Русская линия | Анатолий Степанов | 02.12.2004 |
Как это принято у «прогрессивных» журналистов г-н Максимов не указывает источник информации, но закавыченные и раскавыченные цитаты из текста сообщения РЛ говорят сами за себя. Да и, насколько нам известно, никто кроме РЛ не сообщал о заседании Координационного совета.
Сам факт публикации в «Новых известиях» говорит о том, что либеральная публика уже забеспокоилась. Организация еще не создана, а информационная атака уже начинается.
Как и следовало ожидать, небольшая статья Максимова вся замешана на лжи, клевете и безграмотности. Да так что трудно порой определить — где сознательная ложь и грубая клевета, а где пещерная необразованность. Впрочем, журналист, носящий «славное» имя Владимира Ленина, и должен наверное по-ленински обходиться с фактами и люто ненавидеть черносотенцев.
Конечно же Максимов первым делом вспомнил про еврейские погромы. Тон публикации задается уже в первом предложении: «В Москве появился преемник печально известного Союза русского народа, который 100 лет назад „прославился“ еврейскими погромами». Это чистейшей воды ложь, поскольку Союз Русского Народа никакого отношения к погромам не имеет. Это блестяще доказал известный литературовед и историк Вадим Кожинов, посвятивший этому вопросу много места в своей работе «Черносотенцы и революция». Впрочем, все многостраничное доказательство Кожинова можно свести к краткой формулировке: основная масса погромов прокатилась по России до того, как был создан Союз, после этого было всего два погрома и оба в Царстве Польском, где отделов русской национальной организации не было. Более того нет никаких доказательств, что участники погромов стали в последующем активистами Союза Русского Народа. Непредвзятым историкам давно ясно, что еврейские погромы стали просто жестокой реакцией народных низов на еврейскую эксплуатацию. Потому и проходили они там, где еврейский гнет ощущался особенно сильно.
А вот образчик безграмотности г-на Максимова. Он пишет: «Если кто не помнит, то была в начале прошлого века в Российской империи такая черносотенная организация, созданная властями в противовес многочисленным революционным, либеральным и социал-демократическим движениям…». Это полная чепуха. Во-первых, Союз Русского Народа был создан по инициативе снизу, православными русскими людьми разных сословий. Среди организаторов: священнослужитель игумен Арсений, детский врач Александр Дубровин, художник Аполлон Майков, купец Иван Баранов, инженер Александр Тришатный, присяжный поверенный Павел Булацель, крестьянин Василий Андреев, писатель князь Михаил Волконский и другие. Это была единственная всесословная общественно-политическая организация в России того времени. Более того, на определенном этапе власть не только не поддерживала, а всячески мешала Союзу Русского Народа, немало потрудившись над организацией раскола внутри Союза. Что касается численности, да будет известно г-ну Максимову, численность Союза Русского Народа была больше, чем совокупная численность любимых им «многочисленных революционных, либеральных и социал-демократических движений». Черносотенцев в России в 1906—1908 годах было по самым скромным подсчетам более 400 тысяч человек. А октябристов — около 80 тысяч, кадетов — до 70 тысяч, эсеров — около 50 тысяч, а социал-демократов разных толков и течений — около 30 тысяч человек. Сосчитать нетрудно.
Для г-на Максимова история Союза Русского Народа, разумеется, «темная страница нашей истории». Видать представления о тьме и свете у нас расходятся. Не может быть «тёмной» организация, в которую входил светоносный праведный отец Иоанн Кронштадтский, а также целый сонм Новомучеников Российских: Святейший Патриарх Тихон (Беллавин), митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Андроник (Никольский), епископ Макарий (Гневушев), протоиерей Иоанн Восторгов и другие, принявшие мученическую кончину за Христа (все они — члены Союза Русского Народа). Впрочем, может быть, г-н Максимов по-ленински считает русское духовенство по природе своей «реакционным», а потому справедливо уничтожавшимся большевиками «во имя светлого будущего»?
Для пущей убедительности Максимов решил к Союзу Русского Народа пристегнуть Опричное братство. Мол, вот современные русские монархисты вспоминают не только опыт Черной Сотни, но и опыт Царя Иоанна Грозного и прп. Иосифа Волоцкого, безжалостно боровшегося с «ересью жидовствующих». И тут походя журналист бросает откровенно клеветническую фразу: «И хотя РПЦ официально признала опричников сектой, среди ее членов немало православных священников». Здесь — всё клевета, причем, абсурдная. Во-первых, Русская Православная Церковь ни официально, ни неофициально не признавала нынешних опричников сектой. Точка зрения отдельных сектоведов не есть позиция Церкви. Во-вторых, никаких священников среди опричников нет. Задумался хотя бы незадачливый автор «Новых известий» над абсурдностью своей фразы. Разве могут состоять священники в секте?! Либо это — не секта, либо они уже не священники. Видимо, г-н Максимов слышал какой-то звон про опричников и только.
Заканчивает свою статью г-н Максимов совершенно верным тезисом. Подкрепившись авторитетом современного идеолога антиглобалистского движения левого политолога Бориса Кагарлицкого, он утверждает, что русские национально-патриотические организации пока не представляют опасности, поскольку пока существуют только «ряженые черносотенцы и казаки». Однако, тревожно заключает Максимов, «рано или поздно могут появиться не ряженые, а вполне реальные черносотенцы». С этим нельзя не согласиться. Непременно появятся. Это неизбежно, как неизбежен рост религиозного и национального самосознания русского народа. Однако появление настоящих черносотенцев может стать только результатом осознания себя русскими как народа-богоносца, а своего Отечества как Святой Руси.
Анатолий Степанов, Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=102776
|