Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский19.03.2005 

Святой град будет взят явочным порядком
Еврейское присутствие в Иерусалиме нарастает

18 марта израильские средства массовой информации сообщили о покупке двумя группами иностранных еврейских инвесторов двух больших кварталов в Иерусалиме, которые располагаются на земле, принадлежащей Греческой православной Церкви. На фоне заявлений о возможном захвате толпами религиозных еврейских экстремистов мечети аль-Акса, третьей по важности святыни ислама, это вызвало новое напряжение во взаимоотношениях израильтян и арабов.

В статье под заголовком «Площадь Омара в наших руках», которой отведена целая газетная полоса, еврейская газета «Маарив» с восторгом сообщает, что инвесторы заплатили многие миллионы долларов, чтобы купить участок земли в центре города у Яффских ворот, которые расположены у главного входа в Старый Город. Сделка, осуществленная на деньги, переведенные через европейские банки, была продиктована не коммерческой или частной надобностью, но целями «дальнейшего освобождения земель Иерусалима», цитирует израильскую газету «Палестинский информационный центр».

Напомним, что только недавно разрешился длительный конфликт Греческой Церкви с израильскими властями, отказывавшимися признавать избрание Иринея, православного Иерусалимского Патриарха, по причине, как говорилось, «его пропалестинских настроений». Согласно закону императора Юстиниана, восходящему к VI веку, правительство, владеющее Святой землей (будь то правительство Византии, Халифата, Османской империи, Великобритании или Израиля), имеет право подтверждать или отказывать в правах тому или иному кандидату на Патриарший престол. Теперь становится ясно, что вопрос был разрешен путем принуждения к продаже большой части церковных земель в Иерусалиме, состоящих во владении Греческой Церкви.

В окружении патриарха Иринея, однако, не подтвердили сведений о каких-либо официальных сделках с евреями. Как сообщает агентство Франс Пресс, в данный момент проводится «внутреннее расследование для выяснения деталей произошедшего». В Патриархии подчеркивают, что глава Церкви Ириней ни при каких условиях не благословил бы продажу, и есть подозрения, что она была незаконно проведена юристом Греческой Православной Церкви, который превысил свои полномочия, а после бежал из страны.

Сама территория, отошедшая к Израилю, составляет значительную часть Старого города. Она заполнена магазинами, главным образом принадлежащими арабам. Кроме того, на ней располагаются жилые дома палестинцев (арендующих землю у Патриархии) и две гостиницы. Переход прав собственности к евреям стал для всех, обитающих здесь, полной неожиданностью. Ни администрация гостиниц, ни владельцы магазинов ничего не знали о секретной продаже земли.

Надо сказать, что расширение еврейского присутствия в Иерусалиме является составной частью государственной политики Израиля и заветной надеждой иудеев на возобновление здесь своей столицы. До ХХ в. число евреев, проживающих в Палестине, находившейся в те времена под турецким владычеством, составляло всего несколько тысяч и только малая часть их проживала в Иерусалиме. Еврейская иммиграция в Палестину открылась после Конференции сионистов в Базеле в 1897 г. Султан в ответ на это выпустил распоряжение о запрещении еврейской иммиграции в Палестину. Тогда еврейское лобби привело к власти турецкую оппозицию. В 1924 г. Турецкий исламский Халифат оказался свергнут, Ататюрк преобразовал Турцию в светское государство и передал Палестину британцам. Евреи стали вплотную сотрудничать уже с Англией, чтобы реализовать свои цели основания еврейского государства.

В 1918 г., на момент начала британского мандата, еврейского населения на Святой земле насчитывалось всего 8% (50 тыс. чел.) и владели евреи всего 4% территории. Арабам же принадлежало 94% земель, и еще 2% состояло в иностранной, главным образом церковной собственности. Британия оставила Палестину в 1948 г., и число евреев при этом возросло до 700 тыс. (33%). К 1945 году евреи имели 160 000 акров земли, приобретение которых всячески приветствовалось британскими колониальными властями. На палестинских же земледельцев накладывался весьма высокий налог, так что продажа земель во многих случаях становилась для их владельцев попросту неизбежной. На политическом уровне, британцы долгое время не позволяли палестинцам иметь самоуправление или даже попросту сформировать свой совещательный орган, хотя те в Палестине представляли этническое большинство. Евреям же, после организации Палестинского движения сопротивления в 1920 г., и особенно восстания аль-Бурак в 1929 г., было официально разрешено носить оружие. Отряды еврейских поселений тренировались под началом британских офицеров.

После Второй мировой войны палестинская проблема был предана на рассмотрение Организации Объединенных Наций, и 29 ноября 1947 г. ею была принята резолюция 181/1947, предусматривающая раздел Палестины на арабское и еврейское государства. К последнему отходило 56% территории. Соглашением был предусмотрен международный статус Иерусалима. Вслед за этим вспыхнула война Израиля с Сирией, Египтом и Иорданией. Арабы потерпели поражение, и в 1949 г. подписали соглашение о перемирии, по которому евреи расширили территорию и взяли под свой контроль большую часть Палестины и Западный Иерусалим. Таким образом, Иерусалим был разделен на две части. Арабы управляли Восточной частью, а евреи — Западной.

Многие тысячи палестинцев стали изгоняться из своих домов. Израиль принял различные законодательные акты, закрепляющие привилегии еврейского населения. Например, возник специальный «Закон об имуществе отсутствующих» 1950 г., который разрешил произвольную конфискацию и поставил заслон к возвращению беженцев. Еврейское население в 1948 г. увеличилось в Иерусалиме со 100 000 до 190 000 в 1967 г., в то время как число арабов существенно сократилось. В результате, только 25% арабской земли осталось в распоряжении арабов, в то время как Еврейский квартал занял большую часть площадей уже на Востоке. После войны 1967 г. Израиль поставил под свой контроль Иерусалим целиком.

Немедленно была проведена встреча в Иерусалиме, на которой лидеры Израиля и иудейские авторитеты призвали к восстановлению Храма на руинах мечети аль-Акса. Попытка уничтожить аль-Акса была предпринята 21 августа 1969 г., когда австралийский еврей Дэнис Рохан пробовал сжечь мечеть. По странному совпадению, именно в этот момент в ней оказалось отключено водоснабжение. Были разработаны также системные и долгосрочные планы по конфискации у иерусалимских арабов земельных участков и уничтожению арабских зданий. Облик города неуклонно менялся, в нем непрерывно шли строительные и реставрационные работы, после которых на месте арабских домов появлялись современные строения, в которых селились евреи. В июне 1967 г. израильские бульдозеры снесли целый квартал, называемый Марокканским. Были захвачены еще три квартала в южном Иерусалиме: аль-Шараф, аль-Сильсиля и аль-Башура. Таким образом, процесс вытеснения арабов нарастал. Последовательно Иерусалим превращался в чисто еврейский город, который уже принципиально не может быть разделен на арабскую и еврейскую части.

Палестинцам было запрещено иметь в Иерусалиме свои органы самоуправления. Арабский мэр города был выслан 27 марта 1968 г., в арабский Совет был заменен израильским муниципалитетом. На всех постах еврейские должностные лица заменили арабов. Были захвачены суды, отделы здравоохранения, социального обеспечения, почтовые службы и больницы. Граждане Иерусалима должны были обращаться в Исламский суд в Яффе, так как все подобные суды в Иерусалиме были ликвидированы. Арабы, проживающие в Иерусалиме, стали последовательно приводиться в подчинение израильским законам, платить налоги в израильскую казну и пр. В школах на всех стадиях обучения были отменены арабские образовательные программы и введены израильские, специально разработанные для арабов. Кроме того, Израиль не разрешил арабам основать Арабский университет в Иерусалиме, хотя в городе имеется Еврейский университет.

Наконец, 30 июля 1980 г. израильский Парламент принял решение, по которому город объявлялся объединенной и вечной столицей Израиля. Израильский парламент, кабинет министров и Верховный Суд были перемещены в Иерусалим. Евреям было запрещено продавать дома и земли арабам. На 1985 г. по всей Палестине доля еврейской земельной собственности составила 84%, у арабов же осталось всего 14% территории.

В июле 1993 г. мэр Иерусалима Абрахам Кахиле объявил, что планирует установить еврейское большинство в городе, поощряя евреев селиться в Восточной части города и стирать там следы присутствия арабов. В это время евреев в Иерусалиме насчитывалось 158 000, в то время как арабов насчитывалось 155 000, т. е. число евреев впервые превысило число арабов. Тогдашний министр поселений Ариэль Шарон объявил в своей речи в июле 1991 г., что Иерусалим станет настоящей столицей если в нем будет проживать более 1 миллиона евреев, и предложил строить больше поселений вокруг города. Эти заявления открыли последующее обсуждение статуса Иерусалима как столицы, кампанию по расширению границ с целью постройки новых кварталов и изоляции Восточного города цепью еврейских поселений таким образом, чтобы арабы с Западного берега с трудом попадали в Иерусалим.

В начале 1990-х США заявили, что признают Иерусалим столицей Израиля. В ноябре 1994 г. американский госдепартамент принял принципиальное решение о строительстве здания американского посольства в Иерусалиме. Строительство его из-за конфликта с палестинцами постоянно откладывается, однако нет сомнений в том, что проект, который уже разработан, в конце концов будет реализован.

Под разными предлогами у арабов отторгались и отторгаются дома в Старой части. Большую роль играют, конечно же, деньги — международные спонсоры еврейства не жалеют средств для «освобождения города Давида». В 2003 г. израильский муниципалитет Иерусалима официально заявил, что готов выплатить щедрую компенсацию желающим оставить дома и переселиться за стены Старого города. В других случаях, по результатам ремонта или судебного выселения сперва возникает единичный очаг колонизации, после чего начинается массированное давление на соседей в целях создания еврейского поселения. Комплексы зданий перестраиваются по образу цитаделей, с вооруженной охраной и средствами сигнализации, резервными автономными системами жизнеобеспечения и всеми необходимыми службами и магазинами внутри. К некоторым из таких кварталов проложены тоннели или ведут охраняемые коридоры. Подземные работы в Иерусалиме не прерываются многие годы, что справедливо тревожит проживающих в нем мусульман и христиан. Говорят о целом подземном городе, выросшем за это время и о возможности по тоннелям проникнуть под все ключевые объекты, включая и Храмовую гору. Суммы, потраченные на все, исчисляются уже десятками миллиардов долларов.

Давление, хотя и негласное, постоянно оказывается на представителей христианских конфессий в Иерусалиме. Основная цель — перекупка земель, причем не в официальном порядке, а за огромные взятки чиновникам. Последний случай с покупкой евреями земли у Яффских ворот является только одним из скандалов по данному поводу. Печальная тенденция к сокращению церковных владений наблюдалась и при предыдущем патриархе Диодоре, за старостью лет не сумевшем противодействовать коррупции в своем окружении.

Не лучшим образом обстоят дела и в Русской Духовной миссии. Черный след за собою оставил один из ее прежних Начальников, о. Антоний Граббе, впоследствии расстриженный и перешедший в раскол. При нем были проданы участки на склоне Елеонской горы, в Иерихоне и еще во многих местах.

Нередко в подобного рода операциях по покупке земли в святом городе посредниками выступают не евреи, а палестинцы. Таким образом скрывается факт передачи новых территорий евреям. В 1997 г. сразу три палестинских агента по торговле недвижимостью, которые продали землю еврейским инвесторам, были убиты.

Разными способами евреи добились отторжения в свою пользу львиной части Иерусалима для создания в нем своей «вечной и объединенной столицы». В складывающейся ситуации перспективы политического соглашения с палестинцами относительно будущего города становятся все более призрачными. Израиль, даже вопреки мнению арабского мира и западных стран, уже завоевал в Священном Иерусалиме доминирующие позиции и, очевидно, ни при каких условиях не отступится от них, заставив остальные стороны со временем капитулировать и явочным порядком признать произошедшую экспансию за свершившийся факт.

http://rusk.ru/st.php?idar=103067

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика