Русская линия
Русская линия Татьяна Карпова29.09.2004 

«Каменщик, каменщик в фартуке белом..»

От редакции: Этот текст редакция РЛ получила по e-mail из Барнаула. Его автор обвиняет правящего архиерея епископа Барнаульского и Алтайского Максима (Дмитриева) ни много ни мало — в масонстве. Мы отдаём себе отчет, что обвинения в принадлежности к масонству — вещь абсолютно бездоказательная, хотя в патриотической публицистике используется сплошь и рядом. Мы бы и не подумали публиковать эту статью, если бы она не была подписана. Однако автор не скрывает своего имени, а значит — готова нести ответственность перед Богом и людьми за свои слова. Кроме того, помимо обвинений в масонстве в статье содержится ряд не конспирологических, а совершенно реальных претензий к архиерею со стороны православных мирян. Напомним, что РЛ в июне сего года публиковала открытое обращение православной общественности Барнаула «Почему Вы отвернулись от Вашей паствы, Владыко?».

В добрые старые времена, когда наша Россия была еще православной, и люди, «любя свое, живя своим», чтили традиции, тогда о человеке, чье поведение непонятно обществу, говорили, как в «Евгении Онегине»: «Он фармазон».

И тогда становилось ясным, почему этот человек совершает поступки, возмущающие окружающих, нарушает установленные веками правила, абсолютно пренебрегая мнением сограждан, никак не объясняя мотивы своих — часто чудовищных — действий.

«Фармазоны», то есть франкмасонство, по постановлению греческого собора иерархов Церкви от 12.10.1933, «есть религия, совершенно отличная от религии христианской и чуждая ей».

«В семье не без урода», — говорит русская пословица. Довольно часто христиане попадали в масонские организации. Но как-то не укладывается в сознании, что «вольным каменщиком» может быть православный епископ.

Нет, Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, — верное чадо Русской Православной Церкви! Он не может принадлежать к организации, «имеющей собственные церемонии, ритуальные посвящения, иерархический порядок и дисциплину». Изыди, сатана, и не смущай народ! Подумаешь — третий год барнаульцы ищут объяснение его оригинальных — чтобы не сказать кощунственных — поступков!

Задумываться жители Барнаула и Алтайского края стали довольно давно, когда поняли, что почему-то очень сложно, почти невозможно попасть на прием к владыке. Об этом писали и «Вечерний Барнаул», и «Свободный курс». Как тут не вспомнить классическое:

Сначала все к нему езжали,
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Чуть только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, —
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним…
(«Евгений Онегин»)

Но с христианским смирением люди постарались найти оправдание: владыка очень занят, у него масса неотложных дел, и как-то неприлично, кроме «Прямых линий» в газетах, обращаться к епископу со своими нуждами. Хотя — «я только в скобках замечаю», что даже светский руководитель такого уровня следит за тем, чтобы слова о внимании к ближнему не слишком расходились бы с делами. А уж архипастырю, на непросвещенный — непосвященный взгляд, положено хотя бы изредка быть открытым для всех страждущих.

Однако владыка не принял даже монахиню, о чем рассказала газета «Свободный курс» от 11.09.03. Безрезультатными были три попытки инокини Ольги уладить внутрицерковную проблему. «Владыко, Вы своим бездействием вынуждаете меня обратиться в гражданский суд, чего мне очень не хотелось бы делать», — цитирует газета обращение монахини к правящему архиерею. В статье «Монахиня выиграла два суда» говорится, что даже «судебная коллегия краевого суда, рассмотревшая жалобу инокини Ольги, была обескуражена инцидентом. Этот судебный процесс, невольно брызнув грязью в Церковь, немало позабавил недоброжелателей. Странно, что епископ не предотвратил этого.

Вопрос: заинтересован ли епископ Максим в том, чтобы возможно большее количество людей, через общение с архипастырем в том числе, было привлечено к Церкви? Заинтересован ли он в том, чтобы внутрицерковные нестроения не были в обществе предметом насмешек? Или — как раз наоборот? Пусть все, кому не лень, высмеивают Православную Церковь? Ответа нет.

Далее, летом 2003 года из уст в уста передавалось шокирующее известие о том, что «без соблюдения законных норм, без получения согласия матери, без оповещения священнослужителей епархии и верующих барнаульцев был перезахоронен епископ Антоний — в нарушение требований ст. 4,15,16 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», п. 4.10 САНПИН 2.1.1279−03. Священный Синод вынес епископу Максиму порицание, а алтайская пресса пожелала владыке «открытости, доверия, уважения к пастве, совета с нею во всех последующих делах» («Св. курс» от 13.11.03)

Лично мне все же абсолютно непонятно: зачем все-таки потревожен прах епископа Антония? Как это соответствует православному мироощущению — «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам»? Не напоминает ли это надругательство, устраиваемое на кладбищах вандалами?

Кстати, интересно, самому Преосвященнейшему Максиму хотелось бы вот так быть «перезахороненным»?

«Что же это такое творится на белом свете?" — задавали себе вопрос все, кто узнал о перенесении могилы.

Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? Кому?…

В плоскости нормальной человеческой логики ответа нет. Но — «ищите, и обрящете», ответы могут обнаружиться в самых неожиданных местах. «Собственные церемонии» имеет масонство, и вторичное перезахоронение, по материалам Интернета http://antropology.ru/ru/texts/safonov/tanatos5.html — одна из этих церемоний. «Ритуал вторичного захоронения напоминает инсценировку главной масонской легенды об Адонираме, являющейся основой церемоний «вольных каменщиков». В чем смысл перезахоронения епископа Антония, спросим Преосвященнейшего Максима. Вдруг ответит? Хотя вряд ли по существу, скорее всего фразой типа: «Кто досаждает епископу, да будет извергнут».

Владыко, вновь досаждая Вам, приведу цитату из того же постановления греческих иерархов: «Масонство принимает в свои ряды не только христиан… Поэтому верные сыны Церкви, обладая истиной явления Господа Нашего Иисуса Христа, должны масонства избегать и не отпадать от благодати Христовой».
Как писала газета «Московский комсомолец» (7−14 апреля 2004), епископ Барнаульский и Алтайский не верит в реальность «барнаульского чуда», явленного Господом, чтобы Вера наша жила, — воскресения из мертвых Клавдии Устюжаниной.

А как же многочисленные книги о православных чудесах, имеющиеся в библиотеках православных храмов? Как владыка относится к этим книгам? Или нет в нашей реальности никаких чудес?

Владыко, а как же святыня земли Алтайской — обновившаяся Коробейниковская Казанская икона Божией Матери? Слышали Вы о чудесах исцелений, происходящих по молитвам у иконы? Веруете ли Вы в это?

Хочется услышать ответ православного епископа: «Верую!» И тогда задать еще несколько вопросов.

Почему, удалив — без всяких понятных причин! — из Коробейниковской обители Божией Матери и.о. наместника монастыря иеромонаха Никандра, Вы, Владыко, сорвали все работы по благоустройству и укреплению монастыря, разорив тем самым обитель?

Почему — без всяких понятных причин! — запрещен в служении иеромонах Никандр, который, имея авторитет среди верующих, мог многое сделать для дальнейшего устроения Коробейниковской обители.

Почему — без всяких понятных причин!- не состоялся весной крестный ход с чудотворной Коробейниковской иконой по границам Алтайского края? Кто заинтересован в том, чтобы Свет Православия не доходил до отдаленных уголков края? Вы, Владыко?

Почему в местных СМИ почти нет информации о жизни Церкви, не печатаются как ранее уважаемые пастыри, тем более в преддверии очередного архиерейского собора? Отсутствие этого порождает самые невероятные слухи. Например, поговаривают, что наш владыка хочет вообще закрыть Коробейниковский Богородице-Казанский мужской монастырь, а величайшую его святыню чудотворную икону Божией Матери, ежегодное празднование которой в с. Коробейниково благословлено Святейшим Патриархом перенести в Бийск.

Может быть, владыка не знает, сколько Радости приносят людям эти праздники в Коробейниково?

Что ж, прогуляемся по городу…

Гулять же по городу, видеть автобус,
Лицо проститутки, трамвай…
Ведь это же гадость!
Тогда я взял глобус
И в грезах поехал в Китай.
(И.Северянин)

И прежде всего мы увидим людей, пьющих пиво. Как много их стало в последнее время! Уже не только компании молодых людей на лавочках пьют пиво — и женщины «бальзаковского возраста», и школьники, подражая взрослым, и даже молодые мамы, везущие колясочки! Если так пойдет и дальше, то скоро и в маленькой ручке ребенка окажется банка с пивом. Упаси, Господи!

