Русская линия
Русская линия Людмила Ильюнина02.11.2004 

Молиться о страждущем Отечестве нашем
Сегодня день памяти митрополита Иоанна (Снычева)

Митрополит Иоанн был старцем и «народным Святителем» одновременно. Вернее, не был, а остается таковым и после кончины. По-прежнему он несет молитвенное служение своему народу. И отдельным людям и, верим в это, — всему народу в целом. Не иссякает людской поток, тянущийся к могилке приснопоминаемого владыки Иоанна (Снычева) на кладбище Александро-Невской Лавры. Его книги переиздаются ежегодно самыми разными издательствами немалыми тиражами. Его имя знают не только верующие, но нецерковные русские люди. Бывают «народные батюшки» (но и их не так уж много). А «народных святителей» за всю истории по пальцам можно перечислить. Говорим мы это не в уничижение святительского чина. Просто архиерейское служение — это прежде всего административное служение: владыки отвечают за положение дел в своей епархии в целом, им некогда вникать во множество отдельных человеческих судеб. А вот владыке Иоанну это каким-то образом удавалось. Так было и в Самаре, где прошла большая часть его жизни, так было и в Санкт-Петербурге. Целыми днями, а иногда и часть ночи он принимал простых людей, отвечал на их письма, беседовал с ними в храме и в кабинете в Епархиального управления, исповедовал даже.

И сейчас владыка продолжает свое служение людям: он выслушивает многочисленные просьбы, которые звучат у его могильного креста и в домашней молитве. Во многих домах портреты митрополита Иоанна висят рядом с иконами. Недавно Господь послал мне удивительную встречу и очередное свидетельство о народном почитании владыки. После литургии одна из прихожанок пригласила к себе домой, и там нас встретил образ чистоты и великого страдания — ее 14 летняя дочь ростом с 6 летнего ребенка, как в Евангелии называют эту болезнь — «расслабленная» и лишенная дара речи. Но глаза этого страдающего младенца сияют небесной чистотой и мудростью. Над кроваткой ее висит большой портрет владыки Иоанна, она разговаривает с ним молитвенно, без слов, и, по свидетельству матери, «владыка очень ей помогает терпеть боль и утешает». Рассказала она и конкретной, постоянной помощи в их тяжелой жизни, которую они ощущают, как совершающуюся по молитвам владыки Иоанна. Это лишь один из примеров заботы приснопоминаемого владыки об отдельных людях, ежегодно газета «Православный Санкт-Петербург» продолжает публиковать все новые и новые свидетельства о почитании Святителя. Передаются рассказы народом церковным и из уст в уста, особенно в день памяти у очереди к могильному кресту.

Но, хотелось бы особое внимание обратить на то, что нам всем необходимо, поминая митрополита Иоанна, молиться не только о самих себе, но и об Отечестве нашем. Владыка при жизни болел за Россию. Страдал от того духовного падения, которое начало совершаться на его глазах. Многие его статьи, написанные десять и более лет назад, сейчас воспринимаются, как пророческие. Он, не убоявшись сильных мира сего, называл вещи своими именами, он раскрыл глаза многим русским людям на то, что происходит в стране. И, по упокоении от земных трудов, не может тот, кто так беспокоился о судьбе России, забыть о ней, быть безразличным к тому, что сейчас происходит с нами.

Читая книги и статьи Митрополита Иоанна, снова и снова задаешь себе вопрос: почему мы, русские никогда не извлекаем уроков из нашей истории? Не вынесли уроков из опытов революции и ГУЛАГа, «клюнули на наживку» жульнических посулов так называемых «демократов»: бешенная жажда денег захватила массы. Мы продолжаем заглатывать нечистоты СМИ, не отключая отвратительные передачи по ТВ и скупая «желтую прессу» — а ведь как будто бы никто не заставляет это делать? По потреблению спиртного на душу населения мы опять «впереди планеты всей», и так же почти впереди всего мира по угасанию прироста населения и детской преступности…

Там, на небесах все это не сокрыто, — как же должны страдать наши предки, наши подвижники от вырождения народа, от унижения государственности! И митрополит Иоанн, несомненно — один из многих скорбных молитвенников за Отчизну, особо близкий нам про времени упокоения.

Потому в день его памяти, молясь и за него и к нему, не забудем воздохнуть не только о себе и своих близких, но и многострадальном Отечестве нашем и обо всем народе русском. Попросим его святого заступничества перед Господом за нас грешных и неразумных. В «Слове о погибели земли русской», да и в других памятниках эпохи татаро-монгольского нашествия говорится о том, что народ сам был виноват в господстве над ним иноплеменников. Не татар винили наши предки в трагедии народа, а себя — «за грехи наши наказал нас Господь».

А когда 200 летнее иго на Руси закончилось, наши праотцы понимали, что Господь помиловал за покаяние, за молитвы великих святых, а не потому что русские сражались лучше, чем татары.
Людмила Ильюнина, специально для «Русской линии»

http://rusk.ru/st.php?idar=102643

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru