Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский09.02.2005 

У оппозиционных телекомпаний на Украине возникли проблемы
«Оранжевые» власти начали наступление на неугодные СМИ

Сразу несколько известных телекомпаний — «Интер», донецкая ТРК «Украина» и КРТ (Киевская Русь, телевидение) — столкнулись с проблемами во взаимоотношениях с новыми властями. Как заявил шеф-редактор информационного отдела телеканала «Интер» Алексей Мустафин, к его компании проявляется заведомо предвзятое отношение. Журналистам «Интера» отказывают в аккредитации на официальные мероприятия, в президентской пресс-службе же прямо говорят о том, что канал «Интер» попал в немилость за свою независимую позицию.

Сегодня в Киеве проходит пикетирование здания Национального совета по телевидению и радиовещанию в связи с намерением этого органа аннулировать лицензии на вещание телекомпаниям «Украина» и КРТ. Оба телеканала работают в основном на Востоке и Юге Украины и критически освещают деятельность «оранжевых». За прошедшие годы компании значительно расширили свою сеть, и сегодня генеральный директор компании Елена Скидан оценивает аудиторию только КРТ в 18 миллионов человек. КРТ является единственным некоммерческим телеканалом на территории Украины, который не размещает у себя рекламу и полностью отказался от трансляции фильмов и телепрограмм, включающих сцены насилия и эротики. Заметное место в эфирной сетке занимают культурно-просветительские передачи, программы для семейного просмотра и информация о жизни Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

22 октября 2004 г. хозяйственный суд г. Киева обязал Нацсовет выдать каналу «Киевская Русь» необходимые 36 лицензий на расширение вещания в городах разных регионов Украины, однако теперь, ввиду перемены политической обстановки, Нацсовет не намерен выполнять это решение и даже ставит вопрос о прекращении действия его основной лицензии. Формально от хозяйственного суда требуют дополнительных разъяснений, на самом же деле речь идет о «противодействии экспансии канала Васильева», бывшего Генерального прокурора Украины, который якобы использовал служебное положение для расширения влияния подконтрольной ему «Киевской Руси».

Не забывают новые хозяева киевских кабинетов и той активной роли, которую сыграли ТРК «Украина» и КРТ в формировании общественного мнения в пользу Виктора Януковича во время прошедших выборов. Уже звучат голоса, призывающие МВД и Прокуратуру привлечь журналистов и учредителей к ответственности «за разжигание региональной розни и сепаратистских настроений». Тем самым, цепные псы «апельсинового переворота» подтверждают все самые пессимистические прогнозы относительно будущего демократических процессов в случае победы «нашизма» и прихода к власти когорты В.Ющенко. Парадоксально, но в вину КРТ ставится… отсутствие на канале рекламы. Существование телевидения, не желающего нагреваться на вбивании в головы сограждан образов и идей, восхваляющих сникерсо-тампаксы, на сегодняшний день выглядит сущей крамолой.

Новое развитие через все это получил и давний личный конфликт Николая Томенко с КРТ. Летом прошедшего года г-н Томенко, занимавший пост председателя комитета Верховной Рады по свободе слова, активно защищал Сергея Бойко, директора столичного телеоператора «Воля-кабель», против которого возбуждено уголовное дело за распространение порнографии. Генпрокурор Геннадий Васильев тогда заявил, что Томенко «полностью разделяет факт засилия ужасов и насилия в телеэфире» и поставил в пример КРТ как первый телеканал в стране, который ответственно относится к телевещанию и «не содержит ни рекламы, ни боевиков, ни порнографических сцен, ни насилия». Только по одному этому оппозиция сделала вывод о причастности Генпрокурора к финансовой поддержке «Киевской Руси» и обвинила того в лоббировании собственных интересов.

В настоящее время вместе с креслом вице-премьера по гуманитарным вопросам в вотчинное владение Николая Томенко переходит вся сфера СМИ и официальной идеологии. В соответствии с этим информационный климат на Украине уже в сильной степени меняется: национальные каналы УТ-1, УТ-2 и пр. один вперед другого спешат отметиться лояльностью к новой власти, исключив из эфира критические выступления и материалы и почти полностью отказавшись от русского языка.

Посредством манипуляций в СМИ создается видимость отсутствия в стране людей, несогласных с действиями В. Ющенко и его окружения, развернулась кампания по дискредитации и травле политических лидеров оппозиции, всячески раздувается противостояние с Россией. Участники сегодняшней акции у стен Национального совета по телевидению и радиовещанию призвали все общество обратить внимание на однобокость в освещении событий и не допустить узурпации «оранжевыми» всего теле- и радиоэфира страны.
Андрей Рогозянский, Санкт-Петербург, специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=102970

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru