Русская линия
Десятина Александр Буркин13.01.2005 

Стать Русским
Слово о России

Родиться русским — слишком мало.
Им надо быть, им нужно стать!
Игорь Северянин


Исход 2004 года от Рождества Христова помимо воли приводит на память скорбные события десятилетней давности — начало первой так называемой «чеченской» войны — бездарной, унизительной и предательски подлой в её государственном, в её самом высшем военном руководстве, но славной и героической в беспримерном жертвенном служении Богу и Отчизне русских солдат, русских офицеров, фронтовых русских генералов, которые плечом к плечу со своими соотечественниками из представителей многих других народов нашей земли грудью встали на защиту целостности России.

Творцами кавказской смуты варево позора из уксуса, смешанного с желчью (Мф. 27, 34), приуготовлялось задолго до осени 1994 года, и даже задолго до того, когда, нет, не на географических картах, а именно на страницах русскоязычных газет появилась независимая самопровозглашенная республика Ичкерия во главе с советским генералом Джохаром Дудаевым: Российский Кавказ не дает покоя Западу с XVIII века, и заранее спланированное им ослабление великой державы во второй половине 1980-х годов уже подразумевало многолетний пожар на Кавказе, который должен был запалить всю Россию. Не вышло… Почему?

Да потому что подвиг совсем ещё недавних советских мальчишек, вроде бы старательно «воспитанных» перестройкой на шельмовании патриотизма и Армии, на космополитизме бабл-гама и биг-мака, на пацифизме попсы и пепси, на всех видах помоев массовой антикультуры, совсем никем не готовился. Их подвиг не был никем запланирован!!! Даже их родителями, ещё недавно выходившими толпами на защиту «демократии»! Он был приуготовлен всем тысячелетним историческим подвигом России как последнего оплота православного служения Господу. Ведь только Он мог вложить в сердца этих ребят в ту самую Новогоднюю ночь, для многих, может быть, в последнее мгновение их короткой жизни перед смертельным броском под вражеский огонь: СТАНЬ РУССКИМ! И героические их скорби, которые суть их слава (Еф. 3, 13), скорби их отцов-командиров спасли — нет, не нашу честь — к чему нам такая честь?! они спасли нас, нашу многострадальную Державу от ужасной гибели в океане уже вселенской смуты. Да, именно так! Они пожертвовали собой не только ради целостности условных границ Российской Федерации, которые ещё будут мирно и в самом порядке вещей меняться до границ России, до естественных пределов нашего Отечества. Вчерашние мальчишки и опаленные Афганом офицеры пожертвовали собой ради целостности самого мироустройства, которое неизбежно рухнуло бы в пучину глобального беззакония при кровавом распаде РФ.

Что значит — стать русским и потом навсегда быть русским? Это не матрешки и этнографическое «окание» или «цоканье» в лаптях и косоворотке. И вовсе не роль мирового жандарма. Русское становление в этом бушующем мире сродни духовному столпничеству, оно означает высочайшую ответственность перед Богом, перед Царем Мира, Царем Мирного Духа за всех потомков наших праотцев — Адама, Ноя, Иафета, Сима и Хама, за всё послепотопное человечество, родина которого Кавказ!

А те, кто вот уже более полувека страстно рвется к мировому господству, год за годом наглядно демонстрируют полное отсутствие такой ответственности. Их фантазии о «господстве» к Самому Господу не имеют никакого отношения, они сродни сатане, который только и мечтает, как бы обустроить всемирную империю зла и насилия над людскими душами.

Быть русским означает быть убежденным в Правде Божией, постоянно сердечно стремиться не только понять Её, но и исполнить Её в своей жизни, видя образец в Преподобных Симеоне Столпнике, Ниле Столобенском, Серафиме Саровском, выстоявших и утверждавших на земле эту Правду до своего смертного часа.

Многое изменилось за минувшее десятилетие, много новых страданий пришлось претерпеть России и Русскому Народу. Горько сознавать, что немало придется пережить, чтобы снова нам всем русскими стать не просто в подтверждение своего родового имени, но по духовной его сути. Конечно, вторая кавказская антитеррористическая кампания, спровоцированная в августе и сентябре 1999 года беспрецедентными по нечеловеческой злобе и цинизму акциями международных боевиков, вдохновленных временными победами в Косово, носила и носит совершено иной характер. Могу засвидетельствовать это на личном опыте общественных командировок от ООД «Россия Православная» на Кавказ, в Грозный.

Не стало легче в военном отношении, но не было уже тех цепочек предательств со стороны высшего руководства страны, которыми были многотысячной кровью отмечены 1994−1996 годы. И, в первую очередь, это духовная заслуга наших героев-мучеников первой «чеченской» войны. Таких как воины-пограничники Евгений Родионов, Андрей Трусов, Игорь Яковлев, Александр Железнов, священник Анатолий Чистоусов, которые своей верностью Православию даже до смерти (Апок. 2, 10) засвидетельствовали: подлинная стратегия служения России Богу Мира (1 Фес. 5, 23) вовсе не ставит своей целью поработить «свободолюбивых» вооруженных горцев. Ни Евгений Родионов, ни отец Анатолий ведь не выбрали рабство отречения от Веры даже ценою собственной жизни.

Подлинная и всепоглощающая любовь к свободе не может рождать желание в порабощении слабого. Разве можно даже представить себе русского крестьянина, какого-нибудь замученного трудом фермера в архангельской глуши, который пленил бы человека, чтобы тот рабствовал на него?! Кто-то по своей национальной детскости, наивности, видимо, думает, что это проявление слабости русского мужика. И такой духовный недомерок, который всю жизнь мыслил себя «рабом» России, под дулом автомата пленяет в кандалы русского бомжа или строителя, приехавшего на заработки, заставляет их собирать черемшу или рыть бандитские блиндажи. Так он видит свою «свободу» — только на фоне чужого рабства!

Конечно, с таким национальным самосознанием говорить о прирожденном чувстве ответственности за судьбы сотен народов, населяющих бoльшую часть Евразии, не приходится. Только более чем тысячелетняя история русской государственности, которая уже издревле требовала терпеливо насаждать добрососедство среди сотен народов, выработала именно в русском национальном самосознании наследный дух подлинно христианских миротворцев (Мф. 5, 9).

На днях приобрел в редакции газеты «Русский Вестник» книжку воспоминаний о замечательном всероссийском старце Протоиерее Николае Гурьянове, который большую часть своей жизни прожил на Псковском озере, на острове и преставился Богу чуть более двух лет назад. А повседневное бытие России и нашего народа он знал и понимал так, будто посвятил всю свою жизнь постоянным разъездам по городам и весям нашего Отечества. Конечно, благодаря своим молитвенным трудам Отец Николай обладал уникальным духовным видением настоящего и грядущего нашей Родины, но помимо тaинственных способностей понимать свой народ, он знал нас всех потому, что десятилетиями вся Россия текла к стопам старца — получить благословение, исповедать грехи, излить свою боль в надежде на исцеление… И вот при чтении воспоминаний о старце узнал, что Отец Николай своим духовным чадам говорил о почитании Святого Царя-Мученика Николая Александровича:

«Надо всем просить Святого Царя-Мученика Николая, чтобы не было войны в мире… Над Россией постоянно нависает меч страшной войны… Нам Господа грешно учить и говорить ЕМУ: не посылай войны! А Царь Господа умолит… Бедная Россия! Сколько она терпит! Начали с Сербии, чтобы втянуть и благочестивую Россию… Мир наш грешный, конечно, заслужил войну… Но вот храмы восстанавливаются, Божественная Литургия совершается, Евангелие проповедуется… Господь помилует! Молитва Святого Царя Николая отводит гнев Божий. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о Нём и не думает!… От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться…»

Вот только сейчас и начинаешь понимать, почему способность к творению мира в своей душе, в душах ближних, в своей Державе является подлинным Божиим даром, и его надо вымолить, выстрадать, ВЫСТОЯТЬ, подобно древним христианским столпникам-стилистам, которые с высот своей молитвы заклинали демонов вражды, народного разделения, социальных безумств. Стать русским означает стать таким столпником, в самом себе явить столп и утверждение Истины (1 Тим. 3, 15). Сейчас только-только складывается, схватывается ещё зыбкий и неустойчивый мир. Нынешнее состояние России подобно первому тонкому льду, по которому предельно осторожно можно перейти с топкого и зыбучего берега вражды, берега национальной, религиозной, идеологической нетерпимости на высокий берег мирной жизни. Конечно, как говорил о подобных геополитических ситуациях К.П.Победоносцев, сейчас Россию надо подморозить, дать ей набраться родными силами Северной Страны, укрепить её Армию и Флот, именно в это укрепление максимально вложить возникшие государственные накопления, ведь у нас нет других союзников. В первую очередь надо подморозить разгулявшийся в российских СМИ и шоу-бизнесе дух немотивированной агрессивности, военной брутальности. А это возможно, только укрепив русское национальное самосознание на высшем государственном уровне, в самой государственной политике. Тогда подвиг героев антитеррористических боевых действий на Кавказе 1994−2004 годов будет нам духовным уроком и поддержкой. Тогда мы действительно станем русскими и будем ими.
20 Декабря 2004 года по Р.Х., память 450-й годовщины успения Преподобного Нила Столобенского

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru