Русская линия
Правая.Ru Владимир Семенко16.04.2005 

Террор — оружие спецслужб
Анализ статьи «Бей своих, чтоб чужие боялись» как спонтанного специального реагирования

От редакции: Со статьями В.П.Семенко, посвященными анализу известного письма православной общественности по поводу экстремистской деятельности еврейских организаций, происходят странные вещи. Его первая статья печаталась в два приема: см.: «Анатомия провокации», а также «Примечание не для всех». А новая полемическая статья автора напечатана на сайте «Правая.Ru» и вовсе в три приема. Читателю следует иметь ввиду, что публикуемая ниже статья является продолжением статьи «Анатомия провокации — 2», а статья «Патриоты, маргиналы и провокаторы» является заключительной частью этой единой статьи.

По своему складу автор анализируемой статьи [I] Душенов — стилизатор, мистификатор. Мистификации доставляют ему, по-видимому, вполне искреннее и бескорыстное удовольствие. Будучи человеком отнюдь не глупым и не бездарным, Душенов в глубине души хорошо понимает, что вторым Нилусом ему не стать, что и составляет основу его главного комплекса. Данный комплекс, в свою очередь, подпитывает его врожденную страсть к мистификациям. Все эти таинственные священники с именами вроде: «отец Владимир Боголюбов» или «отец Владимир Христовый», которые шлют свои обличительные письма в жутко популярную газету «Русь православная», написанные в узнаваемом душеновском стиле (батюшки, конечно, боятся раскрыть свои подлинные имена, а то как бы чего не вышло) — типичный образчик душеновского творчества. В силу данных особенностей своего характера Душенов словно создан для агентурной работы, для всевозможных провокаций. Все это, однако, не доказательства и вполне может быть квалифицировано, как домыслы. Поэтому обратимся к фактам.

Первый вполне бесспорный факт заключается в том, что борьба с «жидами» — отнюдь не составляет главного пафоса, главной цели нашего героя. Эта цель уже довольно давно — бесконечные обличения высшего священноначалия и тех православных авторов, кто не согласен с позицией самого Душенова, выискивание еретиков среди членов Синода, упорное стремление расколоть единство иерархии и верующего народа. Если называть вещи своими именами, то все это есть не что иное, как просто война против Церкви. Но поскольку прямая атака на Церковь (в духе какого-нибудь С. Бычкова или Е. Комарова) собственно православной аудиторией по вполне понятным причинам воспринимается сугубо негативно (да и «ниша» эта в журналистике давно уже занята), Душенов для своей атаки на Церковь избирает позицию «справа», позицию «ревнителя». Это вопрос «прикида», формальной мотивировки, с помощью которой можно заморочить немногочисленных представителей внутрицерковного радикализма, стоящих на грани раскола. Цель же от этого не меняется. Поэтому вполне логичной выглядит недавняя весьма жесткая критика Синода, осуждающая и «бычковщину» и «душеновщину». Итак, запомним, что главный враг и главный объект бесконечных атак Душенова (как, впрочем, теперь уже, к сожалению, и Назарова) — именно Русская Православная Церковь, а отнюдь не «мировой кагал» или какие-нибудь там «еврейские ваххабиты». Это — бесспорный и не обсуждаемый факт[II]. Обратимся теперь к тексту разбираемой статьи.

Участие Душенова в разбираемой спецоперации, ставшее, как мы видели выше, пожалуй, ключевым, было, по всей вероятности, вынужденным. Есть вещи, которые люди делают по желанию и с удовольствием (то есть могут и не сделать). Есть же вещи, которых не сделать невозможно, а доставляет это тебе некое специфическое удовольствие или нет — твое глубоко личное дело. Однако, когда все уже было сделано, реакция именно в патриотической среде была достаточно недвусмысленной (примеры — см. в самой разбираемой статье). Многие из наших патриотов, конечно, не Сократы, но многолетний опыт нюх на провокацию все-таки вырабатывают. Приходилось реагировать, а как? Душенов избирает свою привычную позу — эдакого рубахи-парня, рубящего правду-матку в глаза, который ничего не боится и не способен к компромиссам, к политическим играм. Однако постоянно прокалывается, оказываясь не готов к тому, что привычные приемы на сей раз не срабатывают, дают сбой. Разберем лишь наиболее яркие примеры.

