Русская линия | 30.09.2004 |
Обратиться к Вам с открытым письмом нас вынуждает особая государственная значимость рассматриваемой проблемы. Этой проблеме уже более 10 лет, а многочисленные обращения в федеральные органы государственной власти наталкиваются или на формальные отписки, или вообще на молчание. А проблема с каждым днем становится острее.
Над нашей страной нависает угроза поистине сверхгигантской катастрофы, которая по своим последствиям способна многократно превзойти известную Чернобыльскую трагедию…
В ельцинские времена, в частности, по распоряжению Правительства РФ N 498рс от 25.03.93 принято решение за счет специально выделенной финансовой помощи США сосредоточить практически все российские запасы оружейного урана и плутония в создаваемом едином федеральном складе на Производственном объединении «Маяк» (Челябинская область).
Создание в России такого объекта противоречит принятой в ядерных державах базовой концепции об обязательном территориальном рассредоточении хранилищ боевых ядерных материалов. Так, например, в США указанные материалы размещаются более чем в 10 хранилищах только подземного типа с их мощной физической и военной защитой и с удалением одного от другого на сотни и тысячи километров. Но даже при таком рассредоточенном подземном хранении в так называемых ядерных погребах, после известного теракта 11 сентября, Минэнерго США обратилось к экспертам по безопасности с просьбой: «…рассмотреть вариант, при котором террористы попытаются захватить объект, где хранятся ядерные материалы, забаррикадироваться внутри, изготовить самодельный ядерный заряд и подорвать его вместе с собой». То есть концепция даже скрытных подземных хранилищ становится теперь небезопасной.
В отличие от США, в России появляется уже не какое-то скрытное подземное хранилище делящихся материалов, а огромный наземный склад высотой более 17 метров и площадью более трех футбольных полей. В нем по проекту предусматривается сосредоточение 50 тысяч контейнеров с оружейным ураном и плутонием, в том числе — 16 666 контейнеров с плутонием и 33 334 контейнера с оружейным ураном. При этом в контейнер загружают 4 кг плутония в его альфа-фазе или 5,6 кг в дельта-фазе. Загрузка контейнера оружейным ураном составляет 16 кг.
Фактически в одном огромнейшем наземном складе сосредотачивается действительно почти весь ядерный арсенал России.
Особое внимание привлекает тот факт, что для создания в нашей стране беспрецедентного хранилища Минатом РФ выбрал в качестве партнера не Министерство энергетики США (американского аналога Минатома), а… Пентагон! Более того, перед началом строительства ХДМ в 1995 году специальным решением Б. Ельцина Госатомнадзор РФ как высший федеральный орган, ответственный за ядерную и радиационную безопасность в нашей стране, был полностью отстранен от контроля за проектированием и строительством данного объекта.
Крайнее беспокойство вызывает и то, что по проекту, повторяем, совместному с Пентагоном, хранение на ПО «Маяк» оружейного урана и плутония осуществляется в их самой опасной форме — в виде металла, а не в виде окислов. Достаточно напомнить, что металлический уран и плутоний — это особо горючее вещество. Известны случаи, когда при контакте металлического урана с атмосферой он самопроизвольно возгорался и взрывался даже при комнатной температуре.
Анализ имеющегося большого множества фактов, подтверждающих совершенно недопустимую уязвимость ХДМ на ПО «Маяк» с одновременным выявлением подлинной причины создавшегося критического положения, был подготовлен в Комитете Госдумы РФ по обороне с выпуском в августе 2003 года специальных видеоматериалов, размноженных в Госдуме.
На основе тщательного изучения указанного Военно-Державный Союз России опубликовал Заявление со следующим итоговым подзаголовком: «О раскрытии планов международного терроризма по диверсионному уничтожению стратегических запасов оружейного урана и плутония России». Никакой ответной реакции со стороны властных структур не последовало.
Позднее по этому делу непосредственно к Вам, как к Президенту России, обратились со специальной Резолюцией представители от 31 общественной организации из 17 городов и регионов России с просьбой принять самые срочные меры по проведению независимой от Минатома экспертизы рассматриваемого ХДМ на ПО «Маяк» (см. исх. N1021−03/ПРЗ от 21.10.03). Но от Вашей Администрации никакого ответа не было дано. Также безрезультатными оказались обращения этих общественных организаций во многие другие инстанции, включая Генпрокуратуру.
В итоге 10.12.03 первая очередь ХДМ была сдана в эксплуатацию, невзирая на все протесты, а ранее Минатом в «Бюллетене по атомной энергии» (12/2003) откровенно сообщил: «… журналисты на его пуск в эксплуатацию приглашены не будут. Таково требование американской стороны, в большей степени осуществлявшей финансирование строительства».
Этой теме посвящен целый ряд публикаций в СМИ с показом некоторых важнейших фрагментов в двух телевизионных передачах программы «Момент истины» (27.07.03 и 21.12.03). Соответствующими журналистскими расследованиями были вскрыты, как минимум, два явно антигосударственных действия в сфере Минатома, а именно: урановая сделка Гора-Черномырдина и создание в России беспрецедентно опасного ХДМ на ПО «Маяк».
Наиболее обстоятельно суть таких дел Минатома изложена в статье «Облученные властью» в «Новой газете» (N 48, 2004) и ранее в 3 выпусках газеты «Правда» под общим заголовком статей: «Знает ли Президент? А если не знает, то как ему это удается?».
Руководствуясь Вашим обоснованным призывом бороться с международным терроризмом на его опережение, а также исходя из той информации, которая стала известной из журналистских расследований, и допуская, что именно такая информация могла быть кем-то скрыта от Вас, считаем необходимым обратиться лично к Вам со следующими вопросами:
1. Действительно ли, как это следует из журналистских расследований, по урановой сделке Гора-Черномырдина в США передается 500 тонн оружейного урана в условиях, когда его фактическое наличие в нашей стране составляло всего примерно 500 тонн? То есть по этой сделке была осуществлена явно преступная утрата ранее имевшихся у России самых неприкосновенных для ее национальной безопасности ценностей, а именно: утрата паритета с США по запасам оружейного урана. Этот факт нашел свое отражение в показанном «Моментом истины» карикатурном изображении России в американской прессе в виде презренной проститутки с ядерными эмблемами на понятных местах… И не это ли столь явно тягчайшее государственное преступление сделало возможным последующий выход США из Договора по ПРО?
2. Действиями каких лиц из Вашего окружения было фактически полностью проигнорировано Постановление Совета Федерации (от 29.03.00, N 51-СФ), которое по своей сути могло бы снять лично с Вас вышеуказанный исторический позор, надвигающийся… из ельцинских времен?
3. Каковы подлинные причины того, что один из главных организаторов урановой сделки, бывший министр Минатома В. Михайлов в своем интервью в марте этого года при оценке урановой сделки впервые заявил следующее: «Я считаю, что сам Бог велел сейчас все это прекратить». Какие угрозы скрываются за таким заявлением… для будущего России и Вас лично?
4. Под чьим влиянием руководство Ген-прокуратуры, Совета Безопасности РФ и ФСБ РФ избегает и буквально боится рассмотрения вышеупомянутых видеоматериалов, подготовленных в Комитете Госдумы РФ по обороне, которые действительно раскрывают возможно тягчайшие государственные преступления, совершаемые в Минатоме РФ (ныне в Агентстве…)?
5. Докладывалось ли Вам письмо, с которым (01.06.04) лично к Вам обратился депутат Госдумы РФ, генерал армии В.И.Варенников в связи с выявившимися особыми террористическими угрозами, связанными с ХДМ на ПО «Маяк»?
6. Почему Минатом при создании такого хранилища в нашей стране выбрал в качестве партнера именно Пентагон? Почему при этом все остальные государственные структуры были отстранены? Какова в этом деле роль Минобороны?
В связи с вышеизложенным, а также стремясь к получению действительно верных ответов на указанные и другие вопросы по деятельности Минатома, настоятельно просим Вас о следующем:
1. Поручить Генпрокурору РФ В. Устинову повторно рассмотреть ранее адресованное ему по этим делам Заявление (от 19.08.03, N1−17) и Обращение Комитета Госдумы РФ по безопасности (от 08.10.03, N 3.15−19/556) с обязательной выдачей ответов на все 27 вопросов, конкретно поставленных в упомянутых видеоматериалах Комитета Госдумы РФ по обороне.
2. Дать указание о создании под Вашим контролем Специальной комплексной комиссии с участием депутатов обеих палат по расследованию деятельности бывшего Минатома РФ по урановой сделке и по ХДМ на ПО «Маяк».
3. Срочно запретить загрузку ХДМ на ПО «Маяк» с его освобождением от уже завезенного плутония. Это необходимо потому, что, по мнению ряда экспертов, возможный на этом объекте теракт способен привести к радиационному заражению территорий в радиусе более 3 тысяч километров.
Генерал армии И.Н.Родионов
Генерал-полковник Л.Г.Ивашов
Зам. Председателя Комитета Госдумы РФ по безопасности В.И.Илюхин
Председатель Комиссии Госдумы РФ по урановой сделке (1997 год) доктор технических наук И.И.Никитчук
27 сентября 2004 года
http://rusk.ru/st.php?idar=102520
|