Русская линия
Русская линия Сергей Григорьев,
Анатолий Степанов
19.10.2004 

Елена Цыплакова: продюсер секты «София» или подвижница на ниве православного просвещения?
Расследование Русской линии

23 июня сего года «Русская линия» опубликовала небольшую статью днепропетровского центра «Диалог». Статья называлась «Артистка Елена Цыплакова продюсер секты „София“ из Днепропетровска». Мы не первый раз публикуем материалы центра «Диалог», никаких подозрений они у нас никогда не вызывали. Чувствовалось, что пишут их люди православные. Не вызвал беспокойства и этот текст. Те факты, которые приводились его авторами, не оставляли никаких сомнений, что в случае днепропетровского духовного центра «София» речь идет именно о секте.

Однако спустя примерно полтора месяца после публикации нам позвонила сподвижница Елены Цыплаковой по центру «София» Гелена Мельникова, которая с жаром начала обличать РЛ за то, что мы «оклеветали честное имя знаменитой артистки и режиссера», «настоящей подвижницы на ниве православного просвещения народа». Честно сказать, по прошествии полутора месяцев мы не сразу вспомнили о публикации про Цыплакову. Когда же, наконец, разобрались о какой публикации идёт речь, то первым делом порекомендовали г-же Мельниковой обратиться в центр «Диалог», со ссылкой на который мы и опубликовали материал. Однако она заявила, что в местной газете заметка опубликована как материал петербургского агентства «Русская линия», а о центре «Диалог» ничего не говорится, и решительно потребовала от нас опровергнуть «злобную клевету».

На следующий день позвонила сама Елена Октябревна Цыплакова. Она, напротив, не обличала, она жаловалась на неправду, на клевету, искала сочувствия. Она подчеркнула, что тратит свои личные сбережения на нужды центра «София», а в статье «Диалога» её, мол, обвиняют в корысти. Желая поразить нас авторитетами, Е. Цыплакова рассказывала о том, какие теплые отношения у нее сложились с Самарским архиепископом Сергием (Полеткиным), с Петербургским митрополитом Владимиром (Котляровым), который при их личной встрече удивлялся ее глубоким познаниям в Священном Писании и даже, якобы, благословил ее на проповедническую деятельность. А с известным протоиереем из Царского Села Геннадием Зверевым у неё, по словам знаменитой актрисы и режиссёра, и вовсе дружеские отношения. Однако, уловив, что ссылка на знакомство с этими авторитетными людьми не произвела на нас должного впечатления, Елена Октябревна вновь вернулась к теме клеветы и несправедливости в свой адрес. Умело используя профессиональные навыки, к концу телефонной беседы она так расположила к себе главного редактора РЛ (человека, имеющего, в общем, немалый жизненный опыт), что он почти был готов смотреть на происходящее её глазами.

Однако мы договорились, что Цыплакова и ее соратники подготовят и пришлют материал, опровергающий «клевету в адрес духовного центра „София“ из Днепропетровска».

О ВОЛКАХ И ОВЦАХ…

10 сентября нами, наконец, был получен текст статьи некоей Ольги Дмитриевой. Нас насторожило, что в пространном тексте не было дано ответа ни на один пункт обвинения в сектантстве: ни про «измерения ауры», ни про «предсказание судьбы и снятие порчи», ни про проповедническую практику руководителя центра «тети Софии». А что самое главное некоторые пассажи статьи не оставляли сомнений, что автор этого текста — настоящая сектантка. Впрочем, боголюбивый читатель может сам убедиться в этом. Ниже мы публикуем текст статьи в том виде, в каком он был нам прислан (все выделения в тексте авторские).



Волки в овечьей шкуре?
Псевдоправославные СМИ навешивают ярлыки….
Мнение по поводу материала «Артистка Елена Цыплакова — продюсер секты София»

«И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». (Деян. 5, 38−39).

Бывает тяжело разобраться, где истина, а где ложь. Евангелие дает нам подсказку: «По плодам их узнаете их» (Мф 7:16).

В Днепропетровске уже 13 лет существует Духовный центр православной веры, домашняя церковь, которая проводит большую просветительскую работу среди людей, жаждущих познать истину. Здесь изучают Слово Божье, читают Евангелие и псалмы, обращаются к Творцу с молитвами о помощи. Руководитель центра — София. Многие посещают этот центр не один год. На большие праздники — Рождество, Троицу, Пасху, Покров — сюда приезжают люди из дальнего и ближнего зарубежья. Плоды деятельности Софии — это тысячи людей, которые в корне изменили свою жизнь через покаяние и обращение к Богу. Многие излечились и стали на путь истины, веры, у многих открылись дары творчества. В Евангелии от Иоанна сказано: «не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин 3:27).