Пиво в придачу к современному телевидению — это такая ловушка для наших детей, вырваться из которой они могут только чудом.

Еще в 1991 году врач-подвижник Ф. Углов в книге «Ломехузы» задавал вопрос: «Как прикажете понимать такую политику, когда государство наполняет и наполняет стаканы алкоголем?» И далее утверждал: Употребление алкоголя — не вредная привычка, а наркомания со всеми вытекающими последствиями. Просветительная работа без законодательных мер неэффективна. Только законодательное положение по ограничению выпуска и покупки спиртных напитков, вплоть до сухого закона, может оказать серьезное влияние на здоровье общества»

«Зеленое вино скотинит и зверит человека», — говорил Достоевский. «Городская межведомственная комиссия подчеркивает, что приобщение молодежи к пиву ведет к психическим и соматическим заболеваниям пишет «Вечерний Барнаул» (N88 от 18.06.04). В этом же номере на вопрос о выручке от пивных бутылок приемщица стеклотары отвечает, что эта выручка не радует, так как у нее «два сына тоже пьют пиво».

А Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, благословляя заместителя директора пивзавода «В.Б."(N69 от 14.05.04), говорит, что на эти «пивные деньги» строятся храмы, и даже сравнивает предпринимателя, заливающего пивом нашу Родину, с «собирателями земли Русской Сергием Радонежским и Даниилом Московским»!

Во-первых, Владыко, не надо кощунствовать, сравнивая православных светочей с бражником-пивником. Во-вторых, для кого в перспективе строятся эти храмы, когда спаиваемая молодежь будет думать только о том, как бы «оттянуться со вкусом»? В-третьих, не о таких ли храмах пророчествовали старцы, говоря, что в них нельзя будет молиться? Впрочем, все это не правда. Прихожане одного из Барнаульских храмов, который по утверждению владыки Максима, построен на пивные деньги, с возмущением рассказывают, что никаких средств от этих «благодетелей» на его строительство и благоукрашение не поступало и не поступает.

Да и вся публикация о том, как пивной деятель «имеет непосредственное отношение к Православию, помогает ему, стремится к святости», сопровождается замечанием: «Оплачено из избирательного фонда Николая Нечаева». Широким массам тут неясно, что именно оплачено: газетное пространство, выступление епископа или его благословение на балотирование, кстати, никуда не избранного кандидата в депутаты?

«Мы одурачим и развратим гоевскую молодежь», — сказано в «Протоколах». И вот наши едва подросшие дети тянутся к бутылке, а епископ Максим, используя авторитет Русской Православной Церкви, способствует этому!

А мы не будем пить, Владыко! Мы будем воспитывать наших детей по христианским образцам, в трезвости и чистоте. И будем защищать их от развратителей! И если Вы в их числе — то и от Вас!

Русская земля — Божия обитель,
Льется на заре несказанный Свет.
Русская земля, кто тебя обидел?
Недругам твоим прощенья нет!

«Масонство — непримиримый враг христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, потрясения национальной христианской государственности», — говорил митрополит Антоний (Храповицкий)

«Бомбы в Сербии — секты в России!" — было написано на одном из плакатов, с которыми в 1999 году православная молодежь с иеромонахом Никандром (Речкуновым) пикетировала сектантов, собравшихся на стадионе.

В 2002 году Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, в интервью «Свободному курсу», от 30.05.2002 говорил: «Сектанты не уважают наши законы. Мне это оскорбительно». Владыка изрекал: «Мы боремся за достоинство своего Отечества. Мы отстаиваем интересы Родины», — и тогда еще люди верили в эти слова. Архиерей проинформировал: «В епархии есть миссионерский отдел, который борется с сектантами». К сожалению, о конкретных действиях этого отдела более ничего слышно не было. Мало того…

В мае-июне 2004 года адвентисты седьмого дня в самых крупных залах города вели пропаганду своего учения, устроив при этом «крещение» в бассейне «Обь». В итоге, по сообщению агентства «Русская линия», «в городе после этой акции зарегистрированы две новых общины адвентистов седьмого дня». Каково отношение к этому Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского?

Во-первых, епископ не благословил пикет против сектантов; во-вторых, назвал пикетчиков «отщепенцами», а в пикете принимали участие прихожане православных храмов Барнаула, Алтайский отдел Союза казаков России, Барнаульское отделение Петровской академии наук и искусств, Общественный Родительский комитет, молодежный клуб «Пересвет». В-третьих, проповедник адвентистов утверждал, что владыка дал свое согласие на проведение «мероприятия» сектантов! А на вопрос: «Почему Вы отвернулись от своей паствы, Владыко?»», как говорит «Русская линия», ответа нет. В полном соответствии с масонским правилом не оправдываться.

Газета «Московский комсомолец» от 11−18 августа 2004 констатирует: «Алтай становится столицей сектантства»: «Адвентисты и кришнаиты, хлысты, виссарионовцы, муниты, белые братья и т. д., и т. п. — по самым скромным подсчетам сегодня на Алтае порядка 70 различных религиозных образований, чью деятельность можно считать тоталитарной…. Число сект значительно уменьшилось в Красноярском крае, Новосибирской и Омской областях. На Алтае же количество сект, наоборот, выросло. Представителям сект удается вполне легально контролировать как минимум две частные телекомпании, радиоканал и еженедельную газету. Естественно, этот мощный пропагандистский рупор используется на полную катушку. Реакции властей — никакой». «Ох, ох, бедная Русь!" — как говорил протопоп Аввакум.

И все-таки — что же это творится на белом свете? Организатор пикетов против сектантов, инициатор крестных ходов в Барнауле и в Алтайском крае, почетный член «Союза ветеранов Афганистана», воспитатель молодежи, любимый многими иеромонах Никандр запрещен епископом Максимом в служении! Вот так и «укрепляется» Православие на Алтае…

Да, Владыко, заслуги Ваши перед «братьями-каменщиками» трудно переоценить. Своей деятельностью в Барнауле вы подтверждаете, что «христианство и масонство абсолютно непримиримы друг с другом, что долг у масона один — сражаться с триумфом Галилеянина, длящимся двадцать веков».

Масоны считают, что двадцати веков достаточно. И для православных строится тюрьма.

— Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?
— Может быть, сын мой, такой же рабочий,
Тем наша доля полна.
— Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!…

Наверное, в страхе, что когда-нибудь придется отвечать за свои действия, прячется от людей владыка. Иногда, даже жалко его. Как у Некрасова:

Бедняк! И из чего попрал
Ты долг священный человека?

В сане епископа мог бы столько сделать для Родины, для Православия! Мог бы быть вместе со всеми. Но не захотел. Выбрал другой путь: разрушение Традиции. И вот, облеченный властью, Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, не противодействуя врагам Православия, препятствует в служении именно тем священникам, чей авторитет в народе высок. Так предписывают ему масонские правила. Ну что ж!

Тут система, ну, а мы — стихия!
А за нами — матушка-Россия,
А за нами — Божия гроза…

Упал крест с Коробейниковского храма. Упал крест с храма в Бийске. Но не даст Пресвятая Богородица разорить свою Коробейниковскую обитель! И мы, с Божией помощью, тоже сделаем все, что в наших силах. Ведь «если не мы — то кто? Если не сейчас — то когда?» Перестанет действовать старый масонский принцип «разделяй и властвуй». Им хочется, чтобы все мы были порознь. А мы объединимся, как хорошо сказала православная поэтесса Нина Васильевна Карташева:

Русский русского да не покинет,
И в беде своего пожалеет,
Не забудет и не отринет.
Ни за то, что он стал безродным,
Ни за то, что он пьет да курит,
Ни за то, что он стал неугодным,
Что его только бьют да дурят.

Все простим. Перестанем считаться
И друг другу руки протянем,
Не забудем родства и братства,
Все стеной друг за друга встанем!

А иначе возьмут всех даром,
А иначе России не будет,
Продадут всех дешевым товаром…
И пусть Бог нас за это судит.

«О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай нам со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.»
Татьяна Карпова, учитель русского языка и литературы средней школы 52 г. Барнаула

http://rusk.ru/st.php?idar=102513

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика