Русская линия
Русская линия Сергей Козлов24.03.2005 

Не хочешь каяться, не кайся, а мне не мешай…
По поводу публикаций К.Ю.Гордеева, В.Г.Манягина и Л.Д.Симоновича

Натолкнулся на статью Леонида Симоновича «Операция «Подлог» на сайте Русская линия. Не могу не ответить, потому, что все, что происходило до и после конференции 1 октября «Православие и Россия в свете Апокалипсиса» в г. Москве, мне хорошо известно. Да и название статьи Л.Д.Симоновича, чуть ли не дословно напоминает статью К.Ю.Гордеева и В.Г.Манягина в 11 или 12-м номере журнала «Первый и Последний» — «Операция «Собор», в которой они уделили внимание и мне грешному, и недостойному.

За все слава Тебе Господи!

Соответствует ли то истине, не мне судить, у нас у всех, один Судия, уж Он то и рассудит. Мне ли сомневаться в этом.

Добавлю только. Как было бы хорошо, если бы это было просто недоразумение, недопонимание. Как бы я хотел ошибиться. Но столько пришлось пройти и увидеть в этой короткой жизни, что меня не оставляет убежденность в том, что мы присутствуем при хорошо поставленном спектакле. Суть этого спектакля так называемая «активизация среды» через формирование «организационных центров» (газеты, журналы, общества, партии, союзы и т. п.), в задачу которых входит выявление, концентрация «активных точек» (социально активные люди с развитым чувством ответственности) и управление ими. Чисто «информационная задача», требующая для исполнения и специалистов в области «пиара». «Активные точки», т. е. люди, проявляющие неуправляемую активность, в случае невозможности их управления и использования, изолируются или ликвидируются, причем их ликвидация всегда используется с выгодой и желательно многоплановой. То есть всякая ликвидация не экспромт, а тщательно подготовленная операция. (В нашем случае: «Операция «Собор» — сигнал к начальной фазе. «Операция «Подлог» — развитие начальной фазы и формирование устойчивого позиционирования). «Организационные центры» могут иметь самые различные формы и направления деятельности (желательно возможно полный ассортимент). Единственно, что их объединяет, это — режиссер, цели, задачи, и методы работы. И вот когда, что-то пошло не по их сценарию, тут-то сверху и поступила команда «в ружье». Всё у них есть — деньги, оружие, официальная крыша, опыт огромный, обеспечение, — все… кроме Бога.

А у нас нет ничего, ни денег, ни специалистов, ни обеспечения, ни прикрытия, есть только вера в Бога, ответственность перед Ним, и Любовь, которую Он заповедовал нам, а значит есть ВСі!

И всё будет так, как Ему угодно, а не как нам хочется, если мы руководствуемся собственной волей. Или как нам угодно, если мы исполняем волю Божию.

Перед конференцией 1 октября 2003 года, которая была организована по инициативе Валерия Павловича Филимонова, К.Ю.Гордеев и В.Г.Манягин сделали всё, чтобы она не состоялась. И объявления делали, и людей собирали и инструктировали, объясняя, почему нельзя участвовать в конференции. Она де и неканоническая, и носит раскольнический характер, а кто будет участвовать в ней, будет отлучен от Церкви. А что в результате получилось? Москвичи, в большинстве своем, на конференцию не пришли, зато изо всех уголков нашей страны, а также с Украины и Белоруссии приехало более 800 делегатов. Когда же Константина Юрьевича Гордеева начали спрашивать те, кто не попал на конференцию, но слышал о ней хорошие отзывы, он с детской непосредственностью отвечал: «А нам неправильно объяснили, мы не знали».

Лукавят господа «первые и последние», когда их приглашал Валерий Павлович Филимонов принять участие в конференции, хотя бы в качестве почетных гостей, и сообщил повестку дня конференции, все присутствующие при этом разговоре слышали по громкой связи и ответы уважаемых соратников. И когда, уже после конференции, мы приехали к ним в редакцию, попить «чаю мира», поговорить, первое, что, почему-то, бросилось в глаза и отпечаталось в памяти, настороженный и одновременно извиняющийся взгляд Константина Юрьевича: «Кто старое помянет, тому…».

Но вот проходит год. И опять конференция. И опять 1 октября. Организаторы только другие — священники. Это им принадлежит инициатива созыва конференции, и её тема. И, как годом раньше, господа редакторы проявляют удивительную, казалось бы, ничем немотивированную активность, с целью воспрепятствовать её созыву. Вывешивают на сайте предупреждения, как и прежде, людей собирают и инструктируют, и даже предупредили возможное участие в ней В.П.Филимонова, заручившись его поддержкой. И вроде бы все учли, все предусмотрели, но конференция происходит, несмотря ни на что. И не просто происходит, для участия приехало уже около полутора тысяч человек. Зал был полон. Одних священников было около пятидесяти человек. Это был их день. Это было их стремление к объединению в духе истины и любви. Каждый из них преодолел себя и пришел. Каждый из них сделал шаг к этому долгожданному единству. Первый шаг. Но такой трудный и важный. Как важно, чтобы они увидели друг друга, услышали живое слово и смогли донести его до своих прихожан, которые не смогли приехать, но как могли, помогали, чтобы ЭТО произошло.

Низкий вам поклон мои дорогие, далекие и близкие, бабушки и дедушки, отцы и матери, отроки и отроковицы. Вы — отрада Господа нашего Иисуса Христа.

Когда я впервые увидел на сайте известной редакции статью с громким названием «Операция «Собор», я долго не мог прийти в себя, долго соображал. Почему? Зачем? При чем здесь ОД «За право жить без ИНН»? О каком перехватывании и чего идет речь? Что это? Ущемленное самолюбие? Тогда зачем писать, аж на тринадцати листах, достаточно высказать своё «фе» и дело с концом. Почему авторы, как влюбленные повара, неумеренно часто используют слово «ложь»? А чего стоит фраза «пора сажать пахавших»? А ведь это искажение смысла и текста моих слов, сказанных устно по телефону Валерию Павловичу Филимонову. Он задал вопрос: «Зачем еще нужно собирать конференцию? Что мы еще можем сделать? Мы уже подготовили «Обращение», там все уже сказано, добавить нечего». Я ответил: «Валерий Павлович, Вы сделали больше, чем могли сделать. Вы вспахали огромное поле, но теперь это поле нужно засеивать, и это должно делать священство. Это их конференция. И нам необходимо только поддержать их в этом. И все, что нужно для этого, нам необходимо сделать». Вот вкратце суть того разговора. Ну, а результат «редакторской» интерпретации моего частного разговора в статье «Операция «Собор»» звучит так: «ВРЕМЯ «САЖАТЬ» «ПАХАВШИХ»!». Но это все пустяки. Главное зло, корень так сказать, жало с ядом, в другом — всего в одной фразе: «Таким образом (не касаясь самой сути вопроса о квалификации греха), необходимо отметить, что, не успев покаяться, люди тут же отвергли свое покаяние. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20)».

Ну что тут ответить. Все остальное даже не хочется комментировать. Когда люди с тобой нормально общаются, имеют твои телефоны, и при необходимости всегда могу задать интересующие вопросы непосредственно, а вместо этого пишут подобного рода статью, я их понимаю и не виню, и всё им прощаю, — видимо, они не могли поступить иначе. Это же не просто публицистическая статья, это же какой-то отчет, рапорт-объяснение, почему произошло то, что произошло (конференция), и что они не виноваты. Я тоже могу подтвердить: господа хозяева-командиры, они, то есть редакторы «Первого и Последнего» ни в чем не виноваты, все по милости Божией происходит, как бы само собой, вы уж не судите их строго.

Более того, уверен, что и далее все будет происходить по Его, Господа, милости, и в точности так, как Он того пожелает. Вы уж не сомневайтесь. Хотя, разве вы это способны понимать. Ну да, Господь вам судья.

Теперь о главном.

Есть ли вина Русского народа в грехе цареубийства, или её — вины — нет?

Вот как я думаю, а если не прав, вы уж меня простите окаянного, не судите строго. Мнится мне, что вот я — русский народ, жил с царем -батюшкой, жил — не тужил, и всякое времечко было, и горькое и сладкое, но доброе. И чего это я сбрендил, что могу без батьки прожить, сам-сусам, в толк не возьму. То ли сдуру, то ли спьяну, то ли нашептал мне кто на ухо, а только когда моего отца пришли забирать люты молодцы, я за него не заступился. Жизнь свою за него не положил. Костьми не лег. Как это произошло? Сам в толк взять не могу.

А только папеньку уж не вернешь, не воротишь. Загубили папеньку, со всем его святым семейством, и маменьку загубили, и деток, кровиночек его, сестер моих и братика меньшенького, вымоленного, выстраданного, солнышко ясное. И стою я посреди родительского дома, как после пьяного угара, и до того тошно мне, что выть хочется. Упал я на колени, ударился об пол головой и взмолился: Господи, прости меня окаянного, прости. Делай со мной что хочешь, но только жить так дальше я не могу. Не могу есть, не могу спать, и ничего делать не могу. Совесть моя грызет меня хуже волка лесного.

Господи, что же мне делать, как мне вернуть Твое расположение после того, что совершил я? Господи прости! Господи вразуми!

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23: 37−39)

Кто-то из-за левого плеча мне говорит, ты что каешься в грехе, которого ты не совершал. Ты же не убивал? Не убивал. Ну вот, значит и не виноват. Убивать то я не убивал, но если бы не я, не мое предательство, если бы я не позволил, то моего отца и не убили бы. Нет, говорят, ты не прав, убийство твоего отца было ритуальным, но ты же не принимал участия в ритуальном убийстве. Но мне то, что, легче от этого? Или как прикажете? Стать перед Господом и пальцы загибать, в этом — виноват, в этом — виноват, а вот в этом не виноват. Так что ли? Я сам себе и адвокат еще? И это перед Богом?!

Отойди лукавый, не доводи до греха, мне адвокаты не нужны. Господь мне и судья, и прокурор, и палач, и адвокат. Ему решать, что со мной делать.

Не хочешь каяться — не кайся, а мне не мешай.

И если бы со мной рядом никого не было, я бы и тогда тебя лукавый не слушал, но со мною тысячи, и это здесь, у подножия памятника, того, кто взял на себя грех моего народа, кто стал искупительной жертвой, и которому мы все здесь, вместе взятые, приносим свои покаянные молитвы: «Отец наш, царь батюшка прости нас, прости родителей, и сродников наших, ибо не ведали, что творили».

А что бы понять, в чем же истинный смысл спора, каяться или не каяться, на память приходит один любопытный сюжет. Когда в прошлом году по экранам мира прошел фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», евреи возмутились, начали писать, выступать, и говорили примерно следующее — евреи не убивали того, кого вы называете Иисусом Христом (даже Имя Его не могут произнести от себя), это Понтий Пилат и римские воины убили.

Ну, как вам сюжет? Ничего не напоминает? Тот то и оно.

Вот и ответ, вот и разгадка.

Не могут они допустить нашего объединения. Ну не допустят его, и все тут. Не для того они нас разделяли, чтобы мы соединились.

А толку-то! Всё равно исполнится воля Божия, ну хоть ты тресни. И соберется воедино весь Великий Триединый Божий Русский Народ, без водки, без табака, с молитвой на устах и Господом нашим Иисусом Христом в сердце. И встанет во всю свою исполинскую мощь, сильный своим единством и своей любовью. И вот тогда Господь, и даст нам Царя, по делам нашим, и по воле нашей. На самое последнее время. И сколько тому времени быть, никто не знает, только один Отец наш Небесный.
Ей, ей, гряди Господи!

P. S. В «Руси Державной» опубликована большая статья посвященная Чину Всенародного покаяния у памятника Царю Николаю II в с. Тайнинском 1 марта 2005 года. Там встретились две удивительные личности, Богом предназначенные для возрождения Святой Руси — архимандрит Петр (Кучер) и скульптор Вячеслав Михайлович Клыков. Был пасмурный ветреный и снежный день, но на время служения Чина ветер как бы стих, а когда пришел сам Царь (знаменитая большая Надымская икона Царя Николая Александровича), солнце вдруг вышло и заиграло ярко-ярко. В этот раз людей было раза в два меньше, чем в прошлый, около полутора тысяч, но позже приезжали еще и те, кто опоздал, и все со своими батюшками.

http://rusk.ru/st.php?idar=103082

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru