20.04.2005 |
Если конкретнее, речь шла о «Православном радио Санкт-Петербурга» и газете «Православный Санкт-Петербург». Якобы, по мнению большинства членов епархиального совета, эти православные СМИ «распространяют тенденциозное видение различных сторон современной церковной жизни и отечественной истории (в частности, почитания Новомучеников или истории Великой Отечественной войны) и сеют смущение в сознании людей, нагнетая нездоровое напряжение».
В своем комментарии Портал-Сredo отмечает: «Если радио позволяет себе восхвалять Иоанна Грозного, Григория Распутина и Иосифа Сталина, ревновать о должном прославлении Царской Семьи и других Новомучеников, давать слово запрещенному на столичном „Радонеже“ Михаилу Назарову, то газета, о которой идет речь, оказалась не в чести для многих неожиданно. Ее лояльность и „стерильность“ общеизвестны. Единственным серьезным „проколом“ с этой точки зрения стала вызвавшая резонанс публикация очерка о Сологубовке — селе под Санкт-Петербургом, где рядом с незахороненными останками советских воинов создается крупнейшее в Европе 80-тысячное кладбище солдат и офицеров вермахта. Этот материал мог вызвать раздражение одного из членов епархиального совета — настоятеля храма, построенного здесь же при поддержке Народного союза Германии по уходу за воинскими захоронениями».
За разъяснением по поводу этой публикации редакция РЛ обратилась непосредственно к главному редактору газеты «Православный Санкт-Петербург» Александру Григорьевичу Ракову. Выдвинутые против газеты «обвинения» А. Раков назвал «безграмотными и некорректными». Он подчеркнул, что его возмущает сам факт, что в опубликованном отчете о Епархиальном собрании обвинения в адрес «Православного радио Санкт-Петербурга» и газеты «Православный Санкт-Петербург» нарочито смешаны воедино. Между тем, отметил Раков, он сам по ряду вопросов не разделяет позицию «Православного радио». Поэтому ему совершенно непонятно, какое отношение к издаваемой им газете могут иметь обвинения «в распространении тенденциозного видения современной церковной жизни и отечественной истории», «тенденциозном мифотворчестве» или «неправильном почитании» Новомучеников Российских. «Я требую, чтобы в епархии аргументированно разъяснили бы мне, в чем конкретно проявлена нашей газетой т.н. отступничество», — подчеркнул Раков.
А.Раков также сообщил РЛ, что из личной беседы с одним из непосредственных участников собрания прот. Владимиром Сорокиным ему известно, что вопрос о снятии благословения с издания был поднят отнюдь не большинством Совета, как сообщается, а лишь двумя его представителями — прот. Геннадием Зверевым и о. Вячеславом Хариновым. При этом, уверен А. Раков, возможная «опала» грозит газете исключительно из-за серии публикаций, освещавших факт сотрудничества некоторых представителей митрополии с немецкими организациями по созданию на территории епархии крупнейшего в Европе кладбища-мемориала убитых солдат и офицеров Вермахта. «У меня нет ненависти к побитым фашистам, — отметил Раков, — но меня возмущает тот факт, что в то же самое время, когда многие тысячи советских солдат лежат не захороненными, отдельные представители епархии занимаются торжественным перезахоронением погибших захватчиков».
Раков также предположил, что подобная реакция может быть непосредственно связана с материальной заинтересованностью отдельных лиц, которых растревожили публикации «Православного Санкт-Петербурга». Как отметил А. Раков, позицию, занятую газетой относительно устроения немецкого кладбища, всецело поддержали известный русский православный писатель Владимир Крупин и депутат Госдумы Наталья Нарочницкая, чье видение проблемы читатели могут узнать из материалов только что вышедшего номера газеты.
Русская линия