Перед Душеновым стоит очень трудная задача. Обычная корректная позиция в любой дискуссии — это отстаивание той или иной позиции как своего частного мнения, что не исключает и других обоснованных мнений. Для Душенова это не годится. Вроде бы он признает, что большинство патриотов на сей раз против него, а надо по-прежнему держать марку вождя радикального крыла, харизматического лидера. Поскольку и само это крыло и «харизматическое лидерство», в свою очередь — во многом плоды мифотворчества, Душенов избирает самую простую и очень противоречивую позицию, не имеющую под собой никаких реальных оснований: «Да, мы „маргиналы“, но „нас тьмы и тьмы“, за нами — многомиллионные массы русского народа, а все, кто против нас (в смысле против того, что „Мы, Константин Душенов“, делаем), — предатели». Дескать, любая критика со стороны патриотов в адрес «РП» — сдача принципиальных позиций. Таким образом, первый грязный прием Душенова, вполне в духе столь ненавидимой им либеральной прессы — изначально, так сказать, аксиоматически, вполне произвольно и бездоказательно объявить позицию оппонентов морально несостоятельной, замазать их грязью. Главным врагом, что характерно, оказывается бывший друг и соратник Душенова, главный редактор «Русской линии» (который его же, Душенова, и публикует), вполне уважаемый православный журналист Анатолий Степанов.

Но главная проблема — с «многомиллионными массами русского народа», которые, по легенде, следуют за Назаровым и Душеновым. Сначала наш герой цитирует «ренегата» Степанова:
«В «письме пятисот» «выдвигается абсурдная и противозаконная идея (ведь иудаизм законодательно признан в России традиционной религией), а значит нереализуемая и по сути провокационная. Сейчас уже совершенно неважно, кто допустил (или пропустил) эту формулировку. В этом пусть разбираются те, кто составлял и подписывал текст обращения. Сейчас самое главное выяснить, каков наиболее приемлемый, конструктивный выход из сложившейся ситуации.» «Что же это за ситуация такая, позвольте узнать? — отвечает на это Душенов. — Чем она отличается от той, что была до публикации «письма пятисот»? Не тем ли, что теперь самые широкие массы ознакомились с проблемой еврейского фашизма и талмудического человеконенавистничества? С реальными проявлениями жидовского ига, тяготеющего над Россией? А генерал Макашов получил уникальную возможность продемонстрировать всей стране в эфире федерального телеканала, что абсолютное большинство народа поддерживает нас, русских патриотов, а не талмудистов и их подголосков? Так это ж здорово! Зачем из такой ситуации «искать выход»? Пусть жиды ищут, это теперь их проблема…
Впрочем, допускаю, что кое-кому из «аккуратных патриотов» стало несколько неудобно. Неуютно. Некомфортно. Ну и что? Какой из этого выход, хотите вы знать? Да самый простой — не обращать на жидовский ор и визг никакого внимания и продолжать делать свое Русское Дело
».

Здесь так и хочется впасть в типично душеновский ернический тон, однако жанр не позволяет. Главный (и очевидный!) прокол Душенова заключается здесь в том, что в действительности-то ни о какой поддержке «абсолютного большинства народа» позиции Макашова и К? речь не идет и идти не может! Диакон Андрей Кураев справедливо указал на то, что эфир у Соловьева с участием генералов Леонова (космонавта, не путать с одним из подписантов депутатского запроса) и Макашова шел в записи в разное время для разных часовых поясов России, в то время как голосование телезрителей каждый раз было интерактивным (что вполне логично и естественно). Так вот, во всех регионах с большим отрывом победил генерал Леонов, и это при том, что Дальний Восток, к примеру, традиционно голосует за Жириновского и, казалось бы, там у «жидоедской» позиции должно быть больше сторонников! Единственным регионом, где неожиданно победила уперто-«жидоедская» и примитивная позиция Макашова, оказалась центральная Россия, где, казалось бы, более, чем в других регионах, преобладает либерализм и «толерантность»! Таким образом, даже согласно официальным результатам интерактивного голосования у «макашовцев» вовсе нет никакого подавляющего преимущества, не говоря уже о том, что такое странное несовпадение результатов в центральном регионе и на остальной территории России наводит на вполне естественное предположение о подтасовке результатов. Когда «антисемитизм» нужен, он, натуральным образом, и появляется! Но даже и в центральном регионе России официальные результаты этого соловьевского мониторинга общественного мнения никакого подавляющего преимущества Макашову не дали! Отсюда видно, что Душенов нагло лжет, причем лжет сознательно, поскольку не знать всего этого он никак не может! И в этом наш герой вполне солидарен с манипуляторами из либеральных СМИ, с которыми его объединяет общая цель: загнать русский народ в маргинальное болото (см. вышеприведенную цитату). Интересным (и весьма характерным) образом оказывается, что «жидоеды» аргументируют свою позицию, ссылаясь на те самые проклятые либеральные СМИ («продемонстрировал в эфире федерального телеканала»), которые они, по их заявлениям, так ненавидят! Здесь Душенов и К? впадают в то же противоречие, что и подписанты письма в целом: если власть в стране «жидовская», а СМИ — тем более (как сами они считают), то какой же смысл жаловаться на жидов ихней жидовской власти, да еще и на жидовское телевидение ссылаться, жалуясь при случае, что их самих туда не пускают? Душенов явно проговаривается, когда говорит, что никакого выхода из создавшейся ситуации искать, по его мнению, не нужно. Его устраивает порожденная при его участии ситуация скандала и неразрешимого общественного конфликта!

Не станем тратить время на смешные натяжки Душенова, как, например, его ссылка на указ Екатерины I (!) от 26 апреля 1727 года (то есть задолго до раздела Польши, после которого «еврейский вопрос» в России приобрел качественно иное содержание), а обратимся к следующим его явным проколам. Раздавая оскорбления бывшим соратникам направо и налево, Душенов цитирует Якова Ушакова: «Теперь Душенов ушел в глухую «несознанку» и на все попытки диалога с ним будет отвечать руганью и записывать всех в «жиды». Только сдается мне, что он-то меньше всех пострадает. Зато будет призывать всех вокруг пойти на «муки от жидов совершаемые»». [III] В этом примечательном высказывании одного из «патриотов» видно некое очень точное понимание самого феномена под названием «Душенов». Приходится и на это реагировать, а как? Одним замазыванием оппонента в грязи и оскорблениями, как обычно делает Душенов, здесь не обойтись. Нужно же показать, что он-то и есть главный «страдалец за русское дело»! «Да, и насчет «меньше всех пострадает"… хотелось бы поподробнее, — пишет Душенов. — Что имеется в виду? Особых страданий по поводу публикации «письма пятисот» я, согласен, не испытываю (ага! В.С.). Но на данный момент в прокуратуре Санкт-Петербурга лежит заявление двух жидков — лидеров питерских «демократов» — о возбуждении уголовного преследования «РП» за «разжигание межнациональной розни». По аналогичным заявлениям этих господ у редактора «Нашего Отечества» Щекатихина уже был обыск, а редактор газеты «За русское дело» Перин ждет его со дня на день». Насчет вышеупомянутых товарищей — вопрос совершенно отдельный, к Душенову никак не относящийся. Вернемся, однако, к нему самому. «У меня, правда, пока обыска не было, — продолжает Душенов. — Тут я, конечно, виноват перед вами, каюсь. Но зато руководители двух подразделений областного управления ФСБ — по противодействию религиозному экстремизму и по контролю за СМИ — беседу уже проводили».

Остановимся пока на этой констатации самого Душенова. Итак, «страдалец», а может быть («борьба с экстремизмом» все-таки!) и «сиделец»? Так он все-таки наш? Однако, не знаю, как современных «патриотов», но людей, не понаслышке знакомых с жизнью христианского подполья 80-х, на мякине не проведешь. Впрочем, Душенов, попавший в довольно сложное положение, постоянно «прокалывается», как мы сказали, сам. В другом тексте, тоже на эту тему, он сам же себя и разоблачает. «В связи с этой публикацией, — цитирует Душенов, — Федеральная служба (по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций — В.С.) предупредила редакцию газеты «Русь Православная» о том, что данный факт может способствовать разжиганию межнациональной розни. Следует отметить, что статья 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускает использования СМИ для разжигания межнациональной розни и осуществления экстремистской деятельности». «Неловко, конечно, обличать высокое начальство во лжи, — комментирует это сообщение наш кандидат в узники совести, — но ничего не поделаешь. Как главный редактор газеты «Русь Православная» я официально заявляю, что никакого предупреждения от Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия мы не получали.
Да и не могли получить
(sic!), ибо статья «Еврейское счастье, русские слезы» была опубликована на интернет-сайте «РП». То есть «на страницах» мы ничего не публиковали… А интернет, согласно российскому законодательству, средством массовой информации не является и под Закон о СМИ не попадает. Так что информация, опубликованная в сети, вообще не может иметь никаких правовых последствий… (Чувствуете эту неожиданно изменившуюся интонацию, этот несвойственный ранее простецкому парню «чисто конкретный» металл в голосе и самое главное — адекватность, адекватность! — В.С.).
Таким же враньем является заявление президента Российского Еврейского Конгресса Слуцкера о «своем твердом намерении преследовать в судебном порядке лиц, подписавших заявление в Генеральную прокуратуру РФ по поводу проверки деятельности еврейских организаций…» Конгресс, якобы, «также намерен преследовать газету «Русь Православная», которая опубликовала текст данного обращения». То есть намерение-то у них, может, и есть. Но все эти слуцкеры прекрасно знают, что никакой судебной перспективы у преследователей «Руси Православной» нет» [IV] (Что верно, то верно — В.С.).

Таким образом, Душенов пытается оправдываться перед товарищами-патриотами, обвиняющими его в том, что он провоцирует общественный конфликт, вовлекая в него людей, для которых этот конфликт может иметь правовые последствия (уголовное преследование, которому и подвергаются вполне реально редакторы радикально-националистических («патриотических») изданий, публикующие подобного рода тексты на страницах печати). Между тем он прекрасно знает (и в другой статье, где отбивает нападки уже оппонентов с еврейской стороны и официальных лиц государства, прямо говорит об этом), что для него самого никаких правовых последствий в соответствии с российскими законами здесь нет и быть не может, поскольку сам Душенов опубликовал пресловутое «Обращение» в Интернете, а Интернет не подпадает под закон о СМИ и, стало быть, в сети можно безнаказанно публиковать практически все, что угодно! Поэтому ФСБ, оставаясь в рамках закона, и не может ничего сделать с Душеновым, кроме проведения «профилактических бесед». Интересно, о чем они там говорили, на этих беседах? Таким образом, Ушаков, хорошо знающий Душенова не понаслышке, оказывается стопроцентно прав: если наивные борцы с «жидовством» рвутся в бой с открытым забралом и готовы, по крайней мере, терпеть реальные страдания за свои убеждения, то Душенов, зовя всех на бой во имя «Святой Руси», действует из вполне безопасной позиции! Спрашивается, кто же после этого трус и кто «соврамши»? Если это не провокация, то что тогда провокация?!

Впрочем, и здесь Душенов пытается сыграть на опережение, переходя все мыслимые границы, в привычном для себя хамском и кощунственном стиле «приватизируя» память и благословение всей православной Россией почитаемого архипастыря. «Впрочем, если вы, г-да «аккуратные», так хотите считать меня, грешного, провокатором — я согласен, — бойко парирует он предполагаемые возражения оппонентов. — Пусть так. Да, «Русь Православная» — провокационная газета! Именно такой она была задумана еще в те времена, когда на ее страницах публиковался приснопамятный старец митрополит Иоанн (Снычев). Именно такой он ее и благословил. Именно такой она будет и впредь!» Душенов прекрасно знает, что покойный старец не может, как говорится, «ни подтвердить, ни опровергнуть» этих и других его слов, поэтому смело записывает владыку в духовные вожди провокаторов. Духовная сторона этого грязного приема не нуждается в комментариях. Считать владыку Иоанна духовным отцом провокаторской деятельности Душенова и ему подобных — это все равно что записывать в «провокаторы» преподобного Серафима Саровского или Нила Сорского. Вряд ли нужно отдельно указывать здесь на то, что самый дух провокации предельно чужд православию с его утонченнейшей аскетической практикой и умной молитвой! Стояние в вере и борьба с сатаной, о которой все время кричат назаровы и душеновы — это ведь прежде всего духовная борьба, требующая огромной внутренней работы над самим собой, несовместимая с тем духом публичного скандала, в котором столь комфортно чувствуют себя пресловутые «ревнители»!

Однако главные проблемы начинаются для Душенова в связи с моей «Анатомией провокации». Здесь, как я уже указывал, «ревнители» столкнулись с принципиально иным характером дискурса и с качественно более высоким уровнем аналитического понимания реальности, нежели все то, к чему они так привыкли. Душенов настолько растерян и беспомощен со своими традиционными приемами, что проколы его становятся уже просто вопиющими и очень ясно обнажаются главные, так сказать, магистральные цели Душенова, ничего общего с борьбой с «жидовским засильем» не имеющие. «Не менее сильный удар нанесен и по интересам Русской Православной Церкви, — сокрушается Семенко. — В свете той борьбы, которую ведет сейчас наша Церковь за возвращение церковной собственности, как прикажете понимать требование авторов письма отобрать собственность у еврейских общин России?
Результаты уже сказываются в ходе настоящего сражения, развернувшегося вокруг регионального телеканала в Екатеринбурге, который почти уже передан Церкви, хотя и на коммерческих условиях. «Вся либеральная рать» на СМИ ринулась в бой, доказывая, что этот канал станет рупором антисемитских погромных настроений».

Вот это да! — комментирует Душенов. — Потрясающая откровенность! Давненько не приходилось встречать столь бесстыдного и циничного саморазоблачения. Мол, побоку нам все ваши «маргинальные» каноны и святые отцы, благочестие и прочая дребедень. (Здесь абсолютно неясно, как из моего текста следует, что святые отцы, каноны и благочестие «побоку». Очевидно, что противоречие с канонами и святыми отцами вообще грубо притянуто здесь за уши — В.С.). Это все лирика, а тут дело серьезное, деньгами пахнет. Нам собственность подавай! Вот что главное!» Бессилие и уязвимость позиции Душенова здесь настолько очевидны, что он вновь нагло лжет, примитивно передергивая мою аргументацию. Не станем говорить о том, что вообще вопрос церковной собственности — это не вопрос только собственности, как в случае с любой светской коммерческой организацией. Любая материальная собственность для Церкви всегда имеет служебное, а не самодовлеющее значение. Столь любимый «ревнителями» преподобный Иосиф Волоцкий был принципиальным «стяжателем», но это «стяжательство» позволило в голодные годы накормить тысячи голодных, да и вообще имперское, государственное строительство без «стяжательства» церковного, по-видимому, невозможно. Душенову все это прекрасно известно. Однако главное здесь заключается в том, что Екатеринбургский телеканал (как и вообще доступ Церкви к СМИ) решает задачу не коммерческой деятельности, а массовой проповеди, миссионерства на несоизмеримо более высоком техническом и массовом уровне! Если священник в храме обращается в лучшем случае к нескольким сотням прихожан, то телевидение дает возможность получить доступ к миллионной аудитории! Таким образом, «дело пахнет» не деньгами, а возможностью массовой проповеди и катехизации, и именно это столь раздражает «ревнителей», которые в таком случае теряют в Церкви всякое влияние, оказываясь окончательно отброшенными в свое маргинальное болото!

Сознавая слабость своей позиции, Душенов пытается вновь сесть на своего любимого конька и «доказать», что, хотя канал и церковный, но заправлять на нем все равно будут «жиды», а значит… Но одного утверждения мало. Вдруг читатель решит, что это не так? На помощь приходит традиционный душеновский прием — мистификация. ««А насчет екатеринбургского телеканала, — пишет он, — один из священников тамошней епархии, о. Виктор, написал нам так (епархиальное начальство просим не волноваться — имя батюшки мы изменили, чтобы он не пострадал за «связь с экстремистами»):
«Если смотреть духовным взглядом на статью из «Радонежа», то увидеть нечто глубокое невозможно. Пафос ни о чем, примитивная аргументация, гордыня лжепророка в каждой фразе, тон знатока истины, нерусский образ мышления и изложения сути, ну и абсолютно нехристианский дух содержания…

А по поводу торжественно открытого 31.01.05 и уже ежедневно работающего с 7−00 до 24−00 «первого в мире православного Екатеринбургского телеканала Союз» Семенко «слышал звон, да не знает где он». (Далее следует явный стилевой перебив. Наш несостоявшийся Нилус так торопится, что ленится даже поработать над стилем, чтобы отрывок хотя бы выглядел, как принадлежащий одному перу. Следующий абзац явно взят с какой-то новостной ленты — В.С.). Екатеринбургская епархия приобрела телекомпанию «Союз» 13 января этого года. Пока телеканал вещает только в двух городах области — Первоуральске и Ревде, а также окрестностях. Однако к марту «Союз» станет сетевым партнёром спутникового канала «Отечество» и его можно будет принимать по кабельным сетям в 27 городах области. К осени планируется начать вешание и в областном центре.
Но дело не в факте, а в назначении «православных» СМИ,
 — продолжает мифический «батюшка». — К круглосуточному радио «Воскресение» и трем епархиальным газетам прибавляется самое мощное орудие — ежедневный епархиальный телеканал. Но все эти СМИ — говорю вам, зная ситуацию на месте — возглавляют евреи. Потому «рупором антисемитских погромных настроений» они стать не могут, так как уже являются сионистским рупором под «крышей» Православия! Их задача — под видом липового «православия» распространять жидовские ереси, выкорчевывать остатки истинного благочестия и «русского антисемитизма»».

Вся эта «душеновщина» настолько примитивна, что не стоила бы внимания, если бы порой не вызывала доверия у наивного читателя. Во-первых, что это за «батюшка», который боится собственного архиерея? Уж владыку-то Викентия (в чей адрес не так давно звучали прямые обвинения в потворстве «антисемитизму», причем, именно со стороны местных еврейских активистов) считать «жидом» — это надо набраться слишком большой наглости! Далее, вроде бы «батюшка» вместе с Душеновым собирается противостоять самому антихристу? Выходит, свой архиерей страшнее антихриста? И это притом, что екатеринбургская епархия на сегодняшний день — одна из лучших епархий в нашей Церкви, где реально кипит миссионерская работа. Про стилистические несуразности мы уже говорили. Но главная печаль для Душенова: я специально навел справки: как назло для «ревнителей», ни одного еврея на Екатеринбургском телеканале нет! Сплошь русские да хохлы (которые, как хорошо понятно всем людям с русским имперским сознанием, тоже русские). Так что даже если принять расовую назаровскую теорию о «врожденном сатанизме» всех евреев (непонятно: даже крещеных, даже священников??), «поздравляю вас, господин соврамши».

Итак, главный пафос Душенова полностью лежит в русле целей и задач либералов: любой ценой не допустить церковь к информационным рычагам, отсечь ее от возможностей массового миссионерства. Только «аргументация» разная: либералы говорят, что Церковь нельзя допускать к СМИ, потому что она маргинальна, будет-де «антисемитская, погромная пропаганда», а Душенов и К? утверждают, что если допустить, всем будут заправлять «жиды», а значит — лучшее место для людей Церкви — возглавляемое назаровыми и душеновыми маргинальное болото. Харизматические, понимаешь, лидеры!

Окончательное (и реальное) «бесстыдное и циничное саморазоблачение» Душенова наступает, когда он, подобно и другим «ревнителям», цепляется к пункту 4 моей «Анатомии», снова нагло и примитивно передергивая цитату. «И еще одна претензия Семенко: «Сильнейший удар нанесен по представителям умеренных сил в российской еврейской общине и во Всемирном еврейском конгрессе, что явно на руку радикалам… (Здесь купирован большой отрывок — В.С.). Это — именно сейчас, когда руководству РПЦ, благодаря своей разумной и лояльной политике в отношении российских еврейских общин, удалось заручиться столь знаковой поддержкой в таком больном для всех нас вопросе!»
И действительно
, — резвится Душенов, — сколько сил положило наше священноначалие для того, чтобы побрататься с жидами-христоненавистниками! Сам патриарх перед раввинами в Нью-Йорке провозглашал, что «полнота христианства обнимает собой иудейство"… В Москве Берл Лазара «дорогим братом» называл и «успехов в трудах» ему желал… А сколько жидов нарукополагали! И на какие высокие посты в Московской Патриархии назначили! И вот, когда вожделенное братство с христоубийцами, наконец, почти оформлено, какие-то «неаккуратные» антисемиты грозят пустить насмарку весь многолетний труд. И поставить под угрозу весь гешефт…
Обидно, понимаем…
А беспокойство г-на Семенко за «умеренные силы в еврейской общине» и вовсе вызывает слезы умиления. Ну, надо же, какой отзывчивый и широко мыслящий! За всех переживает, волнуется — настоящий христианин. Даже внутрикагальные разборки талмудистов так близко к сердцу принял… Может, стоит подумать о переходе туда на постоянную работу?
»

Все эти намеренно «простецкие» упражнения в остроумии и иронии могут, конечно, сработать только для того, кто самой «Анатомии» в глаза не видел. Для того, кто видел и помнит, ясно, что все это — достаточно неуклюжая «дымовая завеса», призванная прикрыть очередную манипуляцию нашего «ревнителя». В моей статье в указанном месте следовал, в частности, такой абзац: «Авторам идиотского письма (раз уж они берутся рассуждать на темы религии и межрелигиозных отношений) полезно было бы знать, что именно Зиновий Коган поставил свою подпись под обращением Межрелигиозного совета, призывающим к введению в российских школах курса «основы православной культуры». И именно по этому человеку письмо наносит прицельный удар!» Желающие могут проверить на «Радонеже» или на «Русской линии». Вполне очевидная мысль здесь заключается в том, что кричать о «христоненавистничестве» и сатанизме умеренных представителей еврейских общин России именно в тот момент, когда они протягивают руку помощи Церкви в борьбе за религиозное образование в светских школах, по меньшей мере неумно и выглядит явной провокацией. Именно этот момент, связанный с «основами православной культуры», столь ненавистными либералам, и является здесь ключевым! Душенову же до зарезу необходимо подогнать идею «Анатомии» под оправдание «прожидовленности» самой Церкви! Таким образом, в этом вопросе, как и в случае с телевидением, «ревнители» смыкаются с либералами. Массовое религиозное образование, осуществляемое через светскую систему образования — есть ключ к православному возрождению России, поэтому очень мощные мировые силы совместно с российским либералами и делают все, чтобы этого не допустить. А что делают «ревнители»? Для них эта ключевая проблема вообще не существует, а если и существует, то лишь в негативном ключе! Ненависть «ревнителей» к самой идее религиозного образования общеизвестна. Ясное дело, что образование, как и СМИ — дело богопротивное и жидовское, значит, его не нужно! Именно это прямо говорит, в частности, единомышленник Душенова Георгий Филолог [V]. Вышеуказанный подлог Душенова слишком красноречив, чтобы его еще комментировать. Неконтролируемый всплеск ярости этого «харизматического лидера» маргинальной «ревнительской» тусовки, когда он говорит о том, что наша Церковь, оказывается — жидовское царство, говорит сам за себя. Именно для этого и написано все остальное, именно в этом — его давняя, затаенная и лелеемая мысль, столь греющая душу созревшего раскольника, мыслящего оплотом истинного православия только самого себя.

Дальнейший анализ политического шулерства Душенова, этой непременной принадлежности провокации, думается, не имеет смысла.



СНОСКИ:
[I] Русская линия, 21.02.2005

[II] Как-то некий человек спросил Душенова: «Слушай, Константин, если ты членов Синода и в том числе Святейшего Патриарха считаешь еретиками, ты же не можешь находиться с ними в церковном, евхаристическом общении? Так кого ты считаешь своим правящим епископом?» На это Душенов ответил, что он находится в общении с владыкой Вениамином Владивостокским и Приморским (в последней книге Назарова — один из кандидатов в предстоятели «Церкви последних времен»). Здесь получается некоторая неувязка. Во-первых, сам владыка Вениамин находится в общении со Святейшим Патриархом и только в страшном сне мог бы видеть себя в подобной роли. Стало быть, позиция Душенова канонически более чем уязвима. Во-вторых, неясно, как же Душенов, например, причащается: во Владивосток, что ли, регулярно летает? Тогда остается задать еще один риторический вопрос: а спонсор кто? Таким образом, если рассматривать Душенова (а вместе с ним и многих других «ревнителей», смело обвиняющих в ереси высшее священноначалие нашей Церкви) как действительно людей Церкви, то их канонический статус получается очень неясным. Обвинение в ереси — серьезное дело, и если позиция Душенова — есть его искренняя позиция, а не игра, то формальное пребывание в лоне РПЦ МП для него невозможно! Но что-то мы не слышали о том, что Душенов вышел из юрисдикции нашей Церкви! Вопросы эти остаются на данный момент без ответа, хотя для меня, например, вполне ясно, что и пресловутая церковность Душенова, его всем известная «бескомпромиссность» в ряде вопросов — есть также стилизация, в подлинность которой он сам почти что уже и поверил.

[III] Газета «Голос совести» // «Русская линия», 18.02.05.

[IV] Все эти тексты К. Душенова взяты из его ст.: «Певцы ГУЛАГа и Талмуда», «Русь православная», 10.02. 2005.

[V] Что касается речи Патриарха перед раввинами (истории этой скоро уже лет пятнадцать), то мне уже неоднократно приходилось указывать, что официальный текст, розданный журналистам (сам Святейший произнес несколько иной текст) был подготовлен протопресвитером Виталием Боровым по русским дореволюционным источникам, прошедшим духовную цензуру того времени. Почему-то церковные цензоры во времена святого царя-мученика Николая Александровича не высказывались по поводу «прожидовленности» дореволюционных русских богословов (а богословы эти, между прочим, не душеновым чета!).

Оригинал статьи см.: http://www.pravaya.ru/dispute/2956

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика