Русская линия | Анатолий Степанов | 11.02.2005 |
Письмо было все-таки опубликовано в электронной версии газеты «Русь Православная». К. Душенов опубликовал его под заголовком «Еврейское счастье, русские слезы… Представители русской общественности требуют от Генерального Прокурора РФ пресечь безнаказанное распространение еврейского национального и религиозного экстремизма». «Русская линия» перепечатала этот текст 11 января. Это стоит отметить, поскольку иногда пишут, что, мол, публикацию специально подгадали к 60-летию Освенцима. Кампания в СМИ началась спустя две недели после публикации текста обращения в «Руси Православной».
Я не буду анализировать развитие скандала, хотя можно было бы отметить много любопытного и поучительного. Как по команде газеты запестрели заголовками, типа «В России наступают нацисты» и даже «Кровавый навет-2» (напомним, что «кровавым наветом» евреи назвали обвинение Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве христианского мальчика Андрюши Ющинского, которое было совершено в Киеве в 1911 году). Пиком информационной атаки на авторов и подписантов «письма пятисот» стали два ток-шоу на ведущих телевизионных каналах: «К барьеру» на НТВ (3.02) и «Времена» на Первом канале (6.02). Эти передачи были подготовлены популярными журналистами-евреями — Владимиром Соловьевым и Владимиром Познером. Однако, по общему мнению, «обвиняемые» — в первом случае депутат ГД генерал-полковник Альберт Макашов, во втором — депутаты ГД Александр Крутов и Сергей Собко — выглядели болеее убедительно, чем их оппоненты.
Вообще-то весь сыр-бор разгорелся в основном вокруг одной фразы. В конце текста, который распространял главный автор письма известный публицист Михаил Назаров и опубликовал Константин Душенов, была фраза, что подписанты просят «официально возбудить дело о запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских (выделено в тесте письма — А.С.). Лиц, ответственных за предоставление этим объединениям государственного и муниципального имущества, привилегий и государственного финансирования, просим также привлечь к ответственности, невзирая на занимаемые ими должности». В запросе же в Генпрокуратуру слово экстремистские было помещено на своё место и формулировка приобрела другой вид: просим «официально возбудить дело о запрете в нашей стране всех экстремистских религиозных и национальных еврейских объединений. Лиц, ответственных за предоставление этим объединениям государственного и муниципального имущества, привилегий и государственного финансирования, просим также привлечь к ответственности, невзирая на занимаемые ими должности».
Понятно, что в первом случае выдвигается абсурдная и противозаконная идея (ведь иудаизм законодательно признан в России традиционной религией), а значит нереализуемая и по сути провокационная. Сейчас уже совершенно неважно, кто допустил (или пропустил) эту формулировку. В этом пусть разбираются те, кто составлял и подписывал текст обращения. Сейчас самое главное выяснить каков наиболее приемлемый, конструктивный выход из сложившейся ситуации.
Прежде всего, нужно отбросить эмоции и неуместные в обращении в Генпрокуратуру богословско-историософские рассуждения и вести речь о конкретном факте. А суть дела такова. Опубликован текст («Кицур Шульхан-Арух»), оскорбляющий религиозные и национальные чувства нееврейского населения России, прежде всего русских. Люди, ответственные за эту акцию, должны понести наказание по закону, как виновные в разжигании межрелигиозной и межнациональной розни. А лояльные еврейские организации и лидеры, в свою очередь, должны осудить эту публикацию и запретить ее использование в учебном процессе. Кстати, в программе «Времена» лидер Российского еврейского конгресса сенатор Владимир Слуцкер заявил, что раввин Зиновий Коган, написавший предисловие к злополучной книге, не пользуется никаким авторитетом среди российского еврейства. Значит, осудить действия раввина Когана для лидеров российского еврейства не составляет труда. Однако евреи осуждают пока только подписантов письма, а издателей «Кицур Шульхан-Аруха» осудить не торопятся.
Непонятно. Все соглашаются, что есть исламские экстремисты, и никому не приходит в голову обвинять людей, требующих принять меры против ваххабитов, в антиисламских настроениях. Не вызывает возражения и утверждение, что существуют и русские экстремисты (к примеру, печально знаменитый жидоед и одновременно ненавистник Православия Виктор Корчагин, которого генерал Макашов по недомыслию взял себе в секунданты). Так отчего же не может быть еврейских экстремистов? Разве все евреи «белые и пушистые»?! Почему-то в Израиле есть еврейские экстремисты (те, для кого даже Ариэль Шарон является «голубем»), а среди российских евреев их нет.
На самом деле существуют и еврейские ваххабиты (кстати, ваххабиты — подходящий термин для обозначения экстремистов, и лояльным России чеченцам не так обидно будет). И это явление лояльные евреи, которые, несомненно, составляют большинство внутри еврейской общины России, должны признать и осудить. И это стало бы серьезным примирительным жестом со стороны лидеров еврейской общины и началом конструктивного выхода из сложившейся тупиковой ситуации.
К сожалению, у такого конструктивного подхода есть противники с двух сторон. С одной стороны, это — те самые еврейские ваххабиты, пойманные за руку в связи с публикацией провокационного текста книги «Кицур Шульхан-Арух». Они продолжают нагнетать истерию, призывая власть разобраться со «злобными русскими антисемитами», организовать погром окопавшихся в Госдуме «русских фашистов». Увы, их невольными союзниками выступают некоторые «неумеренные патриоты», «православные революционеры», зовущие на «последний и решительный бой с «жидами-христоненавистниками», заявляющие, что они хотят «открыть глаза народу» и пр., и пр.
Будет ли найден конструктивный выход из сложившейся ситуации? Это произойдет в том случае, если дело возьмут в свои руки те лидеры патриотического движения, которые способны мыслить конструктивно и реалистично.
Анатолий Степанов, Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=102977
|