Русская линия
Русская линия Людмила Ильюнина18.04.2005 

Три Оптинских воина
18 апреля — день памяти убиенных Оптинских иноков

Время летит быстро. Вот и прошло уже 12 лет со дня убиения оптинских мучеников — иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта. За это время подтвердилась справедливость еще в начале ХХ столетия появившегося наблюдения Сергея Александровича Нилуса: происходящее в Оптиной Пустыни является предупреждением для всей России, символом будущих событий.

1993 год — год убиения оптинских братьев действительно стал для России переломной, тогда мы окончательно «выбрали демократию», расстрелявшую из танков защитников Белого Дома в Москве. Потом мы так же добровольно выбрали «Семью», которая за считанные годы разграбила страну. И именно тогда началось последовательное разрушение души и тела народного.

Помню, на погребении иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима говорили о том, что властным структурами нужно задуматься о том, что происходит в нашем обществе, если возможны ритуальные убийства монахов в самом центре России. Говорили о том, что нужно докопаться до правды, — кто является подлинным виновником случившегося. Но, в сущности, расследование было спущено на тормозах…

Тоже самое, увы, происходит сейчас и с вопросом о канонизации убиенных мучеников Оптинских. Народ их давно уже называет мучениками. Множество свидетельств мы имеем о том, как по молитве к ним верующие получают разнообразную помощь, а в официальной комиссии по канонизации почему-то даже не ставится вопрос о рассмотрении материалов к прославлению. Хотя материалов собрано более чем достаточно, издано уже более десятка книг. Можно сказать, что уже написаны настоящие житийные тексты — каждому из Оптинских мучеников посвящены отдельные книги. Их составителями проделана огромная работа, которая открыла святое устроение иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. В книгах показано, что святость вызревала в них «издетска», — и не случайно именно они стали жертвой, именно на них был направлена сатанинская злоба.

Несколько месяцев назад мне позвонили из Оптиной и попросили написать опровержение на книгу и появившуюся одновременно видеокассету о «явлении инока Ферапонта». Теперь в день памяти братии могу признаться, что не стала этого делать, потому что не хотелось задевать чувства верующих людей. Мне пришлось беседовать с теми, кто посмотрел кассету, и все они говорили: «Это очень убедительно. Не мог же целый автобус верующих туляков одновременно впасть в прелесть?»

Однако, в Оптиной, от отцов я услышала правдоподобное объяснение того, что произошло — это было вовсе не видение, и вовсе не отец Ферапонт (ведь сам, появившееся в тульском автобусе монах так себя не назвал), а один из здравствующих насельников обители (мне даже назвали его имя, но я сейчас не буду его повторять), который решил обратиться с поучением «на злобу дня» к паломникам.

Меня еще раз попросили написать опровержение, но теперь в день памяти братии хочу сказать: не дерзаю брать на себя смелость утверждать что-то определенно, — уважаю мнение отцов Оптинских, но и боюсь оскорбить чувства верующих.

Понятно одно: вся эта история показывает, что нельзя отдавать святых на откуп стихийного почитания. Тогда с легкостью рождаются мифы и легенды. Официальная канонизация поставила бы все на свои места. Из убиенных оптинских братий не стали бы делать «борцов с ИНН», и, одновременно — «защитников президента Путина». Народное стремление к почитанию святых нашего времени проявлялось бы в здоровых традиционных формах: им читали бы акафисты, служили бы молебны. Наверное, можно было пойти по тому пути, который у же опробован в Церкви, сначала прославить их как местночтимых святых — разрешить воздавать им почитание, как святым только в Оптиной, а потом со временем произойдет и всероссийское прославление.

Надеемся, что это случится при нашей жизни.
Людмила Ильюнина, С-Петербург, специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=103162

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика