Русская линия
Русская линия Виталий Розе01.04.2005 

Государь-Искупитель
Рецензия на книгу В.В.Кузнецова «Русская Голгофа» (СПб: Изд дом «Нева», 2003)

Недавно редакция РЛ получила странное письмо: «Уважаемая Редакция! В связи с развязным письмом г-на А. Степанова, знакомого мне по не менее развязной рецензии к моему переводу работы Лили Ден „Подлинная Царица“, вышедшему в издательстве „Царское Дело“ в 1999 г., откуда следует, что он более верноподданный и более православный, чем г-жа Лили Ден, приближенная Царицы-Мученицы Александры, прошу опубликовать на вашем сайте рецензию на мою работу „Русская Голгофа“, написанную президентом проекта „Всерусскiй соборъ“ Виталием Егоровичем Розе. С уважением В.В.Кузнецов».

Я называю письмо «странным», поскольку достойно удивления, что человек просит опубликовать некий текст, при этом обвиняет главного редактора в «развязности». Какая-то неадекватность поведения — либо уж просить, либо хулить, но нельзя делать два этих дела одновременно. Впрочем, мы решили опубликовать присланный текст, поскольку автор письма лишний раз как нельзя лучше доказывает никчемность аргументации сторонников подлинности «екатеринбургских останков».

Напомню, что под «развязным письмом» г-н Кузнецов имеет ввиду мое вступление к публикации статьи Натальи Хмелевой с комментариями Леонида Болотина. Впрочем, собственно В.В.Кузнецову во вступлении посвящены всего три предложения. Процитирую, дабы не затруднять читателя поисками: «И уж совсем смешно, когда г-жа Хмелева привлекает в качестве эксперта переводчика Виктора Васильевича Кузнецова и его книгу „Русская Голгофа“. Смешно, поскольку книга эта — чисто компилятивная, ни в каких архивах, как заявляет Хмелева, автор не работал. Он изучил публикации и высказал свое мнение, руководствуясь, что называется „пролетарским чувством“».

Присланный г-ном Кузнецовым текст В.Е.Розе, как может убедиться читатель, трудно по жанру назвать рецензией. Скорее уважаемый Виталий Егорович написал хвалебный отклик на книгу Кузнецова. Кроме того, в этом тексте нет даже намека на проблему «екатеринбургских останков». Разумеется, у меня не было намерения отрицать благонамеренность В.В.Кузнецова. Несомненно, при подготовке книги он руководствовался чувством искренней любви к Государю и св. Царственным Мученикам. Однако это не опровергает того факта, что книга носит компилятивный характер (кстати, это — не ругательство, а констатация того, что книга г-на Кузнецова не имеет научной ценности). Очевидно также, что обнаруженные В. Розе художественные достоинства книги не являются оправданием абсолютно неаргументированной позиции автора по вопросу подлинности «екатеринбургских останков». И весьма прискорбно, что его книга стала аргументом для тех, кто пытается вопреки фактам доказать, что в Петропавловской крепости покоятся «мощи св. Царственных Мучеников».

Что касается моего предисловия и комментариев к книге Лили Ден «Подлинная Царица», могу лишь отметить, что и издатели, и читатели ими остались довольны. Все за исключением переводчика, некоторые некомпетентные примечания которого по моему требованию были удалены из текста.
Гл. редактор РЛ Анатолий Степанов


«Да отпуститъ Господь грехъ народа, не возбранившего убiенiе твое, Царя и Помазанника Божiя, да избавитъ Господь страждущую страну Российскую от лютыхъ безбожникъ, за грехи наша и отступление отъ Бога попущенныхъ, и возставит престолъ православныхъ царей…»
(Из молитвы святому Царю Мученику Николаю)


История мира и России знает немало случаев, когда реальные дела выдающейся личности и общественное мнение об этих делах и о самой личности, — существенно расходились. Но, пожалуй, во всей вселенской истории со дня основания мира не было такого, что происходило и происходит вокруг личности последнего российского самодержца, Государя-императора Николая II.

Еще ни один человек не подвергался такой злобной травле, такой гнусной клевете, такому оголтелому шельмованию, как русский царь-мученик. Воистину, кроме физических истязаний и мук богоненавистники, палачи Царя и его Августейшей семьи подвергли настоящему истязанию и Самое Имя Государя, обрекая тем самым его ещё и на духовную Голгофу, на духовные муки. Горячее, ревностное желание остановить, пресечь эту вопиющую несправедливость не может не возгореться в душах и сердцах тех людей, коим дорога священная Правда истории, коим присущи чистота и благородство, коим любо славное Русское Имя.

Именно таким духом с первой до последней страницы и пронизана книга «Русская Голгофа» известного петербургского писателя Виктора Кузнецова, вышедшая в свет в 2001 году. Автору, в результате десятилетнего кропотливого труда, тщательного изучения многочисленных архивных документов, удалось создать масштабное и многогранное историческое полотно, позволяющее по-новому, с высоты безупречно выверенных позиций и фактического материала взглянуть на роль и значение выдающейся личности Государя-императора Николая II, судьбою и делами которого определилась не только история XX века, но и предопределились будущие судьбы всех веков и всех народов мира.

Несомненная заслуга В. Кузнецова в том, что он на основе скрупулёзно проверенных свидетельств очевидцев событий воссоздаёт сколь яркий, столь же правдивый образ — портрет российского Царя, олицетворявшего и олицетворяющего собой Ум, Честь, Совесть и высшую Славу России, российского народа и всей Русской Земли.

Подстать главе святого российского семейства сияют своей чистотой и высотой духа его супруга — Государыня-императрица Александра, дочери — великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и царственный наследник Алексей, разделившие с ним до конца не только счастливые дни царствования, но и тяготы отрешения от власти, унижение заточения и самую муку смерти.

Виктор Васильевич Кузнецов сумел духовным взором русского писателя увидеть и понять то, что остаётся «тайной за семью печатями» для всех, кто не потрудился возжечь в своем сердце священный огнь Любви к своей Родине, к её великой святыне и драгоценности — Русской Православной Матери-Церкви.

Ему, как никому другому, в потрясающей полноте открылся великий смысл подвига-искупления, совершенного страшною ценой отречения от Престола и принятия мученической смерти вместе со всей семьёй Государем-императором Николаем II. Несмотря на состоявшуюся канонизацию Царственных страстотерпцев, мы все, весь российский народ ещё не в состоянии оценить всё величие и значение того, что сделано русским Царем.

Государь принял решение пожертвовать собой, лишь бы спасти армию от междоусобицы, лишь бы спасти Россию и народ от неминуемой погибели из-за поднявшейся и захлестнувшей страну со всех сторон злобной, богоборческой, революционной бури.

Он не предотвратил этого великого исторического народного бедствия, но зато спас — и в этом смысле его жертва — и сохранил незапятнанной для последующих времен великую идею Православного Царя, Помазанника Божия!

Если бы Николай II не погиб насильственно, а спасся, бежав после отречения за границу, сохранилась ли бы тогда целость этой высшей идеи русского народа, олицетворяемой в Государе-самодержце, Помазаннике Божием?

Если бы Император сошёл с Креста, состоялось ли бы искупление от греха клятвопреступления народа, присягнувшего в 1613 году на вечную верность своим православным царям, для которых власть есть бескорыстное подвижническое служение Богу и людям для утверждения добра, правды и мира на земле?

Народ вероломно нарушил эту священную клятву, вследствие чего подпал под вечное проклятие, действующее неотвратимо из рода в род до тех пор, пока совсем не исчезнет племя клятвопреступников с Земли. Всё это неминуемо произошло бы, если бы не жертвенный подвиг Государя.

Поэтому Церковью и Совестью народа он и был сразу же после причисления к лику святых назван величайшим из всех имён, которые только существуют под небесами — Искупителем! Такое имя до него носил и носит только Сам Бог и Спаситель наш Иисус Христос, даровавший своё высокое имя тому, кто, подобно Сыну Божию, сменил царскую корону на терновый венец, вместо славы приял бесчестие и предан был, как и Он Сам, народом своим на поругание и крестную смерть.

Состоявшееся, совершившееся искупление — вот что открылось в подвиге Царя-мученика и его семьи автору «Русской Голгофы», и о чём он со всею ревностью и молитвенным благоговением человека, прикоснувшегося сердцем к великой, священной, божественной тайне, вдохновенно рассказывает своему читателю. Без сомнения, только таким (не побоюсь сказать) богопросвещённым умам могут со всей ясностью быть видны глубинные основания, духовные корни тех или иных событий, т. е. их подлинные, истинные причины.

Так писатель, со свойственной ему твёрдостью, даёт точный диагноз сущности Февральской революции, как акта апостасии, разложения, богоотступничества и предательства правящей верхушкой исконных народных русских святынь и идеалов. Он прямо говорит: «Взошли кровавые семена злобы и ненависти, посеянные русскими якобинцами — декабристами».

Февралисты совершили иудин грех — отреклись от Государя и предали из гордыни и корысти своего Царя. В свою очередь, все они сами были преданы своими вчерашними собратьями — большевиками, устроившими невиданный в истории человечества террор собственному народу, исчисляемый десятками миллионов человеческих жизней.

Действительно, в точности сбылось пророчество святого праведного Иоанна Кронштадского, предупреждавшего: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан Ему тяжелый крест, как Своему Избраннику и любимому чаду. Если не будет покаяния у русского народа, Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

Русский народ, к сожалению, не внял предостережению своего любимого Пастыря и прельстился лживыми лозунгами большевиков, — заключает В. В. Кузнецов.

Провозгласив «вся власть Советам» — вся власть на деле стала добычей партии.

Провозгласив лозунги: «земля — крестьянам, фабрики — рабочим» — на деле и то и другое оказалось в руках той же самой партийной верхушки.

Провозгласив «мир народам» — комиссары ввергли свой народ в жестокую, кровопролитную братоубийственную войну.

Как тут не воскликнуть в сердцах: «Воистину вы — дети дьявола, ибо он лжец и отец лжи». Иначе просто невозможно объяснить то изуверство и ту сатанинскую жестокость, с которою разорялись церкви, осквернялись святыни, уничтожались духовенство и лучшие представители нации.

Прошли годы лихолетья, народ окреп, опираясь на свои исконные святыни, и, сплотившись вокруг них, разгромил самую сильную в Европе армию гитлеровцев, выстоял в холодной войне с Америкой, сокрушил богоборческую коммунистическую доктрину и вышел, наконец, из-под её ярма.

Но почему снова так тяжело живётся многострадальному русскому народу, почему так горька его доля? И здесь опять приходит на помощь читателю прозревающий смыслы событий, просвещенный светом веры разум писателя-мудреца:

«Причины нынешних своих неуспехов мы видим то в «черном вторнике», то в «обвале рубля», то в повышении курса доллара и т. д. и т. п. Но ещё святейший Патриарх Тихон нас увещевал: «Вся эта разруха и недостатки от того, что без Бога строится ныне русское государство… Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, хлебу, к деньгам, упились вином свободы. Заботимся о том, что преходит, — прилежати же о душе, вещи бессмертной, совсем забываем… Успеха у нас не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге».

Но, видно, мы до сих пор так ничему и не научились, — с болью делает свой основополагающий вывод В. Кузнецов.

«Без Бога строится русское государство» — вот коренная причина как прошлых, так и сегодняшних бед Российского народа.

То народ душило богоборческое иго бездушной «коммунистической государственности», то теперь, угодив «из огня да в полымя», он подпал под жесточайшее ярмо коварной и лживой «буржуазной государственности», которую упорно выстраивают новые хозяева современной России.

Но все они — калифы на час в русской истории!

Священная Российская Государственность есть Самодержавие — краеугольный камень, вековая стержневая опора русского народа, сущность его силы, могущества и величия.

Но она не может быть даровано российскому народу до тех пор, пока народ не осознает всю тяжесть своей вины перед Богом и Помазанником Его, вины за то, что не уберег своей святыни — православного Царя — единственного источника процветания страны и благоденствия народа. Нижеследующие строки из обращения к русскому народу известного ревнителя самодержавия, богоустановленного принципа власти архиепископа Иоанна (Максимовича), приводит в качестве доказательства истинности своих выводов автор «Русской Голгофы», и эти слова действительно заставляют сердца содрогнуться, приводя их в священный трепет:

«Великий грех — поднять руку на Помазанника Божия. Не остаётся и малейшая причастность к такому греху неотомщённой. В скорби говорим мы: «Кровь Его на нас и детях наших», так как в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само по себе предопределяло конец… Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние пред памятью Царя-мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала… Величайшее преступление, совершённое в отношение него, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться вся Русь, как некогда склонялись киевляне перед умученным ими князем Игорем, как владимирцы и суздальцы пред убитым Великим князем Андреем Боголюбским».

К этим святым словам православного Пастыря остается лишь привести надпись, высеченную на мраморном камне, установленном на месте трагедии, где ныне возвышается крест:
«Склонись, Россия, на колени
к подножью Царского креста»

Там же установлена мемориальная доска с начертанными на ней словами:
«Царю-мученику Николаю II, Его Августейшей семье и верным Слугам Их с покаянием от русского народа».

Завершая на этой исповедальной ноте статью о замечательной книге В. Кузнецова «Русская Голгофа», хочется пожелать автору и всем нам, чтобы этот труд стал покаянным манифестом российского народа, стал величественным гимном подвигу Государя-Искупителя и его венценосной семьи, стал настольной книгой каждого россиянина, разойдясь многомиллионным тиражом по всем городам и весям нашей необъятной России, благодарно склоняющейся пред светлым именем своего православного Царя и любимого Отца.

Быть может тогда, молитвами святых страстотерпцев, Господь помилует Россию и, даровав ей Самодержавную Святорусскую Государственность, приведет путем подвига духа к великой славе.
Виталий Розе, президент проекта «Всерусскiй соборъ»

http://rusk.ru/st.php?idar=103104

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Рыжова Наталья    30.01.2007 21:08
Прошу Вас помочь найти координаты моего друга Розе Виталия Егоровича.Покинув Казахстан,мы потерялись.
  Очевидец    07.08.2006 10:25
Большая благодарность Виктору Васильевичу Кузнецову и Богу за раскрытие великого подвига Царя-мученика Николая II, Его Августейшей семьи и верных Слуг, но только хочу сказать автору рецензии,что бы он не поддавался ерести искупления от греха клятвопреступления народа Помазанника Божия. Искупитель может быть только Спаситель наш Иисус Христос.
"Такое имя до него носил и носит только Сам Бог и Спаситель наш Иисус Христос", – это духовное заблуждение…

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru

микро стринги женские в интернет магазине . увеличение точки джи , цены умеренные