Русская линия
Русская линия26.04.2005 

«Гербалайф» и его «Честное слово»
Представители коммерческого культа в очередной раз уличены во лжи

Началось все с публикации печально известной в Новосибирске газете «Честное слово» статьи «Тятя, тятя, наши сети притащили…» («Честное слово» 23.02.2005 г). В статье шла речь «сетевом маркетинге» и в частности ярчайшем представителе «сетевого семейства» — фирме «Гербалайф», которая, по определению нескольких международных межконфессиональных научно-практических конференций, является деструктивным коммерческим культом. Написано о культе «Гербалайф» было интересно, а главное, правдиво, поскольку при написании статьи автор использовал материалы Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского.

Нужно ли говорить о том, что, прочитав статью, «гербалайфщики» были сильно расстроены. Расстроены настолько, что генеральный директор ООО «Гербалайф Интернэшнл РС» Владимир Хаджи счел необходимым обратиться в газету с заявлением, что изложенные в статье «факты не соответствуют действительности». Впрочем, называя «Честное слово» издательством, которое «всегда строго соблюдает принципы профессиональной этики» (хотя многие известные журналисты в городе могли бы поспорить с этим утверждением), директор «Гербалайфа» предположил, что автор материала просто «не владеет всей полнотой объективной информации о компании „Гербалайф“, ее продукции и методах». Полнота же этой информации, по утверждению Хаджи, заключается помимо всего прочего в том, что продукция, разработанная «Гербалайф» «одобрена Министерством здравоохранения РФ».

«Я также могут заверить вас, — пишет Хаджи, — что структура компании не имеет ничего схожего с какими-либо сектами. Мы придерживаемся открытой политики, нацеленной на честный диалог с покупателями. Доказательством последнего является факт наличия у кампании заверения от главы Миссионерского отдела Московской Православной Патриархии его Высокопреосвященства архиепископа Иоанна о том, что „Русская Православная Церковь не считает компанию „Гербалайф“ причастной к деятельности сект и культов“. (Кстати, обращение Хаджи вышло в газете под скабрезным заголовком „„Гербалайф“ и его Высокопреосвященство“).

Прочитав обращение „главного гербалайфщика страны“, в редакции „Честного слова“ испугались того, что нечаянно оболгали порядочную компанию, и сразу же начали просить извинения (они — извинения — были опубликованы под обращением недовольного Хаджи) у „уважаемой компании“ за то, что они „включили ее в ряд так называемых коммерческих культов“. Но при этом, редакция пояснила, что при написании статьи были использованы материалы Информационного центра по вопросам сектантства при соборе в имя святого Александра Невского, а также информация с сайта этого центра. „Нам и в голову не могло прийти, что представители антисектантского центра не осведомлены о позиции в отношении „Гербалайф“ Московской Патриархии Русской Православной Церкви“, — оправдывается „Честное слово“.

Не могло им прийти в голову также и другое, что наверняка бы пришло в голову солидным журналистам — сначала проверить информацию Хаджи, а потом уж извиняться, если эта информация неожиданно окажется правдой. Но как раз правды в словах Хаджи нет.

Ложь, что у компании есть „заверения“ Высокопреосвященнейшего Иоанна, Архиепископа Белгородского и Старооскольского (председателя Миссионерского отдела при Священном Синоде) о том, что Русская Православная Церковь не считает „Гербалайф“ причастной к деятельности культов. Руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин связался с владыкой Иоанном и получил от Его Высокопреосвященства следующий ответ:

Подтверждаю, что позиция Миссионерского Отдела Московского Патриархата по отношению к коммерческому культу „Гербалайф“, изложенная в справочнике „Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера“ (Белгород, 2002 г.) не изменилась. Заверения генерального директора ООО „Гербалайф Интернэшнл РС“ Владимира Хаджи, опубликованные в прессе относительно того, что „Русская Православная Церковь не считает компанию „Гербалайф“ причастной к деятельности сект и культов“, следует считать ложными и несоответствующими действительности. Подобные заявления являются провокационными и лишний раз подтверждают нечестность методов, которыми пользуются представители коммерческого культа „Гербалайф““.

Ложью является высказывания Хаджи о том, что они ведут честный диалог с покупателями. Ни о каком честном диалоге и речи быть не может, потому что все методы коммерческого культа основаны на технике обманного вовлечения людей в организацию, то есть, по сути, являются обычной „промывкой мозгов“.

Ложь и заявления Хаджи о том, что вся продукция „Гербалайф“ одобрена Министерством здравоохранения РФ. Минздрав РФ ничего не одобряет, и никогда и никому не давало право ссылаться на себя. Обо все этом подробно говорилось в „Российской газете“ от 26 декабря 2004 года. Иными словами, все ссылки на Минздрав — эта всего лишь недобросовестная реклама коммерческого культа, коим является „Гербалайф“.

„Производители обязаны зарегистрировать и получить сертификат на каждое наименование продукции“, — сообщил „РГ“ пресс-секретарь Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Сергей Осипов. А вот использовать надписи об „одобрении“ на упаковках лекарств в рекламе запрещено законом. Минздрав в данном случае уполномочен только засвидетельствовать безвредность того или иного препарата. После прохождения сертификации препарату присваивают регистрационный номер, который должен присутствовать на каждой лекарственной упаковке. Ни о каком одобрении выдающихся лечебных свойств и высокой эффективности препарата при этом речь не идет».

Чаще всего, подобную рекламу используют недобросовестные (читай: бессовестные) производители и распространители БАДов. А прародителем всех этих средств в России, по данным «РГ», стал знаменитый «Гербалайф». «Это только потом, через несколько лет, выяснилось, что не все компоненты „натурального, природного средства“ безвредны, — пишет „РГ“. — В результате продажи резко упали, но на смену некогда популярному снадобью пришли другие». Дело «Гербалайф» живет, но особо не процветает.

Как пояснил корреспонденту «РГ» сотрудник Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Алексей Слепченко, если на упаковке биологически активной добавки присутствует «одобрение Минздрава», то велика вероятность, что перед вами фальсификат. Производители, имеющие хорошую репутацию, в обязательном порядке согласовывают свои этикетки с Управлением государственной регистрации и лицензирования и прекрасно знают, что надпись подобного рода неправомочна. Они допускаются только в случае, если препарат рекомендован в рамках целевой программы по оздоровлению населения (например, в целевую программу входит йодированная соль) или же рекомендован для детского питания. Во всех других ситуациях это прямое нарушение закона. «РГ» призывает россиян к бдительности и напоминает, что федеральные службы готовы сотрудничать с населением и выявлять нарушителей.

Однако хочется задать вопрос: почему журналисты «Честного слова» сразу же начали извиняться перед «Гербалайфом», как будто только и ждали этого момента? Почему не проверили информацию?

«Так это же обычный метод работы «желтой прессы «- ложь выставлять правдой, правду прикрывать ложью! — говорит настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства протоиерей Александр Новопашин. — Напрасно генеральный директор «Гербалайфа» Владимир Хаджа поспешил назвать «Честное слово» издательством, соблюдающим принципы профессиональной этики. Как мы видим, никаких принципов эта газета не придерживается, и никогда не придерживалась. Редакция тут же отреклась от своего материала и с удовольствием доверилась ложным заявлениям представителя деструктивного коммерческого культа. Тем самым «Честное слово» показала абсолютную беспринципность, профессиональную несостоятельность и некомпетентность. Смехотворным является тот факт, что при этом в некомпетентности они пытаются обвинить нас, как будто мы не осведомлены о том, как относится Русская Православная Церковь к «Гербалайфу».

Ну и потом нам хорошо известна антихристианская направленность «Честного слова». Газета наполнена статьями представителей секты неопятидесятников, которая признана во всем мире особо опасной тоталитарной псевдохристианской сектой. Сектанты ищут любой удобный момент, чтобы облить грязью Русскую Православную Церковь. Это выражается в мерзких статьях, опубликованных ранее в газете, в которых высмеивается Божественная Евхаристия, почитаемые православные иконы. При этом все статьи сопровождаются гнусными, кощунственными рисунками.

Кстати, в своем обращении к редакции «Честного слова» директор деструктивного культа «Гербалайф» Хаджи выражает надежду на будущие конструктивные взаимоотношения. Учитывая, что методы работы у тех и других одинаковы, то вероятно взаимоотношения эти на самом деле будут весьма и весьма «конструктивными»».
Подготовил Дмитрий Кокоулин, Новосибирск

http://rusk.ru/st.php?idar=103184

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru

Информация гербалайф дистрибьютор на нашем сайте.