Сегодня особенно остро ощущается необходимость православного просвещения наших сограждан. Многие, чувствуя недостаток этих знаний, потянулись к христианской литературе, стали прислушиваться к проповедям с экранов ТВ, посещать храмы. Конечно, неподготовленной душе сложно разобраться во всем многообразии течений и направлений христианской литературы. Все говорят о Боге. И каждый — по-своему.

Если вдуматься, и само святое Евангелие составлено подобным образом: от Матфея, от Луки, от Иоанна и т. д. Дух Святой наполнял каждого из них, однако апостолы по-разному освещали одни и те же события (на это влияла индивидуальность каждого из них). Православие же, вероятно, потому и доминирует над всеми другими направлениями в христианстве, поскольку уже самим названием дает каждому право славить Всевышнего.

К сожалению, все мы обитаем в суете земной и сколько у нас людей — столько и мнений. В этой ситуации, пожалуй, основным правилом для каждого православного христианина должно быть библейское правило «не навреди». Всякий, служащий Господу нашему Иисусу Христу прежде всего должен радеть о просвещении заблудших, о пробуждении и покаянии душ.

Какими путями и через кого это свершается — одному Господу известно. Не даром же сказано: «Не судите и не судимы будете». Пути Господни неисповедимы, и Дух Святой пребывает во многих детях Божьих. Правда, в той мере, в какой они этого достойны (скажем, насколько они покаялись и очистились).

В Днепропетровском Духовном центре существует также ансамбль духовного песнопения «София». Уже несколько лет он выступает с благотворительными концертами на Украине и в России вместе с Еленой Цыплаковой, заслуженной артисткой России, кинорежиссером, деканом Режиссерского Факультета Гуманитарного Университета Н.Нестеровой. Ансамбль проводит лекции-концерты в различных местах и для разной публики. Эти выступления везде оказывают одинаковое воздействие: люди начинают видеть свои жизненные проблемы по-новому, с точки зрения православной христианской веры. Этот взгляд на жизнь открывается им в доступной форме современного песнопения и проповеди. «Народная проповедь» — так назвал работу группы один православный священник. Как сказал другой служитель церкви, ансамблю с их проповедью открыты пути туда, куда служителей веры не приглашают. А вот еще один отзыв «…Традиционный концерт надолго останется в памяти тех, кому посчастливилось на нем присутствовать. Ибо всего за два часа люди получили необходимую информацию о духовной жизни, наполнили свои души мелодиями, которые лились со сцены как чистая родниковая вода» (газета «Днепропетровская правда» N3 23.01.04 ст. Рождественские встречи Елены Цыплаковой — глоток родниковой воды для пробуждения общества")

«…Праздничный концерт, состоявшийся в музыкально-драматическом театре им. Шевченко, завершил встречу Е.Цыплаковой. Воистину божественные песнопения участниц ансамбля «София» покорили зал. Хотелось бы добавить, что «Рождественские встречи» — проект не коммерческий, и адресован в первую очередь детям, оставшимся без родительской опеки. Все средства, вырученные за проект, пойдут на приобретение подарков и оказание помощи ребятам из школы-интерната N 7 и приюта «Барвинок» (газета Bicтi Приднiпров’я 15.01.04 ст. «Свет в душе и Бог в сердце»).

Статья в газете «Заря» за 17.01.04 «Як зробити серця живими», статья «Всевышнего славя» в газете «Союз кинематографистов РФ СК «Новости» — 26.11.03, статья «Целители в сериалах» в газете «Антенна телесеть» — 10.08.03 и много других выступлений на радио, в журналах и ТВ свидетельствуют о большом интересе к личности Е. Цыплаковой, к песням ансамбля «София» и к деятельности их руководителя Софии.

Работа духовного центра и ансамбля убеждает нас в истинности пророческих предсказаний патриарха Сергия: «Подобно тому, как древнему Израилю посылает Он (Господь) Судей и Пророков, так и в церкви своей в моменты чрезвычайные Он посылает людей исключительной благодатной одаренности, как бы Пророков, сильных духом и верою. Не имея официального (!) назначения (как и сам Господь и Апостолы), эти люди самим делом выдвигаются из общей массы (из народа) и становятся предводителями других. Но это предводительство не имеет официального характера, не является установленной в церкви должностью и не всегда держится служебных рамок. Как и всякое пророчество, оно есть личный (!) подвиг таких людей, дело их личной внутренней духовной предприимчивости и ревности о Боге и Церкви Божией. («Последние судьбы России и мира». Патриарх Сергий и его духовное наследие. Москва, Патриархия, 1947, стр. 68−69)

Стремление всех праведных людей к справедливости, к уважению прав и свобод каждого человека естественно. И воплощается оно, как правило, в действиях совершенно конкретных, которые дают и добрые плоды.

«…Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.» Это право включает в себя свободу иметь или принимать религию или убеждения по собственному усмотрению и свободно исповедовать свою религию и убеждения, как один-на-один, так и вместе с другими, открыто или частным образом, в исполнении религиозных и ритуальных культов, обрядов и учений. Никто не должен ощущать давление, которое уменьшало бы его свободу иметь или воспринимать религию или убеждения по своему выбору (Ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах). Аналогичное содержание имеет и ст. 9 Европейской конвенции по правам человека и основных свобод. Свобода мысли, совести и религии не случайно отнесена к природным и неотъемлемым правам человека. Это означает, что человек получает эти духовные ценности с момента своего рождения, и никто уже не имеет права запретить ему пользоваться этими свободами.

Тоталитарные структуры, в первую очередь, пытаются установить контроль за тем, о чем думают граждане и во что они верят. Это является покушением на свободу граждан.

Следует отметить, что при исповедании религиозных убеждений могут возникать вопросы, связанные со свободой слова. А уж после многолетнего отсутствия этой свободы нам всем, ой, как необходимо учиться пользоваться этой свободой, не ущемляя ничьих прав. Ведь по логике вещей, свобода слова подразумевает и несение ответственности за сказанное.

Вернемся, однако, к теме нашей статьи.

Итак, в Днепропетровской газете «Мир» вышла небольшая заметка с подписью «Русская линия», где в уничижительной и оскорбительной форме приводились лжефакты о деятельности центра «София». Статья также содержала обращения и советы руководителям Патриархии и православной иерархии.

Пытаясь определить авторов этого порочащего не одно доброе имя материала, удалось узнать, что сама «Русская линия» не имеет к авторству никакого отношения. Она является организатором сбора и распространения материалов, которые поступают на сайт. Автором же материала, порочащего честь и достоинство засл. артистки России Е. Цыплаковой, руководителя духовного центра «София», а также членов ансамбля, оказалась некая то ли общественная организация, то ли какой-то центр под названием «Диалог», который якобы в 2004 году только организовался, и то ли уже зарегистрирован, то ли еще находится в процессе официальной регистрации. Они отказались с нами разговаривать, когда мы пришли к ним по поводу статьи. На данный момент структура имеет И.О. руководителя, который, видимо, как-то знаком с технологиями позиционирования себя в определенной среде. Например, прием N 1 — самый элементарный: необходимо найти «Слона» поименитей, да повесомей и начать…. сами знаете что!

По разумению этой организации, к примеру, нательный крестик участники центра «София» должны носить лишь с позволения (вот только кого?), и тексты песен в обязательном порядке согласовывать (опять же, с кем?), и участвовать в благотворительных турах, только с их, по видимому «Диалога» благословения, и только после проведенного «собеседования», то бишь «диалога» с оной организацией. (Московская и Самарская епархии, мол, недорабатывают в этом плане).

Возникает вполне закономерный в этой ситуации вопрос: почему представители этой организации, живя в одном городе с Софией, не имели возможности (или желания?) встретиться и познакомиться с коллективом? Почему честно и открыто не подписались под материалом, а попытались выдать его за «глас» С-Петербургской «Русской Линии»?

Почему считают себя в праве попирать чужие права, наносить ущерб чести действительно достойных людей, навешивать ярлыки и давать «советы» высшим руководителям нашей Церкви Христовой? И еще очень много «почему», возникающих при чтении материалов этой, на мой взгляд, псевдоправославной и очень «желтой» газетенки. Как выяснилось, редакция газеты «Мир» и организация (или центр?) «Диалог» находится в одном помещении. Так какую же цель преследовали авторы и редакторы этого материала? Вдумчивый читатель ответит на этот вопрос сам. Я же хочу попросить: спаси их души, Господи!

Хочется заметить, что на выступлениях по телевидению, радио и в концертных залах, Елена Цыплакова и ансамбль «София» призывают людей исполнять заповеди Божьи, посещать православные храмы и приобщаться к Таинствам Церкви, а также изменить образ жизни на основе христианского православного мировоззрения. В результате люди обращаются к Богу, к Церкви, идут в православные храмы, чему есть свидетельства. Подобные же статьи перечеркивают все добрые плоды этих выступлений, а иногда мешают их организации. И хочется задать вопрос, кому служат авторы подобных статей?
Ольга Дмитриева, г. Днепропетровск


На наши довольно мягкие критические замечания по поводу содержания статьи, высказанные помощникам Е.О.Цыплаковой Гелене Мельниковой и Денису Кузнецову, которые прислали нам этот текст, был получен ответ, что статья лично просмотрена Еленой Октябревной и одобрена ею. Однако следом нами был получен другой текст — более серьезный и основательный — письмо в редакцию «Русской линии». Видно, что авторы этого текста не только умеют писать грамотно и по существу, но и являются, видимо, людьми православными.
Текст этого письма мы также выносим на суд боголюбивого читателя в том виде, в каком он получен нами.

«ОСКОРБЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ И УЩЕРБ БОЖЬЕМУ ДЕЛУ»

Уважаемые сотрудники Православного информационного агентства «Русская линия«! Слава Иисусу Христу!
Обращаются к Вам православные христиане, участники Духовного Центра «София» из г. Днепропетровска.

Мы были по меньшей мере неприятно удивлены, прочитав в малоизвестной местной газете «Мир», позиционирующейся как «газета для всей семьи», заметку под названием «Артистка Елена Цыплакова — продюсер секты «София», напечатанную со ссылкой на «Русскую линию». Вынуждены сообщить Вам, что этот низкопробный пасквиль изобилует извращенными фактами и суждениями, бросает тень на честь и доброе имя Елены Цыплаковой, Софии, участников нашего песенного коллектива и всех членов большого духовного общества, собравшегося под крышей Центра. Мы не только категорически не согласны с тем, что написано в заметке, но и поражены некомпетентностью и нечистоплотностью автора, который, судя по её содержанию, никогда и близко не подходил к нашему Центру, однако не постеснялся его оклеветать, так сказать, «понаслышке».

Как нам стало известно, авторство опуса принадлежит кому-то из членов вновь созданной общественной организации «Диалог» (сотрудничающей с редакцией «Мира»), которая с недавних пор занялась тем, что с комсомольским задором декларирует лозунги о борьбе с сектами. К сожалению, сколько-нибудь конструктивного диалога с одноимённой организацией у нас не получилось — наше предложение пообщаться напрямую не нашло отклика. Примечательно и то, что под своей заметкой диалоговцы подписываться не стали, а, очевидно, для придания веса, выдали её за редакционный материал «Русской линии», куда сами же предварительно и отправили этот продукт своего творчества.

Что же собой представляет Духовный Центр «София» на самом деле?

Существует он уже 14 лет (а не 10, как сказано в заметке) и назван в честь Небесной Покровительницы основательницы Центра — Премудрости Божией Софии. Все эти годы в свободное время (а по воскресеньям — после Божественной Литургии) здесь собираются люди, которые стремятся наполнить свой досуг высоким христианским содержанием, провести его в молитве, в прославлении Господа, в духовном общении. Здесь изучаются Священное Писание и Священное Предание, рождаются стихи и песни во славу Божью. Напрасно «борец с сектами» иронизирует, что «песни «духовные», но не авторские (их они получают «с неба»)» — потому как весьма прискорбно, если человек горделиво приписывает себе то, что даётся ему Богом, а также если мелодии и стихи приходят не с неба, а из другого источника, что сегодня можно наблюдать повсеместно. Поэтому участники ансамбля «София» не говорят о себе как об авторах песен, избегают похвал и всю славу отдают Господу.

К слову, Духовный Центр функционирует в частном доме Софии и её большой семьи. По-другому его можно назвать домашней церковью, за создание которых ратует священник-профессор о. Глеб Каледа в книге «Домашняя церковь». Мы пребываем в общении с православными священнослужителями, один из которых — о. Валерий — нас духовно окормляет. Сейчас мы с батюшкой готовим, по благословению Митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, открытие воскресной школы. В доме Софии сформировался церковный хор, который поёт в храме св. Игнатия Богоносца в Днепропетровске, где служит о. Валерий. Лучшие хористы как раз и составляют костяк ансамбля «София».

Что касается ярлыка «тоталитарная секта», должны заметить, что за почти полтора десятка лет существования Центра ни епархиальные церковные власти, ни управления по делам религий областной государственной администрации и горисполкома — никто из тех, кто может считаться экспертом в вопросах религии, не выступал против нашей деятельности и не обвинял нас ни в чём подобном. То же самое можно сказать и о многочисленных священниках и архиереях в России, с которыми и сама София, и Е. Цыплакова, и ансамбль много и тесно сотрудничают во славу Божью. В храмах и на церковных мероприятиях песенный коллектив «София» выступал по приглашениям епископов и священников Русской Православной Церкви. А в Храме Христа Спасителя в Москве ансамбль не просто выступил — ему выпала честь открывать и закрывать концерт, который, к тому же, был назван словами из песни «Софии»: «Кто Богу душу посвятил». К Вашему сведению, «обмануть церковных деятелей, выдавая себя за безобидный православный ансамбль» было бы просто невозможно: содержание песен подвергалось тщательной проверке устроителями концерта, которые, пожалуй, как никто другой, разбираются в таких вопросах.

Более того, православные иереи и архиереи неоднократно выражали одобрение и благодарность коллективу. «От всего сердца выражаю искреннюю и тёплую благодарность Вам и замечательному ансамблю «София», которым Вы столь талантливо руководите, за участие в торжествах по случаю проведения в Самаре Всероссийских Дней славянской письменности и культуры», — пишет, обращаясь к Е. Цыплаковой, Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. А вот цитата из благодарственного письма Заслуженной артистке России Цыплаковой Е.О., Ансамблю современного духовного пения «София» от настоятеля Патриаршего подворья в Николо-Перервинском монастыре (г.Москва) протоиерея Владимира Чувикина: «От лица воспитанников Перервинской духовной школы и прихожан Николо-Перервинской обители благодарим вас за посещение нашей обители и те духовные песнопения, которые прозвучали в вашем исполнении».

В свете вышесказанного (а это только малая часть того, что можно было бы рассказать) довольно несуразно звучат опубликованные в днепропетровской газете поучения «устроителям фестивалей и миссионерскому отделу Московской Патриархии» как отличать православных от сектантов. Мы искренне сомневаемся в том, что уровень компетентности и духовной зрелости членов общества «Диалог» даёт им право «просвещать» священников, епископов, архиепископов и митрополитов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Днепропетровска и т. д., которые приветствуют и благословляют деятельность ансамбля «София». Вдвойне удивительно читать «обличения» в газете, которую возглавляет человек, известный своей недавней близостью с эзотериками и оккультистами.

Концерты ансамбля «София» — благотворительные, о чём свидетельствуют в том числе и независимые источники. В материале «София» во славу Премудрости Божией», опубликованном в «Царскосельской газете» 28 мая 2004 года, Заслуженный работник культуры РФ В. Васильев рассказывает: «Только за один день пребывания в Царском Селе ансамбль успел дать три концерта: в Софийском соборе, в Круглом зале Павловского парка и выступил перед курсантами Военно-морского инженерного института. Разумеется, все концерты были благотворительными, так как смысл своей деятельности участники ансамбля видят в служении Богу и людям, хотя, конечно, без добрых жертвователей такая активная концертная деятельность была бы затруднена». Нужно сказать, что одним из таких жертвователей и выступает Заслуженная артистка России, кинорежиссёр, декан факультета кино и телевидения Университета Натальи Нестеровой, председатель Совета молодых Союза кинематографистов России Елена Октябревна Цыплакова. Значительную часть концертных поездок ансамбля она организовала за заработанные нелёгким трудом собственные средства. А деньги, вырученные от концертов в Днепропетровске, были отданы на нужды интерната для детей-сирот. Кстати, Духовный Центр помогает воспитанникам подобных заведений (и не им одним) постоянно, а не только после концертов. Всё это как-то не очень напоминает «бизнес под религиозно-духовнопевческой маской», который нам попытались инкриминировать.

Суждения, высказанные в «диалоговской» заметке, отличаются однобокостью и тенденциозностью. Так, по мнению автора, ансамбль «София» «бренчит» на гитарах перед Святым Алтарём», в то время, как сама Церковь не имеет ничего против такого способа прославления Господа — как и против пения под гитару Жанны Бичевской, о. Олега Скобли и других исполнителей. Хочется посоветовать критиканам повнимательнее изучать Св. Писание, в частности обратить внимание на Псалом 150, который содержит прямой призыв прославлять Бога игрой на музыкальных инструментах.

Удивляют рассчитанные на дешёвый эффект «термины» типа «псевдоискусствоведческий ансамбль» или «певческая секта», которые с головой выдают дилетантов, пытающихся рассуждать на темы искусства и религиеведения. Козыряя модными ныне словами «тоталитарная секта», новоявленные «охотники за ведьмами» очевидно, не совсем понимают значение этого выражения, и уж точно имеют более чем смутное представление о самой т.н. «секте». Каждого, кто хоть раз побывал в нашем Центре, рассмешит рассказ о том, что его основательницу называют «тётей». Точно так же — по непониманию или по злому умыслу — искажён смысл того, что было сказано в телепередаче на днепропетровском «34 канале».

Что касается самой Софии, которую «обожествляют» члены Духовного Центра, то это — удивительная и неординарная личность, щедро одарённая Богом. Вступив на нелёгкий путь служения Господу и полностью посвятив себя этому делу, она увлекла за собой тысячи людей, которые живут не только в Днепропетровске, но и по всей Украине, в России, Белоруссии и в других странах. Все они осознанно, через покаяние пришли к Богу, в Православную Церковь. «По плодам их узнаете их», — учил Спаситель, а добрые плоды деятельности Софии налицо.

Исходя из вышесказанного, выражаем надежду на то, что Вы сделаете всё от Вас зависящее для исправления последствий публикации клеветнической заметки на Вашем сайте и в газете «Мир», ибо речь идёт не только об оскорблении конкретных людей, но и об ущербе Божьему делу.
С уважением,
члены Духовного Центра «София»:
Владимир Бобечко,
Василий Малыш,
Сергей Руднев,
Гелена Мельникова,
Денис Кузнецов,
Вера Елисеева,
Сергей Судаков,
Марина Судакова,
Екатерина Бойкова


А ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ

Несомненно, письмо в редакции РЛ — куда более серьезный документ, нежели статья Дмитриевой. Из него мы узнали много новых и важных фактов, к примеру, что центр «София» духовно окормляет православный священник. Однако и в этом письме есть только голословные заявления в «искажении смысла телепередачи», в однобокости и тенденциозности авторов заметки центра «Диалог», а вот про измерение ауры и снятие порчи — ни слова.

Мы решили разобраться во всём сами и договорились о встрече с Е.О.Цыплаковой. С известной артисткой встретился один из авторов настоящей статьи Сергей Григорьев. В результате длительной беседы выяснилось, что сама Елена Октябревна хоть и не слишком часто посещает церковь (1−2 раза в месяц), тем не менее, исповедует себя православной христианкой, как и её наставница, София Ивановна Святодух, руководительница днепропетровского центра «София». Елена Цыплакова рассказала о многогранной деятельности центра, о широких связях его членов с православным духовенством. В частности, по словам Елены Октябревны, в самом центре регулярно проводит богослужения настоятель днепропетровского храма святителя Игнатия Богоносца отец Валерий Гордин.

Мы связались с отцом Валерием по телефону. Батюшка сказал, что никаких богослужений (и само собой литургий, о которых говорила Цыплакова) он в центре «София» не проводит, но время от времени посещает центр, когда его приглашают для проведения занятий с детишками в воскресной школе, действующей при этом центре. Руководительница центра София Святодух хотя и не является прихожанкой его храма, но, тем не менее, пусть не регулярно и не часто, но участвует в таинствах в его храме. Нельзя сказать, что в епархии отрицательно относятся к деятельности центра «София», но, с другой стороны, насколько известно отцу Валерию, никто из его руководителей не обращался к правящему архиерею за благословением на проповедническую деятельность.

В тоже время по существу обвинений «Диалога» в ходе беседы с Еленой Цыплаковой выяснялось, что ауру они действительно измеряют, но без всяких экстрасенсов, пользуясь исключительно специальной «научной» аппаратурой. Для этой цели (определения ауры человека, существование которой, как считает Е. Цыплакова, является научно установленным фактом) в центре используют специальную камеру Аура-6000, изготовленную американской фирмой «Коленц» и привезённую из США в днепропетровский центр некими доброхотами центра «София». В зависимости от характера и духовного состояния испытуемого, которого подключают к датчикам камеры Аура-6000, меняется конфигурация и цвет разноцветных лампочек этого устройства. Причём, как подчеркнула Елена Октябревна, цена этих «исследований» ауры в центре «София» крайне низкая, фактически только покрывающая текущие расходы на содержание и работу камеры. По словам Е. Цыплаковой, в днепропетровском центре определение ауры стоит ~ 200 руб., тогда как в Москве за подобные «исследования» просят 900 и более рублей. В-общем, в Днепропетровске ауру измеряют почти благотворительно.

К слову, никакой материальной выгоды Е. Цыплакова от деятельности центра не имеет, скорее наоборот. Руководительница центра С. Святодух также не ставит целью своей деятельности материальную выгоду. Центр располагается в её собственном доме, где она живёт с мужем, который также бескорыстно участвует в деятельности центра: если нет священника, он руководит совместной молитвой участников собраний в центре «София».

По словам Е. Цыплаковой, никакую порчу или сглаз, как злобно клевещут на неё в «Диалоге», София Ивановна не снимает. Она «просто"… отчитывает бесноватых.

Также Елена Октябревна опровергла и утверждение авторов заметки, что «их лидер, «тетя София», на своих собраниях восседает на царском троне согласно иконографии София — Премудрость Божия». На самом деле, проповедуя, София Ивановна просто «сидит перед собравшимися в кресле на небольшом возвышении».

Все вышесказанное только подтверждает выводы заметки «Диалога», остаётся только один вопрос: сознательно ли вводят в заблуждение своих адептов София Святодух и Елена Цыплакова, или это у них «получается» от дремучего духовного невежества. Показательно, что, призывая своих слушателей к духовному очищению в Православной Церкви, сами его руководительницы так и не стали полноценными православными христианками, пренебрегая регулярным участием в таинствах Церкви и посещением уставных богослужений в храме. По силам ли им без благодатной помощи Церкви привести кого-нибудь в неё?!

«Врачу! Исцелися сам» (Лк.4,23).

http://rusk.ru/st.php?idar=102591

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Светлана Гончарова    21.09.2009 23:30
Милейшая Таня К. если критерием для Вас является пение, то приходите просто в Мариинский театр, там хор поет несомненно лучше, тем более, что это безопасно, там в душу никто не лезет.
  Людмила Козлова    21.09.2009 21:32
Был сериал Елены Цыплаковой, там она сама играла целительницу, которая исцелила от рака героя сериала. То есть она считает это допустимым и совместимым с православием.
  А.В.Шахматов    21.09.2009 09:10
Как ванга,так и софия-это шарлатанство,то есть эксплуатация человеческой болезни и несчастья.
  р.Б.Давид    21.09.2009 05:19
для ведения документации неплохо бы было выучить русский язык – 9 (девять) ошибок в 2-х элементарных предложениях – мягко скажем, многовато для человека, ведущего документацию (говорит об уровне образованности…):
– "до" – приставка, пишется через "о";
– "виду" в данном случае пишется через "е" (проверочное слово "вёл");
– "не надо" – частица "не" пишется отдельно;
– "добАвляется" пишется через "а" (проверочное слово "добАвка");
– "софия" – имя собственное, пишется с большой буквы;
– пропущены все необходимые запятые: после "проходят", после "софии";
– пропущена точка (или точка с запятой) после "добавляется", после "софии";
– "гнать пургу" – грубое жаргонное выражение, не употребляется в письменной речи, и, по-моему, особенно не пристало его употребялить христианину…

хотя, если документация на "мове", то знание русского не обязательно…
Спаси, Господи!
  влад качан    21.09.2009 04:00
века проходят а ума некоторым не добовляется я личный фотограф софии и виду всю документацию .так ненадо гнать пургу …….
  Ивина Мария    28.03.2008 22:26
Спасибо Русской линии! Благодаря вашему расследованию, я узнала, куда на самом деле попали мои родственники, стала искать информацию в других местах. И теперь на страничке
http://sekta-sophia.narod.ru/
собрана, на сколько возможно, наиболее полная информация о центре "София"
Спасибо Вам!
  ARTses    01.09.2007 11:32
Удивительно, что эту режиссерку с ее командой, носящей все признаки секты, приветили на Рождественских чтениях 2006 г. как носительницу православного начала в искусстве.
  Наинька    01.09.2007 01:02
Уважаемый господин Юрьев! Спасибо за поддержку и аргументацию. Я – женщина, поэтому не рискнула назвать вещи своими именами. Точно знаю: дом Софии – это не домашняя церковь. Очень страшно за людей, и за уважаемую Елену Октябревну. И еще страшно за молодых, Ингу, например. Наверняка Уже нашла адрес: вы вчитайтесь в ее по-щенячьи восторженный вопрос… Для молодежи – это теперь очень притягательное место. Да разрекламировали они себя!!! Скандал с прессой им был очень выгоден.
  Р.Н. Юрьев    31.08.2007 23:52
К сожалению, в нынешней православной среде множество людей, которые полагают возможным одновременно ходить в церковь и даже причащаться, исповедоваться, и при этом – заниматься "целительством", "исправлять биополе" и т.д. Среди них много людей, которые просто уверены в своих научных способностях, и на попытки отрезвить их реагируют ссылками на то, что лечат батюшек или учились этому в советское время в каком-нибудь медицинском вузе. Любое вторжение в духовную сферу. Жаль людей, когда они занимаются этим неосознанно, но когда они начинают свои оккультные идеи пропагандировать, привлекать к себе последователей – это уже опасно, и здесь Церковь вправе сказать своё слово. Кстати, в своё время я даже выходил с предложением к некоторым православным исследователям заняться проблемой оккультного лечения всякого рода "приборчиками", исправления биополя – с привлечением докторов физических и медицинских наук – выразить и научное, и православное отношение ко всему этому бесовскому бреду. К сожалению, до сих пор этот проект не реализован.
Аппаратные замеры "ауры" – это явный оккультизм, хотя бы потому, что базовым предположением в данном случае является существование этой "ауры" и возможность её "изменения". Иными словами, утверждается, что есть некий материальный объект (поскольку физический прибор не может измерять нематериальные вещи), который соответствует духовному и "изменяя" этот материальный объект можно изменять духовный. Это бесовщина в чистом виде. От любого тела исходят определённые физические – электромагнитные и тепловые – колебания. Они могут быть замерены приборами, измеряющими степень напряжённости магнитного поля и тепловизором. Конечно, косвенно степень нагрева поверхности тела может оказаться зависимой от психологического состояния человека – вспотел человек, жарко ему стало – поднялась температура. Однако состояние самого человека, а тем более состояние его души никоим образом не зависит ни от степени напряжённости его магнитного поля, ни от количества теплоты, излучаемой его телом. Если же предположить, что, меняя физические параметры излучения тела (например, помещая в большой магнит тело и меняя тем самым магнитное поле) мы можем изменить сознание, чувства и даже душу человека, – мы придём к возможности построения разного рода "торсионных пушек", возможности технического воздействия на сознание человека, придём к отрицанию свободы человеческой души и доступности манипуляции ею любым владельцем генератора соответствующих колебаний. Человек создан по образу и подобию Божиему, и Святые Отцы учат, что в этих словах Бытия говорится именно о душе человеческой, что именно она связывает Бога и человека. То есть, если на человека можно воздействовать "колебаниями" генератора, то и на Бога – можно?! И безумные авторы книжечек вроде "Исцели свою боль" Травинки или какого-то Неумывакина или авторов "Физики веры" со товарищи так и говорят. Дескать, молитва – это ничто иное, как колебание на определённой частоте в 8 Гц, которая в совокупности с частотой колебаний свечи обеспечивает доставку сигнала в космос "высшему разуму".
Отсюда уже недалеко до "автоматизмов", синдромов Корсакова, внушения мыслей – обычных симптомов шизофрении, и уверяю, в любой психиатрической больнице можно найти несколько десятков представителей "облучённых" разного рода приборами.
Разберём этот вопрос с другой стороны. Предположим, что духовную сферу действительно можно таким образом изменять. В таком случае – что необходимо решившемуся на такие изменения? Весь опыт Церкви показывает, что духовным дарованиями предшествует долгая работа по самоочищению от грехов, пост, молитва. Прп. Серафим Саровский постился очень строго и был затворником, прежде чем стал учить кого-либо. Даже апостолам было не под силу изгнать легион бесов, ибо «сей род изгоняется постом и молитвой». Что же нужно для «работы с аурой», если исходить из её «научного» понимания? Наличие прибора и определённых знаний. Получается, что зря святые молились, постились, трудились, – просто на том уровне развития техники у них не было соответствующих инструментов. А теперь, в век прогресса у нас появилась аппаратура, позволяющая перескочить через все эти ненужные и затруднительные ступеньки «Лествицы»? Как видим, речь идёт о страшной гордыне и в страшную прелесть впадают те, кто самочинно вторгается в сферу духовного управления другими людьми – страшную, потому что уподобляются самому гордому на свете существу – диаволу.
"Отчитка" – чин также опасный и недоступная мирянам в любом случае, а священникам очень немногим и обязательно по благословению епископа. Это прямой контакт с нечистой силой, которая есть "отец всякой лжи". Самовольная "отчитка" мирянами недопустима. Вполне возможно, что такая "отчитка" осуществляется по незнанию, а может быть, речь об "отчитке" как таковой и не идёт (потому что это всё-таки определённый чин, совершаемый иереем), а просто молитвы какие-нибудь читают, да и всё.
Наш враг хитёр и имеет большой опыт в обмане. Мы живём по 70-ти лет, а он уже пять с половиной тысяч лет искушает человека. И тем более легко ему уловить тех, кто соглашается верить в себя. Старцы говорили – «не верь себе, пока не ляжешь в гроб» (схиигумен Иоанн Валаамский). И верно, стоит поддаться, поверить в свои измышления, и тут же – хвать и потащил тебя лукавый в своё логово. Так ведь и монахи попадали в сети, и даже большие подвижники, чему множество примеров мы встречаем в святоотеческой литературе.
Не слышал, как они поют, но верю, что хорошо. Это само по себе тоже ничего не означает, т.к. всё-таки пение – это воздействие на чувства, это – душевное, но не обязательно духовное.
Где там сидит София, думаю, непринципиально. Странно было бы, если бы она сидела внизу, она – руководитель центра, организовывает своих последователей и поэтому может сидеть где угодно. Председатель Госдумы тоже сидит наверху, на кресле и даже за столом, – это обстоятельство само по себе не может служить упрёком.
Пишу это не для того, чтобы упрекнуть или обидеть как-то Софию и её последователей. До этой статьи я о них ничего не знал, однако из описания видно, что они (надеюсь) заблуждаются в некоторых вопросах. В таких случаях нужна помощь других христиан, хотя бы совет. Свт. Николай Сербский пишет, что в наше время не знать своей веры – совсем неизвинительно. Надо постоянно учиться у Св.Отцов, учиться у Церкви, окормляться у Её пастырей.
Мои слова – это не авторитет, – нужно обратиться к священнику, к правящему епископу со своими вопросами, проверить, есть ли ошибки в том, что пишут критикующие Центр. И какое будет решение по этому вопросу епископа, такое и принять.
Если же и после всех увещеваний руководитель Центра и последователи не откажутся от своих занятий оккультизмом, то тем самым извергнут себя сами из Церкви. Потому что не будет уже извинений в незнании, но спрос будет перед Богом как со знающих.
  Наинька    31.08.2007 21:05
Люди добрые! Кто же cказал, что Ванга – святая?! Когда ее канонизировали? И кто бывал у Ванги (Джуна), что с этими людьми творилось потом? У нас есть Матронушка, Ксения Петербуржская – вот пример подвижничества. Что касается дома Софии – не понимаю ,что это. Время покажет. Одно знаю точно: служение Богу – "стяжание Духа Святага" (Серафим Саровский), смирение. Настораживает препарат, ведь бесноватого человека видно глазами. А если у Софии Дар Божий прозорливости, то остальное – дело тайной молитвы. А получается, что трезвоним об этом на весь мир. Богу служить надо тайно : "…пусть твоя правая рука не знает что творит левая." и ОБЯЗАТЕЛЬНО безвозмездно. Простите, Христа ради, если кого обидела.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru