Русская линия
Русская линияСвященник Евгений Гордейчик23.12.2004 

Время собирать камни.
Размышления о позиции Церкви во время выборной кампании на Украине

От редакции: Мы не разделяем некоторые формулировки о. Евгения и не вполне согласны с его позицией. Однако постановка вопроса о потерях и приобретениях Украинской Православной Церкви в связи с поддержкой на выборах Виктора Януковича представляется нам резонной. Эта тема достойна обсуждения.

Близ есть при дверех. Ну конечно же при дверех еще не ТОТ, пока еще не Иной. Все же совершают еще епископы в Божиих Церквах Божественную Литургию, стоит Святая гора Афон. Но каждый человеческий поступок каким-то совершенно загадочным, мистическим образом связан с событиями конца времен. Ведь любой человек, даже не знающий Христа, свободен. Каждый человек, это образ Божий и печать Ипостаси ЕГО.

Господь свидетельствует «Кто не собирает со Мною, тот расточает». Религиозно индифферентных вещей просто не существует. Любой человеческий поступок, любой помысл, шальная мысль, и мысль даже более, чем дело, — значимы, ни одна мысль не исчезает бесследно, она либо свидетельствует о пришествии Царствия, либо возвещает и приближает приход Того… И даже не важно что это за дело, что за мысль, важно во ИМЯ кого… «Будут двое лежать на одном одре, один вземлется, другой оставится"… Во Имя КОГО, мы строим небоскребы, во ЧЬЕ имя превращаем наших детей в эгоистичных гениев, ради ЧЕГО стоим на Майдане с померанчевыми флагами.

Время приближается… Прогнозов не делает разве что самый ленивый. О каштановой революции рассуждают все: политологи, шахтеры, подзаборные алкаши; даже домохозяйки перешли с латиноамериканских сериалов на куда более занимательную мыльную оперу, показываемую пятым каналом.

Но я все же не стал бы делать прогнозов. Мое глубокое мнение, что все принципиальные прогнозы уже сделаны две тысячи лет назад, Старцем Иоанном Богословом. А частности предугадать невозможно в принципе. Ведь ход истории определяет это бесконечное переплетение человеческих мыслей, дел; а кто может знать человека, кроме духа человеча, живущего в нем.

Единственное, что можно с уверенностью сказать, так это то, что в сложившейся ситуации больше всех проиграла Церковь. Проиграла не потому, что агитировала за Януковича, а выигрывает явно Ющенко. Это как раз не самое страшное.

Во-первых, объявивший о правилах игры, сам становится вынужден придерживаться их, даже если он сам и водит. Объявив себя демократом, Ющенко будет придерживаться хотя бы видимости правил демократической игры, а это уже дает нам возможность для лавирования. Для того, что бы суметь в необходимый момент отказаться от признанных тобою же правил, нужно быть не просто стратегом, но ГЕНИАЛЬНЫМ стратегом. Нет, Ющенко не такой, совсем не гений…

И опять таки, мы получаем лишь то, что заслуживаем. Правитель дается такой, которого народ может воспринять. Для того чтобы прекратить мучительство отступника, Церкви не пришлось поднимать вооруженное восстание. Хватило покаяния перед Словом, лишенным еретиками Божественного достоинства, да молитвы Старца Макария. Остальное сделал сам Бог…

Самое страшное, что, поддержав Януковича, Церковь СОЛГАЛА. Вот это как раз и есть самое страшное. И дело тут не в том, что Церковь предала народ. Сотня лет, период, в течение которого угасает память народа, для Церкви не срок.

Церковь предала саму себя. Она добровольно отказалась от присущего ей одной, лишь ей, дара. Дара быть средоточием и столпом Истины. Предав истину, до покаяния в своем предательстве, церковь перестала быть Церковью.

Из тихого, скрытого под спудом, но ЧИСТОГО, скачущего в жизнь вечную, источника живой воды, Церковь превратилась в бушующее море с грязью и с пеной.

Бесспорно, Епископат был обязан поддержать Януковича. Относясь лояльно ко всякой мирской власти, Церковь естественно поддерживает власть нравственную, легитимную, власть, которая в определении самых глубоких, основополагающих идеалов своего правления следует не абстрактной выгоде и не абстрактным критериям всечеловеческой свободы, равенства и братства, а голосу Истины, Свидетельскому гласу идеального мира Божественного Логоса в эмпирической вселенной, дуновению вечности.

У Януковича, и только, у него, это все было. Он один посетив Святую Гору и взяв благословение Святейшего Патриарха на предвыборную кампанию, заявил о своей легитимности. Он в себе воплотил, пусть в искаженной общемировой апостасией форме, идеалы православного правителя.

И когда Митрополит с амвона благословил свою паству голосовать за Януковича, он лишь исполнил свой долг свидетеля Истины.

Но Митрополия не остановилась на этом. Она стала оправдывать своим авторитетом нравственные грехи Януковича. Во время выборов иерархия фактически шла ва-банк. Признав «грехи молодости» Януковича, и свидетельствуя о его покаянии, можно было ожидать лишь два варианта. Либо, поверив Церкви, народ признает Януковича чистым, либо МОСКОВСКАЯ церковь лжет. Народ не поверил, потому что Церковь действительно ЛГАЛА, как бы не тяжело было это признать…

Нужно было говорить о легитимности (разумеется, лишь для апостасийных времен) Януковича, можно было уводить внимание народа от нравственных недостатков кандидата. Объяснять, что для Церкви более важно православие правителя, чем его нравственные качества.

Ведь это действительно так. Как ни парадоксально, но сегодня криминальная власть для Церкви более желанна, чем власть мировой закулисы. Ведь мировое правительство и преступные группировки, это две силы, борющиеся за власть в мире. И если для мондиалистического правительства, подготовка мира к пришествию Машиаха является основной целью, то криминальный капитал подобным целям чужд. Он к церкви, по крайней мере, равнодушен.

Но ОПРАВДЫВАТЬ грехи Януковича, заявлять, что «Божия Матерь приняла его» было нельзя.

Для чего это делалось. Вряд ли здесь сколь либо существенную роль сыграли меркантильные интересы. То, что существенная часть украинского капитала поддерживает Ющенко, и недовольна действиями иерархов, стало ясно еще в первые дни кампании. Не секрет и то, что оранжевые гораздо более щедро благодарят своих сторонников, чем противоположная сторона.

Скорее всего, Церковь просто не смогла устоять. Сказалась дурная наследственность 1927 года. Уже в который раз история показала, что последствия злополучной декларации не исчерпались формальным покаянием на поместном соборе.

В любом случае, мы утратили все то, что сумели стяжать за двенадцать лет филаретовского раскола. Утратили, приобретенное ценою великих скорбей и трудов доверие южнорусского народа.

Но все же будем оптимистами. Ведь наше дело правое и с нами Бог!

http://rusk.ru/st.php?idar=102837

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика