Русская линия
Русская линия Георгий Серебряков18.05.2005 

Научиться жить и действовать соборно
Реплика по теме «письмо 500»

Сразу соглашусь: критиковать легче, чем писать. Но ведь писателей никто писать не заставляет.
Итак.
У всех отрицательно настроенных к «Письму» профессионалов есть мнение, оно обнаруживается наличием эмоциональных и по сути предвзятых оценок. Далее подыскиваются аргументы, часто очень слабые, для утверждения этого мнения. Это означает отсутствие настроя решать проблему по существу.

Например. Назарову вменяется в вину нерукопожатость, неинтелигентность, ненаучность (в части гебраистики). А если и критик Назарова сам не гебраист, то зачем рассуждает об этом? И вообще, что мы обсуждаем, гебраистику, личные качества Назарова?

Или: «„О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один“ (Мф. 24, 36). Сказано это не только о дате, но и о конкретных обстоятельствах окончания времен». Так другой журналист критикует почему-то всю деятельность Назарова и берётся толковать ответ Христа апостолам, спросившим: «Когда это будет?» А зачем вообще это здесь? — Вот и я не знаю…

Всё это — забалтывание вопроса, частности.
Неужели и впрямь если завтра не откроют православный ТВ канал и не введут Основы православной культуры в школах, если Россию одолеют либералы и глобалисты, то это произойдёт исключительно по причине публикации антисемитского письма Назарова? Смешно право, политики-аналитики.

Возьмём шире. Господа противники провокаций, объясните мне неисторику, когда за прошедшие две тысячи лет был момент, в который выступление подобное «письму 500» было бы уместно с вашей точки зрения? Или конкретнее: какие должны быть гипотетические исторические условия для такой уместности?

В конце концов, почему Назарову и многим сотням подписантов отказывается в простой эмоциональной искренности. Почему такой оскорбительный приговор: «вот, наконец, заметили его, Назарова?» Ведь блаженны алчущие и жаждущие правды. И у ап. Павла (Еф. 4): 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света.

«Анатомия провокации -2» — это, конечно, посерьёзнее, чем всё предыдущее, но ведь чтоб такое просто дочитать до конца, необходим особый навык. Не для всех чтиво. Не уверен, что есть душевная польза от этих усилий по прочтению. Простому человеку будут мерещится везде двойные агенты и т. п. по «Анатомии».

Вопрос: обязательно ли православная жизненная позиция людей должна облекаться в формы хитроумной конспирологии (как у коммунистов подпольщиков)? Ведь брань, в конце концов, не против властей мира сего.
И вообще: неужели для того, чтобы кого-то победить, необходимо обязательно перенять методы врага и надеть его личину, для маскировки?

Православные понимают, что национальный вопрос вообще, и еврейский в частности, сам по себе для России и Церкви не главный, что богоизбранность народа заключается не в его национальности. Русского национализма, по сути, никогда не было и вряд ли будет. Но кто-нибудь вполне может его выдумать и им прикрываться.

По поводу иудеев и отношения к ним у ап. Павла всё разъяснено (Рим. 11): 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность…. 13 Вам говорю, язычникам…. 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями…. 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова…. 36 Ибо все из Него, Им и к Нему.

Но что плохого, если заблудшему наркоману (читай народу), послушно следующему за своим кумиром и благодетелем, популярно объяснят, что это вовсе не кумир и не благодетель, а пахан, который обманул его и «посадил на иглу». Ясно, что это самое начало дела и малая часть. Ведь до тех пор, пока не будет у него (у народа) Бога, сразу найдётся следующий кумир. Другой вопрос, как слово отзовётся.

Да и вправду, что случилось-то. Ввели тему в общественный оборот. И пусть, глядишь, не будет она сакральной. Присмотритесь, может, и тема-то сама по себе уже не столь интересна. И хорошо. А все эти ток-шоу по теме в переводе на русский язык буквально значат: «показушная болтовня».

Но кое-что действительно случилось.
Внешний враг не так опасен. Его видно. И ему сложно похитить нашу радость. Другое дело — расколы, ереси. Поэтому, как сказано, «бдите и молитесь…», но и ясно аргументируйте, если это как раз такой случай.

Обнаружилась неготовность к каким-либо согласованным действиям и без того слабого православного патриотического движения. Налицо отсутствие соборности. Может быть, для нас это главный урок случившейся истории — научиться жить и действовать соборно.

http://rusk.ru/st.php?idar=103247

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru