Русская линия | Протоиерей Валентин Асмус | 12.05.2005 |
Беседа состоялась 21 июня 2004 г. Спустя почти год, по итогам той беседы, мы задали еще три вопроса, ответы на которые, надеемся, являются неким связующим звеном между торжествами в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского и нынешним общероссийским празднованием 60-летия Великой Победы.
— Отец Валентин, каково, на ваш взгляд, значение Победы в Великой Отечественной войне, безусловно являющейся центральным событием советского периода русской истории?
— Победа 1945 г. — событие не только военной истории, но и глубинной истории русского духа. Народ очнулся от революционного отравления и приник к своим истокам, вспомнил, что он — народ Александра Невского, Минина и Пожарского, Суворова, Ушакова и Кутузова, народ, победивший Карла ХII и Наполеона. Для многих военные испытания стали промыслительным путем возвращения к вере. Война пришла тогда, когда в душе народной еще хранилось под спудом многое от сравнительно недавней минувшей эпохи и поэтому могло легко выйти на свет, возродиться: кому в 1941 г. было 25 лет, родились до революции, а кому 45 — родились в ХIХ в. Русские вспомнили, что они — дети и внуки тех, кто противостоял немцам в 1914, японцам в 1904, туркам на протяжении всего императорского периода. Русский народ сплотился, оставив в стороне безумные классовые теории и ощутив единство тысячелетней русской истории.
Великий трагизм войны в том, что большевицкая диктатура сохраняла всю свою власть и даже возрастила ее в итоге войны. Угнетаемый этой властью народ должен был чувствовать страшное, всемирное одиночество. Война означала падение всех иллюзий. Во всем мире у русских не было и нет друзей. И хорошо, что мы это узнали, потому что истина лучше самых сладких иллюзий. Самая культурная страна Запада повернулась к нам своим звериным лицом. Но Германия всего лишь продолжила тысячелетнюю войну Запада против России, войну, которую вели и шведы, и поляки, и французы, и англичане, искавшие и находившие союзников в самых жестоких азиатских народах. Совсем недавно Запад продемонстрировал, как он относится к православному славянству и чем он угрожает России, когда была подвергнута варварским бомбардировкам Югославия. Наш народ должен по-настоящему, всецело и всей душой обратиться к Богу, Который уже спас Россию от Наполеона и Гитлера и силен ее спасти от любого врага.
— Вы известны, как член Комиссии по описанию чудесных знамений, происходящих в Русской Православной Церкви. Можно ли, на ваш взгляд, назвать знамением или чудом тот факт, что в 1945 году Св. Пасха, день красный, день победный, выпала на день Георгия Победоносца, к которому, в общем-то и закончилась Великая Отечественная война?
— Совпадение Пасхи Христовой 1945 г. с памятью св. Георгия Победоносца и Дня Победы — со Средой Светлой Седмицы, конечно, не случайно. Это — указание на Богодарованность Победы и на помощь Великомученика и Победоносца, которому в годы войны молились миллионы русских людей.
— Правомочно ли связывать эту необычную (чудесную) Пасху с Русской Голгофой, с мученическим подвигом Царской Семьи?
— Вся война 1941−1945 годов — посмертный триумф Государя как политика и полководца. Вовремя вступив в развязанную германцами войну, он не допустил ситуации 1941 г., когда все германские силы были брошены на Россию, не подпустил немцев к Петрограду, не говоря уже о Москве, Волге или Кавказе. Только предательская революция, финансированная из Германии, лишив Россию Государя, лишила ее величайшей победы ее истории, когда Россия не только освободила бы порабощенных германцами славян, но освободила бы из полутысячелетнего плена Константинополь и восстановила бы Великую Армению.
Беседовал Сергей Чесноков
http://rusk.ru/st.php?idar=103226
|