия) или западного (Ульяновская область и Чувашия) направлений в этих географических условиях могло быть только бонусным — чтобы не позволить татарам собрать все силы в единый кулак на севере. Ну и чтобы в том невероятном случае, если основное наступление захлебнется, ударить по гнездовью сепаратистов с другой стороны». Повествование о дальнейшем продвижении федералов перемежается рассказами о героической обороне татарской деревни «Новые Киязлы», падении подбитого вертолета «Ми-24» и прочих суровых буднях татарского сопротивления.
В той же «Звезде Поволжья», рассуждая о лживых российских учебниках истории, воспитывающих в русских детях животную ненависть ко всему «татарскому», главный казанский «булгарин» Гусман Халилов потчует и без того испуганных читателей страшилками следующего свойства: «Помню, — пишет он, — однажды мы с сестренкой проходили через русскую деревню. Мне было лет 12, она на два года младше меня. Дети есть дети, идем, беспечно разглядывая картины солнечного дня. Вдруг она вскрикнула, я оглянулся — от нее убегал мальчик с кнутом в руке. Сквозь слезы она объяснила мне, что этот мальчик подбежал к ней сзади, зло произнес „татарка“ и ударил ее кнутом. С той поры я часто задавался вопросом: откуда взялась у него ненависть к девочке-ровеснице, которую он видел-то впервые?» И далее — в том же духе.
Да, действительно видно, неисчерпаема земля татарская на «патриотов», коль так много гнева, скорби и негодования «русскими недочеловеками» вместил в себя лишь один номер бульварной газетенки, выходящей на деньги таинственных «спонсоров» и беспрепятственно распространяемой по всем ее необъятным весям (в том числе и через многочисленные киоски «Горпечати»).
Стоит ли после этого удивляться очередному сообщению о целенаправленном подрыве 1 июня близ деревни Большие Нырсы в Татарстане линии электропередач? Может быть, именно эта деревня всерьез решила претендовать на почетное звание прототипа стертых с лица земли русскими оккупантами «Новых Киязлов», которые воспел в своем произведении Шамиль Идиатуллин? Вот только удастся ли объяснить эти литературно-террористические тонкости «загадочной татарской души» гостям Казани, которые съедутся в город в ближайшие месяцы со всего мира. Если местные власти будут и дальше игнорировать столь откровенную проповедь межнациональной и межрелигиозной розни не превратится ли «Казань тысячелетняя» в «Казнь тысячелетнюю» (как недавно пророчески описалась одна юная журналистка)?! Не приведи, Бог, такого сценария!
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=103298
|