Русская линия | Сергей Григорьев, Анатолий Степанов | 19.10.2004 |
Однако спустя примерно полтора месяца после публикации нам позвонила сподвижница Елены Цыплаковой по центру «София» Гелена Мельникова, которая с жаром начала обличать РЛ за то, что мы «оклеветали честное имя знаменитой артистки и режиссера», «настоящей подвижницы на ниве православного просвещения народа». Честно сказать, по прошествии полутора месяцев мы не сразу вспомнили о публикации про Цыплакову. Когда же, наконец, разобрались о какой публикации идёт речь, то первым делом порекомендовали г-же Мельниковой обратиться в центр «Диалог», со ссылкой на который мы и опубликовали материал. Однако она заявила, что в местной газете заметка опубликована как материал петербургского агентства «Русская линия», а о центре «Диалог» ничего не говорится, и решительно потребовала от нас опровергнуть «злобную клевету».
На следующий день позвонила сама Елена Октябревна Цыплакова. Она, напротив, не обличала, она жаловалась на неправду, на клевету, искала сочувствия. Она подчеркнула, что тратит свои личные сбережения на нужды центра «София», а в статье «Диалога» её, мол, обвиняют в корысти. Желая поразить нас авторитетами, Е. Цыплакова рассказывала о том, какие теплые отношения у нее сложились с Самарским архиепископом Сергием (Полеткиным), с Петербургским митрополитом Владимиром (Котляровым), который при их личной встрече удивлялся ее глубоким познаниям в Священном Писании и даже, якобы, благословил ее на проповедническую деятельность. А с известным протоиереем из Царского Села Геннадием Зверевым у неё, по словам знаменитой актрисы и режиссёра, и вовсе дружеские отношения. Однако, уловив, что ссылка на знакомство с этими авторитетными людьми не произвела на нас должного впечатления, Елена Октябревна вновь вернулась к теме клеветы и несправедливости в свой адрес. Умело используя профессиональные навыки, к концу телефонной беседы она так расположила к себе главного редактора РЛ (человека, имеющего, в общем, немалый жизненный опыт), что он почти был готов смотреть на происходящее её глазами.
Однако мы договорились, что Цыплакова и ее соратники подготовят и пришлют материал, опровергающий «клевету в адрес духовного центра „София“ из Днепропетровска».
О ВОЛКАХ И ОВЦАХ…
10 сентября нами, наконец, был получен текст статьи некоей Ольги Дмитриевой. Нас насторожило, что в пространном тексте не было дано ответа ни на один пункт обвинения в сектантстве: ни про «измерения ауры», ни про «предсказание судьбы и снятие порчи», ни про проповедническую практику руководителя центра «тети Софии». А что самое главное некоторые пассажи статьи не оставляли сомнений, что автор этого текста — настоящая сектантка. Впрочем, боголюбивый читатель может сам убедиться в этом. Ниже мы публикуем текст статьи в том виде, в каком он был нам прислан (все выделения в тексте авторские).
«И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». (Деян. 5, 38−39).
Бывает тяжело разобраться, где истина, а где ложь. Евангелие дает нам подсказку: «По плодам их узнаете их» (Мф 7:16).
В Днепропетровске уже 13 лет существует Духовный центр православной веры, домашняя церковь, которая проводит большую просветительскую работу среди людей, жаждущих познать истину. Здесь изучают Слово Божье, читают Евангелие и псалмы, обращаются к Творцу с молитвами о помощи. Руководитель центра — София. Многие посещают этот центр не один год. На большие праздники — Рождество, Троицу, Пасху, Покров — сюда приезжают люди из дальнего и ближнего зарубежья. Плоды деятельности Софии — это тысячи людей, которые в корне изменили свою жизнь через покаяние и обращение к Богу. Многие излечились и стали на путь истины, веры, у многих открылись дары творчества. В Евангелии от Иоанна сказано: «не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин 3:27).
Сегодня особенно остро ощущается необходимость православного просвещения наших сограждан. Многие, чувствуя недостаток этих знаний, потянулись к христианской литературе, стали прислушиваться к проповедям с экранов ТВ, посещать храмы. Конечно, неподготовленной душе сложно разобраться во всем многообразии течений и направлений христианской литературы. Все говорят о Боге. И каждый — по-своему.
Если вдуматься, и само святое Евангелие составлено подобным образом: от Матфея, от Луки, от Иоанна и т. д. Дух Святой наполнял каждого из них, однако апостолы по-разному освещали одни и те же события (на это влияла индивидуальность каждого из них). Православие же, вероятно, потому и доминирует над всеми другими направлениями в христианстве, поскольку уже самим названием дает каждому право славить Всевышнего.
К сожалению, все мы обитаем в суете земной и сколько у нас людей — столько и мнений. В этой ситуации, пожалуй, основным правилом для каждого православного христианина должно быть библейское правило «не навреди». Всякий, служащий Господу нашему Иисусу Христу прежде всего должен радеть о просвещении заблудших, о пробуждении и покаянии душ.
Какими путями и через кого это свершается — одному Господу известно. Не даром же сказано: «Не судите и не судимы будете». Пути Господни неисповедимы, и Дух Святой пребывает во многих детях Божьих. Правда, в той мере, в какой они этого достойны (скажем, насколько они покаялись и очистились).
В Днепропетровском Духовном центре существует также ансамбль духовного песнопения «София». Уже несколько лет он выступает с благотворительными концертами на Украине и в России вместе с Еленой Цыплаковой, заслуженной артисткой России, кинорежиссером, деканом Режиссерского Факультета Гуманитарного Университета Н.Нестеровой. Ансамбль проводит лекции-концерты в различных местах и для разной публики. Эти выступления везде оказывают одинаковое воздействие: люди начинают видеть свои жизненные проблемы по-новому, с точки зрения православной христианской веры. Этот взгляд на жизнь открывается им в доступной форме современного песнопения и проповеди. «Народная проповедь» — так назвал работу группы один православный священник. Как сказал другой служитель церкви, ансамблю с их проповедью открыты пути туда, куда служителей веры не приглашают. А вот еще один отзыв «…Традиционный концерт надолго останется в памяти тех, кому посчастливилось на нем присутствовать. Ибо всего за два часа люди получили необходимую информацию о духовной жизни, наполнили свои души мелодиями, которые лились со сцены как чистая родниковая вода» (газета «Днепропетровская правда» N3 23.01.04 ст. Рождественские встречи Елены Цыплаковой — глоток родниковой воды для пробуждения общества")
«…Праздничный концерт, состоявшийся в музыкально-драматическом театре им. Шевченко, завершил встречу Е.Цыплаковой. Воистину божественные песнопения участниц ансамбля «София» покорили зал. Хотелось бы добавить, что «Рождественские встречи» — проект не коммерческий, и адресован в первую очередь детям, оставшимся без родительской опеки. Все средства, вырученные за проект, пойдут на приобретение подарков и оказание помощи ребятам из школы-интерната N 7 и приюта «Барвинок» (газета Bicтi Приднiпров’я 15.01.04 ст. «Свет в душе и Бог в сердце»).
Статья в газете «Заря» за 17.01.04 «Як зробити серця живими», статья «Всевышнего славя» в газете «Союз кинематографистов РФ СК «Новости» — 26.11.03, статья «Целители в сериалах» в газете «Антенна телесеть» — 10.08.03 и много других выступлений на радио, в журналах и ТВ свидетельствуют о большом интересе к личности Е. Цыплаковой, к песням ансамбля «София» и к деятельности их руководителя Софии.
Работа духовного центра и ансамбля убеждает нас в истинности пророческих предсказаний патриарха Сергия: «Подобно тому, как древнему Израилю посылает Он (Господь) Судей и Пророков, так и в церкви своей в моменты чрезвычайные Он посылает людей исключительной благодатной одаренности, как бы Пророков, сильных духом и верою. Не имея официального (!) назначения (как и сам Господь и Апостолы), эти люди самим делом выдвигаются из общей массы (из народа) и становятся предводителями других. Но это предводительство не имеет официального характера, не является установленной в церкви должностью и не всегда держится служебных рамок. Как и всякое пророчество, оно есть личный (!) подвиг таких людей, дело их личной внутренней духовной предприимчивости и ревности о Боге и Церкви Божией. («Последние судьбы России и мира». Патриарх Сергий и его духовное наследие. Москва, Патриархия, 1947, стр. 68−69)
Стремление всех праведных людей к справедливости, к уважению прав и свобод каждого человека естественно. И воплощается оно, как правило, в действиях совершенно конкретных, которые дают и добрые плоды.
«…Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.» Это право включает в себя свободу иметь или принимать религию или убеждения по собственному усмотрению и свободно исповедовать свою религию и убеждения, как один-на-один, так и вместе с другими, открыто или частным образом, в исполнении религиозных и ритуальных культов, обрядов и учений. Никто не должен ощущать давление, которое уменьшало бы его свободу иметь или воспринимать религию или убеждения по своему выбору (Ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах). Аналогичное содержание имеет и ст. 9 Европейской конвенции по правам человека и основных свобод. Свобода мысли, совести и религии не случайно отнесена к природным и неотъемлемым правам человека. Это означает, что человек получает эти духовные ценности с момента своего рождения, и никто уже не имеет права запретить ему пользоваться этими свободами.
Тоталитарные структуры, в первую очередь, пытаются установить контроль за тем, о чем думают граждане и во что они верят. Это является покушением на свободу граждан.
Следует отметить, что при исповедании религиозных убеждений могут возникать вопросы, связанные со свободой слова. А уж после многолетнего отсутствия этой свободы нам всем, ой, как необходимо учиться пользоваться этой свободой, не ущемляя ничьих прав. Ведь по логике вещей, свобода слова подразумевает и несение ответственности за сказанное.
Вернемся, однако, к теме нашей статьи.
Итак, в Днепропетровской газете «Мир» вышла небольшая заметка с подписью «Русская линия», где в уничижительной и оскорбительной форме приводились лжефакты о деятельности центра «София». Статья также содержала обращения и советы руководителям Патриархии и православной иерархии.
Пытаясь определить авторов этого порочащего не одно доброе имя материала, удалось узнать, что сама «Русская линия» не имеет к авторству никакого отношения. Она является организатором сбора и распространения материалов, которые поступают на сайт. Автором же материала, порочащего честь и достоинство засл. артистки России Е. Цыплаковой, руководителя духовного центра «София», а также членов ансамбля, оказалась некая то ли общественная организация, то ли какой-то центр под названием «Диалог», который якобы в 2004 году только организовался, и то ли уже зарегистрирован, то ли еще находится в процессе официальной регистрации. Они отказались с нами разговаривать, когда мы пришли к ним по поводу статьи. На данный момент структура имеет И.О. руководителя, который, видимо, как-то знаком с технологиями позиционирования себя в определенной среде. Например, прием N 1 — самый элементарный: необходимо найти «Слона» поименитей, да повесомей и начать…. сами знаете что!
По разумению этой организации, к примеру, нательный крестик участники центра «София» должны носить лишь с позволения (вот только кого?), и тексты песен в обязательном порядке согласовывать (опять же, с кем?), и участвовать в благотворительных турах, только с их, по видимому «Диалога» благословения, и только после проведенного «собеседования», то бишь «диалога» с оной организацией. (Московская и Самарская епархии, мол, недорабатывают в этом плане).
Возникает вполне закономерный в этой ситуации вопрос: почему представители этой организации, живя в одном городе с Софией, не имели возможности (или желания?) встретиться и познакомиться с коллективом? Почему честно и открыто не подписались под материалом, а попытались выдать его за «глас» С-Петербургской «Русской Линии»?
Почему считают себя в праве попирать чужие права, наносить ущерб чести действительно достойных людей, навешивать ярлыки и давать «советы» высшим руководителям нашей Церкви Христовой? И еще очень много «почему», возникающих при чтении материалов этой, на мой взгляд, псевдоправославной и очень «желтой» газетенки. Как выяснилось, редакция газеты «Мир» и организация (или центр?) «Диалог» находится в одном помещении. Так какую же цель преследовали авторы и редакторы этого материала? Вдумчивый читатель ответит на этот вопрос сам. Я же хочу попросить: спаси их души, Господи!
Хочется заметить, что на выступлениях по телевидению, радио и в концертных залах, Елена Цыплакова и ансамбль «София» призывают людей исполнять заповеди Божьи, посещать православные храмы и приобщаться к Таинствам Церкви, а также изменить образ жизни на основе христианского православного мировоззрения. В результате люди обращаются к Богу, к Церкви, идут в православные храмы, чему есть свидетельства. Подобные же статьи перечеркивают все добрые плоды этих выступлений, а иногда мешают их организации. И хочется задать вопрос, кому служат авторы подобных статей?
Ольга Дмитриева, г. Днепропетровск
На наши довольно мягкие критические замечания по поводу содержания статьи, высказанные помощникам Е.О.Цыплаковой Гелене Мельниковой и Денису Кузнецову, которые прислали нам этот текст, был получен ответ, что статья лично просмотрена Еленой Октябревной и одобрена ею. Однако следом нами был получен другой текст — более серьезный и основательный — письмо в редакцию «Русской линии». Видно, что авторы этого текста не только умеют писать грамотно и по существу, но и являются, видимо, людьми православными.
Текст этого письма мы также выносим на суд боголюбивого читателя в том виде, в каком он получен нами.
«ОСКОРБЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ И УЩЕРБ БОЖЬЕМУ ДЕЛУ»
Уважаемые сотрудники Православного информационного агентства «Русская линия«! Слава Иисусу Христу!
Обращаются к Вам православные христиане, участники Духовного Центра «София» из г. Днепропетровска.
Мы были по меньшей мере неприятно удивлены, прочитав в малоизвестной местной газете «Мир», позиционирующейся как «газета для всей семьи», заметку под названием «Артистка Елена Цыплакова — продюсер секты «София», напечатанную со ссылкой на «Русскую линию». Вынуждены сообщить Вам, что этот низкопробный пасквиль изобилует извращенными фактами и суждениями, бросает тень на честь и доброе имя Елены Цыплаковой, Софии, участников нашего песенного коллектива и всех членов большого духовного общества, собравшегося под крышей Центра. Мы не только категорически не согласны с тем, что написано в заметке, но и поражены некомпетентностью и нечистоплотностью автора, который, судя по её содержанию, никогда и близко не подходил к нашему Центру, однако не постеснялся его оклеветать, так сказать, «понаслышке».
Как нам стало известно, авторство опуса принадлежит кому-то из членов вновь созданной общественной организации «Диалог» (сотрудничающей с редакцией «Мира»), которая с недавних пор занялась тем, что с комсомольским задором декларирует лозунги о борьбе с сектами. К сожалению, сколько-нибудь конструктивного диалога с одноимённой организацией у нас не получилось — наше предложение пообщаться напрямую не нашло отклика. Примечательно и то, что под своей заметкой диалоговцы подписываться не стали, а, очевидно, для придания веса, выдали её за редакционный материал «Русской линии», куда сами же предварительно и отправили этот продукт своего творчества.
Что же собой представляет Духовный Центр «София» на самом деле?
Существует он уже 14 лет (а не 10, как сказано в заметке) и назван в честь Небесной Покровительницы основательницы Центра — Премудрости Божией Софии. Все эти годы в свободное время (а по воскресеньям — после Божественной Литургии) здесь собираются люди, которые стремятся наполнить свой досуг высоким христианским содержанием, провести его в молитве, в прославлении Господа, в духовном общении. Здесь изучаются Священное Писание и Священное Предание, рождаются стихи и песни во славу Божью. Напрасно «борец с сектами» иронизирует, что «песни «духовные», но не авторские (их они получают «с неба»)» — потому как весьма прискорбно, если человек горделиво приписывает себе то, что даётся ему Богом, а также если мелодии и стихи приходят не с неба, а из другого источника, что сегодня можно наблюдать повсеместно. Поэтому участники ансамбля «София» не говорят о себе как об авторах песен, избегают похвал и всю славу отдают Господу.
К слову, Духовный Центр функционирует в частном доме Софии и её большой семьи. По-другому его можно назвать домашней церковью, за создание которых ратует священник-профессор о. Глеб Каледа в книге «Домашняя церковь». Мы пребываем в общении с православными священнослужителями, один из которых — о. Валерий — нас духовно окормляет. Сейчас мы с батюшкой готовим, по благословению Митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, открытие воскресной школы. В доме Софии сформировался церковный хор, который поёт в храме св. Игнатия Богоносца в Днепропетровске, где служит о. Валерий. Лучшие хористы как раз и составляют костяк ансамбля «София».
Что касается ярлыка «тоталитарная секта», должны заметить, что за почти полтора десятка лет существования Центра ни епархиальные церковные власти, ни управления по делам религий областной государственной администрации и горисполкома — никто из тех, кто может считаться экспертом в вопросах религии, не выступал против нашей деятельности и не обвинял нас ни в чём подобном. То же самое можно сказать и о многочисленных священниках и архиереях в России, с которыми и сама София, и Е. Цыплакова, и ансамбль много и тесно сотрудничают во славу Божью. В храмах и на церковных мероприятиях песенный коллектив «София» выступал по приглашениям епископов и священников Русской Православной Церкви. А в Храме Христа Спасителя в Москве ансамбль не просто выступил — ему выпала честь открывать и закрывать концерт, который, к тому же, был назван словами из песни «Софии»: «Кто Богу душу посвятил». К Вашему сведению, «обмануть церковных деятелей, выдавая себя за безобидный православный ансамбль» было бы просто невозможно: содержание песен подвергалось тщательной проверке устроителями концерта, которые, пожалуй, как никто другой, разбираются в таких вопросах.
Более того, православные иереи и архиереи неоднократно выражали одобрение и благодарность коллективу. «От всего сердца выражаю искреннюю и тёплую благодарность Вам и замечательному ансамблю «София», которым Вы столь талантливо руководите, за участие в торжествах по случаю проведения в Самаре Всероссийских Дней славянской письменности и культуры», — пишет, обращаясь к Е. Цыплаковой, Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. А вот цитата из благодарственного письма Заслуженной артистке России Цыплаковой Е.О., Ансамблю современного духовного пения «София» от настоятеля Патриаршего подворья в Николо-Перервинском монастыре (г.Москва) протоиерея Владимира Чувикина: «От лица воспитанников Перервинской духовной школы и прихожан Николо-Перервинской обители благодарим вас за посещение нашей обители и те духовные песнопения, которые прозвучали в вашем исполнении».
В свете вышесказанного (а это только малая часть того, что можно было бы рассказать) довольно несуразно звучат опубликованные в днепропетровской газете поучения «устроителям фестивалей и миссионерскому отделу Московской Патриархии» как отличать православных от сектантов. Мы искренне сомневаемся в том, что уровень компетентности и духовной зрелости членов общества «Диалог» даёт им право «просвещать» священников, епископов, архиепископов и митрополитов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Днепропетровска и т. д., которые приветствуют и благословляют деятельность ансамбля «София». Вдвойне удивительно читать «обличения» в газете, которую возглавляет человек, известный своей недавней близостью с эзотериками и оккультистами.
Концерты ансамбля «София» — благотворительные, о чём свидетельствуют в том числе и независимые источники. В материале «София» во славу Премудрости Божией», опубликованном в «Царскосельской газете» 28 мая 2004 года, Заслуженный работник культуры РФ В. Васильев рассказывает: «Только за один день пребывания в Царском Селе ансамбль успел дать три концерта: в Софийском соборе, в Круглом зале Павловского парка и выступил перед курсантами Военно-морского инженерного института. Разумеется, все концерты были благотворительными, так как смысл своей деятельности участники ансамбля видят в служении Богу и людям, хотя, конечно, без добрых жертвователей такая активная концертная деятельность была бы затруднена». Нужно сказать, что одним из таких жертвователей и выступает Заслуженная артистка России, кинорежиссёр, декан факультета кино и телевидения Университета Натальи Нестеровой, председатель Совета молодых Союза кинематографистов России Елена Октябревна Цыплакова. Значительную часть концертных поездок ансамбля она организовала за заработанные нелёгким трудом собственные средства. А деньги, вырученные от концертов в Днепропетровске, были отданы на нужды интерната для детей-сирот. Кстати, Духовный Центр помогает воспитанникам подобных заведений (и не им одним) постоянно, а не только после концертов. Всё это как-то не очень напоминает «бизнес под религиозно-духовнопевческой маской», который нам попытались инкриминировать.
Суждения, высказанные в «диалоговской» заметке, отличаются однобокостью и тенденциозностью. Так, по мнению автора, ансамбль «София» «бренчит» на гитарах перед Святым Алтарём», в то время, как сама Церковь не имеет ничего против такого способа прославления Господа — как и против пения под гитару Жанны Бичевской, о. Олега Скобли и других исполнителей. Хочется посоветовать критиканам повнимательнее изучать Св. Писание, в частности обратить внимание на Псалом 150, который содержит прямой призыв прославлять Бога игрой на музыкальных инструментах.
Удивляют рассчитанные на дешёвый эффект «термины» типа «псевдоискусствоведческий ансамбль» или «певческая секта», которые с головой выдают дилетантов, пытающихся рассуждать на темы искусства и религиеведения. Козыряя модными ныне словами «тоталитарная секта», новоявленные «охотники за ведьмами» очевидно, не совсем понимают значение этого выражения, и уж точно имеют более чем смутное представление о самой т.н. «секте». Каждого, кто хоть раз побывал в нашем Центре, рассмешит рассказ о том, что его основательницу называют «тётей». Точно так же — по непониманию или по злому умыслу — искажён смысл того, что было сказано в телепередаче на днепропетровском «34 канале».
Что касается самой Софии, которую «обожествляют» члены Духовного Центра, то это — удивительная и неординарная личность, щедро одарённая Богом. Вступив на нелёгкий путь служения Господу и полностью посвятив себя этому делу, она увлекла за собой тысячи людей, которые живут не только в Днепропетровске, но и по всей Украине, в России, Белоруссии и в других странах. Все они осознанно, через покаяние пришли к Богу, в Православную Церковь. «По плодам их узнаете их», — учил Спаситель, а добрые плоды деятельности Софии налицо.
Исходя из вышесказанного, выражаем надежду на то, что Вы сделаете всё от Вас зависящее для исправления последствий публикации клеветнической заметки на Вашем сайте и в газете «Мир», ибо речь идёт не только об оскорблении конкретных людей, но и об ущербе Божьему делу.
С уважением,
члены Духовного Центра «София»:
Владимир Бобечко,
Василий Малыш,
Сергей Руднев,
Гелена Мельникова,
Денис Кузнецов,
Вера Елисеева,
Сергей Судаков,
Марина Судакова,
Екатерина Бойкова
А ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ
Несомненно, письмо в редакции РЛ — куда более серьезный документ, нежели статья Дмитриевой. Из него мы узнали много новых и важных фактов, к примеру, что центр «София» духовно окормляет православный священник. Однако и в этом письме есть только голословные заявления в «искажении смысла телепередачи», в однобокости и тенденциозности авторов заметки центра «Диалог», а вот про измерение ауры и снятие порчи — ни слова.
Мы решили разобраться во всём сами и договорились о встрече с Е.О.Цыплаковой. С известной артисткой встретился один из авторов настоящей статьи Сергей Григорьев. В результате длительной беседы выяснилось, что сама Елена Октябревна хоть и не слишком часто посещает церковь (1−2 раза в месяц), тем не менее, исповедует себя православной христианкой, как и её наставница, София Ивановна Святодух, руководительница днепропетровского центра «София». Елена Цыплакова рассказала о многогранной деятельности центра, о широких связях его членов с православным духовенством. В частности, по словам Елены Октябревны, в самом центре регулярно проводит богослужения настоятель днепропетровского храма святителя Игнатия Богоносца отец Валерий Гордин.
Мы связались с отцом Валерием по телефону. Батюшка сказал, что никаких богослужений (и само собой литургий, о которых говорила Цыплакова) он в центре «София» не проводит, но время от времени посещает центр, когда его приглашают для проведения занятий с детишками в воскресной школе, действующей при этом центре. Руководительница центра София Святодух хотя и не является прихожанкой его храма, но, тем не менее, пусть не регулярно и не часто, но участвует в таинствах в его храме. Нельзя сказать, что в епархии отрицательно относятся к деятельности центра «София», но, с другой стороны, насколько известно отцу Валерию, никто из его руководителей не обращался к правящему архиерею за благословением на проповедническую деятельность.
В тоже время по существу обвинений «Диалога» в ходе беседы с Еленой Цыплаковой выяснялось, что ауру они действительно измеряют, но без всяких экстрасенсов, пользуясь исключительно специальной «научной» аппаратурой. Для этой цели (определения ауры человека, существование которой, как считает Е. Цыплакова, является научно установленным фактом) в центре используют специальную камеру Аура-6000, изготовленную американской фирмой «Коленц» и привезённую из США в днепропетровский центр некими доброхотами центра «София». В зависимости от характера и духовного состояния испытуемого, которого подключают к датчикам камеры Аура-6000, меняется конфигурация и цвет разноцветных лампочек этого устройства. Причём, как подчеркнула Елена Октябревна, цена этих «исследований» ауры в центре «София» крайне низкая, фактически только покрывающая текущие расходы на содержание и работу камеры. По словам Е. Цыплаковой, в днепропетровском центре определение ауры стоит ~ 200 руб., тогда как в Москве за подобные «исследования» просят 900 и более рублей. В-общем, в Днепропетровске ауру измеряют почти благотворительно.
К слову, никакой материальной выгоды Е. Цыплакова от деятельности центра не имеет, скорее наоборот. Руководительница центра С. Святодух также не ставит целью своей деятельности материальную выгоду. Центр располагается в её собственном доме, где она живёт с мужем, который также бескорыстно участвует в деятельности центра: если нет священника, он руководит совместной молитвой участников собраний в центре «София».
По словам Е. Цыплаковой, никакую порчу или сглаз, как злобно клевещут на неё в «Диалоге», София Ивановна не снимает. Она «просто"… отчитывает бесноватых.
Также Елена Октябревна опровергла и утверждение авторов заметки, что «их лидер, «тетя София», на своих собраниях восседает на царском троне согласно иконографии София — Премудрость Божия». На самом деле, проповедуя, София Ивановна просто «сидит перед собравшимися в кресле на небольшом возвышении».
Все вышесказанное только подтверждает выводы заметки «Диалога», остаётся только один вопрос: сознательно ли вводят в заблуждение своих адептов София Святодух и Елена Цыплакова, или это у них «получается» от дремучего духовного невежества. Показательно, что, призывая своих слушателей к духовному очищению в Православной Церкви, сами его руководительницы так и не стали полноценными православными христианками, пренебрегая регулярным участием в таинствах Церкви и посещением уставных богослужений в храме. По силам ли им без благодатной помощи Церкви привести кого-нибудь в неё?!
«Врачу! Исцелися сам» (Лк.4,23).
http://rusk.ru/st.php?idar=102591
Страницы: | 1 | 2 | Следующая >> |